Вешали сначала, если честно. Потом мы привыкли друг к другу)
Я, наверное, сейчас протроллю всех. Подкину тему для обсуждения.
У меня в этом году выпуск. И я много за ними наблюдала. И довольно плотно сейчас общаюсь. И у меня назрело некоторое количество умозаключений.
Первое. Про отношение к детям. Три года назад был выпуск. 2 группы, учила с 7 класса. На экзамене все 10, одна 9. 8 человек с В2. Кто сдавал ЦТ, минимум 72, максимум 96. Уж научила так научила. Прощалась - рыдала.
Самые старшие на тот момент переходили в 9 класс, сложные были, слабые, как мне казалось. Думала, не смогу больше нормально работать, никогда их не научу. А вот уже и эти дети выросли. Самые слабые ушли, мотивация в старших классах пошла вверх, всё наладилось. Чтоб так прям все 10 - так нет. У 9-рых В2 сдан, на последнем РТ средний балл 80. Через три дня посмотрим, что с ЦТ . Короче, прям вот совсем необучаемые, конечно, встречаются. Но крайне редко. При наличии интереса и мотивации почти всех можно научить. Но желательно, чтобы они попали к тебе хотя бы в классе 8, если приходит 10 класс - это не твои дети. Год только на притирку уходит. Мало времени.
Второе. Проблемы детей, глобально, вытекают из следующих фактов:
1) Они мало читают. Ну то есть, всякой фигни в телеграмах читают много. А вот книг нормальных художественных, энциклопедий - нет. Отсюда крайне скудный кругозор и бедный словарный запас.
2) Им прям вот очень не хватает занятий логикой. Вот я бы в школах не основы религии вводила, а в первую очередь логику. Дети совершенно не умеют анализировать информацию, у них слабо развито критическое мышление. Все идёт только от эмоций. Найти 3 аргумента в поддержку своей точки зрения - это проблема. Проанализировать графики, таблицы, диаграммы, цифры - сложно.
3) Родители приучают детей к решебникам. Все годы математику списывают с решебников. На экзамены покупают шпаргалки. Я смотрела шпаргалки у 9-классников. Там же нечего решать на том экзамене. Но зачем думать, когда можно списать? Конечно, потом в 11 классе трудно наверстать упущенное и за год с репетиторами всё это освоить.
Третье. Проблемы школы я вижу не в макулатуре, школьной форме и флагах. А в том, что мы, учителя и родители, не успеваем адаптироваться к быстро меняющемуся миру. Дети в этом плане гибче. Учителя ригидны. Большинство преподают всю жизнь один предмет, чаще всего они в нем профи. А нужно развивать межпредметные связи, чтобы дать детям целостную картину мира. Сейчас много пишут о том, что через 10 лет большинство существующих нынче профессий будут неактуальны. Новым поколениям нужно с детства учиться адаптироваться к меняющемуся рынку. Для этого им нужна гибкость мышления (которую не каждый учитель умеет развивать) и широкий кругозор (а для него требуется познавательный интерес и мотивация).
Сейчас столько всяких возможностей есть для развития детей... И Логиклайк, и Школа архитектурного мышления, и дети в музее с Никитой Моничем, и Умный Минск, и Калиласка (это тоже важно)