Я рассматриваю вопрос с точки зрения распределения ответственности.Простите, а как это-не рассматривают? Разве не любой родившийся здоровым ребенок может заболеть? Любой родитель опосредованно рассчитывает на помощь, даже если до конца и не отдает себе в этом отчет.При этом вполне справедливо считает, что отвечает за свой выбор.Любая беременная женщина рассчитывает на помощь государства и гос.медицины, при этом выбор иметь ребенка-ее выбор. Если кто-то выбирает не напрягаться сам и не напрягать государство-это тоже его выбор.Здесь вопрос приоритетов, не более.
Мне жаль, если Вы увидели такой подтекст. Мне просто сложно понять, как можно полагаться на авось (в моем понимании данная ситуация выглядит, как полагаться на авось), заранее зная перспективу. Для меня есть разница между экстренным и запланированным. Опять же, это мое личное мнение. Я ни в коем случае не осуждаю Вас. Меня это удивляет (именно от непонимания), но и не более того. Для себя бы я такого решения не выбрала, но другие люди могут делать все, что не затрагивает лично мою свободу.в Ваших словах чувствуется подтекст «я родила больного ребёнка, и теперь мне все должны»
Велса, я поняла, что обсуждается именнно право на жизнь. Для Лемма и другого верующего человека- выбора нет. Т.еНасколько я поняла, обсуждается не право на жизнь, а позиция " я сама несу всю ответственность". Не сама. Большую часть материальной ответственности несут те, кто платит налоги. Просто как факт.
Обсуждается вопрос ответственности.обсуждается именнно право на жизнь. Для Лемма и другого верующего человека- выбора нет. Т.е. ребенок уже есть с момента наступления беременности.
Рождение больного ребенка тоже не планируется. И потом-не все родители рассчитывают на собственные силы-детские пособия, УО и УЗ, как и многое другое, тоже существуют на деньги налогоплательщиков, в том числе и тех, у кого детей нет.Живя в социуме большинство пользуется его плодами.Ну и Лемма писала о том, что до тех пор пока можно было что-то делать платно, они так и делали. Впрочем, здесь вопрос вообще не в этом. Здесь, как мне видится, вопрос того, что вы свои приоритеты расставили бы иначе, ежели что.Для Леммы важна жизнь ее ребенка, для кого-то важно осознавать свою самодостаточность, независимость и состоятельность, не попадать в непредсказуемые ситуации-легче избавиться сразу. А ребенка с синдромом Дауна, например, вы отнесли бы туда же или дали бы ему шанс?Но заранее это не планируется, подобная ситуация возникает не по выбору родителей. Это скорее экстренные случаи. И родители рассчитывают, прежде всего и преимущественно, на свои силы.
Нет, это было сказано о родителях, которым был озвучен диагноз до рождения ребенка и они сделали выбор не рожать.На счет того, что родители, у которых рождаются здоровые дети, делают выбор не напрягаться и не напрягать государство, звучит как-то... натянуто.
Нет, право на жизнь затрагивается как раз первостепенно)Но так как косвенно затрагивается право на жизнь
Зря вы передергиваниями занимаетсь.Будут покорно ждать своей участи или согласятся на операцию?
Не о приоритетах речь. Я бы не взяла на себя такую ответственность, если бы узнала об этом заранее.Здесь, как мне видится, вопрос того, что вы свои приоритеты расставили бы иначе, ежели что.
В смысле, когда доктор сообщает беременной женщине, что ребенок родится с патологиями, несовместимыми с жизнью без аппаратов, это не планируется? Ладно, ок.Рождение больного ребенка тоже не планируется.
Нисколько. Ребенок, который развивается в трубе, воспринимается беременной женщиной точно также, как и ребенок, который развивается в матке. И после операции женщина переживает не меньше, чем та, которая вынуждена была сделать аборт по мед. показаниям.вы передергиваниями занимаетсь
Вот как... Не знала... В этой концепции наверное перечислены еще какие-то мед. показания?Про такую угрозу написано в Социальной концепции Церкви.
Снисхождение значит... После покаяния... Жестко...В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.
Тая ж фігня. Звычайна ў гэтай тэме гучала штосьці накшталт: не наракайце, глядзіце на сябе, у кожнага свой крыж, усялякая ўлада ад Бога, і дзяржаўная і царкоўная і г.д. А тут рыторыка рэзка змянілася. Ну і да дзяржавы пытанні ёсць, чаму яны касмічныя караблі ў космас запускае замест таго, каб колькасць месцаў для хворых дзяцей павялічваць, а да царквы пытанняў няма, чаму яна аддае перавагу аказанню далёка не танных платных паслуг, а не ўкладаецца акурат у такія месцы для хворых дзяцей. Глядзіш, тады ў людзей і меней страха было б перад тымі цяжкасцямі і пакутамі, якімі ім пагражае свядомае нараджэнне асуджанага на пакуты і ранні сыход дзіцяці...Ещё непонятная для меня тенденция. Обычно мы требуем от государства нам положенное и т.п. И не особо думаем, что государству надо тратиться и на это изыскивать финансы.
))) Да нет, там ничего не перечислено. Просто сказано «угроза жизни матери». Христианин должен руководствоваться в таких случаях (впрочем, как и в любых) общими положениями, предлагаемыми Церковью, а не установками. И совестью. С включенной головой.а... В этой концепции наверное перечислены еще какие-то мед. показания?
думаю, что понялаМожно и не отвечать, конечно, но я ответила в надежде, что ты поймешь.
да, согласна, что мы все разные. Но... вот задумалась... это настолько вера сильная и глубокая, что без подтверждения верить учителю/духовнику? или нет сил на поиск своих ответов?..Но поиск удобного объяснения, собирательный комфортный образ из разных источников отнесла бы к практике самопсихотерапии, но никак ни к одному из вероучений и религий. Охотно верю, что жить оно помогает, но это совсем другая тема.У меня иначе, я развитие иначе вижу.
Что Вы вокруг да около? Ответственная мама должна, по-Вашему, что сделать, будучи беременной серьезно больным ребенком? Убить его, чтоб не тратить деньги налогоплательщиков?Обсуждается вопрос ответственности.
Вот + 1000а да царквы пытанняў няма, чаму яна аддае перавагу аказанню далёка не танных платных паслуг, а не ўкладаецца акурат у такія месцы для хворых дзяцей. .
Своя рубашка ближе к телу. Родители прежде всего будут решать вопрос о рисках для здоровья матери и ребенка, а государство их колышет в последнюю очередь. Здоровый эгоизм, присущий каждому из нас.Обсуждается вопрос ответственности.
Опять смешение понятий.Тая ж фігня. Звычайна ў гэтай тэме гучала штосьці накшталт: не наракайце, глядзіце на сябе, у кожнага свой крыж, усялякая ўлада ад Бога, і дзяржаўная і царкоўная і г.д. А тут рыторыка рэзка змянілася. Ну і да дзяржавы пытанні ёсць, чаму яны касмічныя караблі ў космас запускае замест таго, каб колькасць месцаў для хворых дзяцей павялічваць, а да царквы пытанняў няма, чаму яна аддае перавагу аказанню далёка не танных платных паслуг, а не ўкладаецца акурат у такія месцы для хворых дзяцей. Глядзіш, тады ў людзей і меней страха было б перад тымі цяжкасцямі і пакутамі, якімі ім пагражае свядомае нараджэнне асуджанага на пакуты і ранні сыход дзіцяці...
мда... как-то неоднозначно... печально... противоречивость у меня вызываетНашла следующее:
В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.
Снисхождение значит... После покаяния...
А чего здесь жёсткого? К Богу взывать и получать помощь? Или проще мучаться, вплоть до психоза, как некоторые, возможно, даже Ваша подруга, о которой Вы рассказали.Снисхождение значит... После покаяния... Жестко