Русский язык

имя-как-имя

Well-known member
Почему? Можно висеть вниз ногами. Почему если можно висеть вниз разными частями тела то нельзя поставить между ними вопрос?
Потому что висеть (куда?) вниз - бред. Висеть в принципе можно только вниз. И вопрос должен быть висеть как? И ответ на этот вопрос - нечленимый компонент: вниз головой, вверх ногами и прочими способами.
 

Jahenka

влюбленная в мир
Или все равно нельзя?
словосочетание должно иметь смысловую нагрузку, без остальных слов понятную. Если ее нет или она без остальных слов непонятна - то нельзя так поделить.
"Словосочетание – это соединение самостоятельных слов на основе подчинительной синтаксической связи. Слова в словосочетании связаны по смыслу и грамматически."

у меня вот еще вариант прикольный: висеть чем? ногами. Ногами куда? вверх :))) по смыслу аналогичный
 

Parole

Well-known member
Потому что висеть (куда?) вниз - бред.
не ту ссылку вставила.
Куда, вниз, это понятно.
Но
вниз (чем?) головой.
Так
Вниз можно висеть разными частями тела

Jahenka, Т.е.между вниз и головой нельзя ставить вопрос? Мне кажется это вполне себе словосочетание.
Или вы про между висеть (как?) вниз. Но в висе тоже есть варианты. Висеть можно по разному. Почему нельзя поставить вопрос (чем вниз?) Это же не вопрос (куда?)

мала, а мы получили 8, висеть (как?) вниз, вниз (чем?) головой. Мне не нравится, ребенок на меня в обиде ((((
У Глори то учитель поставила именно вопрос (чем?) Вниз чем?
Т.е. учительница добавила именно вопрос
вниз (чем?) головой.
Или ей не это не нравится?
 

имя-как-имя

Well-known member
Parole, учительница расчленила нечленимое. Головой вниз - это способ висения. Нельзя без потери смысла оставить одно из этих слов, убрав другое. Висеть головой - нормально вам? Висеть вниз?

Прям не знаю, как еще объяснить.
Попробуйте разобрать словосочетания у классика, аналогичная ситуация.

Голова у Ивана Ивановича похожа на редьку хвостом вниз, голова Ивана Никифоровича на редьку хвостом вверх.

(Похожа) на редьку (чем?) хвостом (куда?) вниз - шедеврально просто. Или: (похожа) на редьку (куда?) вниз (чем?) хвостом.
 

Parole

Well-known member
имя-как-имя,ооооооооооо, как все сложно )))

Просто я увидела здесь членение в таком виде:
1) Висеть (как?) вниз головой.
2)Висеть вниз (чем?) головой

В таком виде у меня все делится
Просто наши в школе каждый вопрос пишут с новой строки. И мне кажется логичными эти вопросы.

Или я все равно не понимаю?

(Похожа) на редьку (чем?) хвостом (куда?) вниз - шедеврально просто. Или: (похожа) на редьку (куда?) вниз (чем?) хвостом.

Эти 2 варианта оба неверные или нет? Мне вообще не нравится ни вопрос чем? ни вопрос куда?
Видимо я пропустила какие то правила по русскому в этой части. Где почитать как правильно ставить вопрос?
 
Последнее редактирование:

имя-как-имя

Well-known member
имя-как-имя,ооооооооооо, как все сложно )))

Просто я увидела здесь членение в таком виде:
1) Висеть (как?) вниз головой.
2)Висеть вниз (чем?) головой

В таком виде у меня все делится


В каком из двух вариантов у вас все делится? Ибо они принципиально разные.

Просто наши в школе каждый вопрос пишут с новой строки. И мне кажется логичными эти вопросы.
Или я все равно не понимаю?

Ну с редькой же вам то же самое не понравилось?

Да, как выше уже выяснили, в началке пишут одно, а в средней вспоминают о здравом смысле и переучиваются.

Эти 2 варианта оба неверные или нет? Мне вообще не нравится ни вопрос чем? ни вопрос куда?
Видимо я пропустила какие то правила по русскому в этой части. Где почитать как правильно ставить вопрос?
Оба неверные.
Вопрос от главного слова к зависимому может быть смысловым или грамматическим. Грамматический вместо смыслового приведет к ошибке в разборе по членам предложения.

Маня носит в школу юбку в клетку.
Носит (во что?) в школу юбку (во что?) в клетку - выходят дополнения, это неверно, верно: носит (куда?) в школу - обстоятельство, юбку (какую?) в клетку - определение.
 

Элли

Active member
девочки, может кто порекомендует хорошего преподавателя по русскому языку для ученицы 7 класса для душевного общения? очень нам надо. спасибо
 

toto

Member
Подскажите, пожалуйста, а то что-то я совсем запуталась с домашкой за 4 класс. Нужно определить падеж прилагательного в предложении ГОЛУБОГО СЕДЛАЮ КОНЯ.
 

toto

Member
Спасибо. Вот и мы с ребенком так решили. Но запутала таблица склонений прилагательных в учебнике. Ребенок попросил учительницу объяснить и получил ответ - падеж родительный. Вот и решила узнать общественное мнение.
 

k_ja_ra

Well-known member
настаўніца не мае рацыі. Ці не ўнікла ў пытанне і адказала, не падумаўшы, ці не дачула пытання. З усімі бывае.
Прыметнік дапасуецца да назоўніка ў адпаведным родзе, ліку і склоне. То бок калі назоўнік стаіць у вінавальным склоне, залежны ад яго прыметнік не можа быць у родным склоне. Склон прыметніка вызначаецца па назоўніку, да якога прыметнік адносіцца.
Я б растлумачыла гэта дзіцяці і гэтым абмежавалася.
 

Неждана

New member
toto, падеж прилагательного определяется по падежу того существительного, к которому оно относится.

седлаю (кого? что? ) голубого коня - В.п.

вижу (кого? что?) голубой дом - В.п.

нет (кого? чего?) голубого костюма - Р.п.
 

toto

Member
Спасибо, мы с дочкой рассуждали аналогично. Но таблица на развороте учебника не давала дочке покоя - решила уточнить у учительницы. В результате начали разбирать классом и вспоминать правило "Чтобы определить падеж существительного, обозначающего животное и отвечающего на вопрос КОГО нужно подставить второй падежный вопрос и имя существительное, обозначающее неживой предмет."
В результате у класса почему-то получился родительный падеж, ребенок запутался, да и посмеялись над ней - не знает правила.
Придется сходить к учительнице за разъяснениями.
 

Happy

Я такая скорая на помощь
Команда форума
Админ
toto, наших еще в младшей школе учили подставлять "стол", чтоб отличать родительный от винительного
Седлаю стол( не стола) , поэтому винительный
 

toto

Member
toto, наших еще в младшей школе учили подставлять "стол", чтоб отличать родительный от винительного
Седлаю стол( не стола) , поэтому винительный

Так и моей этот стол был главным аргументом. Жаль, что в классе спасовала и не смогла отстоять свое мнение.

С разъяснениями :)
Это точно.
 

Happy

Я такая скорая на помощь
Команда форума
Админ
toto, я сейчас у своей спросила. Она мгновенно падеж выдала. Спрашиваю : как определила? Она: так стол же)))
 

kolesnikova

New member
объясните мне с каких это пор луноход, сбоку, призреть/презреть и ты ды словарные?
https://www.tutoronline.ru/blog/prostye-i-jeffektivnye-sposoby-zapomnit-slovarnye-slova

там же достаточно правила знать. Или я не понимаю смысла словарных слов?
по мне словарные слова - это слова, которые мы не можем никакими правилами проверить.
 

birch

Well-known member
Девушки, знатоки языка, помогите понять. Ждать маму (в.п.), ждать автобус (в.п.), ждать появления (р.п.) птенцов. Почему и как понять какой падеж употреблять.
 
Сверху