Школьная беседка-12

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Катя_Катина

Well-known member
@Patricia, по моему жизненному опыту, среди учителей самые адекватные, в общей массе, именно учителя иностранного. так, в больших числах :)

кокча сначала тут в частные школы послала, а потом хамить начала.
а так все добрые и пушистые :)
 

Patricia

Well-known member
Родителям детей постарше люто рекомендую порешать ДРТ, оно пока есть на сайте РИКЗ и бесплатно. Тут много плюсов: проверить, что вы помните; оценить, что требуется сейчас от абитуриентов; прокачать логику; оценить возможности своего ребёнка и помочь ему с выбором вуза. Опять же, разнообразить вечера)
Я решала почти всё (кроме физики, всемирной истории и экзотических для меня языков). Могу даже поделиться результатами. У меня конкретный завал с химией - 12 баллов (я ничего не пробовала угадывать, всегда писала только то, что знала), по физике, полагаю, было бы где-то так же. Потому что не помню никаких формул. Математика больше на логике завязана, формул тоже не помню, поэтому 46. Биология 51 (теория ещё ничего, но завал с задачами), география 61, белорусский 67, история Беларуси 69, обществоведение 73, русский 77, английский 85, французский 100.
Я считаю, что с большего ЦТ решаемо. 50 баллов не набрать после школы - это надо постараться. В той же истории я не помню никаких дат, но многие ответы выводятся чисто логически. Там есть вопросы, к примеру, из области литературы, искусства, определения терминов (например, было слово ПЛЮРАЛИЗМ), а это уже кругозор. Я всегда считала историю сложным предметом. Все мои хорошие ученики ее заваливали. На фоне, скажем, 90 по французскому, получали 60 по истории. И это после усиленных занятий и сдачи школьного экзамена. Я сейчас попробовала - у меня 69. Как так?
Короче, читаем, ездим на экскурсии, смотрим познавательные передачи, отказываемся от решебников, много спорим и доказываем свою точку зрения
 

k_ja_ra

Well-known member
честно, не вижу ничего плохого ни в сборе макулатуры
Вось праўда, задзяўбла падмена паняткаў. Збор макулатуры - гэта выдатна! Жахліва, што макулатуру збірае школа! а не прыёмны пункт драгаснай сыравіны. Шукаць дзяцей начамі - гэта правільна! Але гэта функцыя не школы! а міліцыі.
Аплачваць камунальныя паслугі трэба! Але не школа мае даўжнікоў шукаць! а адпаведныя службы. І г.д.
І не трэба пра традыцыі і выхаванне. Усё выдатна выхоўваецца без удзелу школы. Хай школа зоймецца ўжо нарэшце сваімі прамымі абавязкамі. А то ўжо і забылася, якія яны, як тая Шура з ʼСлужебного романаʼ. Абавязкі школы, пакуль яна бурнай грамадскай дзейнасцю і нравственным воспитанием займаецца, амаль цалкам перадаліся бацькам і рэпетытарам, блін. І як быццам так і трэба... Колькі можна ўжо гэта ʼшто кепскага ў зборы паперыʼ пераціраць...
 

k_ja_ra

Well-known member
У маім посце ваша цытата.
Вы лічыце правільным, што школа пераўтвараецца ў прыёмны пункт? Ці што значаць вашы словы ў цытаце?
 

k_ja_ra

Well-known member
Наконт кругагляда і падобнае.
Я месцамі ўзрываюся і выказваю дзецям, якія ж яны ўсё ж абмежаваныя пры ўсіх сваіх інтэрнетах і мажлівасцях. Элементарных слоў не ведаюць, паняткаў, фактаў, прыказак. А потым спыняюся і думаю, нармальна так я параўноўваю сябе, якой ужо глыбока за 40 і іх, якім 17+-. Мы дакладна помнім, што ў свае 17 ведалі ўсё тое, што патрабуем ад іх? А вось не факт. Гэта нам зараз здаецца, што мы ведалі і ўмелі гэта заўжды. Маё дзіцё, прыкладам, не ведала слова ʼдезертірʼ. Як??? - сказала я. Ды вакол жа яно безупынна, здавалася б. А вось не ведала. І фіг ведае, можа і я ў 17 яго не ведала....я не помню, калі шчыра.
Гэта я да таго, што можа не такія ўжо яны і абмежаваныя.) І можа з кругаглядам у іх не так і кепска. Проста патрабаванні да іх, як па мне, нашмат большыя, чым былі да нас у свой час.
 

Patricia

Well-known member
Наконт кругагляда і падобнае.
Я месцамі ўзрываюся і выказваю дзецям, якія ж яны ўсё ж абмежаваныя пры ўсіх сваіх інтэрнетах і мажлівасцях. Элементарных слоў не ведаюць, паняткаў, фактаў, прыказак. А потым спыняюся і думаю, нармальна так я параўноўваю сябе, якой ужо глыбока за 40 і іх, якім 17+-. Мы дакладна помнім, што ў свае 17 ведалі ўсё тое, што патрабуем ад іх? А вось не факт. Гэта нам зараз здаецца, што мы ведалі і ўмелі гэта заўжды. Маё дзіцё, прыкладам, не ведала слова ʼдезертірʼ. Як??? - сказала я. Ды вакол жа яно безупынна, здавалася б. А вось не ведала. І фіг ведае, можа і я ў 17 яго не ведала....я не помню, калі шчыра.
Гэта я да таго, што можа не такія ўжо яны і абмежаваныя.) І можа з кругаглядам у іх не так і кепска. Проста патрабаванні да іх, як па мне, нашмат большыя, чым былі да нас у свой час.
Как вы всё-таки любите утрировать. Я 20 лет в школе. Никогда мы коммуналкой не занимались. Никогда воспитательная работа не была главнее учёбы. Если что, то триединую цель урока - образование, воспитание, развитие - никто не отменял. Может, на математике она не так прослеживается. Но когда на иностранном изучаешь искусство, науку, экологию, говоришь о волонтерстве.... Как-то без воспитания не получается. Просто, мне кажется, многие путают воспитание и идеологию. Хотя и здоровая идеология никому не повредит. Она есть во всех странах и во всех школах. Но у нас детская травма, мы исключительно ассоциируем ее с коммунистической.
 

Patricia

Well-known member
Макулатуру прям чтоб требовать никто не требует. Приносят, класс подписывают (честно, не знаю, зачем, никого по факту не поощряют и не наказывают, по привычке), ставят под лестницу, дворник выносит в сарай. В каждом классе есть коробка, куда сбрасывают черновики и ненужные распечатки. Библиотека тоже списанные книги сдает. Чтобы прямо покупали макулатуру, чтобы потом не сдать, впервые слышу. Это уже какой-то местный извращенец придумал.
Вон японцы коробочки из-под молока в школе моют, раскрывают, сушат и сдают в макулатуру. Во Франции в столовых школьных раздельный сбор отходов. Что в этом плохого? У нас слово "макулатура" пробуждает в некоторых родителях странные фантазии. Дескать, пока макулатуру собираем, ничему не научим. Уверяю вас: это не мешает учить.
 

Patricia

Well-known member
По поводу кругозора, который в 40 шире, чем в 17, соглашусь. Но это не значит, что его не нужно развивать
 

k_ja_ra

Well-known member
Что в этом плохого?
Пайду самазабʼюся... :(

@Patricia, іншымі словамі, усё правільна ў нас у школе, прынамсі вас школа як прыёмны пункт і як філіял міліцыі не бянтэжыць. Так? Ок. На тым і парашым.
А перашкаджае ці не, тут ужо ў кожнага свой досвед, даруйце. На ўвядзенне (перад)профіляў ці дадатковага факультатыву няма ні сіл, ні магчымасцяў, ні рэсурсаў. На зарніцы, сцягі і астатняе заўсёды ёсць. Прыярытэты асабіста мне відавочныя.


По поводу кругозора, который в 40 шире, чем в 17, соглашусь. Но это не значит, что его не нужно развивать
Вось любіце вы ўтрыраваць (с). ) Хіба хтосьці пісаў, што развіваць не трэба? )
 

ТиЛи

аву забрали:( буду такая!
@Patricia, поскольку я подняла тему макулатуры, я тоже ещё раз поясню.
Я хочу, чтобы детей учили , что есть такой сбор макулатуры, вот на улице боксы специальные, вот тетрадки не аыбрасывайте в мусор есть ещё возможность сдать много макулатуры -- за ней приедет машина из спец организации
И да - черновики сюда, книги из библиотеки списываем
А вот ПРИНОСИМ и СКЛАДЫВАЕМ в школе под лестницу и дворник вынесет -- вот не надо. Даже не принудительно. Это не пункт сбора , об,ясните куда ее девать в принципе и этого достаточно.
 

Patricia

Well-known member
Я выше писала, что во всем мире раздельно собирают мусор в школах. Но меня почему-то никто не слышит(
 

Лапа

Well-known member
Родителям детей постарше люто рекомендую порешать ДРТ, оно пока есть на сайте РИКЗ и бесплатно. Тут много плюсов: проверить, что вы помните; оценить, что требуется сейчас от абитуриентов; прокачать логику; оценить возможности своего ребёнка и помочь ему с выбором вуза. Опять же, разнообразить вечера)
Я решала почти всё (кроме физики, всемирной истории и экзотических для меня языков). Могу даже поделиться результатами. У меня конкретный завал с химией - 12 баллов (я ничего не пробовала угадывать, всегда писала только то, что знала), по физике, полагаю, было бы где-то так же. Потому что не помню никаких формул. Математика больше на логике завязана, формул тоже не помню, поэтому 46. Биология 51 (теория ещё ничего, но завал с задачами), география 61, белорусский 67, история Беларуси 69, обществоведение 73, русский 77, английский 85, французский 100.
Я считаю, что с большего ЦТ решаемо. 50 баллов не набрать после школы - это надо постараться. В той же истории я не помню никаких дат, но многие ответы выводятся чисто логически. Там есть вопросы, к примеру, из области литературы, искусства, определения терминов (например, было слово ПЛЮРАЛИЗМ), а это уже кругозор. Я всегда считала историю сложным предметом. Все мои хорошие ученики ее заваливали. На фоне, скажем, 90 по французскому, получали 60 по истории. И это после усиленных занятий и сдачи школьного экзамена. Я сейчас попробовала - у меня 69. Как так?
Короче, читаем, ездим на экскурсии, смотрим познавательные передачи, отказываемся от решебников, много спорим и доказываем свою точку зрения
а где это ДРТ искать?
 

Лапа

Well-known member
Наконт кругагляда і падобнае.
Я месцамі ўзрываюся і выказваю дзецям, якія ж яны ўсё ж абмежаваныя пры ўсіх сваіх інтэрнетах і мажлівасцях. Элементарных слоў не ведаюць, паняткаў, фактаў, прыказак. А потым спыняюся і думаю, нармальна так я параўноўваю сябе, якой ужо глыбока за 40 і іх, якім 17+-. Мы дакладна помнім, што ў свае 17 ведалі ўсё тое, што патрабуем ад іх? А вось не факт. Гэта нам зараз здаецца, што мы ведалі і ўмелі гэта заўжды. Маё дзіцё, прыкладам, не ведала слова ʼдезертірʼ. Як??? - сказала я. Ды вакол жа яно безупынна, здавалася б. А вось не ведала. І фіг ведае, можа і я ў 17 яго не ведала....я не помню, калі шчыра.
Гэта я да таго, што можа не такія ўжо яны і абмежаваныя.) І можа з кругаглядам у іх не так і кепска. Проста патрабаванні да іх, як па мне, нашмат большыя, чым былі да нас у свой час.
читала я однозначно больше, просто взахлеб. и вот пусть это брюзжание старческое, но книга по содержанию не идет ни в какое сравнение со всякой фигней в гугле
 

GingerBread

Well-known member
@Patricia, логика в сетке расписания есть в одной мат гимназии, не в курсе что там внутри и хватает ли понимания в 5 классе для дизъюнкций и конъюнкций
 

GingerBread

Well-known member
Пайду самазабʼюся... :(

На ўвядзенне (перад)профіляў ці дадатковага факультатыву няма ні сіл, ні магчымасцяў, ні рэсурсаў.
гэта ж працаваць трэба і можа атрымацца, што настаўнік і сам рашэбнік выкарыстоўвае....
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Я понимаю Кьяру, хотя именно наша семья одна из тех, кто носит макулатуру именно в школу, нам так удобнее.
Речь не в том, что сбор макулатуры - плохо/хорошо. А все-таки хочется отделить место для учебы от сбора бутылок/газет. Чтобы, идя в школу ты настраивался на процесс, а не думал "я забыл макулатуру?! а сегодня нужно было нести макулатуру? блин, я не взял макулатуру, классуха съест(...".
 

BabuschkinHaus

Well-known member
И как же я согласна про кругозор. Именно поэтому стараюсь таскать детей по всему миру с рождения. Вижу плоды: никакие агитки и телевизоры потом не смогут "перенастроить" то, что дали увидеть путешествия. Но это, конечно, всего один из способов...
 

MamaPoliny

Well-known member
"я забыл макулатуру?! а сегодня нужно было нести макулатуру? блин, я не взял макулатуру, классуха съест(...".
У вас очень деятельное рукод. школы может?) моя 4 года не сдает макулатуру....пока все ок.
В началке муж довез с работы 100 кг., был конкурс между классами,кто сдаст больше...за 2е место классу дали торт.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху