Христианство и Церковь-6

Atex

Active member
Есть такое понятие как "страх Божий".
Страх Божий – действие благодати Святого Духа в человеческом сердце, дарующей человеку ощущение Божественного присутствия и боязнь оскорбить Бога греховным помыслом и поступком. (с).
Во как! а мне думалось, что действия благодати божей - это любовь. А оказывается страх... ну нет, мне это не близко, что страх... страх - это запугивание, а оно нужно кому-то для каких-то своих целей.
 

k_ja_ra

Well-known member
покаяние в этом тоже может быть проявлением гордыни.
Гардыня - вельмі забаўная рэч, як разумею.
Я калісьці вельмі даўно чытала пра гэта. І хрысціян і псіхолагаў. І тыя і другія пісалі пра тое, што гардыня паўсюль.))) Усё, што не зробіш - гэта яна.) І калі мы гардзімся - гардыня, і калі каемся і вінавацімся - таксама яна.
Таму я вырашыла для сябе на гэту тэму не замарочвацца.) Раз уж яна паўсюль, то так таму і быць. ) Значыць, можна на гэта не азірацца ўвесь час, а рабіць так, як табе падаецца правільным, і ўсё.)
 

A-Lesko

Настя Каменская
Во как! а мне думалось, что действия благодати божей - это любовь. А оказывается страх... ну нет, мне это не близко, что страх... страх - это запугивание, а оно нужно кому-то для каких-то своих целей.
Страх - это не запугивание. Страх, как вариант, может быть результатом запугивания. Но это не тот случай. Если Вам интересно, то лучше, например, тут почитать http://azbyka.ru/dictionary/17/strah_bozhiy-all.shtml

Откуда тогда берется этот "страх божий"?
Я прошу прощения, сейчас нет возможности писать. Чуть выше дала ссылку, уверена, что там будет ответ на Ваш вопрос.
Да и с меня еще тот писатель-ответчик ))))

Atex, на скорую руку приведу такой пример, не совсем удачный возможно. Мы с мужем очень много лет вместе, он моя поддержка, опора, любовь. Мне очень страшно его потерять, без него станет очень пусто и тяжело, как морально так и физически. Также мне страшно его обидеть, оскорбить. И причина этого страха не в запугивании, как Вы понимаете.
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
я считаю, что ничего не происходит просто так без причины
Возможно. Но не всегда причина известна. Есть случаи, когда в/б первая, абортов не было, был один мужчина (с хорошей... эээ... репутацией), воспалительных процессов не было и т.д. и т.п. Врачи руками разводят - не ясны причины. И это распространенное явление. А потом, после курса реабилитации - вторая в/б. И никто не может сказать, почему.
потому что все видят только физические причины. А вот эмоциональные блокировки рассматривать как-то не принято... Хотя церковь в этом плане гораздо ближе к решению таких проблем, как бы не смешно это выглядело на первый взгляд. Для женщины и будущего ребёнка необходимо испытывать положительные эмоции не только после зачатия, но и перед ним так же. Вот тут прекрасно работает христианское таинство для внутреннего очищения — Покаяние и Причастие. Осознанное и через сердце! Я разделяю мнение, что мысли матери внедряются в подсознательную программу поведения ребенка и затем влияют на его здоровье и судьбу. Родительские мысли об аборте могут запустить в ребенке программу самоуничтожения. Человека можно убить не только физически :(
С.Лазарев: "основной причиной абсолютно всех болезней, является дефицит, недостаток или даже отсутствие любви в душе человека. Когда человек ставит что-то выше любви к Богу (а Бог, как говорится в Библии, есть Любовь), то он вместо обретения божественной любви устремляется к чему-то другому. К тому, что (ошибочно) считает более важным в жизни: деньги, слава, богатство, власть, удовольствия, секс, отношения, способности, порядок, мораль, знания и многим-многим другим материальным и духовным ценностям… Но это все не цель, а только средства для обретения божественной (истинной) любви, любви к Богу, любви, как у Бога. А туда, где нет (истинной) любви в душе, как обратная связь от Вселенной, приходят болезни, проблемы и прочие неприятности. Это нужно для того, чтобы человек задумался, осознал, что не туда идет, думает, говорит и делает что-то не так и начал исправляться, стал на правильный Путь! "
Беременность внематочная - эта проблема говорит о нерешительности - либо будущего ребенка, либо будущей матери, либо обоих. Мать колеблется, чувствует себя виноватой, так как бессознательно выбирает путь, который грозит серьезными осложнениями. Внематочная беременность может случиться у женщины, которая не имеет ни сил, ни возможности родить, но все же решилась завести ребенка, чтобы доставить кому-то удовольствие или пробудить чью-то любовь (Л. Бурбо)
Беременность внематочная – Нежелание женщины делить ребёнка ни с кем (Л.Виилма)
 

Atex

Active member
Atex, на скорую руку приведу такой пример, не совсем удачный возможно. Мы с мужем очень много лет вместе, он моя поддержка, опора, любовь. Мне очень страшно его потерять, без него станет очень пусто и тяжело, как морально так и физически. Также мне страшно его обидеть, оскорбить. И причина этого страха не в запугивании, как Вы понимаете.
Мне это не близко... я понимаю о чем вы говорите, я даже помню что-то подобное с мужем. Но сейчас вот на данный момент этого нет вообще. мне не страшно его потерять. мне вообще кажется, что тогда, когда я это испытывала, это было неконструктивное чувство. Причина этого страха да, наверное не в запугивании, но в чем-то все-таки близком к этому. У меня было по крайней мере так, как-то страх потери был близок по ощущениям к тому, когда тебя чем-то пугают.
я почитаю про страх божий. там в первый строках говорится, что это вообще рай...
тут я думаю дело в терминологии.
 

A-Lesko

Настя Каменская
тут я думаю дело в терминологии.
Я думаю именно в этом. Собственно, как тот же "раб Божий" у многих сразу отрицание вызывает.

Но сейчас вот на данный момент этого нет вообще. мне не страшно его потерять. мне вообще кажется, что тогда, когда я это испытывала, это было неконструктивное чувство.
У меня было и аналогичное. Точнее сначала вот такое, как я писала, а после такое, о чем вы пишите. Как-то удалось с Божьей помощь пройти этот этап в жизни. Все опять изменилось. И теперь с ужасом думаю о том времени... когда не боялась потерять. Теперь этот опыт мне многое дает.
Сумбурно написала, наверное, не очень понятно.
 

Atex

Active member
Настя Каменская, нет, наоборот, очень понятно )) спасибо.
и про "страх божий" интересная ссылка. вот читаю и становится понятнее почему именно "страх". Страх, потому что несет опасность для таких проявлений, как гордыня, ложь. Т.е. это какое-то такое активное действие, сильное противостояние получается. Любовь же больше пассивное состояние.
 

Skimen

Active member
Бог в христианстве есть любовь и Он не изменяем.
Когда говорят, что Бог гневается, наказывает и т.п. - это своеобразные антропоморфизмы, понятия, которые для человека облегчают Его понимание.
Поэтому, Бог одинаково любит самого-самого) православного и атеиста.
 
Последнее редактирование:

Atex

Active member
Давайте поговорим про "Страх божий"
Мне понравилось описание на приведенной выше Настей Каменской ссылке. На самом деле очень интересно и как-то объемно написано. Многогранно.

Не то чтобы смущают, но никак не могу воспринять во всем том тексте вот эти слова:
"«Ангелов согрешивших не пощадил» (2Пет. 2:4). Были чисты и в пресветлом обитали жилище. Но как только согрешили, низвержены во мрак преисподней. Нас ли с тобою пощадит, если пойдем против воли Его?! Разлилось нечестие при Ное. Бог навел потоп и всех погубил, исключая восемь душ семейства Ноя. Не посмотрел, что было много нечестивых. Над тобою ли одним станет Он раздумывать – погубить тебя или нет, когда не станешь слушать голоса Его?! "
Т.е. здесь рассказывается про кару божью.
получается что страх все-таки обоснован какой-то угрозой? если ты не сделаешь так, то получишь вот так? Но я чувствую, что здесь где-то как-то иначе дело обстоит, не так буквально, потому что перед этим в тексте "страх божий" вообще не ассоциируется с угрозой. А в этом месте начинает.
Но угроза, все-таки не то, что исходит от Бога. поэтому видимо просто не так как-то мной воспринимаются эти слова. Что они означают в христианстве?
"Бойся Бога из любви, а не из-за того, что Его считают жестоким" - это вот то, что Настя описывала по отношению к мужу? как это соотнести с первой, приведенной мной, цитатой?
Я где-то слышала, кто-то, может даже здесь говорил, что "грешники будут сами держать двери ада". Т.е. ад - это не то место где "жарят и мучают" - это место, там где нет Бога, и он их не наказывает какими-то страшными муками, а просто они живут без него, так как и хотели. Почему же тогда такие есть вещи про кару господню? потопы есть и убийства ("всех погубил"), которые совершал Бог по отношению к своим детям?
 

Симона-Таисия

созерцаю мир...
Atex, я не знаю, как это трактуют в христианстве, но кара для меня не в том, что кто-то (добрый или злой дядя) будет зачитывать приговор и приводить его в исполнение, а в действующем законе Вселенной. Окунулся в воду - ты мокрый; закрыл глаза - не видишь света и т.д. и т.п. То есть, ты сам себя наказываешь последствиями -- мокротой/холодом/болезнью, если залез в воду. Ты сам себя наказываешь одиночеством, если всех отвергаешь. Или же... Бог тебя наказывает, через себя самого.
 
Последнее редактирование:

A-Lesko

Настя Каменская
Atex, я считаю также, как Симона-Таисия.
За грехи Бог не наказывает, "грех сам рождает страдание и смерть" (с)

"Бог не мстит людям за их беззакония и не награждает их за добродетели. Как благоденствие, так и скорби являются лишь естественными следствиями законной или беззаконной жизни не только отдельного человека, но и — целых народов. Под законом здесь, конечно, подразумеваются не какие-то внешние предписания Бога по отношению к человеку, но — сама наша богоподобная природа."

«Когда ты слышишь слова „ярость“ и „гнев“ в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного, говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых». (Святитель Иоанн Златоуст)

Почитайте по этой ссылке http://www.pravoslavie.by/page/bog-serditsja-hristianskij-vzgljad-na-katastrofy "Бог сердится? Христианский взгляд на катастрофы", мне кажется тут есть все ответы на Ваши вопросы.
 

Atex

Active member
Я тоже так считаю, поэтому и хотелось бы поговорить вот об этих словах
"«Ангелов согрешивших не пощадил» (2Пет. 2:4). Были чисты и в пресветлом обитали жилище. Но как только согрешили, низвержены во мрак преисподней. Нас ли с тобою пощадит, если пойдем против воли Его?! Разлилось нечестие при Ное. Бог навел потоп и всех погубил, исключая восемь душ семейства Ноя. Не посмотрел, что было много нечестивых. Над тобою ли одним станет Он раздумывать – погубить тебя или нет, когда не станешь слушать голоса Его?! "

говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых
звучит как "отмазка". вот лично мне все это приближение, где суть подменяется "более грубыми" словами выглядит гордыней, пренебрежением, желанием унизить.
 

Atex

Active member
Igra, там выше по ссылке от Насти очень хорошо написано. Имхо. Все дело в самих Заветах. Ветхом и Новом. Апостолы, воспитывавшиеся на Ветхом, такое же понимание хотели преподнести и остальным жителям.

"Но нигде мы не найдем в Евангелии упоминания о том, как Христос навел потоп или устроил землетрясение. И здесь уже приходится делать выбор между двумя объяснениями: либо в Ветхом и Новом Заветах описаны два разных божества; либо — и ветхозаветные тексты сегодня следует понимать уже с учетом Евангельского откровения. Первый вариант наиболее ярко был сформулирован еще во втором веке богатым синопским судовладельцем Маркионом, утверждавшим, что Творец материального бытия, действовавший в ветхозаветной истории, был «богом справедливости, лишенным всякого милосердия», но над ним стоит иное, верховное Божество. Этот Бог сжалился над людьми и послал к ним Своего Сына Иисуса, Который, облекшись в плоть, явился людям во времена правления Тиберия. Такое учение Маркиона о «двух богах двух Заветов» Церковь сразу же отвергла, признав его ересью.

А вот взгляд на ветхозаветную историю о потопе, восполненный учением Евангелия, можно найти у одного из самых авторитетных толкователей Библии — преподобного Ефрема Сирина. Упоминая о многолетнем и трудоемком строительстве Ноем огромного корабля, преподобный говорит удивительные слова: «Такой тяжкий труд возложил Бог на праведника, не желая навести потопа на грешников». Ефрем Сирин полагал, что Бог не желал потопа и ждал, что, увидев труд Ноя, они покаются. Такое понимание полностью согласуется с Евангельским образом Христа, который спасал и исцелял грешников, невзирая на недовольство иудейских законников, ожидавших от Мессии совсем иного поведения."

А слова "по вере вашей да будет вам" - это куда ни ткни, все хорошо получится.

Настя Каменская большое спасибо за ссылку. Все становится на свои места, логично, четко, доступно. Автор хорош.

Какой хороший автор )) а нашла целую страницу со ссылками на его тексты.
http://www.pravoslavie.ru/authors/1803.htm
может кому-нибудь будет интересно.
читается на одном дыхании.
 
Последнее редактирование:

Igra

БЫТИЕ
А слова "по вере вашей да будет вам" - это куда ни ткни, все хорошо получится.
Почему?

и ветхозаветные тексты сегодня следует понимать уже с учетом Евангельского откровения.
Конечно, так и есть. Ветхий завет мы читаем, скорее, как историю.
 

Atex

Active member
Igra, наверное потому что оно так и есть. На любой вопрос, на любое восприятие сразу вспоминаются эти слова (если рассматривать их в контексте веры (по сути даже не обязательно христианской веры, а вообще любой)).
А дальше уже кто какой человек, у кого вера требует доказательств, у кого не требует, кому-то нужно копаться, а кто-то и так знает и чувствует. Мне кажется так.

Конечно, так и есть. Ветхий завет мы читаем, скорее, как историю.
Причем история эта окрашена различными характеристиками ее авторов. я думаю там есть место и пренебрежению и гордыне и унижению.

ну и конечно окрашивается эта история и характеристиками читающего.
 

Ксани

Заблокирован
Беременность внематочная - эта проблема говорит о нерешительности - либо будущего ребенка, либо будущей матери, либо обоих. Мать колеблется, чувствует себя виноватой, так как бессознательно выбирает путь, который грозит серьезными осложнениями. Внематочная беременность может случиться у женщины, которая не имеет ни сил, ни возможности родить, но все же решилась завести ребенка, чтобы доставить кому-то удовольствие или пробудить чью-то любовь (Л. Бурбо)Беременность внематочная – Нежелание женщины делить ребёнка ни с кем (Л.Виилма)
Не могу с этим согласиться.
Внематочная беременность - вполне может быть беременностью, которую планировали, ждали, надеялись, хотели, выбирали этот путь осознанно - хотели ребенка и планировали, но в силу определенных причин, которые еще до конца не изучены, имплантация произошла не в матке, увы. А вот после первой внематочной в случае подозрения на очередную беременность может быть как раз неуверенность, страх, боязнь радоваться раньше времени и т.д., и т.п., пока женщина не получит точное подтверждение, что плод на этот раз в матке.
Это я к тому, что все перечисленные в цитатах эмоциональные проявления могут сопровождать и нормальную беременность, и внематочную. А могут не сопровождать ни ту, ни другую.
рабіць выбар і браць на сябе ролю Бога - гэта зусім розныя рэчы
Когда человек решает кому жить, а кому нет, когда ему приходится выбирать между "сейчас, пока ситуацию еще можно контролировать с высокой долей вероятности" или "ждать, а там как получится" - это не попытка взять на себя роль Бога?
я вырашыла для сябе на гэту тэму не замарочвацца.) Раз уж яна паўсюль, то так таму і быць. ) Значыць, можна на гэта не азірацца ўвесь час, а рабіць так, як табе падаецца правільным, і ўсё.)
И также в отношении других грехов?
 
Сверху