Выпускники 2021. Те, кто пошли в школу в 2010г. Вместе веселее ;)

Solar

Well-known member
У меня вопрос.
В каком объеме у вас в гимназиях подготовка к экзаменам?
Про нашу подготовку я уже немного писала осенью. К сожалению, чем ближе к июню, тем хуже...
4 факультатива в неделю - бесплатный, платный, вместо классного часа, вместо труда. Плюс к этому каждый день диктант+контрольная на дом... Учительница "пообещала" в ближайшем будущем на дом по математике вместо д/з задавать все те же контрольные из сборника.
Цель - прорешать ВСЕ контрольные по математике и прописать ВСЕ диктанты по языкам... Зачем, меня не спрашивайте, я не знаю.

Если дома не выполняются все эти работы, детей ставят перед классом, и начинается выяснение - почему не сделал, чем занимался на выходных, что делали родители (типа не заставили) и т.п. Все заканчивается словами - "на экзамен можешь не приходить, только меня опозоришь"... Моя дочь жутко боится этого, готова до 12 сидеть решать хоть какую-то часть, лишь бы на нее не обрушился крик учителя.
Вообще в классе обстановка очень плохая. Очень сильное психологическое давление на детей. Крик и оскорбления постоянные. Все дети плохие, родители не лучше. Дети в ответ учительницу ненавидят.

Я даже представить не могла, что моя дочка в 4 классе возненавидит школу и учебу. Когда я спросила, кого из учителей она хочет поздравить с праздником, ответ был - "никого". Дочка перестала баловаться, улыбаться. Превратилась в замкнутого ребенка, который от всех ждет только плохого...
 

Катя_Катина

Well-known member
В каком объеме у вас в гимназиях подготовка к экзаменам?
Про нашу подготовку я уже немного писала осенью. К сожалению, чем ближе к июню, тем хуже...
4 факультатива в неделю - бесплатный, платный, вместо классного часа, вместо труда. Плюс к этому каждый день диктант+контрольная на дом... Учительница "пообещала" в ближайшем будущем на дом по математике вместо д/з задавать все те же контрольные из сборника.
Цель - прорешать ВСЕ контрольные по математике и прописать ВСЕ диктанты по языкам... Зачем, меня не спрашивайте, я не знаю.
я поговорила с нашей учительницей и отменила контрольные по математике. потому что глупо сто раз прорешивать то, что не вызывает затруднений. это время тратим на другие дела.
про диктанты - сложнее. у моего ребенка все не так радужно с языками, потому подготовку не отменила: им задают домой читать диктанты, потом они некоторые в школе пишут..
никаких платно-бесплатных курсов и фактультативов для подготовки к экзаменам нет (или мне неизвестны). на мой взгяд все эти курсы и иже с ними в младшей школе бред бредовый.

Если дома не выполняются все эти работы, детей ставят перед классом, и начинается выяснение - почему не сделал, чем занимался на выходных, что делали родители (типа не заставили) и т.п. Все заканчивается словами - "на экзамен можешь не приходить, только меня опозоришь"... Моя дочь жутко боится этого, готова до 12 сидеть решать хоть какую-то часть, лишь бы на нее не обрушился крик учителя.
а поговорить с учителем? не ребенку - родителю.
еще есть завуч начальных классов. директор школы. инспектор РОНО. лига сексуальных меньшинств :)
Вообще в классе обстановка очень плохая. Очень сильное психологическое давление на детей. Крик и оскорбления постоянные. Все дети плохие, родители не лучше. Дети в ответ учительницу ненавидят.
:) ну родители-то вы. и кто еще защитит детку?
 
Последнее редактирование:

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Solar, Вы правда не понимаете, в чем смысл прорешать контрольные и прописать диктанты из числа тех, что будут на экзаменах? Другой вопрос, что дело это добровольное, и Вам решать, надо оно или нет.
А учительница только к середине 4-го класса стала такой? А какая атмосфера в классе была раньше?
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Катя_Катина, писать ранее написанное (с разобранными ошибками) и решать ранее прорешенное гораздо проще, ну и вероятность получить более высокий балл на экзамене для большинства детей в этом случае выше. Я не рассматриваю ситуацию с точки зрения объективности оценки знаний.
Знаю не один пример в началках при гимназиях, где учителя на факультативах решают и пишут в 4-м классе по этим сборникам. Мы решаем и пишем дома. Правда, без фанатизма и выборочно, но это я просто ленивая, каждый день диктовать и матендру проверять неохота (стыдливый смайлик)
 

Катя_Катина

Well-known member
писать ранее написанное (с разобранными ошибками) и решать ранее прорешенное гораздо проще, ну и вероятность получить более высокий балл на экзамене для большинства детей в этом случае выше.
т.е. фактически идет натаскивание ребенка? да? а то, что дети в принципе не умеют решать и писать не по образцу, а думая, не тревожит?
на мой взгляд правильнее НАУЧИТЬ ребенка решать примеры, задачи и прочее. чтобы он мог решить любую задачу в рамках программы, а не мучительно вспоминать, что такую задачу он решал и что же при этом делал. а если условие изменится на пару слов, то у многих детей просто ступор.
лан, это лирика.
лично я резко против настаскивания. и с точки зрения морали. и с точки зрения воспитания (ребенок приучается впустую тратить время на тупое занятие) и с точки зрения объективности конкурса при поступлении в гимназии.
и лучше выгнать ребенка на улицу с великом или роликами, чем тупо натаскивать.
и считаю, что процент детей, получающих так или иначе кучу 10 при поступлении - БРЕД. а потом берут пятикласснику репетитора, потому что не справляется...
лан, это тема другого разговора.

матендру проверять неохота (стыдливый смайлик)
а че там проверять? решения есть в конце сборника... решил - проверил. если есть необходимость ЭТО решать.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Катя_Катина, вы в гимназию поступать собираетесь?
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Катя_Катина, неудобно цитировать с телефона, поэтому без выдержек.
Я за себя и своего ребенка отвечу про неумение по нешаблону. Это не про нас совершенно, из всей параллели мой и еще один ребенок были выбраны как нестандартно мыслящие и отправлены на олимпиаду районную. И результат хороший в итоге. Но это не значит, что на экзамене при поступлении ему гарантирована 10. Или имея 3-й результат в школе по результатам буслика и журавлика, он напишет диктанты выдатна и отлично. Вот не помешает моему диктанты дома пописать, потому как ошибки иногда проскакивают самые неожиданные, и будет мучительно больно, если из-за них не поступим, хотя могли заранее соломки подстелить
 

Катя_Катина

Well-known member
10 это на мой взгляд очень странная оценка. И дети, сдавшие на все 10 вызывают у меня чувство недоумения...
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
10 это на мой взгляд очень странная оценка. И дети, сдавшие на все 10 вызывают у меня чувство недоумения...
А сколько должны получить дети, написавшие диктант без единой ошибки и помарки?
Или решившие контрольную без ошибок и перечеркиваний?

У меня дети, сдающие на 10, вызывают исключительно приятные чувства :)
 

Solar

Well-known member
а поговорить с учителем? не ребенку - родителю.
еще есть завуч начальных классов. директор школы. инспектор РОНО. лига сексуальных меньшинств
По опыту прошлых разговоров. Например, дочка отказалась участвовать в конкурсе научных проектов. Мне в лицо -да, конечно, хорошо. Ребенку потом - сидишь, штаны просиживаешь, за класс не выступаешь, мама твоя такая-сякая, сильно занятая.
Но я все равно после каникул подниму этот вопрос.

А учительница только к середине 4-го класса стала такой? А какая атмосфера в классе была раньше?
И раньше обстановка была не очень. Но дочка учится хорошо, ее это сильно не касалось. А сейчас, особенно в 3 четверти, все стало жестко. На мой взгляд, учительница не уверена в знаниях детей, вот их и дожимает. Не знаю, что там у учителей зависит от того, как дети сдадут экзамены. Может премия, может какой класс (букву) дадут в следующем году. Я точно знаю, что смотрят, чтобы оценка за год не была выше (или ниже) экзаменационной на 2 и больше баллов. Вот наша классная в детях и не уверена, все время говорит им, что они ее опозорят...

Пока это было просто "порешайте дома", дочка за мной хвостикам ходила с диктантами. Теперь уже не ходит. Знает, что нужно делать, поэтому делает. Но сборники эти уже ненавидит.

Solar, Вы правда не понимаете, в чем смысл прорешать контрольные и прописать диктанты из числа тех, что будут на экзаменах?
ВСЕ-ВСЕ 200 работ по математике (в 2-х вариантах) и 2 сборника диктантов? Да, считаю, что это лишнее. Лучше вовремя усвоить программу и мочь решить любой пример (или задачу), чем потом надеяться, что попадется знакомый вариант.

Мы решаем и пишем дома. Правда, без фанатизма и выборочно, но это я просто ленивая, каждый день диктовать и матендру проверять неохота (стыдливый смайлик)
Вот! Именно так я вижу подготовку к экзаменам.
У меня ведь уже есть опыт поступления старшего ребенка. И диктанты писали, и математику решали. Без фанатизма!

Вот не помешает моему диктанты дома пописать, потому как ошибки иногда проскакивают самые неожиданные, и будет мучительно больно, если из-за них не поступим, хотя могли заранее соломки подстелить
Моя иногда с черновика переписывает с ошибками (в математике). И эта ошибка не зависит от количества решенных работ. И в диктантах делает глупые ошибки.

Я ведь не веду речь о том, что готовиться не нужно. Но ВСЕ (!!!) работы и диктанты - это слишком. Вот и поинтересовалась, есть ли у кого еще так, или мы впереди планеты всей... На выходные могут задать 5 контрольных по математике (в 2-х вариантах) + по парочке диктантов. Ну и 4 факультатива в школе.
У нас в гимназии и в прошлом году так готовились дети. Дочка как-то в ожидании хора (у нас муз. отделение, дочка музыкой занимается) решала на коленках математику. Пятиклашка увидела, посочувствовала. Сказала, что прошлый год почти не помнит, только контрольные и диктанты.
Ну вот кому это нужно? Особенно, если учесть что у нас очень низкий проходной балл.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Катя_Катина, во время экзамена, особенно, если поступаешь не в свою школу, когда давит обстановка, окружение и сама атмосфера экзамена, детям очень помогает ощущение того, что это знакомо. Поэтому, я за занятия по сборникам. Не говоря уж о том, что некоторым просто везёт, когда оказывается уже разобранный ранее диктант.
 

Катя_Катина

Well-known member
Катя_Катина, во время экзамена, особенно, если поступаешь не в свою школу, когда давит обстановка, окружение и сама атмосфера экзамена, детям очень помогает ощущение того, что это знакомо. Поэтому, я за занятия по сборникам. Не говоря уж о том, что некоторым просто везёт, когда оказывается уже разобранный ранее диктант.
только мне очевидно, что подменяются реальные знания у детей натасканностью на решение конкретных заданий??? и конкретных диктантов?

и да, у меня старшая дочь поступала в "чужую" гимназию. и когда после НГ я с ужасом обнаружила, что ребенок не знает математики в принципе ( в классе решала все "по образцу"), то я не стала прорешивать с ней контрльные, а взяла нормальную программу и начала с ней изучать математику. за полторы четверти изучили так, что контрольная вступительная для ребенка стала очень простой.
я, в свете наших нынешних реалий, - идеалистка. и мне глубоко противна замена обучения ребенка его натаскиванием. и ребнка жалко и себя.
а если ребенок без настаскивания не может сдать экзамены в гимназию, может, нафиг ему туда и поступать? в гимназии же потом учиться надо....

Ну вот кому это нужно? Особенно, если учесть что у нас очень низкий проходной балл.

Solar, а лично у вас какая позиция насчет этих "занятий"? вот честно и субъектиыно :)?

Не говоря уж о том, что некоторым просто везёт, когда оказывается уже разобранный ранее диктант.
и как написание "разобранного ранее диктанта" показывает реальный уровень знаний поступающего в гимназию? это вообще профанация, направленная неизвестно на что. феерическая профанация.

PS а еще больше везет тем, кто за час до проведения экзамена знает номер диктанта или контрольной. какой беспристрастный конкурс! вы хотите в таком участвавать? а вся республика проходит через этот фарс в последнее время.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Катя_Катина, начнём с того, что экзамены между 4 и 5 классом они не объективны вообще, по определению. По целой куче причин. Начиная с того, что так или иначе, но все решают типовые задачи и пишут типовые диктанты, и заканчивая тем, что годовая оценка тоже может не зависеть от уровня знаний.
Так что, поступление в гимназию - это что угодно, но не оценивание реальных знаний и реальных перспектив обучения.
Ну а натаскивать или нет... Можно натаскивать, можно не натаскивать, можно что-то среднее.
 

Solar

Well-known member
Solar, а лично у вас какая позиция насчет этих "занятий"? вот честно и субъектиыно
Очень перекликается с вашей.
Сейчас диктанты мы пишем выборочно. С белорусским проблем нет. Русским занимаемся больше. Математику делаем один вариант. Если есть ошибки в каком-либо задании, разбираем.
Проблема в том, что ребенка прессуют из-за того, что нужно делать ВСЁ.
Заниматься нужно тем, что не усвоено. И подходить к подготовке с учетом знаний конкретного ребенка. Причем, я не считаю,что подготовку нужно перекладывать на плечи учителя. Достаточно одного факультатива в неделю, чтобы обозначить основные моменты по решениям, оформлению.

Я убеждена, что будут знания - будет уверенность.

Да, всегда есть место волнению и нервам. И я готова, что могут быть глупые ошибки. И дочь к этому готовлю. 8 вместо 10 - не конец света (в нашем случае). Хотя для тех, кто поступает в гимназии с высоким конкурсом, эта оценка может быть решающей.

и когда после НГ я с ужасом обнаружила, что ребенок не знает математики в принципе ( в классе решала все "по образцу"), то я не стала прорешивать с ней контрльные, а взяла нормальную программу и начала с ней изучать математику. за полторы четверти изучили так, что контрольная вступительная для ребенка стала очень простой.
Я тоже два месяца назад обнаружила, что дочка путается в переводах величин. Позанимались, сейчас еще это задание под моим контролем, хоть проблем уже нет.
 
Последнее редактирование:

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
только мне очевидно, что подменяются реальные знания у детей натасканностью на решение конкретных заданий??? и конкретных диктантов?
Катя!!! Мы тут о поступлении в гимназию, а не о знаниях! А это две большие разницы. К сожалению. Я вообще не парюсь по поводу знаний своего ребеночка. Но в определенный час экзаменов он может их не проявить, а чужие тетки при проверке о его отличных знаниях могут и не знать. И для этого - соломка в виде диктантиков и контрольных.
 

Катя_Катина

Well-known member
Но в определенный час экзаменов он может их не проявить, а чужие тетки при проверке о его отличных знаниях могут и не знать.
если реальные знания есть, они всегда проявятся. если нет - то дрессура может помочь при поступлении. но зачем??
а нездоровый ажиотаж, создаваемый вокруг этих экзаменов, нервирует детей.

Я вообще не парюсь по поводу знаний своего ребеночка.
я вот насчет знаний как раз парюсь. меня очень напрягает, когда знаний нет.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Катя_Катина, времени нет проверять реальные знания или их отсутствие. Экзамен состоящий из решения 5 заданий не показывает уровень знаний. Ребёнок может не записать одно из действий, даже если знает решение, неправильно оформить и пр. И всё это отразится на оценке. Где-то 8 или 10 - не играет роли при поступлении. Где-то проходной в 54-56 баллов и любая разница будет важна.
Дрессура - это когда натаскивают без понимания, когда ребёнок раз за разом решает задачи и делает упражнения разбирая свои ошибки - это отработка навыков. В данных условиях она не плоха.
 
Сверху