ой, тьфу 3 разаяк бачым, не ўсім.
ой, тьфу 3 разаяк бачым, не ўсім.
извините, но на последних страницах вы комментируете мои сообщения невпопад, из-за чего создается впечатление, что наш диалог с Бабушкинхаус вы читали по диагонали. вернитесь к более внимательному прочтению и попытайтесь выразить свои мысли более ясноУдобно.
редеют, да. очень много вакансий. молодые не задерживаются, а когда старая гвардия уйдет , я не знаю, кто будет работать. одна сторона маразмом не перестает удивлять, так и родители все труднее и труднее становятся.Тут спрашивали про идеальных учителей. Так вот в нашей гимназии в плане учебы учителя вполне идеальные. Не могу вспомнить, чтобы прям по учебе какие-то вопросы дурацкие возникали.. Все в рамках образовательного процесса. Но судя по тому, что их ряды резко поредели , им самим хотелось бы только образовательным процессом заниматься, а не всякой мутью ненужной.
И что, на форум предполагается вот такое вот неуважительное отношение к "оппонентам" и аргументы по типу "на себя посмотри"?упс. Тут форум
Странно, что читая посты, вы не поняли, что человек-то рассказывает о своем учительском труде, так что ёсць тут настаўнікі, і ёсць бацькі вучняў. И это объективная реальностьНіякіх настаўнікаў і вучняў тут няма.
То есть, учитель, по-вашему, должен быть не более чем компетентным и профессиональным "урокодателем" и просто добросовестно оказывать образовательные услуги? Вы таких учителей для своих детей/внуков хотели бы?мне не нравится сакрализация профессии учитель. потому что учитель, как и любой другой работник, будь то бухгалтер, менеджер, переводчик, клерк и пр., просто делает свою работу. хорошо ли, плохо ли - это просто работа. за которую платят зарплату (из наших налогов, хоть учителям это и неприятно почему-то). и выполнять свою работу надо добросовестно, согласно должностной инструкции. ни больше, ни меньше.
я задумалась
про учителей и отношение к ним. и про их отношение к работе и детям
мне не нравится сакрализация профессии учитель. потому что учитель, как и любой другой работник, будь то бухгалтер, менеджер, переводчик, клерк и пр., просто делает свою работу. хорошо ли, плохо ли - это просто работа. за которую платят зарплату (из наших налогов, хоть учителям это и неприятно почему-то). и выполнять свою работу надо добросовестно, согласно должностной инструкции. ни больше, ни меньше.
но, с одной стороны, школа почему-то берет на себя функции воспитания, надзора, контроля за неразумным населением, с другой стороны, у учителя тупо нет времени самообразовываться в нашем стремительно меняющемся информационном мире. и если еще полвека назад учитель был во многом источником статичных знаний, то сегодня эта функция себя изжила. любое знание можно получить, достав смартфон и сделав свайп по экрану. задача учителя сегодня - стать проводником и помощником. а не надзирателем и карателем.
у некоторых это получается. некоторые просто отбывают время. кто-то решает свои личные проблемы за счет молодой энергии и властного положения.
можно, наверное, порассуждать и погадать, почему с одной стороны с придыханием: "Учитель", букеты и подарки на праздники, стихи, песни и политика поклонения, а с другой стороны подписка, покраска полов, туалетная бумага и хождение по квартирам... но до тех пор, пока учителя будут терпилами, которыми с помощью премий, нагрузок и пр. манипулирует администрация, которой, в свою очередь, манипулирует РОНО и пр, здоровой обстановки в школе не будет.
мой муж предлагал каждую учительницу перед распределением выдавать замуж за олигарха, чтобы ею нельзя было помыкать... но олигархов не напасешься
а дети всегда одинаковые. и учитель, выбирая специальность, знает, что мальчишки в 12 лет несносны, что девочки красят губы, что дети врут, шумят, ленятся и не слушаются... это нормально. это было, есть и будет всегда.
ненормально пытаться сломать ребенка.
морали нет.
просто рассуждения
ЗЫ моим детям, по большому счету, повезло с учителями. дочке чуть меньше, сыну больше.
с дочкой в начальной школе была очень некрасивая история с завучем при молчаливом участии учителя начальных классов. мы, как родители, конечно, вмешались и завуч извинилась перед ребенком при всем классе. как смогла. после этой истории дочка поступила в гимназию и ушла от этой неадекватной тетки, но опыт был получен. кому интересно: школа 219, 2008 год.
Обязаны - именно согласно должностной инструкцииРазве мы не должны воспитывать?
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
6. Для выполнения возложенных на него функций учитель обязан:
6.1. Осуществлять реализацию образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, профессиональной подготовки рабочих (служащих), а также Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, программ воспитания.
6.2. В учреждениях специального образования, специальных классах осуществлять работу по обучению и воспитанию обучающихся, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом степени тяжести имеющихся у них нарушений, а также специфики преподаваемого учебного предмета.
6.3. В детских школах искусств реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, способствовать социализации, формированию художественной культуры личности в процессе освоения различных направлений деятельности художественного профиля (музыкального, изобразительного, театрального, хореографического и т.д.), организовывать и осуществлять концертно-исполнительскую, музыкально-просветительскую, выставочную деятельность обучающихся и творческих коллективов, приобщать обучающихся к мировой и национальной культуре, содействовать выбору и последующему получению образования в сфере культуры.
6.4. Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого учебного предмета.
6.5. Обеспечивать уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, качественное и в полном объеме выполнение учебных планов и учебных программ.
6.6. Участвовать в разработке учебно-программной документации, осуществлении ее корректировки.
6.7. Осуществлять планирование по учебному предмету, разрабатывать структурные элементы научно-методического обеспечения.
6.8. В соответствии с расписанием подготавливать и проводить учебные занятия (занятия) с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств, обеспечивать воспитательную и идеологическую составляющую учебных занятий.
6.9. Проводить факультативные занятия, (в детских школах искусств занятия по учебным предметам по выбору), консультации.
6.10. Осуществлять дополнительный контроль учебной деятельности учащихся (проверку знаний учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ, и использованием современных технологий) и организационно-воспитательную работу (классное руководство, организацию и выполнение работы по обеспечению процесса обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях и др.).
6.11. Содействовать вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности, формировать у них умения и навыки самоанализа и самооценки своей учебной деятельности.
6.12. Способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ.
6.13. Участвовать в методической работе учреждения образования, совершенствовании научно-методического обеспечения преподавания учебного предмета и образовательного процесса в целом.
6.14. Изучать индивидуальные качества обучающихся, содействовать развитию их способностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению.
6.15. Соблюдать права и свободы обучающихся.
6.16. Осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания.
6.17. Способствовать формированию коллектива обучающихся и развитию ученического самоуправления.
6.18. Обеспечивать соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения образования.
6.19. Осуществлять учет успеваемости и посещаемости обучающихся.
Участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися во внеучебное время.
6.20. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.
6.21. Изучать, анализировать и использовать в своей работе передовой педагогический опыт, вносить предложения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса.
6.22. Вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию.
6.23. Постоянно повышать свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию. https://belforma.net/бланки/Должностная_инструкция/Должностная_инструкция_учителю
ой, усё. Адны штампы.А уроки литературы без нравственного воспитания как вы себе представляете?
так.То есть, учитель, по-вашему, должен быть не более чем компетентным и профессиональным "урокодателем" и просто добросовестно оказывать образовательные услуги? Вы таких учителей для своих детей/внуков хотели бы?
я же однозначно свое мнение написала:То есть, учитель, по-вашему, должен быть не более чем компетентным и профессиональным "урокодателем" и просто добросовестно оказывать образовательные услуги? Вы таких учителей для своих детей/внуков хотели бы?
задача учителя сегодня - стать проводником и помощником
я воспитываю своих детей в своей семье. я прививаю им доброжелательность, ответственность...Разве мы не должны воспитывать? Разве мы не должны прививать такие качества как доброжелательность, ответственность, уважительное отношение к старшим и друг к другу , взаимопомощь и т.п.? А уроки литературы без нравственного воспитания как вы себе представляете?
считаю, что надо пересмотреть эти инструкции. как и всю систему нашего образования в целом.Обязаны - именно согласно должностной инструкции
Если бы школа прививала именно это, это было бы прекрасно. Но школа часто прививает совсем другое. Справедливости ради, замечу, что школа моего младшего весь год старалась быть политически нейтральной, прививая( как я надеюсь) то, что вы перечислили, а в конце "сорвалась", прививая любовь к "флагу, под которым наши деды и прадеды воевали в годы гражданской и Великой Отечественной войны"( цитата дословная по словам не только моего ребёнка)Разве мы не должны воспитывать? Разве мы не должны прививать такие качества как доброжелательность, ответственность, уважительное отношение к старшим и друг к другу , взаимопомощь и т.п.?
С этим соглашусь. Помню ещё случай, как в КГ пропал мальчик и все учителя КГ( у меня там подруга работает, так что инфа из первых уст) всю ночь искали его. Почему этим занимались учителя, а не милиция, вопрос и претензии не к нам. Как говорится, "кто везёт, на том и едут".А вот на счёт надзора, тем более в каникулярное время,- да, извините, это возмущает ( мне ещё помнится тот случай, когда на каникулах пару лет назад в Свислочи тонул мальчик, а виноватым чуть ли не оказался классный руководитель ).
К сожалению, некоторые учителя не просто не зажигают факел, а тушат то, что само пытается зажечься. И если факел-таки зажигается, то часто вопреки, а не благодаря, увы.Но ведь общеизвестно, что "ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь" (с). А вот о том, как именно "зажигать эти факелы" ни в одной должностной инструкции не написано, не так ли?
Вы хоть прочитайте внимательно должностную инструкцию учителя , прежде чем парады раздаваць )))так.
А выхоўваюць хай сваіх дзяцей. Нравственно.
ой, усё. Адны штампы.
Літаратура, каб вучыцца думаць, адчуваць, перажываць. Аналізаваць, рабіць высновы. Фарміраваць уласныя каштоўнасці. Проста захапляцца і атрымліваць задавальненне нарэшце. "Нравственное воспітаніе"...мама мая дарагая...
так.
А выхоўваюць хай сваіх дзяцей. Нравственно.
Хорошая мысль. Слишком глобальная, разве что.считаю, что надо пересмотреть эти инструкции. как и всю систему нашего образования в целом.
Вот как вы видите свое личное участие в этом "пересматривании всей системы нашего образования"? Если только исключительно как написание возмущенных постов о том, как плохи наши учителя, потому что соглашаются на сбор макулатуры, внеклассные мероприятия и пр., то это просто не конструктивно, согласитесь.Статья 43. Участники образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях
К участникам образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях относятся:
- учащиеся;
- педагогические работники;
- законные представители учащихся.
я добросовестно и качественно делаю СВОЮ работуВот как вы видите свое личное участие в этом "пересматривании всей системы нашего образования"?
Бракоделы есть везде. Были, есть и будут, увы. Хотелось бы, чтобы в педагогике их было как можно меньше, разумеется. Но если сами родители (и вслед за ними их дети) относятся в учителям как к обслуге, так как "те сами виноваты, потому что везут свой воз и не трепыхаются, терпилы", то чего тогда еще ожидать-то?К сожалению, некоторые учителя не просто не зажигают факел, а тушат то, что само пытается зажечься. И если факел-таки зажигается, то часто вопреки, а не благодаря, увы.
таки нет???е сами виноваты, потому что везут свой воз и не трепыхаются, терпилы
И большая часть учителей также добросовестно и качественно делает СВОЮ работу. И именно согласно должностной инструкции, как вы можете убедиться, прочитав сей документ. Поэтому упреки в их адрес лично я считаю большей частью безосновательными. Учителя скорее нуждаются в моральной поддержке со стороны родителей, как мне кажется. Я нормальных, хороших учителей имею в виду, конечно. Или вы считаете, что нет таких? Лично на моем пути подавляющее большинство именно таких и встречалось - адекватных и профессиональных.я добросовестно и качественно делаю СВОЮ работу
таки да???таки нет???
Хороший учитель только в этом и нуждается. Такая поддержка вдохновляет и придает силы и энтузиазмаИ большая часть учителей также добросовестно и качественно делает СВОЮ работу. И именно согласно должностной инструкции, как вы можете убедиться, прочитав сей документ. Поэтому упреки в их адрес лично я считаю большей частью безосновательными. Учителя скорее нуждаются в моральной поддержке со стороны родителей, как мне кажется. Я нормальных, хороших учителей имею в виду, конечно. Или вы считаете, что нет таких? Лично на моем пути подавляющее большинство именно таких и встречалось - адекватных и профессиональных.