Вместе в школу. Первоклассники 2016 года))) часть 3

BabuschkinHaus

Well-known member
Мне понравилось! Может у учителя проблема с логикой)))
Может посчитать ежа-хозяина дома и креативный подход, но запрос, судя по условию задачи, был на подсчет именно гостей. "Зверей" для рифмы взяли.
 

Fari

Well-known member
И Вика писала) Очень хочет пройти во второй тур и получить еще один диплом (для нее дипломы - лучшая мотивация).
у моего тоже :) На мой взгляд задачки были проще чем зимой - я из-за плеча подсматривала. А может это мы уже поднатаскались на более заковыристых.

и да, мне важно, что бы ребенок усваивал программу начальной школы на 100%
ну вот памятуя как вы занимаетесь, что в программе 1 класса ребенок может не усвоить? 2 орфограммы за год? или счет без перехода через десяток? что там усваивать то? есть вопросы по аккуратности, по усидчивости - скучно ж ерунду красиво и медленно делать, надо быстро и заняться интересным :) так это придет с возрастом.

А у меня, к примеру, третий, и я уже не знаю, как лучше, а как хуже))
Вселенная знает ;) Все будет как дОлжно :) я верю :)

Ну а продолжи ряд - это вообще финиш, сын логически мыслил, а оказывается надо тупо если первые цифры, к примеру, строились по принципу +1, +2, +1, +3, то тупо так дальше и продолжать (+1, +2, +1, +3) и не искать никакой закономерности.
есть нюансы :) если предполагать продолжение +4 и т.д. то в примере должно быть не менее 3 кусочков закономерности, потому что из такой последовательности +4 никак не следует. на втором кусочке можно заподозрить закономерность, но проверить ее и утвердиться в решении можно только при наличии трех :) А вот циклическая закономерность, где повторяется полностью один фрагмент - вполне :) Ни, на мой взгляд, такие задачи надо объяснять, ибо само это не придумывается.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Муж, теперь хочет идти в школу, беседовать с учительницей, но мне что-то подсказывает, что толку с этого будет 0, если не хуже
Правильно муж хочет. Пусть учитель объяснит свою логику (если сможет)). И скажет, чем руководствовалась, когда посчитала последовательность вашего ребенка не верной. Молодец малыш!
 

Fari

Well-known member
Может посчитать ежа-хозяина дома и креативный подход, но запрос, судя по условию задачи, был на подсчет именно гостей. "Зверей" для рифмы взяли.
тоже соглашусь, это не столько креатив. сколько невнимательное прочтение условия. не вижу ничего ужасного, это тоже приходи со временем - обращать в задачах внимание на деталюшки
 

verooka

Вальс-бостон
Не помню писала ли, но меня очень впечатлила книга Селесты Инг "Все, что я не сказала" .

офф. Только вчера закончила читать, все еще под впечатлением.

У нас уже пособия закуплены, из контрольных только арифметический диктант прошел, завтра контроль скорости чтения, послезавтра - контрольное списывание.
 

Fari

Well-known member
Правильно муж хочет. Пусть учитель объяснит свою логику (если сможет)). И скажет, чем руководствовалась, когда посчитала последовательность вашего ребенка не верной. Молодец малыш!
я бы спросила, объясняла ли она им вообще последовательности. потому что если про 3 фрагмента говорила-ошибка грубая. а если вообще не объясняла, то смешно требовать решения от первоклашки

пособия мы тоже купили уже с месяц как. Но я честно даже не в курсе какие :)
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Fari, я бы все-таки более корректно писала условие задачи, не принося в жертву конкретику из-за рифмы. Написано "зверей", нормальный человек считает зверей. И нужно обладать бОльшим жизненным опытом, чтобы точно понять, что хотел сказать автор. БОльшим, чем у ребенка.
 

Naya

ВолшебНая на всю голову
Ну а продолжи ряд - это вообще финиш, сын логически мыслил, а оказывается надо тупо если первые цифры, к примеру, строились по принципу +1, +2, +1, +3, то тупо так дальше и продолжать (+1, +2, +1, +3) и не искать никакой закономерности.
Муж, теперь хочет идти в школу, беседовать с учительницей, но мне что-то подсказывает, что толку с этого будет 0, если не хуже
Попробовать стоит, не факт, что будет всё плохо" и даже хуже... Может учительница просто не сообразила, по какой логике решал ребёнок, поэтому всё и почёркала.
А сын всё правильно решил (по крайней мере, второе задание). Если составители задания надо было, чтоб дальше числа менялись по циклу, то надо было им пятое (а по хорошему ещё и шестое) число написать, соответственно этому алгоритму. А так вообще не видно, почему опять должно быть +2, +3, +4. На тех же олимпиадах вариант, который предлагает ваша учительница был бы ошибочным.
 

Fari

Well-known member
вот такое пояснение по закономерностям в лоджике после видеоурока и дети на тех задачах намертво запоминают (и родители, как ни странно :) для меня это новое)


Надеемся, от тебя не ускользнуло, что для того, чтобы НАЙТИ закономерность в последовательности элементов, их должно быть не менее трёх (!).
На первых двух мы обычно предполагаем закономерность, а на третьем проверяем. Два элемента могут находиться рядом абсолютно случайно. А три – это уже правило.
Как решать задания на нахождение закономерности?
Всегда действуй по такой схеме:
Внимательно посмотри на ряд чисел, фигур, картинок перед тобой. Предположи закономерность и обязательно определи её тип. Она может быть:
1. ОБЫЧНОЙ. Один элемент в ней, как правило, - это одна фигура, одно изображение или одно число. Элементов обязательно не меньше трёх!
vqd3r7u7_5797d76c05292.png

Как мы видим, второе число в этом ряду на два больше первого. Если третье тоже будет на два больше второго, то это уже будет закономерность. Значит, четвёртым элементом будет число 8.
2. ЦИКЛИЧЕСКОЙ. Один элемент в ней - это группа чисел, фигур, изображений. И такие группы (циклы) повторяются. Циклов также всегда не меньше трёх.
n84zyh16_57a1c52d784e8.png

Важно научиться отличать циклическую закономерность от обычной. Это может быть сложно, если элементы предложенного ряда можно сравнивать по нескольким признакам. Посмотри на следующий ряд:
cjnddwfj_57a1ccdda9d40.png

Можно предположить, что элементы чередуются по цвету и следующим должен идти красный. Если бы это было так, то жёлтый и красный элементы составляли бы один цикл (группу). Тогда в предложенном ряду был бы только один полный цикл и первый элемент второго. Этого недостаточно, чтобы точно определить закономерность!
А вот увеличение каждого следующего числа на единицу прослеживается во всех трёх предложенных элементах. Это позволяет определить следующий элемент как число 4, причём цвет не имеет значения.

о, перечитала, так и при циклической должно быть 3 цикла :) явно эти задачи без меня решались, мамо не усвоила
 

ТаньЯ

Well-known member
судя по условию задачи, был на подсчет именно гостей. "Зверей" для рифмы взяли.
Давайте согласимся с тем, что вопрос поставлен некорректно, поэтому ответ дан вполне правильный. Для рифмы можно было использовать слово "гостей", тогда разночтений бы не было. А так почему-то виноват ребёнок, а не автор.
Может учительница просто не сообразила, по какой логике решал ребёнок
Ой. А много ума надо, чтоб сообразить? Ответ, предложенный ребёнком самый логичный.
 

Fari

Well-known member
а вообще задачки в наших тетрадях еще те встречаются. там логику искать сложно :(
 

Naya

ВолшебНая на всю голову
Ой. А много ума надо, чтоб сообразить?
Ну-да, ну-да... Ошибаются только люди, у которых ума не хватает, остальные -- никогда. :)
На автопилоте могла исправить, не задумываясь, если в "методичке" другой ответ и до этого в 25 работах такого ответа не было...
Ответ, предложенный ребёнком самый логичный.
И правильный.
 

Bonica

New member
тоже соглашусь, это не столько креатив. сколько невнимательное прочтение условия. не вижу ничего ужасного, это тоже приходи со временем - обращать в задачах внимание на деталюшки

Прочтение было внимательным, эту задачу я у сына проверяла, мы с ним минут 5 спорили, как надо понять условие задачи. На самом деле условие некорректное. Надо было написать сосчитай гостей, а не 'их'.
 

Ponka

New member
по поводу задачи соглашусь, не корректно написано, но думаю, что многие считают именно гостей, т.к. речь именно в этом предложении шла уже о гостях. а насчет закономерности ребенок все правильно решил, и я и мои дети бы тоже так же решали. как можно понять, что там надо повторять, а не продолжать. бред полный
 

ТаньЯ

Well-known member
На автопилоте могла исправить, не задумываясь,
Я сейчас буду говорить прописные истины, но мне кажется, что увидев нетипичный ответ, учитель мог бы задуматься о том, какую именно последовательность вывел ученик. А задумавшись, её видишь очень быстро - вот для этого много ума не надо. А увидев, не задашь тот вопрос, который задал учитель. Да просто неужели неинтересен ученик, который встраивает в последовательность чисел отрицательные числа?
 

Bonica

New member
а насчет закономерности ребенок все правильно решил, и я и мои дети бы тоже так же решали. как можно понять, что там надо повторять, а не продолжать. бред полный

Они оказывается все ряды по такому принцыпу продолжают, но сын этого почему-то не знал, может пропустил когда-то.
 

Ponka

New member
Они оказывается все ряды по такому принцыпу продолжают, но сын этого почему-то не знал, может пропустил когда-то.
ааа, тогда другое дело. но по мне не грамотно задание составлено, если пропустил, то не поймешь как тут эту закономерность писать
 

Naya

ВолшебНая на всю голову
но мне кажется, что увидев нетипичный ответ, учитель мог бы задуматься о том, какую именно последовательность вывел ученик.
А могла и не задуматься.
Папе подойти и спокойно разобраться. И всё. Тем более, что ребёнок прав.
 
Сверху