Выпускники 2021. Те, кто пошли в школу в 2010г. Вместе веселее ;)

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Катя_Катина, он показывает умение решать типовые задачи, оформлять работу, умение концентрироваться в нервозной обстановке. Это касательно математики. Касательно языка - наличие фонетического слуха и опять таки, концентрация.
Умение решать типовые задачи не показывает то, насколько математически развит ребёнок, так же как наличие фонетического слуха не даёт гарантию того, что ребёнок владеет языком, что то же сочинение он напишет красиво и грамотно.
 

maramara

Люблю свою семью!
Если дома не выполняются все эти работы, детей ставят перед классом, и начинается выяснение - почему не сделал, чем занимался на выходных, что делали родители (типа не заставили) и т.п.
У нас то же самое: есть платный факультатив по субботам, к которому нужно готовиться. Простите, но я это понять никак не могу. Спрашиваю:"А на самом факультативе вы подготовиться можете?) Неужели не хватает 3-х часов и нужно вечером в пятницу, сделав уроки на понедельник, еще и прорешивать столбцы уравнений или задач именно для факультатива?!" В ответ слышу:" Вы не хотите готовится к поступлению в гимназию!"

Вообще в классе обстановка очень плохая. Очень сильное психологическое давление на детей. Крик и оскорбления постоянные. Все дети плохие, родители не лучше. Дети в ответ учительницу ненавидят.
То же самое. Скажу честно, ситуация настолько негативная, что думаю, как бы поскорее закончился этот год и мы ушли от нашего учителя, а не о поступлении.

По опыту прошлых разговоров. Например, дочка отказалась участвовать в конкурсе научных проектов. Мне в лицо -да, конечно, хорошо. Ребенку потом - сидишь, штаны просиживаешь, за класс не выступаешь, мама твоя такая-сякая, сильно занятая.
Но я все равно после каникул подниму этот вопрос.
У нас в классе только сын делает проект. Только со мной, со стороны учителя поддержки и помощи никакой. Ну ,в принципе, не для учителя и делаем))). Просто задаюсь вопросом:"Зачем указывать ее фамилию в качестве руководителя проекта?".
 

Слоник

Active member
У нас платный факультатив, на дом задают, но без фанатизма. По математике - объем в размере 1 контрольной одного варианта, но задания из разных старниц. По языкам - 1 диктант списать, один в учебнике проработать (карандашом выделяют предлоги. приставки, безударные гласные ну и т.д.)

Меня такой объем вполне устраивает, я еще и сама даю прорешать что-нибудь и диктую периодически. Сейчас, наверное, и почаще диктовать буду.

У дочки в языках явное улучшение, могут быть 1-2 совсем тупых ошибки. В начале учебного года было 7-8 ошибок. Вот на ней точно срабатывает переход количества в качество.

Математика у обоих неплохо идет, но недавно, благодаря сборнику, оказалось, что тупят на задачах с часами, хотя эту тему прошли уже давно и вроде бы все поняли.
 

Джулиана

Время чудес
Девочки, можете закидать меня тапками, но я вообще отказалась от гимназии и рада этому ))) Не хочу чтобы мой ребенок делала 70% того, что ей не надо. Я знаю что у нее способности к языкам и еще программирование ей интересно. значит, она остается в своей школе и идет на курсы анголийского + курсы программирования с 7 класса при БГУИР. Всеееее. А идти в ту же вторую где не поднимая головы до 11 класса она будет зубарить все подряд... Не настолько она у меня фанат учебы да и не хочу я такого ей. Пусть лучше больше на свежем воздухе бывает и отдыхает после уроков по мере возможности.
Но это мое мнение, к тому же в Уручье вариантов по гимназии считайте нет. Или 38 обычная школа с текучкой страшной или 2 куда вообще не попасть ) со мной там даже разговаривать не захотели про день открытых дверей ))) сказали и без вас хватает детей (((
 

Джулиана

Время чудес
Marvel, и что в итоге в Уручье вы выбрали?
ничего не выбрала. Остаемся в нашей школе. по преподавтельскому составу наша школа лучше 38-ой, только что дети конечно в гимназии более мотивированные. А во 2-ой как я уже писала, со мной даже разговаривать не стали. Я позвонила узнать про день открытых дверей ,а они сказали и без вас тут хватает детей не знаем как все поступать будут и день открытых дверей будет только для своих и тех кто на курсы ходит. Как то и отпало желание даже пробовать туда, хотя и так говорят, что попасть почти нереально.

Остаемся в нашей школе, просто будем ходить доп. на курсы туда, где ей интересно (английский + программирование).

А про ненависть к учебе.. даже у нас без подготовки к поступлению у дочки это есть... Настолько не хочет в школу... А ведь отличница и стремилась всегда к лучшему, а теперь то ли усталость, то ли все же авторитарный учитель задавил.. не знаю, но просто через силу идет.
 

Танюша_

всё чудесатее и чудесатее
Marvel, у меня гимназия - самая близкая школа. В остальном, я вообще не вижу в Уручье ничего особо интересного, печалька у меня на эту тему.
 

maramara

Люблю свою семью!
Девочки, можете закидать меня тапками, но я вообще отказалась от гимназии и рада этому )))
Так и мы бы рады, но сейчас учимся в гимназии в началке, школа в 50-и метрах от дома. Из этих соображений и поступать будем).

Не поступим - пойдем в 196-ую.
 

starkolt

New member
Проблема современных микрорайонов - пара не самых сильных гимназий и остальное весма посредственные школы, да еще и с большим количеством социальных детей, тянущих весь класс назад. И если хочется промто неплохой детский коллектив и более-менее учителей приходится идти в гимназию. У нас в гимназии нет факультатива по прописыванию диктантов и пр. Сами пописываем дома, но двигаемся медленно и иногда возникает желание, чтобы кто-нибудь в школе подиктовал:) . Обстановка в классе весьма спокойная
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
starkolt, +1 к посту. Особенно хочется, чтобы кто-то подиктовал ))
Танюша_, а ты вообще мои мысли озвучиваешь по поводу подготовки к экзаменам, ППКС
 

Solar

Well-known member
иногда возникает желание, чтобы кто-нибудь в школе подиктовал
Особенно хочется, чтобы кто-то подиктовал )
Девочки, будьте осторожны в своих желаниях:))).

starkolt, наши дети бывшие одноклассники, вовремя вы ушли, молодцы. А то сейчас бы испытывали те же чувства, что и я... Никому такого не пожелаю. Уж лучше самой и потихонечку, чем так, как у нас.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
Solar, три раза прочитала, пока дошло :))) Уважаемое мироздание, я о диктантах ребеночку!
 

Solar

Well-known member
я о диктантах ребеночку!
:))):))):)))
Ну так и я о них. Уж лучше совсем никак (как у вас), чем так, как у нас.

Ну а вот все-таки интересно. У кого-нибудь еще есть такая задача - прописать и прорешать все?

Танюша_, вы пишете все-все или все-таки выборочно?
 

maramara

Люблю свою семью!
Ну а вот все-таки интересно. У кого-нибудь еще есть такая задача - прописать и прорешать все?
Я считаю, что задача учителя - скомпоновать материал так, чтобы разобрать и прорешать однотипные задания.
Лично у меня нет задачи прорешать с сыном все. Я бы даже сказала, что решает из сборника в свое удовольствие. Часто просит задавать задачи и решает их устно.

Что касается диктантов, сейчас мы будем более активно их писать. Не уверена, что то, что диктовалось в сентябре-октябре еще живо в памяти)). Закончим с научно-практической конференцией и возьмемся за диктанты.
У нас, кстати, работа на НПК "Макдональдс: польза или вред". Новый "Макдональдс" в Уручье дает нам для работы много информации))).
 

Слоник

Active member
Наш учитель как-то компонует, и математику, и языки. Дома математику решаем подряд, диктанты - открываю наугад и диктую. Цели прорешать все вроде бы у учителя нету)))

Ай, у меня вообще появляются мысли, что в каком-нибудь апреле могут выпустить новые сборники.

Solar, помнишь, когда старшие дети поступали, так и было))))
 

Solar

Well-known member
Solar, помнишь, когда старшие дети поступали, так и было))))
Очень хорошо помню. Сборники появились в марте или апреле. Я еще размышляла, покупать их или нет. К этому моменту дети в классе уже были практически подготовлены к экзаменам - просто хорошо и вовремя изучая программу. Без давления и напряга, просто учитель ответственно работала все 4 года. Самый важное, о чем тогда обсуждалось на собраниях - психологическая подготовка детей.
Поэтому я сейчас и не могу понять мотивации нашей учительницы. Такое чувство, что она сняла с себя ответственность по работе по программе. Программные вещи объясняются кусками, системы нет. Параллельно объясняется то, что еще не проходили, и тоже вырванными кусками. Зато сборники - наше все.
Очередной перл по математике. Детям сказали не писать пояснения в задачах, т.к. "ошибок наделаете". Или еще. Дочка вчера сказала (со слов учителя), если на первом экзамене кто-то получает 6 или 7, на следующие может не приходить - с 6-ми в гимназию не берут...
Ну вот почему 3 года назад учительница старшего наоборот детей (и родителей) оберегала и успокаивала, а эта запугивает и накручивает?

Я считаю, что задача учителя - скомпоновать материал так, чтобы разобрать и прорешать однотипные задания.
+1
Даже сейчас за оставшиеся 2 месяца можно успеть (при наших имеющихся 4 факультативах в неделю) - неделя на задачи, неделя на переводы величин, неделя на уравнения и т.п.
Но наша учительница сказала на собрании, что "не будет лазить по сборнику и что-то выбирать"...
 
Последнее редактирование:

Shpilka

Active member
У кого-нибудь еще есть такая задача - прописать и прорешать все?
мы пока еще не начинали не писать не решать, хотя в начале учебного года я купила такие красивые большие тетради для занятий дома. На этом мой азарт по подготовке к поступлению иссяк. В школе на факультативе что-то решают и пишут, но на дом по этим сборникам ничего не задают. Со слов дочки знаю, что дети готовятся очень активно к поступлению.

мне вот кажется, что было бы неплохо походить на ускоренные курсы для поступления, НО в другую гимназию, не в нашу, для того, чтобы попробывать писать диктанты под диктовку другого учителя.
 

olga91

Active member
Solar, помнишь, когда старшие дети поступали, так и было))))
я про свою старшую расскажу. Правда давновато это было (она сейчас на 5 курсе).
Тогда, честно говоря, не было такого повального желания поступать в гимназии. Узнала я о сборниках вообще в двадцатых числах мая, тут же купила сборник, ну и штук 5 диктантов мы, наверное, написали. Про математику вообще не помню, кажется в том сборнике вообще не было математики. Короче говоря, практически не готовились.
В итоге поступила моя девочка, потом мама из нашего дома (ее дочка училась в этой гимназии с 1 кл) призналась, что считала это нереальным поступить со стороны. И рассказала, как муштровали и натаскивали детей и как им ручки всем одинаковые раздали(
 
Сверху