Вместе в школу. Первоклассники 2016 года))) часть 3

Bonica

New member
А могла и не задуматься.
Папе подойти и спокойно разобраться. И всё. Тем более, что ребёнок прав.
Главное, чтобы учитель адекватно критику воспринимала. Обычно они очень не любят, когда им на косяки какие-то указываешь.
 

Naya

ВолшебНая на всю голову
Обычно они очень не любят, когда им на косяки какие-то указываешь.
А кто любит? :)
Главное, чтобы учитель адекватно критику воспринимала.
Так критиковать не надо. Надо спокойно объяснить, что решение ребёнка верное и также спокойно аргументировать его. Без позиции "вы некомпетентная, невнимательная, не любите оригинальные мысли, пытаетесь втиснуть всех в одни рамки и т.п."
Могла, но это говорит не в пользу учителя(((
Вот бы каждый к себе предъявлял, хоть половину тех требований, которые желает видеть у учителя, и следовал им :).
он не удобен) и отнимает время на лишние телодвижения.
BabuschkinHaus, вот от вас не ожидала...
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
я б не пошла в школу выяснять и объяснять. сомневаюсь, что учитель хлопнет себя по лбу "ну тооооооочно! простите, была неправа".
 

baroln

New member
Так критиковать не надо. Надо спокойно объяснить, что решение ребёнка верное и также спокойно аргументировать его. Без позиции "вы некомпетентная, невнимательная, не любите оригинальные мысли, пытаетесь втиснуть всех в одни рамки и т.п."

я б не пошла в школу выяснять и объяснять. сомневаюсь, что учитель хлопнет себя по лбу "ну тооооооочно! простите, была неправа".
Вот мне бы было достаточно, если бы потом учитель сказала ребенку "Знаешь, я долго размышляла над твоим решением и согласна, что это один из вариантов " Потому как такого рода подчеркивания особенно красными чернилами, психологически очень болезненны, особенно когда ребенок уверен и может объяснить почему.
Для меня не понятно почему учитель сразу не поговорила с учеником, формализм убивает всякую инициативу .
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
Для меня не понятно почему учитель сразу не поговорила с учеником, формализм убивает всякую инициативу .
потому что учитель уверен в правильности СВОЕГО решения. может, другого пути и не видит.
почему бы ребёнку не объяснить, что взрослые не всегда правы...
не, я б не пошла на выяснения...
 

baroln

New member
К примеру, еще осенью когда мы готовили представление Испании, всем детям раздали стихи. Но потом регламент выступления резко сократили и осталось только пятеро учеников, остальным в спешке не объяснили почему так. Хотя все уже все выучили и отрепетировали. Мой сын это воспринял как "я плохо читаю, поэтому меня выкинули". Вот не надо мне изначально сеять зерна низкой самооценки у ребенка, я пошла к учителю и попросила лично все объяснить Егору. Вы б видели ее глаза, она и подумать не могла что ее действия/бездействия вызовут у него такие мысли. После их спокойного разговора, все встало на места. А ведь он если бы остался при своих выводах, вполне бы в будущем отказался участвовать в таких мероприятиях, он у меня такой))))

отому что учитель уверен в правильности СВОЕГО решения. может, другого пути и не видит.
Для этого папа и идет, чтобы спокойно донести решение сына, раскрыть глаза)
 

baroln

New member
baroln, у Вас тоже первый ребёнок?
Нет)) Старшей 18 и она учится в Университете)))

Зная какие могут быть последствия от недоговоренности, уже после теперешних откровений с дочерью, стараюсь не запускать такие моменты)

Она училась в этой же гимназии, только у другого учителя.
 

ТаньЯ

Well-known member
Я не знаю, как бы я поступила, решала б по ситуации. Но отправить папу вполне себе вариант: учителя-женщины более доброжелательны к папам, да и папы не такие эмоциональные, как мамы)))
 

Марфа Васильевна

зимофобка-летофилка
Bonica, хороший папа :) наш бы не пошёл, но не из каких-то принципов, а из-за лени :)

мне аж не верится, что всего две недели - и лето!
 

baroln

New member
baroln, недоговоренности быть не должно между мама-ребёнок. а с учителем можно и промолчать.
как раз таки из-за того, что на что-то не обращалось внимания, с моей точки зрения - мелочь или просто некогда, т.к. нужно лететь в командировку, а потом уже и не актуально, а для ребенка возможность сделать выводы не в свою сторону. Это уже потом в старшей школе они сами активно отстаивают свои интерессы по теме и без)
 

Fari

Well-known member
не, я б не пошла на выяснения...
я тоже не пошла бы, но я предложила бы ребенку спросить почему его вариант неправильный :) Но это я, конечно, применительно к нашей учительнице. она всегда готова пообсуждать варианты, особенно учитывая косячность задач в тетрадях на печатной основе. Иногда ничего другого и не остается как сказать что это задача-ловушка что бы вы подумали, нашли много вариантов или не нашли ни одного :) и объяснили почему
 

baroln

New member
но я предложила бы ребенку спросить почему его вариант неправильный Но это я, конечно, применительно к нашей учительнице. она всегда готова пообсуждать варианты
Для меня это было бы тоже отличным вариантом.

Но это срабатывает если учитель хочет выяснить и понять, почему так
но мне кажется, что увидев нетипичный ответ, учитель мог бы задуматься о том, какую именно последовательность вывел ученик.
 

Bonica

New member
Для меня это было бы тоже отличным вариантом.

Но это срабатывает если учитель хочет выяснить и понять, почему так
+1. Обычно такие дискуссии строятся примерно по такому принципу: Почему вы мне подчеркнули ответ в задаче? - Потому, что автор спрашивал кол-во гостей, а не зверей. - Но мне кажется, что он спрашивал про зверей... - Нет, ты не правильно понял, читай внимательнее условие.
Ребёнок вряд ли с учителем поспорит.
 

BabuschkinHaus

Well-known member
Я всегда хожу в школу. И выясняю все недоговренности и недопонимания (не путать с разборками). Результат - обоюдное уважительное отношение от директора до учителей, местами переходящее в дружеское. Все вопросы решаемы и в школе. Если их решать. А не придумывать, как отреагирует учитель и как это "отразится".
 

Bonica

New member
BabuschkinHaus, возможно это я такая пессимистка относительно школы, не спорю :)
 
Сверху