Лапа, ну Вы нормальный зритель, Вы и не должны разбираться кто как играл. Я вообще думаю, что когда зритель понимает что сыграно хорошо, плохо и т.п., то сыграно скроее всего и плохо. Зритель должен воспринимать произведение целиком, комплексно, и уж дело профессионалов разбирать произведение по структурным частям и выразительным средствам. Я, к примеру, очень плохо разбираюсь в опере и оперу оцениваю тоже как обычный зритель (ну если там вдруг танцев нет вставных), а вот другое уже вижу ньюансы и т.п. Знаете, иногда это всё даже очень тяжело (типа смотришь кино и всех там знаешь). И для меня как раз показатель если я смотрю спектакль первый раз и воспринимаю его как обычный зритель, то спектакль хороший, а вот уже если сразу разбираю что к чему, то что-то там не так.
Немножко другой вопрос, что хорошо было бы если бы зритель всё таки был лучше подготовлен к восприятию искусства. Просто довольно часто бывает, что зритель идет, к примеру на Шекспира, и ничего не знает ни о Шекспире, ни отеатре вообще. Такое возможно только в детском театре, а вот уже когда взрослые люди смотрят, к примеру "Отелло" и искренне недоумевают будет ли задушена Дездемона, то... С ШЕкспиром вообще сложно всё. Если прийти на "Ричарда III" не зная пьесы, то очень сложно разобраться просто в перепитиях сюжета и кто там кому кем приходится. Поэтому часто люди выходят из зрительного зала и говорят, что спектакль плохой, нудный и т.п. А это не спектакль плохой (хотя возможно и такое) - это зритель не готов к восприятию этого произведения. И вот готовить зрителя нужно начинать с детства, и главную роль в этом процессе играет семья, потому что из культпоходов в ТЮЗ мало что дает на мйо взгляд.
Поверьте, если вдруг (не дай Бог) балерина упадет или будет толстая, или на фуэте её будет носить по всей сцене, то и Вы это поймете.
Немножко другой вопрос, что хорошо было бы если бы зритель всё таки был лучше подготовлен к восприятию искусства. Просто довольно часто бывает, что зритель идет, к примеру на Шекспира, и ничего не знает ни о Шекспире, ни отеатре вообще. Такое возможно только в детском театре, а вот уже когда взрослые люди смотрят, к примеру "Отелло" и искренне недоумевают будет ли задушена Дездемона, то... С ШЕкспиром вообще сложно всё. Если прийти на "Ричарда III" не зная пьесы, то очень сложно разобраться просто в перепитиях сюжета и кто там кому кем приходится. Поэтому часто люди выходят из зрительного зала и говорят, что спектакль плохой, нудный и т.п. А это не спектакль плохой (хотя возможно и такое) - это зритель не готов к восприятию этого произведения. И вот готовить зрителя нужно начинать с детства, и главную роль в этом процессе играет семья, потому что из культпоходов в ТЮЗ мало что дает на мйо взгляд.
оценить мастерство балерин я не могу
Поверьте, если вдруг (не дай Бог) балерина упадет или будет толстая, или на фуэте её будет носить по всей сцене, то и Вы это поймете.