DSimona, зато есть что вспомнить.
Утром нас ждал завтрак из котлеты (которую мы все сбросили мужу), яиц и вафель (которые мягкие.) Сок, кофе, молоко.
Дети ещё немного поиграли с собакой во дворе и, попрощавшись с хозяевами, мы поехали в visitor center города, где выбрали 3 дома, которые хотим посмотреть. 3 – потому что скидка на 3. Выбирали наугад, хотя выбор был приличным.
Хотя, оплату можно было бы производить и на месте.
Первый дом – недостроенная, но самая большая плантация в городе. Вроде как и в самом городе, но заезжаешь за ворота и оказываешься словно где-то в лесу.
Не смотря на то, что было душно и влажно, жарко не было. Одежда прилипала к телу но, что странно, не было дискомфорта, который испытываешь в Техасе, например.
Не было такого палящего солнца. И я спокойно могла находится на улице продолжительное время, хотя, например, детям и мужу было жарко.
Но, я спокойно переношу жару. За всё время, что мы в Техасе, я только один раз почувствовала, что да, очень жарко (правда, ешё я в это время большущий куст пыталась спилить.) Глянула на термометр – было 44 градуса.
Единственное, у меня аллергия и от калифорнийского и техасского солнца. кожа очень болит. А в Миссисипи оно мне показалось каким-то «мягким» и комфортным. Но, влажность гораздо выше.
Дом недостроили из-за начавшейся войны. А что стало с владельцами после войны – я, увы, не до конца поняла. Уж как-то больно много детей и наследников было.
Следующий дома были гораздо меньше и без земли. Плантации этих владельцев находились за городом. Увы, ни в одном доме нельзя было фотографировать.
Если второй дом был достаточно прост, то третий…
Это был музей. Даже люстры, даже набалдашники на кроватях были шедевром.
Могу только представить, сколько стоило всё это. 6 плантаций с хлопком приносили не малый доход.
Хотелось бы немного написать про рабство. Я полагаю, все мы в детстве читали книгу Хижина дяди Тома. Сразу же после написания книга стала бестселлером. Ей зачитывались, её обсуждали. И эта книга вызвала кучу негодований и возмущений.
Дело в том, что писательница была северянкой. А книга была написана о юге. И, как писали многие критики, она понятия не имела, что пишет. Такого в реальности просто быть не могло. И на это есть серьёзные причины.
Рабство в США началось ещё до того, как произошёл массовый ввоз африканского населения в страну.
Первыми рабами были Ирландцы, захваченные англичанами. Или те, кого перевозили в США. Они отрабатывали дорогу в течении 4-7 лет и в последствии получали свободу и землю.
Но рабочих рук катастрофически не хватало. Особенно на юге. Пробовали использовать индейцев, но тут ничего не вышло. Слишком гордые – они предпочитали смерть, чем рабство. Поэтому индейцев оставили в покое. И в 1619 году в США были доставлены первые рабы из Африки. Первоначально, они так же за хороший труд и поведение со временем становились свободными.
И со временем сами могли становится рабовладельцами (это меня больше всего поразило. А как же братская солидарность? Или как это называется? ) не только чёрных рабов, но и белых.
Постепенно раб стал приравниваться к собственности.
В 1808 году был введён запрет на ввоз рабов. Северянам рабство было не выгодно. Там было производство. Нужны были прогрессивные умы, а рабство тормозило прогресс.
Зато на юге рабочих рук катастрофически не хватало.
Один за одним, северные штаты отказывались от рабства. Идеальным для северян был вариант, когда бывшие рабы вернутся к себе в Африке. Именно для этих целей и была создана Либерия. Давать гражданство и равные права с белыми северяне не собирались. Это было для них неприемлемо.
Вот тут и стало под угрозой существование США как единой страны. Южане считали себя отдельной нацией и хотели отсоединения. Это и привело к войне севера и юга.
В 1865 году рабство было отменено. Но только через 100 лет потомки африканцев смогли получить равные права с белыми.
Кстати, в Миссисипи законодательно отменили рабство в 2013! Году
Но, возвращаясь к дяде Тому и тому, что возмутило южан.
В то время, когда происходили события, рабов уже не ввозили. И рабов берегли, так как стоимость их была не маленькая. И, как основное возражение, было то, что во время уборки хлопка, в то время, как хозяева берегли свою рабочую силу (нет рабов – некому работать- нет денег ), хозяин просто не мог позволить себе убить сильного и работоспособного раба. Поэтому автора обвиняли в нагнетании ситуации и в вымысле.
Но, возвращаясь к городу. Вот так вот он и живёт до сих пор. Зарабатывает деньги на своём прошлом.
На последнем фото заметили маленький домик? Он жилой. И таких было не мало...
Ещё мы зашли в бесплатный музей истории рабства (вот интересно, почему история рабовладельцев за деньги, а история рабства бесплатна И почему экскурсовод был белый?) и пора было уезжать.
Моя бы воля – осталась бы там на пару месяцев
Следующим штатом была Луизиана.
Климатом и природой эти 2 штата очень похожи. Только, проезжая по Миссисипи и глядя на деревья по сторонам дороги, казалось, что нет места, что бы впихнуть новое дерево. Всё на столько плотно, на столько густо… Луизиана всё же чуть иная.
Хоть мы находились по домам рабовладельцев достаточно, но, чувство определённой неудовлетворенности оставалось. Хотелось увидеть, как жили и рабы. Моё скудное воображение рисовало мне какие-то хибарки из соломы. Или же большой сарай, где все они жили..
Забегая вперёд, я уезжала из Луизианы с мыслью о том, что со времён отмены рабства прошло уже куча времени. А в подобных домах, в которых жили рабы, живут очень многие американцы сейчас.
Именно поэтому, что я не смогла посмотреть всё, что я планировала, возвращаться обратно мне не хотелось.
По дороге судорожно искала что бы нам ещё посмотреть. К счастью, наша дорога лежала мимо луизианской плантации.
Но, это уже было запланировано на следующий день. В тот вечер мы остановились по пути в одном из больших городов штата. Повторялась история с Алабамой. Город вызвал огромное недоумение. Если в Алабаме был Зевс, то в этом городе не было ничего. Пытаясь что-то найти привлекательное, мы остановились в центре. Было на удивление как-то тихо. Прошлись по улице, посидели возле речушки и поехали дальше.
Ну вот, пожалуй, и всё. Луизиана разочаровывала, хотя я слышала, что на побережье очень даже весело. Но, Нью Орлеан, отложен на другое время.
Единственный «чёрный» город, где было интересно, весело и познавательно – был Мемфис в Теннеси. Где, будучи единственными белыми среди толпы тёмных, мы чувствовали себя спокойно и комфортно. В Алабаме и в этом городе как-то было немного не по себе. Всё же хотелось побыстрее уехать.
Ночевать мы остановились в городке недалеко от плантации, которую мы хотели посетить.
И опять, маленький «белый» городок менял мнение о штате. В мотеле, держа проспекты в руках, глаза разбегались от того, что тут можно делать и смотреть.
Оказалось, плантаций тут 3! И этим я заработала себе головную боль, решая куда же податься. Муж обнаружил крокодиловую ферму и заявил, что туда мы поедем непременно.
Проглядывая разные бары и рестораны, решая куда податься на ужин, я увидела в меню одного крокодиловое мясо.
Вот, оказывается, куда идут старые или не очень, крокодилы на утилизацию…
Есть крокодилов, по вполне даже вменяемой цене, мы не пошли. Зато подались в центр города.
Городок был очень и очень приятный. Красивый, аккуратный и запоминающийся.
Оказалось, крокодиловая ферма была открыта для посещения в определённые дни и мой муж с его желанием, отказался в пролёте.
А я, пролистав отзывы про плантации, так и не пришла к решения куда лучше податься. Они находились все рядом. 1 из них была платной. Вторая бесплатной, но в час дня бесплатная экскурсия. И третья, и бесплатно, но без экскурсий.
Поэтому, начать мы решили с последней.
Наша дорога лежала мимо речки, вдоль которой были построены дома. Дома совершенно разные: от новых и красивый, до старых и страшненьких. Мы ехали медленно, что позволяло нам разглядывать природу вокруг. Это был очередной эстетический экстаз
Мне очень захотелось иметь дачу в этом месте Это стало вторым после Миссисипи местом, которое произвело на меня огромное впечатление.
На первой плантации не было никого. Только мы. И тишина. И ещё ходи без контрольно куда хочешь. Перешагивай через ленту оградительную. Бери что хочешь. А просто так, ради сувенира, ради вандализма, ради… Да мало чего ради. Что-то мне подсказывало, именно так бы и было в РБ
Больница для рабов
Ну и дома где жили рабы.
Было уже 12 когда мы поехали на следующую плантацию. Это единственное место, где нам разрешили сделать фото внутри дома.
Домики рабов
В третье место уже никому ехать не хотелось. Всем уже надоели и плантации, и работорговцы, и рабы. Кроме меня. Душа требовала продолжение банкета
Следующее место было платно. И мы сошлись на том, что я и дочка идём, а те кто не хотят – те пусть не хотят и ждут в машине.
Следующая плантация принадлежала гражданской жене одного из плантаторов. Он ей подарил и плантацию, и рабов. Гражданская потому, что была мулатка. Она родила 6 сыновей и 1 дочку.
На территории было много гостевых домиков. Писатели, музыканты могли приезжать сюда в любое угодное для них время и жить столько, сколько они захотят.
В доме было всего 2 детские комнаты. В одной жили мальчики, а в другой девочка.
Размеры комнаты удивили. Она была маленькая. Как помещались там 6 мальчишек – для меня загадка.
И уже возвращаясь в Техас, мне думалось: поездили мы по плантациям Миссисипи и Луизианы.... Конечно, это не Джорджия, и не плантации из фильма Унесенные ветром, но... Шикарные платья с пышными юбками и корсеты, огромные залы для балов -все это Отложилось в памяти из фильма. А реальность оказалась иная. Простая одежда, красивая, но простая обстановка и не большие комнаты. И даже в очень богатом доме, где даже люстра -это произведение искусства-залы для баллов не оказалось. И шикарных платьев тоже. Я не там была?.. Мне все же надо в Джорджию?
Прочитала я немного про Либерию. тёмнокожих уговаривали возвращаться в Африку. КОго-то депортировали. Давали им на первое время необходимое. Те кто хотел вернуться обратно в сша - должен был оплатить билет в 2 конца и штраф.
ПРибывшие афроамериканцы считали местное население вторым сортом, вытесняя их с их мест и захвачивая всё больше и больше территории.
Поселенцы воспринимали континент, с которого их предков забрали в рабство, как «землю обетованную», однако не стремились приобщаться к африканскому сообществу. Прибыв в Африку, они называли себя американцами и, как коренными жителями, так и британскими колониальными властями соседней Сьерра-Леоне, считались именно американцами. Символы их государства (флаг, девиз и печать), а также избранная форма правления отражали американское прошлое америко-либерийцев.
Религия, обычаи и социокультурные стандарты америко-либерийцев основывались на традициях довоенного американского Юга. Взаимное недоверие и вражда между «американцами» с побережья и «коренными» из глубинки порождали продолжавшиеся на протяжении всей истории страны попытки (довольно успешные) америко-либерийского меньшинства доминировать над местными неграми, которых они считали варварами и людьми низшего сорта.
На сегодяшний момент - это одна из беднейших стран...