Христианство и Церковь-6

а как-то это может разделяться? я не поняла вопроса) в жизни - одно, в разговоре - другое?

не будем и отождествлять Церковь с РПЦ как с системой. а то знаете:
Подбор аргументов личный, а позиция - "соборного тела Церкви". (А.Кураев)

спасибо) я даже не знаю, что на это ответить)
в очередной раз я тоже не знаю КАК и ЧТО ЕЩЕ можно здесь ответить(
 

Lemma

была Lena777
вести с полей (грустные пока)
уже собираются изымать учебник А.Кураева ОПК((((
Викалина, но ведь это же твои домыслы. А в реальности – несколько православных активистов выступили с инициативой изъять школьный учебник ОПК, автором которого был Кураев. Ну выступили и выступили. Их мнение. Не более. А то, как оно на самом деле – здесь

один умный скромный человек с не ахти каким здоровьем борется за очищение РПЦ((((
Ай, лучше бы поборолся за очищение своего свинарника курайника для начала. Похабщина одна и нечистоты через пост в комментариях его паствы. Дом-2.

он пытался защитить студентов, подняв эту проблему, приехали проверяющие, установили, что проблема действительно существует и ....... уволили и виновного, и ... заявителя. …А дальше уже понеслось.
Нет-нет. Порядок иной. Сначала возникла проблема, потом приехали проверяющие, потом уволили виновного. Потом понеслось. А именно: Кураев, прикрываясь непонятной мне «слезинкой ребенка», прямым текстом опубликовал в своем блоге письмо педераста-анонима, который безапеляционно утверждает, что митрополит Никодим, почивший 35 лет тому назад, духовным чадом которого был патриарх Кирилл, являлся гомосексуалистом. Нормальненько. Человек даже сам себя защитить уже не может, а грязь кураевская льется. На кого? Мне предельно ясно. После этого ученый совет счел, что Кураев не может заниматься педагогической деятельностью в коллективе МДА, который обучает будущих священников. И заявителя, уже имевшего в прошлом году предупреждение за безответственные высказывания, уволили.
как надоело лицемерие и его предсказуемость( и все это далеко небезопасно((
Точно. Особенно в контексте вышенаписанного о Никодиме (Ротове). Патриарх каждый свой приезд в Питер служит панихиду на могиле своего духовного отца. Что такое и кто такой для христианина духовный отец я объяснять долго не буду, скажу просто – это святое.

388200_600.jpg


И вот на фотке видно, как Кураев болтается неподалеку. Это 2009 год. Пожалуйста, подходи к Кириллу, он в двух шагах, расскажи прямо тут на могиле Никодима, что тот, кого чтят как благочестивого отца – содомит 100%-ный. Ведь ему, Кураеву, совесть не позволяет молчать о (тогда еще) 40! по его словам епископах-содомитах. Что? Побоялся вылететь через оградку? Мдя. Нету тут лицемерия. Никакого. Зато теперь только и ждет своего лишения сана, чтобы открыть рот на Патриарха и мучеником прослыть. Вот и вся предсказуемость. Короче, "церковь тонет во зле и в спешном порядке требует спасения и оправдания. Посреди сцены стоит протодиакон, в отличие от заблуждающейся и меняющейся Церкви, един и тойжде во веки. Фанфары. Занавес". (с) Андрей Рогозянский.
Вот тут многие говорят - священников должен судить церковный суд, а мирской - не для них. А почему? Они уже не люди? Не граждане? Или им закон не писан?
Такое отношение поощряет хамство по отношению к закону и остальным людям.
И вот пример ….Священник Глеб Грозовский... Он выше человека?
Тут аналогия как трибунал для военных. У меня папа военный был. И я знаю, что офицеров могли судить по трибуналу, но это не снимало с них уголовной ответственности, если был такой состав. Здесь так же. А по поводу Грозовского… Идет следствие. Церковь этому никак не препятствует. Наоборот, призвала о.Глеба вернуться на родину, и до окончания расследования запретила ему в служении и ношении наперсного креста и облачения. Хотя по прошению матери Грозовского, его жены и друзей, написанного на имя Патриарха, ему будет предоставлена юридическая помощь. По-моему, никакого хамства по отношению к закону нет.
 

nekonfliktnaya

New member
nekonfliktnaya, мы с вами смотрим по-разному.
Да, juniko, и смотрим по-разному и видим разное.
Вам хочется верить, что если о проблеме не говорить, то она исчезнет, обиженные замолчат, а виновных можно припугнуть и они сразу раскаются и станут хорошими и милыми.
А здесь Вы ошибаетесь. В то, о чем Вы написали, мне совсем не хочется верить. Это Ваши домыслы.
Вот тут многие говорят - священников должен судить церковный суд, а мирской - не для них. А почему? Они уже не люди? Не граждане? Или им закон не писан?
Такое отношение поощряет хамство по отношению к закону и остальным людям.
Даже в обсуждаемой выше статье (интервью с о.Тихоном), цитата из которой Вам понравилась, видно, что
а человек, который в этом был повинен, понес уголовное наказание. У-го-лов-но-е наказание!
И Lena777 хорошее сравнение с военными привела. Так что Вы и здесь заблуждаетесь.
 

Mahima

переименовалась:)
Организатором акции по поклонению Дарам волхвов в Минске явялется Белорусский экзархат РПЦ, но все заботы о поломниках взяли на себя городские власти и общественные организации.

«Мне не довелось увидеть ни одной монахини, которая принесла бы чай людям в очереди. На многих праздниках, даже не религиозных, монахини продают и чай, и хлеб, и пирожки. Теперь вот представители церкви находятся в теплом помещении – в храме. А нужды людей на улице в полном объеме обеспечивают городские власти, — отметил Андре Рудый. — Вчера по нашей инициативе было принято решение вызвать к Дому милосердия Республиканский отряд специального назначения, который привез отапливаемые палатки».

Андрей Рудый был на Пасху в Израиле и стоял на момент схождения Благодатного Огня возле Иерусалимского Храма Гроба Господня, «и там было больше порядка, чем у нас»: «Полиция спокойно наблюдала сверху. Не наблюдалось давки, хотя были паломники со всего мира. В Минске я подходил к Дарам волхвов. Для меня это был акт почтения и благодарности Деве Марии за то, что она родила Иисуса».

За этим в Минск люди ехали со всей Беларуси и из-за рубежа, хотя «значительная часть тех, кто стоял в очереди к Дарам волхвов, не понимали, что это такое, а пришли, потому что им обещали чудо и они верили в него».

Между тем условия в очереди, в которой люди проводят по 6-8 часов, действительно тяжелые, ведь мороз нешуточный.

Людям некуда сходить в туалет. Двух имеющихся кабинок не хватает, пишет один из отстоявших очередь на форуме TUT.by, задаваясь вопросом, «почему на праздник города привозят около 50 кабинок и нет проблем, а тут такое». В результате паломники вынуждены проситься в туалеты в офисы на проспекте Независимости.

Длительность ожидания увеличивается еще и из-за так называемых организованных паломников, которых на автобусах завозят на территорию храма через другие ворота. «Получается, что народ стоит 6-8 часов в очереди, а сбоку заходят без нее. Наши люди бросаются в драку на милицию и ОМОН, требуя пропустить их быстрее, потому что они замерзли. Хотя не власти являются организаторами», — пишут на форуме.

Пресс-секретарь Белорусского экзархата протоиерей Сергий Лепин в комментарии Naviny.by подтвердил, что организованные группы подходили к святыне по отдельной очереди: «Это люди, приехавшие издалека. Мы стараемся учитывать интересы различных групп: и инвалидов, и больных. Иногда бывают накладки. Мы хотим, чтобы все было как можно лучше, просим потерпеть и простить».

Неудивительно, что в таких условиях в интернете появились предложения по продаже мест в очереди. Правда, спросом они не пользуются.

Но были ли представители православной церкви непосредственно на улице, среди паломников? Протоиерей Евгений Свидерский сказал на этот счет: «У нас помимо непосредственных обязанностей есть другие: согласно графику каждые два часа священнослужители стоят у реликвии. Кроме того, организационный штаб работает практически круглые сутки. Неправильно будет говорить, что представители церкви не находились среди людей. Каждый находился на своем месте».

Пресс-секретарь Белорусского экзархата протоиерей Сергий Лепин добавил, что специализированную помощь должны оказывать МЧС и бригады скорой медицинской помощи.

Читать полностью: http://naviny.by/rubrics/society/2014/01/23/ic_articles_116_184345/

В общем-то ничего неожиданного...
Интересно, сколько стоит городу этот "праздник". У меня интерес шкурный - нам просто архитектурный чиновник ответил, что в бюджете города катастрофически нет денег на спортивные площадки во дворах и парковки. Просто катастрофически...просто вообще нет.
 

Igra

БЫТИЕ
Ничего из описанного я не наблюдала.Была в воскресенье,в середине дня,прошла за полтора часа.Утром и вечером проходили быстрее,30-40 минут не более.Никакой давки,толп и других проблем не было.Организованные для обогрева автобусы и туалетные кабинки,пожалуй,единсьвенное,что было от властей города.Да,еще бригада медиков и МЧС,была одна палатка для обогрева,одна для оказания медпомощи-популярностью не пользовались,никто туда не заходил.Чай,кофе,перекусы были от частников,за деньги(такой вывод я сделала,пройдясь везде,чтобы посмотреть),так же приехали частники и продавали валенки.Всего хватало,никто не жаловался.В тот день было еще Крещение,народу подъезжало много за водой,для них был отдельный вход,с очередью не пересекались.Насколько я поняла,только в первый день очередь была на 6-8 часов.
 

котеночкина

Active member
теща моего брата пыталась сходить в среду. Приехала туда к 3 с копейками, долго стояла, с женщиной из очереди договорилась, что домой съездит погреться, побыла дома часик, около 8 снова в очереди, 9 40 ушла ни с чем, тк работали до 10, а очередь еще приличная была.
 

juniko

self-made woman
Тут аналогия как трибунал для военных. У меня папа военный был. И я знаю, что офицеров могли судить по трибуналу, но это не снимало с них уголовной ответственности,
Спросите вашего папу, что бы он сказал про человека, который сначала не явился на допрос по делу о несовершеннолетних, потом сбежал в другую страну и стал оттуда всех объявлять лжецами, выкладывать в интернет адреса и личные данные детей и родителей, утверждая, что его оклеветали. А потом - заявил, что вернется в страну, в которой он уже заочно арестован только тогда, когда против него перестанут вести дело.
Я представляю, что ответит любой человек, а тем более военный. И непорядочность, хамство и вседозволенность - это еще мягко сказано про данную ситуацию. А именно так Грозовский себя и ведет.
И в ситуации с ним, Церковь его покрывала, отправляя в Израиль, потом покрывала когда дело дошло до заочного ареста, и только тогда, когда дело передали в Интерпол, тогда ему "поссоветовали" вернуться.
Вот и получается, что он уверен, что неподсуден и плевал и на милицию, и на уголовный кодекс, и на детей и родителей, и считает, что сан - дает ему неподсудность.
А вы его поддерживаете.
Вот про такие ситуации я и говорила
А сколько людей захотят поступить в церковные служители, только для того, что бы не подлежать мирскому суду......

И некоторые из них - непорядочные, а то и преступники (я про тех, кто хочет прикрывшись саном избежать закона)

В то, о чем Вы написали, мне совсем не хочется верить. Это Ваши домыслы.
Мне тоже не хочется в это верить, но вы сами видели в интервью, что
1. Никого не уволили.
2. Жалобы прекратились
И надеяться, что все резко раскаялись и перестали грешить..... можно конечно, так же как говорить
скажу просто – это святое.

Ну проводить аналогии с тем, что 20 лет назад и имя Ленина было - святое, а до этого имя Сталина я не буду.
Просто напомню, что все мы люди, и все мы грешим, независимо от должности, сана, и пола.

И Lena777 хорошее сравнение с военными привела. Так что Вы и здесь заблуждаетесь.
Не лчень хорошее сравнение, если учесть, что от трибунала - не убежишь, а наказание, в случае доказательства вины - пожизненное или расстрел, но уж точно не командировка в Израиль.
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
Катерина,надежда и вера этим детям и их родителям сейчас нужны не меньше, чем лекарства....что ж тут осуждать-то?
надежда и вера - необходимы, да. В нашей стране, с нашим состоянием медицины и ограниченностью возможностей этих семей - особенно.
Однако для меня это выглядит примерно как когда сытый голодному не еду приносит, а иконку.
Но, может, мне просто не понять...
 

A-Lesko

Настя Каменская
Последнее редактирование:

nekonfliktnaya

New member
Мне тоже не хочется в это верить, но вы сами видели в интервью, что
1. Никого не уволили.
Нет, я не видела этого в интервью. Только обратное. А где Вы увидели, что "никого не уволили"?
Ну, будем считать, что это нужно этим детям.
Иначе какое-то ощущение театра абсурда...
Думаю, на месте разберутся. Кому нужно,а кому – нет. Не вижу проблемы.
А любовь (и ее проявления) и, правда, зачастую абсурдна для тех, кто ее не испытывает.
 

k_ja_ra

Well-known member
А любовь (и ее проявления) и, правда, зачастую абсурдна для тех, кто ее не испытывает.
Бянтэжуся спытацца...любоў каго і да чаго ці каго?

І канкрэтна ў згаданым выпадку любоў пры чым?

=====

Эксклюзіўнае інтэрвію мітрапаліта Менскага і Слуцкага Паўла Радыё Свабода
частка 1
частка 2
 
Последнее редактирование:

juniko

self-made woman
А где Вы увидели, что "никого не уволили"?
И больше об этой семинарии дурных слухов мы, честно говоря, не слышали. Я не знаю, что сделал Патриарх Алексий, но, видимо, он сделал что-то такое решительное, серьезное. Мы даже не вникали, потому что это не наше дело.
вот тут я это увидела. Если бы были какие-то конкретные, заметные действия, то их бы точно было видно и об этом бы сказали. А так.... просто больше жалоб не было. а вот каким образом этого добились - жестко поговорили с виновником или запугали пожалившегося - увы, непонятно.
основной смысл - "жалоб нет, а значит и ничего нет"
 

Викалина

летаю)
А что/кто для Вас конкретно церковь?
ой, ну много Церковь для меня. и тело Христово - Церковь, и сообщество верующих; и - толпа кающихся грешников (с), и как наш батюшка говорит - больница; и "на сем камне Я создам Церковь Мою...", а как - и храм, где я растворяюсь и счастливой себя чувствую и собой.. ; да просто - мы с вами)

Что не понимаю у д.А.Кураева: епископа конкретно назвал, обличил, но автор все этого анонимен
ну, так о Андрей же объяснил, что теперь МП по всем случаем хорошо бы провела проверки, расследования. И он не разглашает имена потерпевших без подобных намерений МП, представляете какие будут последствия для молодых людей(

Lena777, Лена, да про учебник я сама ужаснулась, когда мнения начались об изъятии, хорошо через день вроде успокоились.

Похабщина одна и нечистоты через пост в комментариях его паствы.
Лена, что ты говоришь ерунду? в любом журнале и на прочих ресурсах - разные люди пишут разное, и пошлятину в том числе. зачем обзываться(( как-то нечестно.
А про Никодима давно и разные люди, священники в том числе всякое писали, "никодимов грех" все знают выражение. Ну и что? Расследований не было, говорить об этом - голословно (несмотря на факты головокружительной карьеры Кирилла)
Мне лично экуменистическая позиция Никодима нравится. Человек умер в поклоне папе римскому. Кстати, его за это почему-то многие не очень любят( и зря.
Я удивляюсь, какие глаголы и прилагательные вы употребляете по отношению к человеку, который много лет ездил по стране и много людей потом в Церковь пришли благодаря ему.
А расследования по факту содомии в Казанской дс даже не привели к лишению сана виновного. так о чем говорить? круто(
 

Mahima

переименовалась:)
Igra, а у тебя был опыт, позволяющий однозначно утверждать, что для голодного иконка лучше корки?
Просто с нашей благополучной колокольни звучит, безусловно, красиво...

Вообще вся эта вакханалия с артефактами все время напоминает мне "Имя розы":
Кстати, не очень обольщайся по поводу этих реликвий. Обломков креста я перевидал очень много и в самых разных церквах. Если все они подлинные, значит, нашего Господа терзали не на двух скрещенных бревнах, а на целом заборе…»

«Учитель!» – вскричал я, потрясенный.

«Но это так, Адсон. А бывают еще более роскошные реликвии. Когда-то в Кельнском соборе я видел череп Иоанна Крестителя в возрасте двенадцати лет…»

«Какое диво! – отозвался я с восхищением. И сразу же, усомнившись, воскликнул: – Но ведь Креститель погиб в более зрелом возрасте!»

«Другой череп, должно быть, в другой сокровищнице», – невозмутимо отвечал Вильгельм.
 
Мне тоже не хочется в это верить, но вы сами видели в интервью, что
1. Никого не уволили.

"Прошло восемь лет, и вот снова у нас появился молодой человек из другой уже семинарии, который рассказал нечто подобное. Мы тоже уточнили, потратили время, выяснили. Похоже на правду. Мы не церковный суд, мы не должны восхищать себе власть, которой мы не обладаем, как бы это ни казалось высшим героизмом, борьбой за правду, и прочее. Чушь это все! Мы собрали сведения, и снова оказалось, что это похоже на правду. И снова я пошел к Святейшему, к Патриарху Кириллу. Мы представили ему документы и сказали: “Мы Вам, как нашему епископу, представляем эти документы и ждем смиренно Вашего ответа”.

Ответ последовал. Произошли изменения и в самой епархии, а человек, который в этом был повинен, понес уголовное наказание. У-го-лов-но-е наказание! И после этого говорить, что ничего сделать невозможно? Я не понимаю! Зачем заниматься самосудом, представлять анонимные вещи? Но отец Андрей решил действовать так. Мы действуем по-другому». Из стенограммы встречи. – Прим. редактора).
 
Сверху