Школьный возраст

Во сколько лет ребенок пошел в школу?

  • Ребенок пошел в школу 6 - 6,5 лет

    Голосов: 127 55.7%
  • Ребенок пошел в школу 7 - 7,5 лет

    Голосов: 101 44.3%

  • Всего проголосовало
    228

sofiko

Well-known member
Танюша_, что бы ни считали, дети и родители чащеьвсего прекрачно осведомлены об успеваемости всего класса, а уж как к этому относиться - это другой вопрос. Поэтому возвращаясь к нашим баранам, да, можно прекрасно и объективно знать, что твой ребенок лучше на данный момень учится и быть в этом вопросе вполне объективным.
Мне не нра прилюдные похвальбы и сравнения, на самом деле. Но все в курсе всего, это не секрет.
 

fasolinka

Active member
Танюша_, не знаю... соревновательное начало у них внутри и очень "играет" в этом возрасте... и в более старшем тоже.
Находясь в коллективе, им очень важно (большинству из них) быть в чем-то лучше соседа. Это психология, а не учитель или родитель, мне кажется.
Не сравнивать себя ни с кем и быть выше этого - это, по-моему, уже что-то космическое для детей младшего и среднего школьного возраста... Это скорее взрослый подход человека, определившегося в этой жизни и имеющего внутренний стержень сильный....
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
sofiko, ну пусть будут осведомлены, я не против. Я против публичности. Если они расспрашивают своих детей на предмет успеваемости других детей - это их личные вопросы. Если это делает учитель на собрании или вне собрания - я против.
Лично я не в курсе. Ибо мне не интересно.

fasolinka, это психология, почему-то, только в школах советского образца, в той же Европе другая система. Там вообще нет собраний, кроме как заседания попечительского совета (плюс желающие родители), остальное - конфиденциальная беседа родителя и ребёнка когда родителю назначают время для беседы с учителем.
Там нет сравнения, там оценки выдают не детям, а родителям. А коридоры увешены детскими рисунками и поделками, при чём там все рисунки и все поделки.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
sofiko, у нас есть родители, которые мне даже звонили и сообщали оценки моих детей до того, как они из школы вернулись :)

sofiko, вы не обижайтесь, это я просто к тому, почему меня ситуация удивляет. Меня подобные звонки в некий ступор вгоняют, я не знаю, как реагировать
 
Последнее редактирование:

Шурёна

такса-барбаракса
Баталии нешуточные :) Отправляю своего старшего ребенка в школу - и то ли собственный школьный опыт говорит из прошлого, то ли приобретенный какой-то скептицизм по отношению к институту образования - но мне абсолютно не хочется, чтобы школа была для моих детей мерилом их успешности и стимулом к соревнованию с себе подобными.
Имхо - при всем уважении к труду педагогов, они тоже люди - и так же необъективны, как и все. Мне не хотелось бы слышать ни публичных восхвалений, ни публичных осуждений в отношении ребенка. И тем более - обсуждений успехов или неудач в классе, между детьми.
Мне бы хотелось, чтобы ценились без исключения все работы:
коридоры увешены детскими рисунками и поделками, при чём там все рисунки и все поделки
вот таким образом.
Потому что неизвестно, чья заслуга больше - моего детеныша, который научился читать в 3.2 (чэсна, я не вру ) И я его не учила)), или ребенка, который изо всех сил старается научиться. Как для меня - так того, кто прилагает больше усилий.

К тому, детей, которые рано начали читать-писать, дрессируют родители для ублажения собственных амбиций - не соглашусь. Глядя на своих детей. Старшему было интересно, он сам складывал всякие букивки. Сам хотел - сам и научился. Младшему сейчас пятый год, и кроме буквы А (потому что Андрей)) ему вообще все нафиг надо, не интересно. Ну и слава богу - пусть занимается тем, что нравится.

А вообще хотела спросить - есть ли у кого опыт поступления сразу во второй класс,минуя первый. У нас ситуация может сложиться так, что в первый не возьмут, а вот во второй могут предложить. Осложняется все тем, что ребенок не садовский, а домашний.
Что скажете? Лучше, наверное, все же в первый, да? А то так и останется до конца школы для всех мелким ботаном?
 

fasolinka

Active member
Шурёна, ИМХО, первый класс - более мягкое вхождение в школу, второй - сразу жесткое, в уже укомплектованный коллектив со своими порядками и увеличенной в разы по сравнению с первым классом нагрузкой.
 

Rovba

Active member
Шурёна, нам вариант сразу во второй предлагали/ я не думала, сразу отказалась/ именно из за резкой нагрузки/
 

gold

New member
fasolinka, а зачем мне знать оценку какого-то Сидорова, к примеру. Пустая трата моего времени и ублажение чего-то самолюбия
 

Лапа

Well-known member
это нормально, когда педагог делится своим мнением о детях на родительских собраниях и - то, что считает нужным - говорит дополнительно лично.
ясно, мама просто слышит то, что хочет слышать:)
кстати, посмотрела ссылку на кенгуру, да действительно выйграть его для первоклашки - серьезный результат, но я так поняла, что в кенгуру 1клашки не участвовали. а все эти внутришкольные олимпиады, которые дает на бумажке сама учительница - хотелось бы их увидеть для начала


И скрывает успехи отдельных учеников от других?
в смысле скрывать? мне реально все-равно, какие успехи в группе делает Вася и Аня, мне интересно, что может мой ребенок, где ему нужно подтянуть, где ему имеет смысл попробовать. ну вот честно, мне вообще ни к чему, чтоб моего ребенка прилюдно хвалили, доска почета - ну ладно, но на родительском собрании - зачем? зачем тратить мое время на прослушивание инфы о других детях мне, а кому-то про успехи моей?
можете возразить, что просто твоего ребенка не хвалят:)

Танюша_, мне просто надо понять, у ребенка действительно к чему-то повышенные способности, и мне следует задуматься, или они вполне обычные, и задумать не стоит. Ну илм наоборот пониженные. Эт везде так, можно думать, что в год говорить предложениями норма, а можно думать, что это что-то значит и присмотреться.
класс может быть в целом очень сильный и достаточно слабый, сравнивая на общем фоне можно недооценить и напротив чрезмерно требовать с ребенка


что твой ребенок лучше на данный момень учится и быть в этом вопросе вполне объективным.
зачем кричать об этом на каждом углу?
 

fasolinka

Active member
в смысле скрывать?
в смысле если дети из класса участвуют в каких-то соревнованиях - спортивных, творческих или интеллектуальных - и награждаются грамотами=дипломами и занимают первые места - это отлично и прекрасно. И замечательно, когда учитель может таких учеников похвалить перед всем классом и перед родителями! И отлично, что грамоты этих учеников и поздравления им висят в коридоре школы на информдоске или у класса.
ну, если кому-то из родителей удобно закрывать глаза на все, кроме непосредственно его ребенка - его дело. но мне это кажется совершенно неверным. потому что ребенок все равно остается в том коллективе с теми детьми, и чем больше будет мама знать о его товарищах и одноклассниках - и хорошего, и плохого - тем легче ей будет понять своего ребенка, его школьные проблемы и, возможно, помочь ему.
потому как "не хочу ничего знать" - это просто убежать и сделать вид, что ничего рядом с тобой не существует... плохой путь, ИМХО
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
fasolinka, отлично и прекрасно, когда дети чем-то увлечены, даже без грамот и дипломов. С дипломами тоже хорошо.
 

Лапа

Well-known member
И отлично, что грамоты этих учеников и поздравления им висят в коридоре школы на информдоске или у класса.
пусть висят, я непротив, но знать, кто и где участвовал, мне зачем?
 

fasolinka

Active member
Тасана, не для чего)))
но если учитель будет тихариться с каждым родителем, сообщая ему шепотом результаты его ребенка и не упоминая при этом ни в коем случае, первый он или последний в классе, чтобы ни с кем не сравнивать и никого не обидеть, это, прости, тоже полная ерунда будет... мне так видится.
что все же школа и класс - это достаточно открытый коллектив... И лично мне удобнее, чтобы он был достаточно понятен и прозрачен для меня, как для мамы... И не только в тех вопросах, в которых мой ребенок преуспевает, но и там, где отстает...
 

sofiko

Well-known member
Лапа, я на отвлеченные темы втягиваться в разговор не хочу, мы говорили о способности мамы оценить ребенка, и вроде как утвердились во мнении, что это вполне возможно и не стоит такую маму записывать в неадекватное состояние и переоценку. Способный так способный, отчего б не порадоваться за фасолинку :)
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
fasolinka, мне не понятно, в чём тут тихариться. Через год у вашего ребёнка будут оценки, если это 10, то это один уровень, если 6 - другой. В чём проблема?
 

sofiko

Well-known member
Тасана, думаю, если вы не хотите что-то слышать, вам никто и не скажет. Почему должны обидеться мамы, чьих детей записали в способных к математике и озвучили это, мне непонятно.
Проблем точно никто не озвчивает, во всяком случае о проблемах я слышала только от дочки, от учитебьницы - только о тех, у кого все гуд, то бишь похвалу.
 

fasolinka

Active member
Вот объясни - ну для чего, для чего другой маме знать, что кто-то в чем-то способен или не способен? Я реально не понимаю.
1. чтобы порадоваться за других, за одноклассников своего ребенка
2. чтобы понять, насколько много способных или, напротив, отстающих детей, и на общем фоне осознать, в какой среде находится ваш ребенок, есть ли ему за кем тянуться или за чем, или из-за большого количества проблемных детей учитель давно "забил" на вполне себе успешных и давно на них не обращает внимания, т.к. они и так справляются с минимальной программой, а ей надо работать с отстающими.
3. чтобы наблюдая за тем ребенком, который, возможно, в чем-то более способен, сделать какие-то выводы, которые применить на своем ребенке, сделав его более успешным. или общаясь с его родителями.
4. чтобы элементарно знать, с кем дружит ваш ребенок...
5. И, в конце концов, все мы люди, все бы грешны и все мы со своими недостатками. Учителя тоже. И беседуя с каждым родителем тет-а-тет у некоторых может возникать желание просто угодить родителю, сказав ему приятные слова и побыстрее закрыв тему. Когда же преподаватель старается говорить хотя бы общие вещи об успеваемости и успешности перед группой родителей на том же собрании, меньше шансов самообмана. Хотя индивидуальных бесед с учителем и уточнений нюансов про своего ребенка при этом никто ж не отменял. Хоть каждый день.

fasolinka, мне не понятно, в чём тут тихариться. Через год у вашего ребёнка будут оценки, если это 10, то это один уровень, если 6 - другой. В чём проблема?
у меня никаких проблем))))
и я не собираюсь скрывать эти оценки ни от других детей, ни от родителей... Тем более, что уверена, что будут и 10, и 6...
я-то совершенно спокойно к этому отношусь)

fasolinka, мне не понятно, в чём тут тихариться. Через год у вашего ребёнка будут оценки, если это 10, то это один уровень, если 6 - другой. В чём проблема?
у меня никаких проблем))))
и я не собираюсь скрывать эти оценки ни от других детей, ни от родителей... Тем более, что уверена, что будут и 10, и 6...
я-то совершенно спокойно к этому отношусь)
 
Сверху