Школьный возраст

Во сколько лет ребенок пошел в школу?

  • Ребенок пошел в школу 6 - 6,5 лет

    Голосов: 127 55.7%
  • Ребенок пошел в школу 7 - 7,5 лет

    Голосов: 101 44.3%

  • Всего проголосовало
    228

fasolinka

Active member
олимпиады 1 класса? а можешь дать ссылку глянуть, что там за такая особенная математика. мне даже любопытно
2-го
ссылка на олимпиады платные вот - http://semeistvo.by/forum/showthread.php?t=35217
на бесплатные, школьные, ссылок нет - их в бумажном варианте дают деткам

не думай, что придираюсь, но ИМХО в дошкольном возрасте бытие определяет сознание. ребенок не может сам выйти на улицу, не может сам поехать на велосипеде, он будет делать то, что ему доступно в данный момент времени.
придираешься)))
ты ж понимаешь, что предложи 10 разным деткам одни и те же 5 видов деятельности, каждый ребенок выберет что-то свое, что ему больше нравится. Не всем одно и то же нравится.
конечно, я предлагало разное. Но то, что касается умственного труда и обучения, у моей шло легко, быстро и с удовольствием, и просила еще. А некоторые другие виды деятельности - с нежеланием, протестами, слезами и попытками убежать и любыми способами их закончить, потому что они навязываются мамой, а ребенок не хочет.
Думаю, это же ответ на твой вопрос

ну так где тут ребенок сам?
 

He_len

сам себе дизайнер
конечно, я предлагало разное. Но то, что касается умственного труда и обучения, у моей шло легко, быстро и с удовольствием, и просила еще. А некоторые другие виды деятельности - с нежеланием, протестами, слезами и попытками убежать и любыми способами их закончить, потому что они навязываются мамой, а ребенок не хочет.
я так навязала своей гимнастику, танцы и бассейн. Тоже вырывалась как могла, и до сих пор вырывается (лучше же дома посидеть, поигратть во что-то).
меня корежит именно высказывания в духе "моя/мой опережал остальных детей, был саммым интеллектуальноразвитым" и в том же духе
как я Вас понимаааю
 

fasolinka

Active member
Девы, ну вы завелись!!!
С чего?
Мне казалось (исправьте, если ошибаюсь), что готовность к школе включает в себя три составляющих:
- интеллектуальную готовность (она же умственная)
- психологическую готовность (эмоциональную)
- физическую готовность (состояние здоровья)
Это, кажется, и во всей психологической литературе написано, и вообще везде пропагандируется.
Идеал - когда ребенок по всем трем параметрам готов одинаково. Если нет (как у нас) - возможны проблемы. И если нет готовности по одному из этих трех аспектов, стоит много раз подумать, отдавать ребенка в школу в 6 лет, или подождать еще.
А по поводу

девы, я не против занятия, я за занятия с ребенком. меня корежит именно высказывания в духе "моя/мой опережал остальных детей, был саммым интеллектуальноразвитым" и в том же духе
так если опережала, то что?)))
я ж не сама это выдумала, а со слов воспитателей и педагогов, которые отмечали, что по сравнению с большинством сверстником у моей знания на голову выше.... и что ей скучно и неинтересно на общих занятиях, где они разъясняют то, что она давно уже знает. И ей дополнительные тесты давали, и в школу нас по этой причине пытались выпихнуть в 5,10.
Вообще не понимаю, что тут такого
В каждой группе, в каждом классе есть отличники и двоечники, есть те, кто домзадания делает за 15 минут, а есть те, кому 3 часов и объяснения мам-бабушек будет мало.

Первые в этом случае более развиты интеллектуально (умственно), вторые - меньше
 

He_len

сам себе дизайнер
ребенок выигрывает олимпиады)))
результаты Кенгуру еще неизвестны, откуда знаете, что выиграли? или Вы про другую олимпиаду? Вы же про задачи говорите, я так поняла, что про Кенгуру
 

Лапа

Well-known member
fasolinka, знаешь, ИМХО, ребенку кроме математики свойственно хотеть общаться со сверстниками. хотя, если они все интеллектуально отстают, то действительно, во что с ними играть в 7 лет:)

так если опережала, то что?)))
то и хорошо, но повторюсь гениев малй процент, остальные относительно равные, кто-то лучше в математике, кто-то виртуозно пишут сочинения. прям вот такое яркое опережение, что остальные не дотягивают - не верю
 

fasolinka

Active member
результаты Кенгуру еще неизвестны, откуда знаете, что выиграли? или Вы про другую олимпиаду? Вы же про задачи говорите, я так поняла, что про Кенгуру
нет, я про школьные олимпиады... Кенгуру, Буслики и прочие в нашей гимназии начинаются с 3 класса централизованно

fasolinka, знаешь, ИМХО, ребенку кроме математики свойственно хотеть общаться со сверстниками. хотя, если они все интеллектуально отстают, то действительно, во что с ними играть в 7 лет
Лен, опять же: все детки разные.
И по типу характера, и по склонностям. Моя очень долго шарахалась от детей, детских игр и детских коллективов, ей было в напряг сильный, она одиночкой была и остается... Ей комфортно самой, одной что-то делать. А в компании у нее стресс.
Кажется, такие взрослые тоже бывают)))
Ей игры со сверстниками стали интересны позже, чем книги. Да, большинство развивается чуток по-другому. А у нас вот так получилось.
то и хорошо, но повторюсь гениев малй процент,
а мы на гениев и не претендуем) ни в коем разе
вообще, пардон, ни одного гениального ребенка в реале не знаю
 

Happy

Я такая скорая на помощь
Команда форума
Админ
Девушки, вы извините, конечно, но поднимите глазки и перечитайте название темы!
 
Снежная_, Расскажите пожалуйста про ваши курсы программирования. И особенно про то как ребенок выдерживает 4 часа
Курсы на предприятии, на котором работает муж. Организованы для детей сотрудников. Занимаются дети роботостроением и программированием. У меня все трое туда ходят, взяли изначально старших - 12 и 8 лет, ну а потом и младшую просунули туда. Выдерживает без проблем, во-первых там очень интересно и время летит незаметно, а еще у них там перерывчик есть, чаек и печеньки и т.д.
 

DSoul

Начинающая Ведунья
Но не взяла сама книжку, не прочитала рассказ, не взяла другой в 4 года, как другие, более одаренные дети, которые всему научились сами, а мамы только так, наблюдали и восхищались.
не знаю, с сарказмом это сказано или нет, но я реально верю, что всё зависит от врожденных способностей. Возраст моего ребенка с 4 лет выпал на мой развод....какие книги, и сказки, и чтение! я сама себя могла потерять в это время... ессно, где-то глубоко меня грызла совесть, что я не уделяла ребенку времени столько, сколько хотелось. Он сам спрашивал меня буквы, потом спрашивал, как читаются какие слоги, потом слова, пытался читать сам. И научился сам читать. В школу мы пошли в 6,5, о чем я совсем не жалею, ибо мариновать его еще год в саду совсем не видела смысла. На начало 1 класса он читал около 70 слов в мин, а сейчас 100-110.
Поэтому поддержу на 100%
все детки разные.
И по типу характера, и по склонностям.

У нас класс 6-леток. Большинство мальчишек-гиперактивные, при этом их на 5 больше, чем девочек :) Учительница, конечно, просто вешается от них. Приходящие учителя на замену просто в шоке от класса. Чтобы держать дисциплину, дети пашут не поднимая головы, поэтому в конце 3 четверти они делают уже то, что второклашки. Зато по успеваемости наш класс впереди планеты всей :)))))

Мне интересно, какими они будут во втором классе. Мне кацца, что тут совсем не в возрасте дело.
 

sofiko

Well-known member
Меня вот честно умиляют эти разговоры, когда некая мама вдруг обозначит своего ребенка как талантливого, развитого и т.п. Найдется толпа мам, которые всячески попытаются сказать, что нефиг выпендриваться и все дети одинаковые. Девочки, ну да, есть дети талантливые к учебе. И да, в общем-то мама такого ребенка тоже сталкивается с рядом специфических проблем как то: как развить способности, как дать нагрузку более оптимальную и сильную чем в школьной программе, как не дать своему ребенку потеряться и себя переоценить и тыпы. Да, кто-то еле тянет программу, а кому-то в ней слишком легко, и это нормально.

Goldenflow,
Снежная_, а кружки робототехники, которые есть в т.ч. и в 10й гимназии, это не что-то похожее? По описанию так очень похоже. Лоре бай вроде. Собираюсь свою туда отдать во 2м классе.
 

Лапа

Well-known member
Девочки, ну да, есть дети талантливые к учебе.
Бога ради, пусть мама считает своего ребенка каким угодно. Но не может эта мама знать всех детей класса, чтоб заявлять, что ее чадо на порядок выше всех остальных:) Разговор исключительно об этом.
 

sofiko

Well-known member
Лапа, почему не может? Я к концу 1го класса всех знаю, в т.ч. и кто как учится по каким предметам, кто действительно на голову выше, кто на полголовы, кто средний и кто отстающий. Это в саду не так заметно, бо у воспитателей задача другая, а в школе это очень хорошо видно. А мама может не просто считать, а еще и иметь подтверждение с других сторон и в общем-то быть правой. Это не значит, что ежели твой ребенок щас не входит в некое число лучших, можно на него забить и делать дворником, это значит, что на данный вовсе не навсегдашний момент твой ре действительно более способный или менее.
 

Ксинди

VIP Мама
кто-то лучше в математике, кто-то виртуозно пишут сочинения. прям вот такое яркое опережение, что остальные не дотягивают - не верю
В одном из направлений может быть опережение, в другой отставание, в третий средненько. У каждого ребенка своя направленность.
 

sofiko

Well-known member
Вот скажу ситуацию, к концу 2й недели сентября учительница мне уже назвала более способных к математике (3 фамилии), к концу 3ей четверти именно эти 3 фамилии в логике заняли места на городской олимпиаде. Учитель за 2 недели в общем-то все определила. Но зато есть несколько человек, кто знатно спрогрессировал внутри "средней группы", что в общем-то я тоже знаю, и кто это.
 

fasolinka

Active member
а это нормально, когда педагоги делятся своим мнением с родителями (причем не этого ребенка)?
это нормально, когда педагог делится своим мнением о детях на родительских собраниях и - то, что считает нужным - говорит дополнительно лично.
это нормально, когда педагог, выделяя каких-то деток по их способностям,дает им отдельно задания повышенной сложности и отправляет их на олимпиады, а когда они занимают призовые места, что подтверждает справедливость ее выбора, приводит их в пример всему классу, и подсказывает родителям других детей, которые спрашивают "почему не мойт?" по какой литературе и как можно заниматься, чтобы догнать лидеров...
да, я считаю это нормально
и у нас все знают, у кого из деток в какой сфере способности... Есть грамоты и поздравления, висящие на доске почета (их надо скрывать, по вашему?), есть подведение итогов учебы после каждой четверти, когда хвалят и чем-то награждают лучших учеников...
что вы видите в этом плохого?
 

gold

New member
fasolinka, я бы не хотела, чтобы моего ребенка обсуждали с другими родителями.
считаю, что это не нормально
 
Сверху