Христианство и Церковь-6

k_ja_ra

Well-known member
а где сказано, что роды – грех?
Прабачце, я, мажліва, слаба адчуваю нюансы, але прыведзеная мной цытата, як і сама яе сутнасць, станоўчай рэакцыі асабіста ў мяне не выклікае. Спрэс скверна, нечысціня, ва граху нарадзіла. Каб прыйсці ў храм, нейкая асаблівая працэдура патрэбная, нібыта штосьці бруднае, а не добрае і светлае жанчына зрабіла. Пра што гэта тады, калі не пра грэх?
Але я не настойваю. Проста калі нават у сувязі з нараджэннем дзіцяці такое, то што ўжо пра ўсё астатняе гаварыць...

А даётся наличие мер, направленных на сохранение жизни. Нужно только усилие приложить.
Добра. Дзякуй. Я зразумела.)


Реакция на реакцию
У таго боку таксама.) Дапускаеш?)

Ай, я ничуть не против диссонанса. А уж в этой теме и подавно. Не в нем дело.
Ок. У кожным разе, я неяк спакайней посты Ксані чытаю. Але і Бог з ім.) А то зноў не па тэме, а пра асобы.)))))

Делай, что должно, и будь, что будет
Так. Менавіта так. :) Я крыху па-іншаму напісала, як аказалася.)))
 

Igra

БЫТИЕ
и там и там для спасения жизни нужно "договариваться".
Не знаю, Атекс, у каждого, вероятно, свой жизненный опыт. Что проходит и как проходит ваша родственица, из уст которой вы знаете о церковной жизни, я не знаю. В каждом разе она идет туда за помощью сама, полагаю. В медицине мне приходилось договариваться, в церкви как-то нет.
 

Lemma

была Lena777
*я, мажліва, слаба адчуваю нюансы,
Это ничего страшного) Человеку даже новоначальному кое– что в церковной практике поначалу кажется весьма странным и мрачным) Но рождение ребёнка – не грех ни в коем случае)
 

A-Lesko

Настя Каменская
k_ja_ra, мне показалось, что тут постарались раскрыть смысл послеродовых молитв
http://www.pravmir.ru/k-ponimaniyu-znacheniya-poslerodovyx-molitv/

"Если понять, какое важное место уделялось правильному духовному состоянию супругов в момент зачатия, их примиренности с окружающим миром, то фразеология обсуждаемых нами молитв выглядит совершенно иначе:

“Владыко Господи Боже наш, родивыйся от Пречистыя Владычицы нашея Богородицы…Сам и сию рабу Твою, днесь родившую сие отроча помилуй, и прости вольная и невольная ея прегрешения… Соблюди под державною рукоу Твоею, и даждь ей скорое восстание, и от СКВЕРНЫ [– согласно этимологическому словарю А.Г. Преображенского, славянское слово “скверна” в подавляющем большинстве случаев относится не к физическому осквернению, а к духовной нечистоте] очисти…благомощие ДУШИ же и телу даруй, и ангелы светлыми и сияющими сию огради: и соблюди от всякого НАИТИЯ НЕВИДИМЫХ ДУХОВ…от духа недуга и слабости, от РЕВНОСТИ и ЗАВИСТИ, и от ОЧЕС ПРИЗОРА…”

Толкование выражения 3-ей молитвы “прости рабе Твоей, днесь родившей” как выражения раскаяния за зачатие и рождение не находит никакого основания ни в том, что мы знаем о представлениях славян о половых отношениях, кратко описанных выше, ни в святоотеческой традиции...

Поэтому как бы двусмысленна фраза эта ни казалась некоторым нашим современникам, понять ее можно только в вышеозначенном контексте.

Аналогично ситуация обстоит и с другими выражениями этих молитв, которые могут казаться неясными: принимая во внимание то осознание важности духовного настроя супругов по отношению друг к другу и к внешнему миру, становится ясным, что это прежде всего именно к этому состоянию духовной гармонии и мира относятся слова молитвы: “прости рабе Твоей… и всему дому…и прикоснувшимся ей, и зде обретающимся всем”.
 

k_ja_ra

Well-known member
Настя Каменская, дзякуй.:) З сурагатным мацярынствам неяк зразумелей, шчыра прызнаюся.))))
Дый нават унікаць у гэтыя пакаянні з нагоды наражэння дзіцяці не хачу.)
Задаволюся словамі Lemma.)
 

A-Lesko

Настя Каменская

Atex

Active member
Igra, причем тут моя родственница? )) у меня кстати и друзей много там есть. и разные отзывы и разные вещи происходят, не сплошь позитив. И сама я побывала, например, на Валааме ни раз (о кстати пришлось очень договариваться там со священниками, чтобы они разрешили нам в палатках пожить, потому что в принципе нельзя, но мы договорились),
И в церковь за помощью сама, и в медицину полагаю все тоже сами идут. Никто никуда насильно не ведет. Так, например, в медицине порой нужно договориться на ту или другую процедуру, а в церкви на какое-нить таинство или еще на что. Мы племянника крестили, хотели в один день, но священник говорит, нет, могу только в другой. Ходили договаривались )) ничего, сделали, так как хотели родители.
Да масса там всего в этой церкви разного, где нужно договариваться. Просто медицина с бренным телом разбирается, и как-то все сразу видно, что мол "я договорился", а церковь с душой. Любая договоренность такая духовная, что ее словом "договорились" и не обзовешь... Но, имхо, механизм похож.
А я вот сейчас начала копаться... так мне с медициной в общем-то и договариваться не приходилось. Ну так чтобы как-то глобально прям это назвать "договоренностью". Один раз только, когда с малым в больнице лежали, так договорилась на 2 дня раньше уйти, а они мне задним числом выписали эпикриз. А так больше ничего и не было.

Очистительные молитвы по поводу скверны душевной (о состоянии женщины в родах я писала, хочешь– не хочешь, а грешный промысел мелькнет)
Ой, нет! это у меня было прекрасно. ни одной скверны душевной за все 24 часа. Долго, больно, но как-то очень приятно одновременно было. Может я мазахистка )) Но вот роды были великолепным состоянием, от самого начала до самого конца. А еще, когда акушерка в какую-то n схватку на мое подвывание заметила, что когда приседаешь можно словить вообще кайф-кайф и я начала приседать, так даже как-то расстроилась, что в какой-то момент приседать уже не нужно )). Божественное состояние, никакой скверны даже и близко не стояло у меня. Мне вообще непонятно где там то страдание в родах, ну точно не в моем случае. Каждые роды уникальны. Наверное, если скверна есть и страдания, то как-то с необходимость замаливать первородный грех понятнее.
Вот первое время с младенцем на руках, да... было трудно. Тут я уж и замаливала и просила, а с грудью так еще и настрадалась.
 
Последнее редактирование:

Ксани

Заблокирован
Я хочу сказать, что понять и разобраться вы не сможете потому, что у вас тип сознания другой, другой способ мышления.
Одну и ту же задачу можно решать разными способами (средствами).
хіба гэта і напраўду не так? Проста як факт, а не ацэнка ў катэгорыях "падабаецца-не падабаецца, правільна-няправільна"?
Именно так.
Раскаяние должно быть искренним.
В чем раскаивается женщина, прервавшая внематочную беременность?
к чему вообще приплетать ответственность
Именно поэтому я и спросила: что есть ответственность в православном христианстве?
 

Igra

БЫТИЕ
Igra, причем тут моя родственница? ))

Atex, ну вам виднее) вы же писали здесь о ней)
у меня кстати и друзей много там есть. и разные отзывы и разные вещи происходят, не сплошь позитив. И сама я побывала, например, на Валааме ни раз (о кстати пришлось очень договариваться там со священниками, чтобы они разрешили нам в палатках пожить, потому что в принципе нельзя, но мы договорились)
Я помню, вы много раз рассказывали. Тем не менее я, вероятно, совсем с другой стороны расцениваю свою жизнь и потребности православного христианина. То, что вы описываете, чисто технические какие-то моменты, я им не уделяю много внимания и не отдаю туда душевных сил.То, что священник или любой служитель человек и у него, помимо "спасения душ" есть еще и простые человеческие функции, настроение, усталость и тд для меня не более, чем рядовые вещи-мне туда даже тратиться неохота плюс ко всему я просто уважаю и их пространство. Щемиться, несмотря ни на что, просто не испытываю желания. Всё это мои отношения с Богом, церковь мне в этом помогает Таинствами, молитвой, предоставлением намоленного пространства и тд, наставляет, отвечает на какие-то вопросы, кстати, далеко не на все-на большинство я ищу ответы сама в святоотеческой и богословской литературе.
Вообще я вижу и понимаю, что объяснить себя сложно) Слова настолько искажают действительность, что другим все видится совсем иначе, чем оно есть)
Да масса там всего в этой церкви разного, где нужно договариваться.
Ну вот мне не нужно) Или я иначе идентифицирую) Во всяком случае это нужно МНЕ в первую очередь и поэтому я благодарна.

Одну и ту же задачу можно решать разными способами (средствами).
Это просто слова, извините. Досужие рассуждения не есть решение задачи. Будет у вас такая задача, тогда и расскажете нам о том, как вы ее решили, а мы поспрашиваем, обсудим и вынесем вердикт.
В чем раскаивается женщина, прервавшая внематочную беременность?
Что можно сказать об абстрактной усредненной женщине? Спросите у реальной, если она захочет вам разъяснять что-либо.

Именно поэтому я и спросила: что есть ответственность в православном христианстве?
Ну вам, как любителю всё изучать самостоятельно и на языке оригинала, думаю, не составит труда изучить все каноны православия, а так же их трактовки как в оригинале, так и переведенные на церковнославянский.
 

k_ja_ra

Well-known member
что есть ответственность в православном христианстве?
А што ёсць адказнасць не ў праваслаўі? Вы як уяўляеце сабе адказнасць? Які гэта набор якасцяў, установак, учынкаў?

В чем раскаивается женщина, прервавшая внематочную беременность?
Я б не зацыклівалася. Праваслаўнаму заўжды ёсць у чым пакаяцца, я вам з нараджэннем дзіцяці прыклад прывяла. Ужо да чаго добрая справа, і тое каяцца трэба.
 

Ксани

Заблокирован
Будет у вас такая задача, тогда и расскажете
Не вижу смысла, потому что порой
Слова настолько искажают действительность, что другим все видится совсем иначе, чем оно есть)
Об этом:
Что можно сказать об абстрактной усредненной женщине?
Мне кажется, это не тот случай, когда имеет значение, кто именно попал в такую ситуацию. Ситуация стандартна. Мед. решения и позиция РПЦ тоже стандартны. Если раскаяние добровольно, то логично предположить, что человек хотя бы понимает, за что он раскаивается. Если позиция РПЦ - правило, то хотелось бы знать, что лежит в его основе.
 

Atex

Active member
Atex, ну вам виднее) вы же писали здесь о ней)
я о ней в разрезе "договариваться" ничего не писала.

Я помню, вы много раз рассказывали. Тем не менее я, вероятно, совсем с другой стороны расцениваю свою жизнь и потребности православного христианина. То, что вы описываете, чисто технические какие-то моменты, я им не уделяю много внимания и не отдаю туда душевных сил.
Так я и говорю выше почему это так. Потому что церковь о душе, поэтому все технические моменты и не отмечаются. А вот медицина о теле, поэтому там и упор получается на технические моменты. Только тогда, раз в церкви на технические моменты нету такого внимания, почему в медицине такое пристальное внимание духовным/душевным моментам идет? Технически в медицине, как показывает практика, практически обо всем можно договориться...

Вообще я вижу и понимаю, что объяснить себя сложно) Слова настолько искажают действительность, что другим все видится совсем иначе, чем оно есть)
мне кажется все понятно вы излагаете.
 

Igra

БЫТИЕ
Ситуация стандартна.
Серьезно?) Знаете синонимы слова "стандартный"? Для ознакомления:банальный, казенный, квадратический, лишенный индивидуальных особенностей, лишенный своеобразия, не блещущий новизной, не блещущий оригинальностью, не заслуживающий интереса, неиндивидуальный, неоригинальный, нормальный, плоский, стандартизованный, стереотипный, типовой, трафаретный, усредненный, шаблонный, штампованный, эталонный.
Каждая ситуация и каждый человек, попавший в нее-уникальны.
Если раскаяние добровольно, то логично предположить, что человек хотя бы понимает, за что он раскаивается.
Может добровольно, а может и нет, может понимает, а может и нет, может раскаивается, а может и нет...такой вот человек:)
 

k_ja_ra

Well-known member
Если раскаяние добровольно
Чалавек па азначэнні ў хрысціянстве сукупнасць граху. Таму паўтаруся, праваслаўнаму заўжды ёсць у чым пакаяцца. І незалежна ад граху ці яго адсутнасці ў разуменні свецкага чалавека, раскаяніе - абавязковы атрыбут хрысціяніна. За якое яму даецца дараванне. Прычым ступень граху ўжо і неістотна амаль. Важна раскаянне.

Увогуле, я пазаматачную цяжарнасць не разглядала як аборт. Гэта аказанне медыцынскай дапамогі і ратаванне жыцця, па-мойму. Там, як разумею, месцамі жанчына проста ў непрытомнасці, каб нейкія выбары рабіць. А неаказанне дапамогі - гэта фашызм і генацыд паводле мясцовай тэрміналогіі.
 

Igra

БЫТИЕ
Только тогда, раз в церкви на технические моменты нету такого внимания, почему в медицине такое пристальное внимание духовным/душевным моментам идет?
Я не вижу никакого повода настойчиво проводить параллели.По-моему, мухи отдельно, а котлеты отдельно. В медицине тоже далеко не все договариваются, а есть те, кто всю жизнь в церковь ходит, а смысла ноль.Кто-то придает значение душевным моментам в медицине, а кто-то спокойно и по-ловому подходит. Хотя что вот такое "душевные моменты в медицине" не совсем здесь ясно-есть конституционные права, есть этика и деонтология в медицине-это всё объективные вещи, другое дело как они соблюдаются. То, что кто-то исповедует православие не выбрасывает его за борт принадлежности к гражданству страны со всеми вытекающими. Рассматривать ситуацию человека в зависимости от его личных религиозных предпочтений , на мой взгляд, в высшей степени аморально. Иметь мнение о состоянии медицины и родовспоможения в частности может любой гражданин. У вас же есть мнение, я знаю по теме домашних родов, вы даже там о читсо медицинских профессиональных вопросах рассуждали-о способах эпизиотомии, скальпелях и тд. Что здесь так цепляет? Что в ситуации находится православный человек и он смеет быть недовольным, а должен молчать и каяться, по-вашему? Так это сфера личного допускает такое нарушение границ?
Я без претензий, если что, просто мысли вслух, осознаю, что несколько сумбурные) И "вы" в данном случае не лично вы, Атекс, это обобщенное обращение, ни к кому конкретно персонально и ко всем, кто себе возьмет в то же время))
 
Сверху