Што вы лічыце асноўным недахопам школьнай адукацыі ў Беларусі?

Lacrimosa

New member
А по мне, так это наследие совка, когда к единому стандарту пытались привести все без исключения. А правильно оформлять документы на самом деле не сильно-то большому спектру профессий надо. Может и стоит это преподавать на курсах секретарей-делопроизводителей? Имхо, достаточно просто аккуратности. Взрослую инструкцию по делопроизводству, кстати, сейчас даже госорганы не особо соблюдают. А дети, как обычно, самые крайние.
 

juniko

self-made woman
Вжик. написал(а):
А при чем здесь образование ваших родственников вообще не въехала...
Просто на фразу "И не поступление в ВУЗ и армия это тоже не конец света."
Чаще всего получаешь ответ "У вас все через армию прошли и в институте не учились, вот вы и не понимаете, как это важно"
Lacrimosa написал(а):
А по мне, так это наследие совка, когда к единому стандарту пытались привести все без исключения.
ППКС

Недавно приезжали друзья, у них дети учатся в другой стране. Так детям в начальной школе можно писать ВСЕ тетради карандашами. Что бы можно было при необходимости исправить и дети не нервничали и не переживали.

CTEPBA написал(а):
Сколько лет меня заставляли все переписывать, снижали оценки и т.п.
У меня племянница левша. Так в 1-ом классе учительница сказала "Ну у нас сейчас не заставляют левую руку привязывать, как раньше. Пусть уже пишет левой". Мы были в шоке. Это что, было нормально, связанный на уроке ребенок? У когог было такое в реальности? Или она просто пугала?
 

Mahima

переименовалась:)
juniko, ну вот..а вы говорите СТАЛО плохо:))) было-то, оказывается, совсем плохо...
 

CTEPBA

drama queen off
У меня племянница левша. Так в 1-ом классе учительница сказала "Ну у нас сейчас не заставляют левую руку привязывать, как раньше. Пусть уже пишет левой". Мы были в шоке. Это что, было нормально, связанный на уроке ребенок? У когог было такое в реальности? Или она просто пугала?

Да, руку привязывали или заставляли держать за спиной. Прописи-прописи-прописи, порядка 1-2 часа в день только прописей. Запоминается на всю жизнь... У нас как-то в одном месте из 5 работников было 4 бывших левшей - у всех такие же яркие воспоминания, только в разной степени. Неправильно написала, перечеркнула - тетрадь переписывается с самого начала, сколько бы классных и домашних работ там не было и так класса до 6-7.

Разрешить левой рукой писать мало. Захват ручки (у левшей их несколько допустимо), а главное - отрывное письмо и наклон. Вот их вроде бы разрешили, а на самом деле просто можно тетради без косых линеек, но за неправильный наклон снижается оценивание (пока не оценки, но там всякие символы и наклейки) и учат все равно слитному письму, опять таки требуя его. Слитно писать левше тяжело. Вот меня переучили, почерк сейчас очень хороший, но ... писать полностью слитно все слово так и не научилась. Плюс все равно у меня одни и те же буквы пишутся все время по разному, видимо потому что бедные полушария при переучивании не поделили, кто ж за письмо отвечать будет:):):):)

Катерина, я вычислила товарища, который и таблицу не знает, и вообще не умеет в уме складывать-вычитать простейшие примеры, банально 13+8 не может сложить в уме:) А 4*7=32 и т.д.
 

Lacrimosa

New member
Я не знаю таблицу умножения. Я ненавижу математику, честно. У нас была учительница, которая считала, что если нас унижать и смеяться над нашими знаниями, мы начнем учить математику, чтобы доказать ей, что мы таки не тупые. В итоге... Я вообще в шоке от любых цифр. Моя память отказывается помнить любые даты. Я всякий раз вспоминаю очень долго, сколько лет мне и окружающим. Я записываю все телефоны, ибо не помню никакие. Надеюсь, когда начну учить с детьми, уйдет этот негатив, помирюсь с арифметикой.
У меня столько всего негативного сейчас вылазит со школьных времен... Ой-ей...
И вот только сейчас начинаю даже радоваться, что снова пойду в школу, смогу переиграть свое школьное детство. Только бы не заиграться:) Главное таки дети, а не мои незавершенные гештальты.
 

CTEPBA

drama queen off
Lacrimosa, ну вот видите :) Мы все разные. У меня была похожая учительница, по математике мне так же занижали оценки из-за зачеркиваний, а по итогу... :) Да ещё учитывая, что все складывалось к тому, что быть мне филологом или журналистом :)

А сколько у меня вообще таких учителей было, удалось отбиться только от белорусского языка через освобождение, но там вообще рукоприкладство было, не только устные унижения и оскорбления.

Даты к математике не имеют никакого отношения. Я их тоже не помню :)

Я как раз из тех, кто все делал "против течения". Хотя сейчас и обидно, когда многие коллеги на юбилеях и прочем благодарят "учителей" своих (речь конечно не только школьных годах), а у меня весь опыт "не благодаря", а "вопреки"... Да и надоело, тем более, что начальство часто ставит свою привычную "советскую пластинку"... (когда для других, внешних - подчиненных хвалят, а во внутреннем кругу общения наоборот, все плохо и все плохие, типа, чем больше унизишь - тем лучше будут все работать). И что, перестать любить работу?
 

juniko

self-made woman
СТЕРВА написал(а):
Разрешить левой рукой писать мало. Захват ручки (у левшей их несколько допустимо), а главное - отрывное письмо и наклон. Вот их вроде бы разрешили, а на самом деле просто можно тетради без косых линеек, но за неправильный наклон снижается оценивание
А я все понять не могла, почему племянница так странно пишет -- Кладет тетрадь поперек стола и вывернув руку на 90 градусов практически сверху вниз. Это надо видеть. А все из-за косых линеечек в тетради.:)
 

Жучиха

New member
Народ! Как мы изложение в детстве писали? Мне кажется, что сначала на черновик. А у моего в третьем классе, первое в жизни изложение писали сразу под оценку и в чистовик. Жестоко как-то. Намазал, конечно, в результате при одной орфографической ошибке - только 7.

Претендуешь ты и ещё кто-то на одно место. Твоя работа идеальная, в другой много исправлений (математика, к примеру, чтобы не было возможность оценить содержание) и вы получаете одинаковый балл. Справедливо?
Там ,где больше исправлений - лучше видна работа мысли. А идеальная работа всегда наталкивает на мысль "списал" или "знал условие до экзамена".
ИМХО, я до сих пор не умею писать без исправлений :) Да здравствует, корректор и редактор!
 

Тасана

New member
Повтор: нормативы оформления курсовых, дипломных работ, наверняка, и диссертаций в ВУЗах никого не раздражают?
Разжражают, раздражают, но это уже другая история. Кстати, бОльших придирок к оформлению работ чем в нашем ВАК нет почти нигде, наши кандидатские часто по уровню (в том числе и формалихзованному) часто получше чем российские докторские. Ребята, видели бы вы как пишут доктора наук, причем многие говорят, что так они пишут с детства.
Меня неаккуратность моего ребенка напрягает, хотя умом я понимаю что зря, так как скоро писать от руки будут только... не знаю кто. Я знаю, что это все полезно и т.д., но с уровнем интеллекта, и эрудиции, и знаний как-то мало связано (как бы мне не доказывали обратное, практика просто мне это доказывает). А мой меня напрягает просто потому, что уж оооочень непонятно для нас (и учителей пишет), но главное - потому, что у нас бабушка в той же школе работает учителем (стыдно ей бедной). А по мне если честно - пусть бы писал как хочет, лишь бы рассуждал логично и прикладывал усилия. Я тоже докторант, правда в гуманитарной сфере, но писала - ужас, и оценки тоже снижали, даже чуть медаль не пролетела мимо меня из-за черновика и оформления работы на контрольной по математике. Но не это я считаю основным недостатком школьного образования.

арод, а вам раздавали такие анкеты - не помню уже названия - что-то вроде психологический профиль семьи? Там куча престранных вопросов, в том числе о доходе на одного члена семьи и личностных качествах родителей Я в некотором недоумении была.
А я поиздевалась: написала согласно тарифному окладу
 

Тасана

New member
Я не знаю таблицу умножения.
Приколитесь, я руковожу аспирантами, но плохо знаю алфавит (русский причем). ну не помню я, что там после "л", так и проверяю списки литературы по клавиатуре мобильного, а еще раньше по памятке старшего сына.

Ну у нас тоже вопросы были типа: уровень зарплаты родителей. Я еще хотела написать сумму ежемесячных выплат по кредиту и т.п. На самом деле они всего этого спрашивать не имеют права

Ой, Lacrimosa, не поняла вопрос. Главных и не главных недостатков, на мой взгляд много. Но самый-самый главный, на мой взгляд - необходимость учить целую кучу того, что никогда не пригодится в жизни. Может я конечно не права, но хорошее знание литературы и муровой художественной культуре уж точно пригодится всем и сделает жизнь человека богаче, но... заставлять явных гуманитариев изучать процессы варки чугуна и стали и т.п. - это, на мой взгляд, лишнее. Ну была у меня медаль, но ни разу мне не пригодилась химия, физика, математика в том объеме, в котором это все изучалось. Причем на развитие логического мышления эти знания тоже не влияют.
Из мелкого... Меня добивают дежурства по столовой, когда дети на половину урока уходят накрывать на столы, обязательное питание, когда ребенок не ест в столовой, бесконечная сдача денег на все и на вся, короче все, что нужно для администрации и министерств, но мало нужно детям.
 

CTEPBA

drama queen off
А я все понять не могла, почему племянница так странно пишет -- Кладет тетрадь поперек стола и вывернув руку на 90 градусов практически сверху вниз. Это надо видеть. А все из-за косых линеечек в тетради.:)

Не поэтому. Много нюансов. Во-первых, левши ведут руку при письме не от себя в сторону, а к себе. Во-вторых, они закрывают при письме своей же кистью написанное. Поэтому и возникают такие позы "зю", чтоб удобно было руку вести и максимально видеть то, что ты только написал. А так - какой наклон, какой почерк, ты ведь пишешь вслепую:)
 

Lacrimosa

New member
Тасана, я вот думала-думала, и наконец придумала, что главный недостаток, он не в школе. Он в родителях. Ага. Именно так. Ведь именно родители в конечном итоге все и решают. Одни родители пишут законы, другие соглашаются. Одни их вольно трактуют и превышают полномочия, другие это терпят.
И вот еще что я подумала. Или система ломает тебя, или ты используешь систему в своих интересах. А для этого надо хорошо все знать. Я первый раз так рожала, думала на хаха проскочу. И как хорошо, что не очень-то это у меня получилось. Второй раз... Второй раз я была не под системой, но сотрудничала с ней. Я точно знала что, зачем и в каком объеме мне надо. Я проверяла каждое назначение. И этот способ оправдал себя.
11 лет жизни- это ОЧЕНЬ много. Да, отдаю себе отчет, что, возможно, мне почти всю себя надо будет посвятить этому. Но более приоритетных приоритетов, кроме моих детей, у меня нет:). Кроме того, опыт показывает, что потратив весь день, можно потом за пять минут долететь. И потом по пять минут и летать, когда другие ходят. То есть, время, потраченное на детальное и подробное изучение системы школьного образования не пропадет. А вернется потом, когда ребенок сможет сам подготовиться к поступлению, например. А даже если и не вернется. 11 лет нормальной жизни для ребенка и меня- неслабая награда.

Тасана, я, кстати, в теме домашнее образование, писала, что не считаю нужным учить все подряд. Но пока еще вопрос этот висит в воздухе, как реализовывать практически отказ от изучения определенных предметов, обязательных по программе- я еще не знаю. Более того, я еще не до конца уверена, что стоит отказыватьсЯ
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Lacrimosa, мне кажется, что главное, когда родители имеют чёткую позицию в отношении школы как института. и школы со всеми частностями. А так же чётко знают, как и на что ориентировать ребёнка.
 

Тасана

New member
Lacrimosa, я то с Вами согласна во всем практически, но понимаете какая штука... У меня кроме детей еще и мать есть и менее важные, но еще другие приоритеты кроме детей (как не дико это звучит). Я по жизни часто выбираю не путь прямой и открытой борьбы, а что-то вроде итальянской забастовки, или делаю вид, что туплю... Типа, да, да, конечно, но не обращаю внимания. С системой тоже можно жить, но раздражает, например, что в саду детском умеют так объяснить про систему и ее недостатки, что хочется людям помочь, а в школе хочется всех послать. Я вроде и борюсь со многими вещами, и знаю куда пойти если что и нормативные акты знаю, но сражаться одной сил не хватает. Прикиньте, я тут на форуме встречала людей, которые "у вастрорге" от наших школ. Я вижу многие положительные моменты в нашей системе образования, но соверешенно ее не идеализирую. Кстати, подготовится к поступлению самостоятельно считаю вполне реальным, и деньги на репетиторов тратить пока не собираюсь. Еще одно но, с нашей теперешней системой важен средний балл аттестата и поверьте у меня были абитуриенты со слабым аттестатом, но чрезвычайно одаренные профессионально, которые с 10 по специальности не проходили на бюджет, а проходили те, кто аккуратненько писал, учил понемногу, занимался общественной работой, сдал экзамены у нас на троечки.Вот Вы правильно отметили, что этому надо посвятить практически всю себя, я к сожалению не такая хорошая маманька. Вы молодец, а я тоже буду стараться.
 

Вжик.

Well-known member
Но самый-самый главный, на мой взгляд - необходимость учить целую кучу того, что никогда не пригодится в жизни. Может я конечно не права, но хорошее знание литературы и муровой художественной культуре уж точно пригодится всем и сделает жизнь человека богаче, но... заставлять явных гуманитариев изучать процессы варки чугуна и стали и т.п. - это, на мой взгляд, лишнее. Ну была у меня медаль, но ни разу мне не пригодилась химия, физика, математика в том объеме, в котором это все изучалось.

А мне , например, саФФсем не пригодилась рус. лит. ( в том виде , в котором это давалось), я еще застала времена, когда Чернышевского проходили, кто там еще был? Герцен и Белинский... А в 15 лет Достоевского "Преступление и наказание"? жахи... А Анну Каренину в 16 лет? Я и сейчас её не понимаю совсем и даже осуждаю, а что могут девчонкит понять, кот. и замужем не были и детей (тьфу, тьфу) еще не рожали??? В результате во время уроков я читала (из-под стола) Дюма, Мориса Дрюона, Анжелику, Чейза и т.д. Ну и нафига та литература мне была???
А вот химия и физика мне интересны были ( хотя в жизни и не пригодились) И мне как раз-таки для общего развития физика и химия больше дали, чем литература, которую я и без учителя прочла , правда позже, но с пониманием ЧТО я читаю, а не версию учителя.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Вжик., о да, вот какую бы я программу полностью пересмотрела, так это программу по литературе. За большинство классиков надо браться в выпускных классах, да и то не за всех.
 
Сверху