lisenok, Знаешь, если положить руку на сердце - я не буду просить перерасчета за пропущенные нами занятия, потому что 35 тыс. в месяц как-то, особенно по нынешним деньгам (плату еще не подняли?
) - мне всегда казалось небольшой платой. Ну, это мне
Вот в Росте под 100 тыс. - это да
)
20 минут - это нормально для 2-леток. У Комаровского я нашла следующие цифры: в полтора - два года оптимальная продолжительность занятия - 10-12 минут, в 2-3 - 10-15, число занятий в день - 1-2. Так что, имея в день 3 занятия по 20 минут, мы даже "перевыполняем план"
(кому интересно - ссылочка
http://spravka.komarovskiy.net/sred...estvo-ix-dlya-detej-razlichnyx-vozrastov.html). Я не говорю, что Комаровский - гуру
) , но где-то так и есть по разным высказываниям психологов. Второй момент - дети за эти 10-12 минут не могут особо чему-то научиться с 1 занятия, но ведь занятия по сути дублируются - задания, хоть и с разным материалом, но одни и те же - сложить трафареты, построить домик из кубиков, дорожку из кусочков бумаги, картона или конструктора. Первый раз ребенок посмотрит, как делает мама, второй раз - будет ей помогать, третий раз - сделает сам. Мы дома делаем упражения, похожие на те, что в Мазл тов, и Илюша уже в курсе, куда что лепить
) А на занятиях ребенок может и растеряться, и отвлечься, и просто закапризничать. Поэтому закреплять надо дома все же индивидуально - занятия-то групповые, и вобщем-то, с такими маленькими детками, как и с большими
- кто-то успевает, а кто-то нет, а семеро одного не ждут
Так что меня больше волнуют не эти моменты, а больше волнует то, что и ты озвучила - что кроме физкультуры и сенсорики, по сути, остальные занятия "размыты" - то есть ИЗО, то вместо него лепка как часть музыки
) Я бы предпочла бОльшую определенность