Школьная беседка-12

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

кокча

Active member
извините, но на последних страницах вы комментируете мои сообщения невпопад, из-за чего создается впечатление, что наш диалог с Бабушкинхаус вы читали по диагонали. вернитесь к более внимательному прочтению и попытайтесь выразить свои мысли более ясно
 

кокча

Active member
Тут спрашивали про идеальных учителей. Так вот в нашей гимназии в плане учебы учителя вполне идеальные. Не могу вспомнить, чтобы прям по учебе какие-то вопросы дурацкие возникали.. Все в рамках образовательного процесса. Но судя по тому, что их ряды резко поредели , им самим хотелось бы только образовательным процессом заниматься, а не всякой мутью ненужной.
редеют, да. очень много вакансий. молодые не задерживаются, а когда старая гвардия уйдет , я не знаю, кто будет работать. одна сторона маразмом не перестает удивлять, так и родители все труднее и труднее становятся.
между молотом и наковальней, короче.
 

Катя_Катина

Well-known member
я задумалась
про учителей и отношение к ним. и про их отношение к работе и детям

мне не нравится сакрализация профессии учитель. потому что учитель, как и любой другой работник, будь то бухгалтер, менеджер, переводчик, клерк и пр., просто делает свою работу. хорошо ли, плохо ли - это просто работа. за которую платят зарплату (из наших налогов, хоть учителям это и неприятно почему-то). и выполнять свою работу надо добросовестно, согласно должностной инструкции. ни больше, ни меньше.
но, с одной стороны, школа почему-то берет на себя функции воспитания, надзора, контроля за неразумным населением, с другой стороны, у учителя тупо нет времени самообразовываться в нашем стремительно меняющемся информационном мире. и если еще полвека назад учитель был во многом источником статичных знаний, то сегодня эта функция себя изжила. любое знание можно получить, достав смартфон и сделав свайп по экрану. задача учителя сегодня - стать проводником и помощником. а не надзирателем и карателем.
у некоторых это получается. некоторые просто отбывают время. кто-то решает свои личные проблемы за счет молодой энергии :) и властного положения.
можно, наверное, порассуждать и погадать, почему с одной стороны с придыханием: "Учитель", букеты и подарки на праздники, стихи, песни и политика поклонения, а с другой стороны подписка, покраска полов, туалетная бумага и хождение по квартирам... но до тех пор, пока учителя будут терпилами, которыми с помощью премий, нагрузок и пр. манипулирует администрация, которой, в свою очередь, манипулирует РОНО и пр, здоровой обстановки в школе не будет.
мой муж предлагал :) каждую учительницу перед распределением выдавать замуж за олигарха, чтобы ею нельзя было помыкать... но олигархов не напасешься :)

а дети всегда одинаковые. и учитель, выбирая специальность, знает, что мальчишки в 12 лет несносны, что девочки красят губы, что дети врут, шумят, ленятся и не слушаются... это нормально. это было, есть и будет всегда.
ненормально пытаться сломать ребенка.
морали нет.
просто рассуждения

ЗЫ моим детям, по большому счету, повезло с учителями. дочке чуть меньше, сыну больше.
с дочкой в начальной школе была очень некрасивая история с завучем при молчаливом участии учителя начальных классов. мы, как родители, конечно, вмешались и завуч извинилась перед ребенком при всем классе. как смогла. после этой истории дочка поступила в гимназию и ушла от этой неадекватной тетки, но опыт был получен. кому интересно: школа 219, 2008 год.
 
Последнее редактирование:

Zoryana

Well-known member
И что, на форум предполагается вот такое вот неуважительное отношение к "оппонентам" и аргументы по типу "на себя посмотри"? :)
Ніякіх настаўнікаў і вучняў тут няма.
Странно, что читая посты, вы не поняли, что человек-то рассказывает о своем учительском труде, так что ёсць тут настаўнікі, і ёсць бацькі вучняў. И это объективная реальность :)
 

Zoryana

Well-known member
мне не нравится сакрализация профессии учитель. потому что учитель, как и любой другой работник, будь то бухгалтер, менеджер, переводчик, клерк и пр., просто делает свою работу. хорошо ли, плохо ли - это просто работа. за которую платят зарплату (из наших налогов, хоть учителям это и неприятно почему-то). и выполнять свою работу надо добросовестно, согласно должностной инструкции. ни больше, ни меньше.
То есть, учитель, по-вашему, должен быть не более чем компетентным и профессиональным "урокодателем" и просто добросовестно оказывать образовательные услуги? Вы таких учителей для своих детей/внуков хотели бы?
Но ведь общеизвестно, что "ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь" (с). А вот о том, как именно "зажигать эти факелы" ни в одной должностной инструкции не написано, не так ли? :)
 

кокча

Active member
я задумалась
про учителей и отношение к ним. и про их отношение к работе и детям

мне не нравится сакрализация профессии учитель. потому что учитель, как и любой другой работник, будь то бухгалтер, менеджер, переводчик, клерк и пр., просто делает свою работу. хорошо ли, плохо ли - это просто работа. за которую платят зарплату (из наших налогов, хоть учителям это и неприятно почему-то). и выполнять свою работу надо добросовестно, согласно должностной инструкции. ни больше, ни меньше.
но, с одной стороны, школа почему-то берет на себя функции воспитания, надзора, контроля за неразумным населением, с другой стороны, у учителя тупо нет времени самообразовываться в нашем стремительно меняющемся информационном мире. и если еще полвека назад учитель был во многом источником статичных знаний, то сегодня эта функция себя изжила. любое знание можно получить, достав смартфон и сделав свайп по экрану. задача учителя сегодня - стать проводником и помощником. а не надзирателем и карателем.
у некоторых это получается. некоторые просто отбывают время. кто-то решает свои личные проблемы за счет молодой энергии :) и властного положения.
можно, наверное, порассуждать и погадать, почему с одной стороны с придыханием: "Учитель", букеты и подарки на праздники, стихи, песни и политика поклонения, а с другой стороны подписка, покраска полов, туалетная бумага и хождение по квартирам... но до тех пор, пока учителя будут терпилами, которыми с помощью премий, нагрузок и пр. манипулирует администрация, которой, в свою очередь, манипулирует РОНО и пр, здоровой обстановки в школе не будет.
мой муж предлагал :) каждую учительницу перед распределением выдавать замуж за олигарха, чтобы ею нельзя было помыкать... но олигархов не напасешься :)

а дети всегда одинаковые. и учитель, выбирая специальность, знает, что мальчишки в 12 лет несносны, что девочки красят губы, что дети врут, шумят, ленятся и не слушаются... это нормально. это было, есть и будет всегда.
ненормально пытаться сломать ребенка.
морали нет.
просто рассуждения

ЗЫ моим детям, по большому счету, повезло с учителями. дочке чуть меньше, сыну больше.
с дочкой в начальной школе была очень некрасивая история с завучем при молчаливом участии учителя начальных классов. мы, как родители, конечно, вмешались и завуч извинилась перед ребенком при всем классе. как смогла. после этой истории дочка поступила в гимназию и ушла от этой неадекватной тетки, но опыт был получен. кому интересно: школа 219, 2008 год.

Дети проводят в школе большую часть времени в течение 9-11 лет, как можно разделить обучение и воспитание?
Разве мы не должны воспитывать? Разве мы не должны прививать такие качества как доброжелательность, ответственность, уважительное отношение к старшим и друг к другу , взаимопомощь и т.п.? А уроки литературы без нравственного воспитания как вы себе представляете?


А вот на счёт надзора, тем более в каникулярное время,- да, извините, это возмущает ( мне ещё помнится тот случай, когда на каникулах пару лет назад в Свислочи тонул мальчик, а виноватым чуть ли не оказался классный руководитель ).
 
Последнее редактирование:

Zoryana

Well-known member
Разве мы не должны воспитывать?
Обязаны - именно согласно должностной инструкции :)

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ​


6. Для выполнения возложенных на него функций учитель обязан:


6.1. Осуществлять реализацию образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, профессиональной подготовки рабочих (служащих), а также Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, программ воспитания.


6.2. В учреждениях специального образования, специальных классах осуществлять работу по обучению и воспитанию обучающихся, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом степени тяжести имеющихся у них нарушений, а также специфики преподаваемого учебного предмета.


6.3. В детских школах искусств реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю, способствовать социализации, формированию художественной культуры личности в процессе освоения различных направлений деятельности художественного профиля (музыкального, изобразительного, театрального, хореографического и т.д.), организовывать и осуществлять концертно-исполнительскую, музыкально-просветительскую, выставочную деятельность обучающихся и творческих коллективов, приобщать обучающихся к мировой и национальной культуре, содействовать выбору и последующему получению образования в сфере культуры.


6.4. Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого учебного предмета.


6.5. Обеспечивать уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, качественное и в полном объеме выполнение учебных планов и учебных программ.


6.6. Участвовать в разработке учебно-программной документации, осуществлении ее корректировки.


6.7. Осуществлять планирование по учебному предмету, разрабатывать структурные элементы научно-методического обеспечения.


6.8. В соответствии с расписанием подготавливать и проводить учебные занятия (занятия) с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приемов и средств, обеспечивать воспитательную и идеологическую составляющую учебных занятий.


6.9. Проводить факультативные занятия, (в детских школах искусств занятия по учебным предметам по выбору), консультации.


6.10. Осуществлять дополнительный контроль учебной деятельности учащихся (проверку знаний учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ, и использованием современных технологий) и организационно-воспитательную работу (классное руководство, организацию и выполнение работы по обеспечению процесса обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях и др.).


6.11. Содействовать вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности, формировать у них умения и навыки самоанализа и самооценки своей учебной деятельности.


6.12. Способствовать социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ.


6.13. Участвовать в методической работе учреждения образования, совершенствовании научно-методического обеспечения преподавания учебного предмета и образовательного процесса в целом.


6.14. Изучать индивидуальные качества обучающихся, содействовать развитию их способностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению.


6.15. Соблюдать права и свободы обучающихся.


6.16. Осуществлять связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания.


6.17. Способствовать формированию коллектива обучающихся и развитию ученического самоуправления.


6.18. Обеспечивать соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения образования.


6.19. Осуществлять учет успеваемости и посещаемости обучающихся.


Участвовать в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися во внеучебное время.


6.20. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса.


6.21. Изучать, анализировать и использовать в своей работе передовой педагогический опыт, вносить предложения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса.


6.22. Вести установленную плановую и учетно-отчетную документацию.


6.23. Постоянно повышать свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию. https://belforma.net/бланки/Должностная_инструкция/Должностная_инструкция_учителю
 

k_ja_ra

Well-known member
А уроки литературы без нравственного воспитания как вы себе представляете?
ой, усё. Адны штампы.
Літаратура, каб вучыцца думаць, адчуваць, перажываць. Аналізаваць, рабіць высновы. Фарміраваць уласныя каштоўнасці. Проста захапляцца і атрымліваць задавальненне нарэшце. "Нравственное воспітаніе"...мама мая дарагая...
То есть, учитель, по-вашему, должен быть не более чем компетентным и профессиональным "урокодателем" и просто добросовестно оказывать образовательные услуги? Вы таких учителей для своих детей/внуков хотели бы?
так.
А выхоўваюць хай сваіх дзяцей. Нравственно.
 

Катя_Катина

Well-known member
То есть, учитель, по-вашему, должен быть не более чем компетентным и профессиональным "урокодателем" и просто добросовестно оказывать образовательные услуги? Вы таких учителей для своих детей/внуков хотели бы?
я же однозначно свое мнение написала:
задача учителя сегодня - стать проводником и помощником
Разве мы не должны воспитывать? Разве мы не должны прививать такие качества как доброжелательность, ответственность, уважительное отношение к старшим и друг к другу , взаимопомощь и т.п.? А уроки литературы без нравственного воспитания как вы себе представляете?
я воспитываю своих детей в своей семье. я прививаю им доброжелательность, ответственность...
"уважительное отношение к старшим" - в моем понимании очень странная опция. уважать человека за его возраст - бред. уважать можно за заслуги, за поступки, за позицию, кстати.. и тут сразу возникает вопрос: как уважать человека, который постоянно идет наперекор здравому смыслу и своим интересам?
и именно поэтому я не хочу, чтобы чужой человек по своему разумению пытался обтесать моего ребенка.
в школе сейчас детей учат лицемерить и врать. откровенно и прямо.
Обязаны - именно согласно должностной инструкции
считаю, что надо пересмотреть эти инструкции. как и всю систему нашего образования в целом.
 

ТаньЯ

Well-known member
Разве мы не должны воспитывать? Разве мы не должны прививать такие качества как доброжелательность, ответственность, уважительное отношение к старшим и друг к другу , взаимопомощь и т.п.?
Если бы школа прививала именно это, это было бы прекрасно. Но школа часто прививает совсем другое. Справедливости ради, замечу, что школа моего младшего весь год старалась быть политически нейтральной, прививая( как я надеюсь) то, что вы перечислили, а в конце "сорвалась", прививая любовь к "флагу, под которым наши деды и прадеды воевали в годы гражданской и Великой Отечественной войны"( цитата дословная по словам не только моего ребёнка)
А вот на счёт надзора, тем более в каникулярное время,- да, извините, это возмущает ( мне ещё помнится тот случай, когда на каникулах пару лет назад в Свислочи тонул мальчик, а виноватым чуть ли не оказался классный руководитель ).
С этим соглашусь. Помню ещё случай, как в КГ пропал мальчик и все учителя КГ( у меня там подруга работает, так что инфа из первых уст) всю ночь искали его. Почему этим занимались учителя, а не милиция, вопрос и претензии не к нам. Как говорится, "кто везёт, на том и едут".
Но ведь общеизвестно, что "ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь" (с). А вот о том, как именно "зажигать эти факелы" ни в одной должностной инструкции не написано, не так ли?
К сожалению, некоторые учителя не просто не зажигают факел, а тушат то, что само пытается зажечься. И если факел-таки зажигается, то часто вопреки, а не благодаря, увы.
 

кокча

Active member
ой, усё. Адны штампы.
Літаратура, каб вучыцца думаць, адчуваць, перажываць. Аналізаваць, рабіць высновы. Фарміраваць уласныя каштоўнасці. Проста захапляцца і атрымліваць задавальненне нарэшце. "Нравственное воспітаніе"...мама мая дарагая...

так.
А выхоўваюць хай сваіх дзяцей. Нравственно.

Штампы? В чужом глазу соринку замечаете, но не видите бревна в собственном. Я уже отметила ваш конек - выхватить из сообщения оппонента 1-2 слова и вокруг них развести демагогию.
Что это? Буквоедство или занудство?
 

Zoryana

Well-known member
считаю, что надо пересмотреть эти инструкции. как и всю систему нашего образования в целом.
Хорошая мысль. Слишком глобальная, разве что.
И другой вопрос - кто должен пересматривать всю систему нашего образования? Исключительно учителя? Но ведь ученики и их родители - это полноправные участники процесса:
Статья 43. Участники образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях


К участникам образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях относятся:


  • учащиеся;
  • педагогические работники;
  • законные представители учащихся.
Вот как вы видите свое личное участие в этом "пересматривании всей системы нашего образования"? Если только исключительно как написание возмущенных постов о том, как плохи наши учителя, потому что соглашаются на сбор макулатуры, внеклассные мероприятия и пр., то это просто не конструктивно, согласитесь.
 

Катя_Катина

Well-known member
Вот как вы видите свое личное участие в этом "пересматривании всей системы нашего образования"?
я добросовестно и качественно делаю СВОЮ работу
и жду того же от тех, кто меня лечит, кто учит моих детей, кто чинит мой кран, кто руководит моим государством...
только так
 

Zoryana

Well-known member
К сожалению, некоторые учителя не просто не зажигают факел, а тушат то, что само пытается зажечься. И если факел-таки зажигается, то часто вопреки, а не благодаря, увы.
Бракоделы есть везде. Были, есть и будут, увы. Хотелось бы, чтобы в педагогике их было как можно меньше, разумеется. Но если сами родители (и вслед за ними их дети) относятся в учителям как к обслуге, так как "те сами виноваты, потому что везут свой воз и не трепыхаются, терпилы", то чего тогда еще ожидать-то?
Хотя, как я уже выше писала, это комплексная проблема. Разговоры на эту тему долгие и большей частью бесполезные, к сожалению.
 

Zoryana

Well-known member
я добросовестно и качественно делаю СВОЮ работу
И большая часть учителей также добросовестно и качественно делает СВОЮ работу. И именно согласно должностной инструкции, как вы можете убедиться, прочитав сей документ. Поэтому упреки в их адрес лично я считаю большей частью безосновательными. Учителя скорее нуждаются в моральной поддержке со стороны родителей, как мне кажется. Я нормальных, хороших учителей имею в виду, конечно. Или вы считаете, что нет таких? Лично на моем пути подавляющее большинство именно таких и встречалось - адекватных и профессиональных.
 

кокча

Active member
И большая часть учителей также добросовестно и качественно делает СВОЮ работу. И именно согласно должностной инструкции, как вы можете убедиться, прочитав сей документ. Поэтому упреки в их адрес лично я считаю большей частью безосновательными. Учителя скорее нуждаются в моральной поддержке со стороны родителей, как мне кажется. Я нормальных, хороших учителей имею в виду, конечно. Или вы считаете, что нет таких? Лично на моем пути подавляющее большинство именно таких и встречалось - адекватных и профессиональных.
Хороший учитель только в этом и нуждается. Такая поддержка вдохновляет и придает силы и энтузиазма
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху