Школьная беседка-12

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Катя_Катина

Well-known member
Хороший учитель только в этом и нуждается. Такая поддержка вдохновляет и придает силы и энтузиазма
хмм. вы несете свою моральную поддержку оператору банка, когда хотите сделать, например, денежный перевод или завести карточку? или, может, входите в положение водителя автобуса, которому надо слить негатив, чтобы продолжить выполнять свою работу, а то пассажиров много, а он один??
что за хрень, блин???

кстати, за два года учебы сына в лицее БГУ, ни разу не слышала от преподавателей НИ ОДНОГО слова недовольства чем-либо: детьми, зарплатой, плохими полами или недостатком уважения. вообще. значит, так можно? оно, все-таки, работает? если сильно захотеть?
да, дети сильные и мотивированные. но те же дети, которые хотят прогулять уроки, не делать домашку или покрасить волосы. и, оказывается, можно на уроки ходить в джинсах и футболках, и это никак не мешает учиться... почему же это мешает учиться (вернее, учить детей) в школе?
 
Последнее редактирование:

k_ja_ra

Well-known member
Вы хоть прочитайте внимательно должностную инструкцию учителя , прежде чем парады раздаваць )))
Нашто?
Інструкцыі не я пішу, а начальства настаўнікаў. Туды і прэтэнзіі. Я ж кажу аб тым, што 2/3 іх дзеянняў мне не тое, што дарма не трэба, а я сільна супраць.
І да пытаня да ўдзелу бацькоў. Калі яны спрабуюць са свайго боку ўдзельнічаць у працэсе, то яны ʼʼсапсуюць паветраʼʼ. Бо ад іх патрабуецца выкананне дурных указюлек, а не паўнавартасны ўдзел. І што страшна, саміх настаўнікаў гэта задавальняе. І яны выдыхаюць, калі ўдзельнікі, а не рахманыя выканальнікі сыходзяць з іх класаў.
Да слова, усе тыя настаўнікі маіх дзяцей, да якіх я адчуваю шчырую ўдзячнасць, не лезлі ні ў якае нравственное воспітаніе, а любілі сваю справу (свой прадмет) і проста з задавальненнем вазіліся з дзецьмі, не спрабуючы за іх конт кампенсаваць свае комплексы і крыўды. І за гэта ім дзякуй. Менавіта такія і напаўняюць і запальваюць. Без макулатур і высокой нравственності, божа ж ты мой...
Штампы? В чужом глазу соринку замечаете, но не видите бревна в собственном. Я уже отметила ваш конек - выхватить из сообщения оппонента 1-2 слова и вокруг них развести демагогию.
Что это? Буквоедство или занудство?
Гэта дакладнасць.
Я цытую тое, што каментую і што больш прыцягнула ўвагу. Што, гэта таксама не па інстукцыі ці што?
 

кокча

Active member
хмм. вы несете свою моральную поддержку оператору банка, когда хотите сделать, например, денежный перевод или завести карточку? или, может, входите в положение водителя автобуса, которому надо слить негатив, чтобы продолжить выполнять свою работу, а то пассажиров много, а он один??
что за хрень, блин???

кстати, за два года учебы сына в лицее БГУ, ни разу не слышала от преподавателей НИ ОДНОГО слова недовольства чем-либо: детьми, зарплатой, плохими полами или недостатком уважения. вообще. значит, так можно? оно, все-таки, работает? если сильно захотеть?
да, дети сильные и мотивированные. но те же дети, которые хотят прогулять уроки, не делать домашку или покрасить волосы. и, оказывается, можно на уроки ходить в джинсах и футболках, и это никак не мешает учиться... почему же это мешает учиться (вернее, учить детей) в школе?
1.Я в большей степени о работе классного руководителя .
2. Недовольство здесь выражают родители, а не я. Вы много моих недовольных сообщений найдете?
 

Zoryana

Well-known member
Нашто?
Інструкцыі не я пішу, а начальства настаўнікаў. Туды і прэтэнзіі. Я ж кажу аб тым, што 2/3 іх дзеянняў мне не тое, што дарма не трэба, а я сільна супраць.
І да пытаня да ўдзелу бацькоў. Калі яны спрабуюць са свайго боку ўдзельнічаць у працэсе, то яны ʼʼсапсуюць паветраʼʼ. Бо ад іх патрабуецца выкананне дурных указюлек, а не паўнавартасны ўдзел. І што страшна, саміх настаўнікаў гэта задавальняе. І яны выдыхаюць, калі ўдзельнікі, а не рахманыя выканальнікі сыходзяць з іх класаў.
Да слова, усе тыя настаўнікі маіх дзяцей, да якіх я адчуваю шчырую ўдзячнасць, не лезлі ні ў якае нравственное воспітаніе, а любілі сваю справу (свой прадмет) і проста з задавальненнем вазіліся з дзецьмі, не спрабуючы за іх конт кампенсаваць свае комплексы і крыўды. І за гэта ім дзякуй. Менавіта такія і напаўняюць і запальваюць. Без макулатур і высокой нравственності, божа ж ты мой...
Кьяра, не хочу вступать с вами в дискуссию, потому что чаще всего это просто превращается в переливание из пустого в порожнее. Мне кажется, что вам просто нравится троллить меня :) Допускаю, что это просто кажется. Але вось такое ў мяне ўражанне )))
И да, я искренне рада за вас, рада тому, что ваш личный опыт свидетельствует как раз о том, как много у нас замечательных, увлеченных свои делом учителей. Это здорово! :) Правда, совершенно непонятно ваше стремление яростно дискутировать на эту тему, доказывая, как все на самом деле плохо в наших школах )))
И к слову, когда учитель при изучении литературы, например, учит детей мыслить, анализировать, осознавать что такое "добро" и "зло", "что такое хорошо и что такое плохо" - это и есть нравственное воспитание. Когда учитель объясняет, что нельзя обижать слабых, нужно помогать старикам и пр. - это тоже нравственное воспитание. Нравится вам это, или нет - но это именно так, се ля ви :)

хмм. вы несете свою моральную поддержку оператору банка, когда хотите сделать, например, денежный перевод или завести карточку? или, может, входите в положение водителя автобуса, которому надо слить негатив, чтобы продолжить выполнять свою работу, а то пассажиров много, а он один??
что за хрень, блин???
"Ну вы, блин, даёте!" (с)
К оператору банка вы приходите изредка, от случая к случаю, далеко не каждый день согласитесь.
Водитель автобуса по идее вообще не должен общаться с пассажирами, это даже правилами запрещено (во время движения, например) - именно поэтому его кабина - это отделенное дверью собственное пространство. В его должностные обязанности просто не входит общение с пассажирами.
А учитель общается с вашим ребенком на протяжении целого ряда лет, общается практически ежедневно и по много часов (в начальной школе). То есть, с вашим ребенком он проводит почти столько дневного времени, сколько и родители.В средних и старших классах заметно меньше, но общение с учителем оказывает на ребенка огромное воздействие в силу целого ряда причин (почитайте литературу о возрастной психологии, например). Зачастую именно учитель самым существенным образом влияет на выбор будущей профессии, помогает осознать ребенку свои способности/возможности в той или иной области и пр. И да, все это не отражено в должностной инструкции, кстати.
Этот ваш идеальный образ учителя, который "исключительно по должностной инструкции", лично мне напоминает героя Папанова из "По семейным обстоятельствам": он работает няней, однако категорически отказывается няньчить собственного внука, потому что ему нельзя волноваться - а за чужих детей он совершенно не волнуется )))
 

Zoryana

Well-known member
Девочки, все, беру тайм-аут :) Я же сразу писала, что это долгий и практически бесполезный разговор. Жизненный опыт показывает, что в спорах истина не рождается, увы. Не прав был старина Сократ, значиццо )))
 

k_ja_ra

Well-known member
И да, я искренне рада за вас, рада тому, что ваш личный опыт свидетельствует как раз о том, как много у нас замечательных, увлеченных свои делом учителей. Это здорово
Дзякуй.) Шчыра, я таксама рада, што мне і маім дзецям трапляюцца збольшага ўцямныя, а месцамі проста выдатныя настаўнікі. І ў сукупнасці з тым, што за дзецьмі стаю я (так, так, выдатная і чароўная :) ) гэта дае ўсё ж неблагі вынік. А ў дыскусіі, зноў жа месцамі, уступаю таму, што няўцямныя перашкаджаюць вось тым выдатным нармальна жыць і працаваць. ʼПсуюць паветраʼ, ага. Вось_гэтым_вось_усім. І гэта бесіт.
 

Coraline

Jones
@Катя_Катина, Катя, спасибо! Вот тоже всегда не понимала этого - почему в ВУЗе детям ничто не мешает учиться, а в школе должны помешать брюки из вельвета?

И учитель учителю большая рознь. Кто-то решает свои вопросы непосредственно с детьми, кто-то постоянно дергает родителей, и такое ощущение, что своих дел у этого учителя нет, есть миссия - чтобы все вокруг задолбались.
 

Coraline

Jones
Вот как будто нарочно :))) Листаю сегодня сториз в инстаграме и вижу сообщения от знакомой, живущей в Японии. Они собирают стикеры с колокольчиками, эти стикеры наклеены на разные продукты. Потом эти стикеры несут в школу, школе за эти стикеры платят деньги и школа покупает на эти деньги для себя что-то, в чем потом отчитывается родителям. Как по мне, прекрасный заменитель макулатуры :))) Во-первых, это интересно самим детям, во-вторых, это вообще ненапряжно - купил сыр, содрал стикер, отнес в школу, ну и соцсоревнования за стикеры нет :)), не требует никто нести по 10 кг стикеров, сколько принес - те и твои. Мамы-волонтеры потом подсчитывают эти стикеры, чтобы знать, сколько их было, а школа за каждую йену, полученную за стикеры, отчитывается.

Хотя, конечно, для этого нужно, чтобы государство взяло на себя обязательство "отоваривать" стикеры. Собственно, всем хорошо - стимулируется сбыт определенных товаров плюс дополнительное финансирование школы из налогов родителей, которые купили товар.
 
Последнее редактирование:

GingerBread

Well-known member
@Coraline, А лучше всего деньги зарабатывали для школы в мультике про пеппу..
и ярмарки были, и папа свин кросс бежал...
 

Лапа

Well-known member
@GingerBread, прикидываю, как у нас будут искать пап, которые будут бегать кросс:)))) у нас напряг найти пап на обычную спортландию:)))) ну и все-равно ж как не посмотри, а деньги с родителей, что прямо на ремонт, что косвенно:)))
@Coraline, а что сложного собрать макулатуру, если не тонна нужна. бумага ж дома постоянно образуется
 

GingerBread

Well-known member
@GingerBread, прикидываю, как у нас будут искать пап, которые будут бегать кросс:)))) у нас напряг найти пап на обычную спортландию:)))) ну и все-равно ж как не посмотри, а деньги с родителей, что прямо на ремонт, что косвенно:)))
@Coraline, а что сложного собрать макулатуру, если не тонна нужна. бумага ж дома постоянно образуется
ес-но, что нужны доп траты.. просто одно дело когда про них открыто говорт и обсуждают, или когда это купить цветочки обязательно и украсить...
 

Coraline

Jones
@Лапа, У кого-то образуется, у меня нет. Газеты мы не выписываем, ничего в бумажной упаковке не покупаем, откуда у меня макулатура, например?


И, кстати, это большое заблуждение, что не найдется пап на кросс. Найдутся. Всегда есть люди, которым если не в удовольствие, то ненапряжно подготовить с детьми концерт, поиграть в настольные игры, и т.д. Другое дело, что организовывать такие мероприятия надо изначально и постоянно. В Америке в начале года доводится до родителей список волонтерских мероприятий, и даже иногда надо успеть записаться туда, куда хочешь, потому что будет занято :))) Просто там волонтерство - это почетно и уважаемо, а у нас такого нет, не принято, как говорится.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
что наш диалог с Бабушкинхаус вы читали по диагонали.
Это вы БХ вообще не читали. Поэтому и не было никакого диалога.

Разве мы не должны воспитывать? Разве мы не должны прививать такие качества как доброжелательность, ответственность, уважительное отношение к старшим и друг к другу , взаимопомощь и т.п.? А уроки литературы без нравственного воспитания как вы себе представляете?
Должны. Себя. Потому что как детей не воспитывай, они впитывают только то, что есть в том, кто рядом.
 

кокча

Active member
Это вы БХ вообще не читали. Поэтому и не было никакого диалога.


Должны. Себя. Потому что как детей не воспитывай, они впитывают только то, что есть в том, кто рядом.
не , не было, ничего не было. 😆

ой, ладно, действительно, из пустого в порожнее. скучно, девочки (с)😘
общение в реале куда более конструктивное. ну а форум все стерпит)))
 

evva

Active member
ой, ладно, действительно, из пустого в порожнее. скучно, девочки (с)😘
Сочувствую на счёт скуки. Вы что пытаетесь донести до общественности?
1. Учителей надо уважать вне зависимости от того, что они творят?
2. Им- бедным и так достается от руководства?
3. Я хорошая, у меня отличные отношения в классе, тех с кем плохие я выживаю?
4. Если кто-то не согласен, смотри пункт 1?
 

Patricia

Well-known member
Помню ещё случай, как в КГ пропал мальчик и все учителя КГ( у меня там подруга работает, так что инфа из первых уст) всю ночь искали его. Почему этим занимались учителя, а не милиция, вопрос и претензии не к нам. Как говорится, "кто везёт, на том и едут".
У нас в гимназии такое было. В два часа ночи подняли на уши классную, завучей, директора. И что самое, удивительное, именно учителя его нашли (случайно), отловили и привели в школу
 

Patricia

Well-known member
Что самое странное в форумах - это обобщения. Они обычно и обостряют любую дискуссию. Все учителя ведь не могут быть плохими. Вроде как всем это понятно. Но стоит возникнуть тут учителю - непременно навешают на него все возможные грехи. Припомнят все обиды, случившиеся в школе, словно именно этот учитель в них виноват. Почему не допустить мысль, что Кокча - действительно хороший учитель. Они ведь есть и были в жизни любого из нас. И любого из наших детей
 

Solar

Well-known member
Что самое странное в форумах - это обобщения. Они обычно и обостряют любую дискуссию. Все учителя ведь не могут быть плохими. Вроде как всем это понятно. Но стоит возникнуть тут учителю - непременно навешают на него все возможные грехи. Припомнят все обиды, случившиеся в школе, словно именно этот учитель в них виноват. Почему не допустить мысль, что Кокча - действительно хороший учитель. Они ведь есть и были в жизни любого из нас. И любого из наших детей
На вас ведь не вешают? А вы не первый год на форуме, и часто пишете. Потому что не пишете о том, что дети с родителями портят воздух, не вешаете ярлыки на ленивых детей, не пойду смотреть назад, что там ещё было написано . А человек пришел в тему с этим. Как пришел, так и получил. Вполне заслуженно, я считаю.
 

Patricia

Well-known member
На вас ведь не вешают?
Вешали сначала, если честно. Потом мы привыкли друг к другу)
Я, наверное, сейчас протроллю всех. Подкину тему для обсуждения.
У меня в этом году выпуск. И я много за ними наблюдала. И довольно плотно сейчас общаюсь. И у меня назрело некоторое количество умозаключений.
Первое. Про отношение к детям. Три года назад был выпуск. 2 группы, учила с 7 класса. На экзамене все 10, одна 9. 8 человек с В2. Кто сдавал ЦТ, минимум 72, максимум 96. Уж научила так научила. Прощалась - рыдала.
Самые старшие на тот момент переходили в 9 класс, сложные были, слабые, как мне казалось. Думала, не смогу больше нормально работать, никогда их не научу. А вот уже и эти дети выросли. Самые слабые ушли, мотивация в старших классах пошла вверх, всё наладилось. Чтоб так прям все 10 - так нет. У 9-рых В2 сдан, на последнем РТ средний балл 80. Через три дня посмотрим, что с ЦТ . Короче, прям вот совсем необучаемые, конечно, встречаются. Но крайне редко. При наличии интереса и мотивации почти всех можно научить. Но желательно, чтобы они попали к тебе хотя бы в классе 8, если приходит 10 класс - это не твои дети. Год только на притирку уходит. Мало времени.
Второе. Проблемы детей, глобально, вытекают из следующих фактов:
1) Они мало читают. Ну то есть, всякой фигни в телеграмах читают много. А вот книг нормальных художественных, энциклопедий - нет. Отсюда крайне скудный кругозор и бедный словарный запас.
2) Им прям вот очень не хватает занятий логикой. Вот я бы в школах не основы религии вводила, а в первую очередь логику. Дети совершенно не умеют анализировать информацию, у них слабо развито критическое мышление. Все идёт только от эмоций. Найти 3 аргумента в поддержку своей точки зрения - это проблема. Проанализировать графики, таблицы, диаграммы, цифры - сложно.
3) Родители приучают детей к решебникам. Все годы математику списывают с решебников. На экзамены покупают шпаргалки. Я смотрела шпаргалки у 9-классников. Там же нечего решать на том экзамене. Но зачем думать, когда можно списать? Конечно, потом в 11 классе трудно наверстать упущенное и за год с репетиторами всё это освоить.
Третье. Проблемы школы я вижу не в макулатуре, школьной форме и флагах. А в том, что мы, учителя и родители, не успеваем адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Дети в этом плане гибче. Учителя ригидны. Большинство преподают всю жизнь один предмет, чаще всего они в нем профи. А нужно развивать межпредметные связи, чтобы дать детям целостную картину мира. Сейчас много пишут о том, что через 10 лет большинство существующих нынче профессий будут неактуальны. Новым поколениям нужно с детства учиться адаптироваться к меняющемуся рынку. Для этого им нужна гибкость мышления (которую не каждый учитель умеет развивать) и широкий кругозор (а для него требуется познавательный интерес и мотивация).
Сейчас столько всяких возможностей есть для развития детей... И Логиклайк, и Школа архитектурного мышления, и дети в музее с Никитой Моничем, и Умный Минск, и Калиласка (это тоже важно)
 

Patricia

Well-known member
Решила отправить, не дописав, чуть всё не удалила)
Пока дети маленькие, надо показать им мир во всем его многообразии, всего по чуть-чуть, вдруг почувствует свое призвание
Тогда в старшем возрасте проще будет определяться с выбором профессии и вуза. Это я так вижу, у меня своя в пятый перешла, пробую с ней так работать, не всегда получается, но именно в этом направлении иду. В идеале хотелось бы, чтобы она развивала математические свои способности (Логиклайк мы весь порешали, не знаю, куда дальше идти), выучила пару языков, занималась бы музыкой, каким-то спортом (пока у нас плавание) или танцами для физического развития и чем-то творческим (пока не нашли ничего прикладного, возможно, для нее это будет писательство, засматриваюсь в сторону Пастернак и Жвалевского).
Слава богу, я не классный руководитель, но будь у меня класс, я бы работала с ними так же. Таскала бы их повсюду. Ну а в плане воспитательной работы топила бы за экологию. Я в этом году в 11 классе так хорошо с ней поработала на уроках, что дети прям прониклись. Это вообще самое перспективное направление будущего, я считаю. И честно, не вижу ничего плохого ни в сборе макулатуры, ни в уборке листьев с территории.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху