Репетиторство

Тасана

New member
я себе просто плохо представляю как родитель занимается, но читать не научил?
обыкновенно. Федя был в логогруппе, я стала учить читать, логопед довольно сильно протестовала против этого. Не навык чтения важнее в этом возрасте, а развитие слуха фонематического и устранение других проблем логопедических. Чтение в этом смысле, как выясняется, не показатель ни разу (я тоже удивилась). Мой сейчас в конце первого класса прочитал 72 слова в минуту, но это не означает, что решены все вопросы по логопедии (звукопроизношение не имеется в виду).
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Orion, И? Ну вот моему малому математика куда интереснее чтения, а Полине куда интереснее было рисование. Ну выучила она некоторые буквы, ну читала "мама, папа, дом"... За то её звали на занятия рисованием и лепкой из-за её работ. О чём это говорит? О неразвитости? Или о том, что дети разные. Например, многие логопеды советуют не спешить учить детей непосредственно чтению, а учить фонематическому слуху и куче всего, что потом позволяет обогнать сверстников, которые начали читать раньше. Но это сейчас не популярно. Сейчас можно читать, а не развивать фонетику, считать, а не развивать логику, конструирование и логическое мышление.
 

Orion

Созвездие
Например, многие логопеды советуют не спешить учить детей непосредственно чтению, а учить фонематическому слуху и куче всего, что потом позволяет обогнать сверстников, которые начали читать раньше. Но это сейчас не популярно. Сейчас можно читать, а не развивать фонетику, считать, а не развивать логику, конструирование и логическое мышление.
это все взаимосвязано и никак одно другое не исключает.. факт то что ребенок должен идти в школу максимально (в меру возможностей и способностей) подготовленным во всех смыслах.. физическом, психологическом, образовательном.. а не просто только встал с горшка и сразу в школу, ничего не умею, не знаю, и ничего не должны, но пусть учат
 

sofiko

Well-known member
Танюша_, ну логопеды как и психологи сейчас очень много чего советуют, что маме впору идти и учиться и всячески заниматься с чадом по 24 часа по разным методикам, требующим таких сил, времени и терпения, что обучение чтению покажется детским садом :)
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Orion, что значит "максимально подготовлен" пройти программу первого класса? Тогда нафига первый класс?

sofiko, и они правы. Потому, что чтение - исключительно механический навык. Это, так сказать, достаточно просто по сравнению развитием других навыков, которые куда важнее. В своё время Сашкин учитель сказал такую вещь, что читает почти весь класс около сотни слов уже в сентябре, понимают прочитанное единицы, ещё меньше могут пересказать или составить рассказ, а это куда важнее.
 

sofiko

Well-known member
Танюша_, чем логопед отличается от репетитора? Названием? Функция та же: развитие и восполнение тех пробелов, которые родители самостоятельно по разным причинам (в т.ч. отсутствие квалификации) восполнить не могут. Обучение чтению - дело несложное, а вот разные логопроблемы требуют недюжей квалификации, а от родителя большого труда. Трудности в чтении могут означать наличие возможное таких логопроблем, и чем раньше это выявится и начнется работа, тем лучше.
 

mamaalisy

Active member
а вот не чушь приводить это как обратную сторону читающих детей? читающие дети в чем в чем, а уж в играх ничем не отличаются от тех кто не осилил.. и гораздо изобретательнее играют..
Вы так неприменно хотите поспорить, что видите подтекст там, где его нет, я простите не настолько глупа, чтобы искать у читающих детей обратную сторону и никоим образом не обмолвилась, что читающие не играют! просто я не считаю не чтение в 5-6 лет проблемой, вот и всё!
вам не кажется что это естественно уметь читать свой собственный язык, а не иностранный?
это безусловно естественно! но в 5-6 лет иностранный язык никто не учит читать! методики совершенно иные, впрочем думаю вам это не интересно, вы и о методиках готовы спорить, не будучи в этом очень компетентной :)
Orion, давайте не будем брать примеры когда родителям пофиг, что делает ребёнок вообще. Я вот детьми занимаюсь, но не считаю, что ребёнок должен читать к первому классу.
+1000 !

это все взаимосвязано и никак одно другое не исключает..
это не совсем так! у меня нет специального педагогического ( я имею ввиду логопедического или дефектол. образования), но из различных спецкурсов по педагогике и детской психологии, которые у меня в БГУ были, я помню очень даже обратное, но возможно ваш жизненный опыт затмит любое образование :)
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
sofiko, отличается тем, что работает не над пробелами в знаниях. Хотя можно и самим работать
 

mamaalisy

Active member
k_ja_ra, извините, что не по-белорусски, что касаемо первого вашего ?, то зависит от ребёнка, потому как в зависимости от проблемы и склада характера может быть более эффективной либо групповая форма занятий, либо индивидуальная, тут главное суть проблемы узнать, некоторым в группе "комфортнее" и проецировать ситуации проще, ведь класс это тоже группа, но с некоторыми результатов можно добиться только индивидуальными занятиями,т.к. в группе они пассивны, а тет-а-тет приходится быть активным!
Касаемо второго ? всё можно, но ваша модель сложна, т.к. разные уровни и задачи, вот вам с дочкой объединиться очень можно и даже интересные занятия получатся, а сына можно только эпизодически подключать и такие занятия ему могут быть интересны, но цель насколько я понимаю то иная :)

Не знаю не запутала ли я вас больше своими ответами :)))
 

имя-как-имя

Well-known member
не читающие дети это банально дети которым не уделяли должного внимания.. и все разговоры сейчас это попытки самооправдания, что мол дети и не должны уметь читать, пусть их учителя учат..
Да ладно!
Мои старшие как раз читали, и мелкая читает, хотя в школу не идет пока. И вот я не вижу, в каком месте должна себе за это плюс поставить, как не вижу, в чем должны оправдываться те, чьи дошкольники предпочитают другие занятия. Не уделяю я обучению чтению никакого внимания, напротив, стараюсь отвлечь дочку от попыток читать - глазки жалко. Успеет еще начитаться.
 

Patricia

Well-known member
k_ja_ra, я за курсы, потому что есть возможность парной/групповой работы. плюс привыкаешь слушать и понимать разных людей, а не только своего педагога. в принципе неплохо заниматься с репетитором, но вдвоём, если цель именно разговор.
есть, конечно, дети, которые в силу своих индивидуальных особенностей могут работать только с репетитором, не спорю. но я обычно называю это: персональная нянька.
я думаю, вы могли бы заниматься вместе с 3-классницей (хотя не всякий репетитор согласится). но 5-клашке с вами будет однозначно неинтересно.
 

имя-как-имя

Well-known member
факт то что ребенок должен идти в школу максимально (в меру возможностей и способностей) подготовленным во всех смыслах..
Подготовленным к чему? К усвоению программы первого класса - нет?:)
 

sofiko

Well-known member
k_ja_ra, мне кажется заниматься вам и ребенку не совсем верно, методика преподавания взрослому и ребенку таки разная, идеальным был бы вариант курсов, когда в одно время, но в разных группах ведутся занятия, но я искала такие и не нашла.
 

mamaalisy

Active member
Абедзьве дачкі.)
извините :)

Мне складана вызначыць праблему.) Адзнакі пакуль у яе 9-10.) Але я бачу, што незалежна ад адзнак пачуваецца яна неяк не так, як ва ўсіх астатніх прадметах.) Няма пэўнасці нейкай у яе.) Калі б я сама хоць колькі-небудзь валодала ангельскай, мажліва, маёй дапамогі і раскладкі па паліцах, як той казаў, асобных момантаў было б дастаткова. Але на жаль, я іншую мову вучыла і з ангельскай у мяне прабел у адукацыі.
ну в такой ситуации я бы нашла курсы неплохие для школьников, дочка бы больше узнавала и чувствовала бы себя более уверенно с большим багажом знаний, пусть даже не по тем темам, всё пригодится! или как вариант есть онлайн неплохие платформы, хотя не всем детям 10-12 лет они подходят, моя старшая на "вы" с компом, т.к. я не всё разрешаю, вернее мало чего разрешаю :) для неё возможно и не вариант, а для вашей как знать, надо попробовать :)
А ўсё ж варыянт сумясціць 9-гадовае дзіця і цётку на старасці год на занятках мажлівы? Бяруцца за такое прафесіяналы? Не грэбуюць?
разные учителя бывают, некоторые со взрослыми не любят работать, некоторые с детьми не любят, некоторые экспериментов не любят, я люблю хороших ( стремящихся к знаниям и дисциплинированно выполняющих требования) учеников и мне не важно сколько им лет! и ещё люблю экспериментировать, но я преподаю не английский! и моя дочка учит с 1 класса его сама без моего участия :)
 

Orion

Созвездие
Orion, что значит "максимально подготовлен" пройти программу первого класса? Тогда нафига первый класс?
ну с чего программу? подготовлен это когда не тратишь время на вспомогательные навыки.. как то чтение и сложение 2+2..
Не уделяю я обучению чтению никакого внимания
так и я не уделяю какого-то особого внимания.. это просто и само собой, без всяких зачетов себе, так же естественно как детей обедом накормить.. тем кто считает что дети могут расти на подножном корме, как говорится - на здоровье :pardon:
 

имя-как-имя

Well-known member
так же естественно как детей обедом накормить.

Для меня питание ребенка и чтение несколько разные по степени естественности вещи)).
Я бы не относила чтение к естественной потребности ребенка).

В общем, не вижу причины возводить в абсолют умение ребенка читать до школы. И даже считать это умение существенным плюсом, и тем более как-то напрягаться ради того, чтобы непременно до школы.
 
Последнее редактирование:

kolesnikova

New member
Orion, ну берут же репетитора детям для поступления в первый класс.
ну, это уже перебор. Если так ребенок не готов, то пусть не в 6, не в 7 лет идет в школу ,а в 8. Сейчас немало детей есть, которые в 7,5-8 лет идут. Хотя, как мнекажется, тут просто родители чрезмерно перестраховываются. В 1-2 классе дети ничего реально в школе серьезного не делают. Конечно от учителя зависит, но программу 1-го класса любой 5-летка освоит ,если будет каждый день в школу ходить и учительница будет ответственно к урокам подходить.

Сообщение от Танюша_
Orion, а если не читает и не считает? В первый класс не возьмут?
возьмут.. но ребенку будет тяжело.. оно родителям и ребенку надо?
ну, зависит от учителя и класса. У нас в классе есть девочка, которая пошла в школу в 5,4. Не знаю как ее родителям это удалось (когда я думала своего отправить в 5,7 - мне сказали пройти кучу комиссий - я решила не заниматься этим, пошли в 6,7 ), так она до середины второго класса читала по слогам и не более 30 слов в минуту. Сейчас одна из лучших учениц ,читает лучше моего, который в 5 лет уже по 5-10 страниц без проблем прочитывал. Так что все очень относительно. С детьми надо заниматься и результат будет, может не сразу и не в виде 10-к, но однозначно ребенку будет легче учиться, если не запускать программу и не бояться его перегрузить, держа дома до 8 лет.

и сидеть им-тосковать, изучая букварь по букве за урок.
два года как минимум тосковать.

Знаете программу 1 класса? Боитесь скуки? Идите сразу во 2.
да? а вы знаете через какие жернова надо при этом пройти?

Полностью согласна с тем, что читать и решать примеры ребёнок к 1 классу НЕ должен!
не совссем верная постановка вопроса. Корректней будет - не обязательно ему уметь это все. А если умеет - ему же проще - пусть развивается в других направлениях, пока его одноклассники учат буквы и цифры. Пусть займется музыкой, спортом серьезно, в художественную студию пойдет. И в школе на уроках будет блистать среди своих одноклассников - ему не будет скучно ,т.к. ему будет интересно показать себя, а вне школы - он будет развиваться тоже.

я не считаю чтение таким сложным навыком, который уж в принципе стоит так обсуждать
ну, как сказать, есть дети, которым чтение дается с трудом. Чтение на самом деле сложный навыек - надо не просто уметь произносить слова которые написаны - надо осознавать что читаешь, понимать, тут задействовано очень много психичесчких процессов и если у ребенка мозг не созрел к чтению - вы его только замучаете, а эффекта будет мало. Есть масса детей в возрасте 10-15 лет, которые прочитав абзац вслух всему классу не могут его же пересказать.
 

mamaalisy

Active member
А если умеет - ему же проще - пусть развивается в других направлениях, пока его одноклассники учат буквы и цифры. Пусть займется музыкой, спортом серьезно, в художественную студию пойдет.
совершенно согласна!

И в школе на уроках будет блистать среди своих одноклассников - ему не будет скучно
а вот тут не совсем согласна, блистать -да, но не всем это по душе (моей дочке например было всё равно :) ), а вот скучно ей было очень! и желание учиться пришлось раздувать как огонь! с младшей не хочу наступать на те же грабли :)

Есть масса детей в возрасте 10-15 лет, которые прочитав абзац вслух всему классу не могут его же пересказать.
это ,кстати, большая проблема, ряд не отечественных методик направлен как раз на обучение чтению с пониманием, а не на скорость как у нас :) но это ведь не говорит о том, что они умели или не умели читать в 5-6 лет!
По-моему так, если ребёнку интересно, не напрягает его это занятие, пусть хоть в 3-4 года читает, но натаскивать и заставлять в 5-6 лет( если ребёнок ещё не хочет) не надо!
 
Сверху