воспитываем. кто как?

Тамара Р.

New member
Об ответственности. Трудно выразить словами. В какой-то степени малыш уже понимает, что нужно отвечать за свои поступки. Разлил - вытирай, разбросал - собирай, ударил в порыве игры маму - извинись. Наверное, с этого начинается понимание ответственности.
Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, Ека, Алешечка?
 
Последнее редактирование:

Малинка

Well-known member
Тамара Р. написал(а):
Стоит мне отвлечься, он обязательно влезет, куда нельзя, разольет, сломает что-нибудь и т.п. Я объясняю, что так нельзя, потом повторяю снова, реакции ноль. Ну а потом начинаю повышать голос и так постоянно. Мне хочется быть ласковой и нежной мамой, а получается, что я постоянно (за редким исключением) ругаю, кричу, шлепаю.
По-моему, проблема точно не в ребенке, а в вас. Максимально обезопасьте пространство и дайте ребенку свободно ходить по дому. Ну куда уже в доме нельзя лезть двухлетнему ребенку, если в розетки - заткните приспособами, в мусорку - ну пусть разок залезет, от души поковыряется, потом неинтересно станет, прольет - вытирайте вместе, игра и польза. Занят чем-то совершенно неположенным, ну так переключите внимание на другое, поиграйте вместе с ним. Насчет режима - по-моему, вы слишком серьезно относитесь. У меня вот точно так, как вы рассказываете , ляжет в три, а иногда и в 4-5-6 вечера, ну и что! Вы проверяли, действительно ли капризничает ваш ребенок в 7-30 утра, если поздно спать лег? По моим наблюдениям, если дочка иногда и покапризничает, то быстро успокаивается, это мы взрослые плохо просыпаемся, а в детстве этот переход гораздо быстрее и легче.
Вообще, очень неправильно, что вы постоянно ругаете сына. Постарайтесь не видеть плохого хотя бы в половине того, что делает ваш ребенок.
 

Eka

Well-known member
Тамара Р.,
мое мнение, что ответственность человека наступает с момента появления этого человека. тока круг этой ответственности зависит от возраста. такие вопросы как кушать/спать/холодно и ты пы, т.е. то что связано с ВЫЖИВАНИЕМ индивидуума заложено на генетическом уровне и "петенька ты замерз" не более чем желание мамы захватить контроль там где ее вмешательство может тока навредить...
в общем-то фраза "цель воспитания - научить детей обходиться без родителей" все и отражает.
ответственность без опыта не придет никак, а чтобы опыт появился надо дать возможность...
 

Алешечка

Мамашечка
Об ответственности. Трудно выразить словами. В какой-то степени малыш уже понимает, что нужно отвечать за свои поступки. Разлил - вытирай, разбросал - собирай, ударил в порыве игры маму - извинись. Наверное, с этого начинается понимание ответственности.
Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, Ека, Алешечка?
Он у вас еще лучше понимает "поорал - мама сделала, что я хочу, полез, куда не надо - и вот уже все со мной играют" ;) А что делает мама, если ударил и не извинился?
 

Тамара Р.

New member
Алешечка, я никогда не говорю, что мой ребенок "орет", мне это слово совсем не нравится. А если полез, куда не надо, то я сначала объясняю, почему туда нельзя, если не слушает, оттаскиваю. С чего вы взяли, что играть с ним начинаю?
Если ударил и не извинился, я показываю, что мне больно и обидно. Папа подсказывает сыну, как нужно поступить. Но в общем, сынок знает, что биться очень плохо, а тем более ни за что. И если такое происходит случайно, жалеет и извиняется.
Eка, а что в вашем понимании ответственность, как она проявляется в вашем ребенке?
 

Алешечка

Мамашечка
Алешечка, я никогда не говорю, что мой ребенок "орет", мне это слово совсем не нравится.
А мне больше не нравится само действие, называемое этим словом.
А если полез, куда не надо, то я сначала объясняю, почему туда нельзя, если не слушает, оттаскиваю. С чего вы взяли, что играть с ним начинаю?
Это и есть игра такая :) Он начинает, вы подхватываете. Прекратится только тогда, когда его действия не будут вызывать ожидаемой реакции с вашей стороны.
 

Eka

Well-known member
Тамара Р. написал(а):
Eка, а что в вашем понимании ответственность, как она проявляется в вашем ребенке?
википедия гласит что "Отве́тственность — обязанность отвечать за поступки и действия"
если вас интересует именно МОЕ понимание, то я бы еще добавила ОСОЗНАННАЯ обязанность :)
если вас интересуют конкретные примеры касательно моего ребенка, то что касается режима:
1. еда. если не поел, значит будет терпеть до тех пор пока не наступит следующий прием пищи. вариант "закатить скандал из-за неготовой картошки" даже не приходит в голову из-за сфоей фантастичности :)
2. сон. поздно лег - никого не волнуют утренние хныканья "спать хочу". объясняется это ессно с вечера.
это не означает что у нас нет режима. он у нас есть и достаточно жесткий, ребенок ходит в сад, на тренировки, на развивающие занятия, и все это имеет свои временные рамки. поэтому когда закончилось время на еду, тарелка убирается, кто успел тот и съел :)))
касательно безопасности:
1. есть нельзя категорически ни при каких обстоятельствах, они не нарушаются потому что очень хочется.
2. есть нельзя сейчас, но можно ...(обозначается когда)
касательно "не хочу и не буду"
- да на здоровье, но когда наступит момент попросить о чем-то маму, можно услышать такое же "не хочу и не буду"...

не знаю насколько полно я ответила на ваш вопрос. если что-то осталось за кадром, конкретизируйте плиз.
 

Тамара Р.

New member
Спасибо. Но у наших деток разница в возрасте существует, в 2 года вы тоже не кормили до следующего приема пищи, если в этот есть отказался? Жестковато как-то. Да и мои нервы не выдержат, ведь проголодается и будет ходить ныть, капризничать и все такое.
 

Eka

Well-known member
Тамара Р. написал(а):
в 2 года вы тоже не кормили до следующего приема пищи, если в этот есть отказался?
и в 2 не кормила... более того могла скормить на обед то что было приготовлено на завтрак в случае если было заказано на завтрак конкретное блюдо а к моменту готовности сказано "нихацу"... мот и жестковато, то я не волшебник и вынимать кашу из рукава по первому свистку не научилась...
 

Роса

New member
Тамара Р.,
Мой всегда очень плохо ел. Он не хотел есть никогда. На вопрос о том. будет ли он кушать шло твердое и устойчивое "нет". Я носилась с ложкой, заставляла, пугала, угрожала, и воообще всячески -ала. Пока ребенок был в садике у меня была каждодневная истерика, он не ел там НИЧЕГО. Только пил воду. Весь день. То же самое в первом классе. Дома завтрак, состоящий из овсянки с чем-нибудь, а в школе вода. И как же мне все это надоело. И я забила, просто забила и все. Не умрет. Не хочешь - не надо. Сядет есть, скривится - пошел вон из-за стола. И знаете, сейчас, через месяц после моего кардинального изменения в своем поведении, первое что спрашивает сын, когда видит меня после школы, КОГДА МЫ БУДЕМ ОБЕДАТЬ? Ест практически все, что предложишь, про ковыряние вилкой в тарелке точно также - "забыть". Ща сижу и думаю, ну и дура я была все 8 лет.
 

smil

New member
я не представляю, как бы моя дочь успевала хорошо учиться в школе и полноценно тренироваться в спорт.школе.если бы не режим дня.Если она уляжется спать позже 21.00,а встанет в 6.00 на тренировку и к 8.00 в школу на 5 уроков,то она целый день на ходу спать будет и уроки толком потом не сделает.А через неделю с таким режимом вообще заболеет в лучшем случае.Нет уж, я сторонник относительно жесткого режима,особенно для школьников.
 

Алешечка

Мамашечка
А через неделю с таким режимом вообще заболеет в лучшем случае.
А в худшем? Поумнеет, наверное. :) Сама взаимосвязь уловит между сном и дневной бодростью.
Да и мои нервы не выдержат, ведь проголодается и будет ходить ныть, капризничать и все такое.
Вот именно что ВАШИ НЕРВЫ. Не он не выдержит, а вы - так какими такими родительскими чувствами вы можете это аргументировать? Это ВАШЕ средство для успокоения ВАШИХ нервов, а не альтруизм - накормить ребенка, который еще не может о себе позаботиться. Он великолепно о себе заботится, каждый раз умея получить от вас то, чего он хочет.
 

smil

New member
нет,в 8 лет она взаимосвязь не уловит.Но невысыпание с легкостью может привести к травме на тренировке(коньки),плохой успеваемости в школе,нервным срывам,т.к. нагрузка приличная у нее.Я вижу разницу между выспавшимся ребенком и невысп.Она просто огромна.Возможно,не всем детям нужен полноценный сон,но моей точно нужен.
 

Тамара Р.

New member
Вот именно что ВАШИ НЕРВЫ. Не он не выдержит, а вы - так какими такими родительскими чувствами вы можете это аргументировать? Это ВАШЕ средство для успокоения ВАШИХ нервов, а не альтруизм - накормить ребенка, который еще не может о себе позаботиться. Он великолепно о себе заботится, каждый раз умея получить от вас то, чего он хочет.
Вы Алешечка читаете между строк и постоянно пытатетсь указать на мою неправоту. А то, что я написала, ребенок будет капризничать, не находить себе места, потому что голоден, на это почему то можно махнуть рукой?!
Роса, пообщавшись в форуме я тоже теперь потихоньку стараюсь чуть проще относится к некоторым капризам сына. Посмотрим, как это отразится на нем и на наших сним отношениях.
 

Eka

Well-known member
Тамара Р. написал(а):
А то, что я написала, ребенок будет капризничать, не находить себе места, потому что голоден, на это почему то можно махнуть рукой?!
почему махнуть? порадоваться - деть получает ценный жизненный опыт...
 

Малинка

Well-known member
smil, ну в данном случае речь о двухлетнем ребенке. Сегодня не выспался - завтра сам проспит больше. Ему ж на тренировки не надо. Хуже, если из-за соблюдения режима мама все время напрягается и злится.
 

Тамара Р.

New member
Хуже, если из-за соблюдения режима мама все время напрягается и злится.
Если вы обо мне, то это совсем не так. Соблюдение режима меня радует, а не напрягает. Я знаю, когда ребенок будет кушать, к этому времени у меня все готово. Я знаю, во сколько он сегодня ляжет спать, поэтому могу планировать свои дела. Конечно, случаются промахи, когда все "не по плану". Но это редко, т.к. ребенок привык к режиму и последнее время не протестует. Сейчас сынок ходит в садик, поэтому отступать от режима не приходится. Когда мы были целыми днями вдвоем дома, было немножко по-другому, по крайней мере относительно сна я не заморачивалась.
 

Алешечка

Мамашечка
Пара цитат для размышления.
О смысле знаков дети судят только по их видимому действию; другого критерия для них нет: какую бы боль ни причинил себе ребенок, он редко заплачет, когда он один или когда, по крайней мере, не надеется, что его услышат.

Если он упадет, ушибет голову, разобьет до крови нос или обрежет пальцы, я вместо того, чтобы с испуганным видом суетиться около него, останусь спокойным по крайней мере на некоторое время. Беда случилась — необходимо, чтоб он перенес ее; всякая суетливость с моей стороны только еще более напугала бы его и усилила бы ощущение боли. Когда поранишь себя? то в сущности мучит не столько самая рана, сколько страх. Я избавлю его по крайней мере от этого последнего страдания, ибо о своей беде он будет судить непременно так, как, по его взгляду, я сужу: если он видит, что я тревожно подбегаю, утешаю его и жалею, он сочтет себя погибшим; если же он видит, что я сохраняю хладнокровие, он скоро и сам ободрится и, когда перестанет чувствовать боль, будет уверен, что он исцелен. В этом именно возрасте мы берем первые уроки мужества и, перенося без страха легкие боли, постепенно учимся выносить и сильные.
Я не только не старался бы предохранить Эмиля от ушибов, но даже был бы очень недоволен, если б он никогда не ушибался и рос, не зная боли. Страдание — это первая вещь, которой он должен научиться, и это умение ему понадобится больше всего. Можно, пожалуй, подумать, что дети для того и бывают малы и слабы, чтобы без всякой опасности брать эти важные уроки. Если ребенок полетит на пол, он не сломает ноги; если ударит себя палкою, не переломит руки; если схватит острый нож, то сожмет его слабо и неглубоко порежет себя. Я не слыхал, чтобы на свободе дети убивались когда-нибудь до смерти, калечили себя или наносили себе значительную рану, если только безрассудно не оставляли их на краю возвышения, одних около огня или с опасными поблизости инструментами. Что после этого сказать о том арсенале орудий, который собирают вокруг ребенка с целью всячески оградить его от боли, так что, ставши взрослым, он остается во власти боли, лишенным мужества и опыта, при первой царапине считает себя умирающим и падает в обморок при виде первой капли своей крови? Мы одержимы страстью вечно учить детей тому, чему они гораздо лучше научились бы сами, и забывать о том, в чем мы одни могли бы их наставить. Что может быть глупее этого старания научить их ходить, как будто где видано, чтобы кто-нибудь, будучи взрослым, не умел ходить вследствие небрежности кормилицы? Напротив, сколько мы видим людей, которые всю жизнь дурно ходят потому, что их дурно учили ходить!
Я уже сказал, что нужно делать, когда ребенок плачет с целью получить то или другое. Я прибавлю только, что если он уже может словами попросить то, чего желает, и если, с целью скорее получить или настоять на отказанном, он подкрепляет свою просьбу плачем, то следует отказать ему наотрез. Если его словами руководит потребность, вы должны это знать и тотчас исполнить его просьбу; но уступить в чем-нибудь его слезам — значит возбуждать новые потоки слез, значит научить его сомневаться в вашей доброжелательности и уверить, что навязчивость сильнее действует на вас, чем доброта. Если он не будет считать вас добрым, он скоро будет злым; если он будет считать вас слабым, он скоро станет упрямым; нужно всегда по первому знаку исполнять то, в чем не хотите отказать. Не будьте щедры на отказы, но и не отменяйте их никогда.
Бывает излишек суровости, и бывает излишек мягкости: того и другого нужно одинаково избегать. Если вы не обращаете внимания на страдания детей, вы подвергаете опасности их здоровье и жизнь, делаете их несчастными в настоящем; если же вы с излишней заботливостью охраняете их от малейшего страдания, то вы приготовляете им большие бедствия, делаете их изнеженными, чувствительными; вы их выводите из положения людей, к которому они со временем возвратятся помимо вашей воли. Чтобы не подвергать их некоторым естественным страданиям, вы делаетесь виновником таких страданий, которыми природа их пе наделяла.
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Это — приучить его не встречать ни в чем отказа; так как желания его постоянно будут возрастать вследствие легкости удовлетворения их, то рано или поздно невозможность вынудит вас, помимо вашей воли, прибегнуть к отказу, и эти непривычные отказы принесут ему больше мучений, чем самое лишение того, чего он желает. Сначала он захочет получить палку, которую вы держите, скоро он запросит ваши часы, затем запросит птицу, которая летит перед ним, запросит звезду, которую видит на небе, запросит все, что только увидит; если вы не Бог, как вы его удовлетворите?
что же будет, когда они вырастут, когда их сношения с другими людьми начнут расширяться и умножаться? Привыкнув видеть, что все перед ними склоняется, как они будут изумлены, когда, при вступлении в свет, почувствуют, что все им противится, и когда они окажутся подавленными тяжестью этой вселенной, которую думали двигать по своей воле!
Жан-Жак Руссо, "Эмиль, или О воспитании"
 
Сверху