Занятия с малышом по методике "Букварь с пеленок""

vesna_o5prishla

Active member
Ещё я бы обратила внимание, на момент, который raduga не учла в своём сообщении: методика Домана это в первую очередь не чтение и не математика, а развитие ребёнка вообще

Львёнок, я вообще этот диск как раз таки и покупала с целью "развить ребенка вообще". Читать он итак умеет. Мало того, мне хотелось его отвлечь от непосредственно чтения. Но на моем сыне этот вариант не проходит. Все сводится к тому, что он подходит к монитору, "тычет в книжку пальчик" и читает. а на картинки мало обращает внимание. Стоит и ждет, когда снова буквы появятся.
Про эту методику написано, что она как раз для того, чтобы дети научились обращать внимание на текст. Я не говорю, что методика плохая, непродуманная и т.д. Просто не для нас.
 

Yvanka

Очень деятельная натура
Мы начали заниматься, сначала ребенок проявил интерес, а теперь она занимается 3 раза в день, а по методике Букварь с пеленок, мы должны на 3-й день занятий уже начать проходить по 3 листалки, и с каждой листалкой должны заниматься по 3 раза. В день выходит 9 раз, у меня ребенок не хочет столько заниматься.............
Вот этот момент в методике Домана мне не очень нравится. Может для проблемных детей это и важно. Я вставляла карточки в альбомы и они все время были в свободном доступе, когда деть хотел смотрели и по 20 раз в день, когда не хотел - не смотрели ни разу, результат все равно заметный.

Мама была в шоке(относилась к этому очень скептически), когда во время уборки вытащила завалившуюся карточку -ой, что это? А дочка-Ежик!
У нас была очень нелюбимая презентация с геометрическими фигурами. Ребенок ее на дух не переносил, альбом с ней даже в руки не брал. Где-то через полгода с момента последнего просмотра, ребенок (в 2,2 года) ставит банан на бок и комментирует: "Мама, смотри - дуга". У меня и челюсть отвисла:)
 

Львёнок

New member
Львёнок, я вообще этот диск как раз таки и покупала с целью "развить ребенка вообще". Читать он итак умеет.
Я немного не о том :) Вы читали книгу Домана? Дело в том, что он много пишет о важности всестороннего развития вообще, а чтение и математика - как один из удачных инструментов развития, которые кроме развития как такового дают ещё и умение читать-считать, что для родителей обычно нагляднее и соответственно важнее. Т.е диск - это хорошо, но по большому счёту главное - это то, что вы занимаетесь с ребёнком и развиваете его, не важно как и чем, важно - не упустить время. А Мое имя Lita как раз сомневается, стоит ли заниматься, не желая навредить, тем самым упуская время и желание ребёнка.
Поскольку пособия Умницы - это непосредственно карточки для обучения чтению, то и в комментариях о методике пишут о чтении. Да и не поняли бы родители, если бы производители делали бы бОльший акцент на развитии вообще, а не на чтении, слишком абстрактно.

raduga, любопытно, а вы с какой целью покупали диск? Т.е. почему считаете, что вам он не пошёл, если ребёнок ""тычет в книжку пальчик" и читает. и Стоит и ждет, когда снова буквы появятся"?

Вот этот момент в методике Домана мне не очень нравится.
Насчёт этого момента и Доман, и Маниченко единодушны: закончить раньше, чем ребёнку надоест, и заниматься столько, чтобы ребёнок хотел ещё. А сколько нужно, дано для ориентировки.
Вот цитата из книги Домана (конкретно в этой цитате речь идёт о физразвитии, но во второй части об интеллектуальном развитии пишет о том же, просто эта цитата у меня под рукой была, а из второй части искать надо) :

...если вы читали книгу с удовольствием и вам нравилось упражняться по ней со своим ребенком ровно по 10 минут в день, то и продолжайте заниматься эти же десять минут, не поддаваясь ни на чьи уговоры увеличить продолжительность занятий. Самое главное состоит в том, что в течение этих 10-ти минут и вы, и ребенок прекрасно проводите время, а он при этом получает намного больше, чем если бы вы вообще ничего не делали.
Если же вам доставляет удовольствие заниматься по часу в день, то продолжайте заниматься ровно шестьдесят минут и ни минутой больше.

и ещё одна:

если все матери разом забудут все советы профессионалов (включая и того, кто написал эту книгу) и в каждом конкретном случае будут слушаться голоса собственного сердца, человечество ничего не потеряет.
 
Последнее редактирование:

vesna_o5prishla

Active member
raduga, любопытно, а вы с какой целью покупали диск? Т.е. почему считаете, что вам он не пошёл, если ребёнок ""тычет в книжку пальчик" и читает. и Стоит и ждет, когда снова буквы появятся"?

Львёнок, чесно говоря, покупала просто для коллекции, не углубляясь особо в тонкости методики. Для общего развития ребенка. Я ж пислаа в пред. сообщении, что мне важнее наоброт отвлечь ребенка от букв, а переключить на картинки и звуковое сопровождение. Понимаете? У нас обратная ситуация. Он кроме букв ничего не видит.))) Даже если я ему предлагаю почитать книжку (бумажную), он отказыватеся и читает сам. Но это чтение малоосмысленное. Он просто читает текст, но не видит за ним никакого сюжета. Как-то так)
 

Львёнок

New member
мне важнее наоброт отвлечь ребенка от букв, а переключить на картинки и звуковое сопровождение.
Ой, тогда вы точно ошиблись с диском... Это не диск не пошёл, просто он ориентирован именно на чтение, а картинки как завлекалка, поэтому он "пошёл" как раз по назначению. По Доману, дети, читающие словами, воспринимают смысл легко (т.к. не тратят время на мысленный процесс составления слова из букв) и чтение НЕ малоосмысленное. Но ведь вы не по Доману учились.
Может вам тогда упор сделать вначале на аудиосказки, например, перед сном, когда ребёнок спокоен и расслаблен, или в машине во время долгой поездки, особенно, когда темно? А уже когда во вкус войдёт, попробуете вернуться к книжкам...

мне важнее наоброт отвлечь ребенка от букв, а переключить на картинки и звуковое сопровождение.
Ой, тогда вы точно ошиблись с диском... Это не диск не пошёл, просто он ориентирован именно на чтение, а картинки как завлекалка, поэтому он "пошёл" как раз по назначению. По Доману, дети, читающие словами, воспринимают смысл легко (т.к. не тратят время на мысленный процесс составления слова из букв) и чтение НЕ малоосмысленное. Но ведь вы не по Доману учились.
Может вам тогда упор сделать вначале на аудиосказки, например, перед сном, когда ребёнок спокоен и расслаблен, или в машине во время долгой поездки, особенно, когда темно? А уже когда во вкус войдёт, попробуете вернуться к книжкам...
 
Последнее редактирование:

Ната_ша

New member
Энштейн и в 7 лет не умел читать.
Граф Потемкин до 5 лет даже не разговаривал.

Выше себя не прыгнешь. Поначалу в детстве можешь быть очень развитым и много знать, но во взрослой жизни никак себя не проявить.
Нет смысла пичкать детей разными методиками.

Главное- характер и духовное воспитание ребенка.
 

Yvanka

Очень деятельная натура
Но это чтение малоосмысленное. Он просто читает текст, но не видит за ним никакого сюжета.
Уметь складывать буквы в слова, но не видеть за ними никакого смысла это тоже что и не уметь их складывать. Ваш малыш технически процедуру чтения освоил, но понимание того, ЧТО он освоил к нему пока не пришло, т.е. дело не в неправильной методике, просто ему еще рано читать самому, впрочем, как и абсолютному большинству детей в его возрасте:).

Поначалу в детстве можешь быть очень развитым и много знать, но во взрослой жизни никак себя не проявить.
В этом тоже что-то есть. Можно быть мегаумным, но элементарно не уметь общаться с людьми и существовать в нищете (это я про свою однокласницу, победительницу 2-х мировых олимпиад, работающую сейчас лаборанткой в школе). А можно быть средним троечником и не знать самых элементарных вещей, но уметь где нужно и с кем нужно улыбнуться-выпить-подлизнуть-поддакнуть и выбиться в директора нефтяной компании (это я тоже про своего однокласника ). Раннее развитие еще не залог однозначного успеха в будущем, как это сейчас активно преподносится.
Нет смысла пичкать детей разными методиками.
Пичкать, наверное, смысла нет. Но и совсем не заниматься тоже не правильно. Уровень "средних" знаний сейчас и лет 20 назад разный и дети выросшие по бабушкиным методикам воспитания (типа, главное чтоб сытый был) уже не средние в классе, они уже отстающие.

Главное- характер и духовное воспитание ребенка.
Духовное воспитание ребенка на пустом месте не возникает. К этому тоже нужно и время и силы приложить. И чем раньше, тем, скорее всего, лучше.
 
Последнее редактирование:

vesna_o5prishla

Active member
Уметь складывать буквы в слова, но не видеть за ними никакого смысла это тоже что и не уметь их складывать. Ваш малыш технически процедуру чтения освоил, но понимание того, ЧТО он освоил к нему пока не пришло, т.е. дело не в неправильной методике, просто ему еще рано читать самому, впрочем, как и абсолютному большинству детей в его возрасте.

Yvanka, смысл каждого слова по отдельности он понимает. Естественно, если это не слово "индустриалицация" и тому подобные. Но смысл текста пока не понимает. Может и рано, но я ж не могу ему это запретить? А про методики... Мы никаких методик не использовали. У него просто память хорошая и сображаловка на месте. Я с ним специально не занималась ни разу.
 

Львёнок

New member
Можно быть мегаумным, но элементарно не уметь общаться с людьми и существовать в нищете (это я про свою однокласницу, победительницу 2-х мировых олимпиад, работающую сейчас лаборанткой в школе). А можно быть средним троечником и не знать самых элементарных вещей, но уметь где нужно и с кем нужно улыбнуться-выпить-подлизнуть-поддакнуть и выбиться в директора нефтяной компании (это я тоже про своего однокласника ). Раннее развитие еще не залог однозначного успеха в будущем, как это сейчас активно преподносится.
Раннее развитие не взаимозаменяемо с обучением и воспитанием, хоть и связаны. Почему-то многие, говоря о раннем развитии, ссылаются на недочёты в воспитании и обучении, а причём тут неумение с людьми общаться к раннему развитию? Ни один автор развивающих методик и не обещал, что его методика решит ВСЕ вопросы воспитания. Гармонично развивать надо, и в т.ч. учить проявлять себя в жизни и с людьми общаться, а не на олимпиадах зацикливаться, тогда и во взрослой жизни плоды видны будут, и обещания "пропагандистов" раннего развития исполнятся :)
 

Ната_ша

New member
raduga, да, тема "Букварь с пеленок". Так мой пост о том, стоит ли учить детей рано читать. Я прочитала на этом форуме, что многих родителей мучает совесть, что они что-то там не додали ребенку с пеленок, некоторые пишут, что нам уже год!, ах, и мы уже поздно начинаем. Пусть вспомнят Ломоносова, во сколько он лет начал учиться. Нет никакой зависимости между ранним умением чтению и развитием ума.

Пичкать, наверное, смысла нет. Но и совсем не заниматься тоже не правильно. Уровень "средних" знаний сейчас и лет 20 назад разный и дети выросшие по бабушкиным методикам воспитания (типа, главное чтоб сытый был) уже не средние в классе, они уже отстающие.
Не согласна. Это только кажется, что за 20 лет люди сильно изменились. На самом деле они веками не очень-то и меняются. Почитайте литературу прошлых веков. Люди чувствуют и мыслят точно также. И дети такие же. Недавно сын читал книжку "Приключения Тома Сойера" .Марк Твен пишет о событиях середины 19 века. т.е. где-то 1850 год. Сейчас жизнь другая, условия другие, но дети всё те же. Да, информации у детей сейчас больше. Ну могут они сами включить компьютер да нажимать кнопочки в раннем возрасте. По телевизору могут из познавательных передач узнать много интересного, нового, умного, но это никак не будет влиять на их собственные способности.

Мой сын шел в школу практически не читая. Буквы знал. Первое время по чтению он, конечно, отставал от детей, которые уже умели читать перед школой. Но уже в третьем класее, когда стали ставить оценки, уже нельзя было отличить ранее читающих детей и не читающих. Его лучший друг ходил перед школой во всевозможные кружки развития, а мой никуда не ходил (я очень много работала, и у меня не было никаких сил им заниматься). Сейчас в шестом классе у них абсолютно одинаковые оценки ( не плохие).

Духовное воспитание ребенка на пустом месте не возникает. К этому тоже нужно и время и силы приложить. И чем раньше, тем, скорее всего, лучше
С этим нельзя не согласиться. Но это несколько другого уровня отношения. У меня соседка очень занималась ребенком, именно. по разным методикам с рождения. У неё был и интерес, и желание, и главное, она умела импровизировать, да и с детьми во дворе всегда находила чем заняться интересно-полезно-познавальным. Мы оттуда уехали. а недавно мне сказали, что её сын в 13 лет стоит на учете в милиции. И ему явно не хватает простого воспитания.
 
Последнее редактирование:

vesna_o5prishla

Active member
raduga, да, тема "Букварь с пеленок". Так мой пост о том, стоит ли учить детей рано читать.

Ната_ша, именно, что тема про конкретную методику и здесь делятся опытом те, кто занимался либо собирается заниматься по ней. Вы занимались? Для дебатов по поводу "стоит -не стоит" есть другие темки.
 

Львёнок

New member
Ната_ша, именно, что тема про конкретную методику и здесь делятся опытом те, кто занимался либо собирается заниматься по ней. Вы занимались? Для дебатов по поводу "стоит -не стоит" есть другие темки.
Полностью согласна. А то получается "методику не знаю, но вот мнение своё выскажу и совет дам" :scratch:
 

AVVE

Well-known member
Девочки, хочу спросить у вас, если только начинаешь заниматься, с чего лучше начать? Букварь с пеленок, чтение с пеленок, мир на ладошке (если не путаю)? Если покупаешь готовые карточки, то надо ли потом все равно делать свои? Очень не люблю ничего вырезать, рисовать, клеить.

И еще хотела добавить по поводу споров о раннем развитии детей. Я про разные читала методики, еще мне Мария Монтессори понравилась методика. Пришла к выводу, прочитав разное, что развивать ребенка нужно, и лучше это делать, не откладывая до школы, дет.садика. Тем более, что и ребенку это интересно. Вреда уж точно никакого не будет. А все, кто против методик раннего развития, по-моему, просто их не изучали. Во всех методиках есть что-то, что можно взять для своего ребенка. Главное, не лениться и заниматься с ребенком. По поводу оценок в школе, главное, не оценки, а знания, и оч.часто за 4-5-кой или уже 8-10-кой сейчас идут не знания. На своем опыте, я хорошо училась в школе, на 5-ки. Но знаниями по химии, физике не отличаюсь, а пятерки стоят. Оценки не главное, главное, чтобы за оценкой были ЗНАНИЯ. И почему бы сейчас, когда мама в декретном отпуске, не попытаться дать своему ребенку чуть больше знаний, чем давали нам наши родители. Я за развитие ребенка. Пусть это будет не Домановская методика, пусть что-нибудь другое, но развивать ребенка важно и нужно.
 

Yvanka

Очень деятельная натура
Раннее развитие не взаимозаменяемо с обучением и воспитанием, хоть и связаны.
Раннее развитие ребенка это не накачивание его энциклопедическими знаниями с самого рождения. Этот термин определяется как "активная позиция мамы по отношению к ребену с самого его раннего возраста". Т.е. это и обучение и воспитание начатые с раннего возраста. А у нас оно часто трактуется как "научу читать и считать с пеленок, а здороваться и в носу не ковыряться в школе научат".
А вот потом и получается, что
говоря о раннем развитии, ссылаются на недочёты в воспитании и обучении
Потому что не понимают о чем говорят. Воспитание и обучение начатые в раннем возрасте это и есть раннее развитие.
а причём тут неумение с людьми общаться к раннему развитию?
А, например, при том, что в то время когда детю после садика отдохнуть и с родителями пообщаться надо, его тянут на английский-танцы-логику и тыды. Чтоб он умный был.Не учат в школах раннего развития общению, там упор на знания. А то, что у ребенка от его излишнего ума невроз в 3 года и бесследно он не пройдет, так это на его капризы списывают. Про то, что ему элементарно с мамой поговорить надо, и не вспоминают. Считается, что общению в коллективе самостоятельно учатся. Да, только в том случае, когда есть с кого пример взять.
Ни один автор развивающих методик и не обещал, что его методика решит ВСЕ вопросы воспитания
А как же слоган "Ранне развитие - залог успеха в будущем"? Он (в различных трактовках) почти на каждой упаковке методического материала. Про отдельные виды успеха ни слова, успех и все (стало быть и везде и во всем?)
не на олимпиадах зацикливаться
А в чем тогда смысл накачивания детей энциклопедическими знаниями с рождения, которое предлагается Доманом??? Куда их девать, если не на олимпиадах побеждать??? И что с ними во взрослой жизни делать, если они даже в школе не пригодились???
тогда и во взрослой жизни плоды видны будут
Что есть плоды? Директорская должность? Много денег? А если не будут? Сказать тогда ребенку: "Я ж тя учила, а ты...". А ребенку, не оправдавшему надежд родителей - в петлю?

и обещания "пропагандистов" раннего развития исполнятся :)
Угу. И отменят у нас должности слесарей и водителей и все будут президентами компаний.

Это я все к тому, что все должно быть дозированно и соответствовать возрасту. Ре в 4 года реально научится читать за пару месяцев. Ре с рождения научится читать за 2-3 года и не меньше. Нет еще в его мозгу соответствующего колчества миелина и физиологически ему это не под силу. Может есть смысл это время не на чтение потратить, а на изучение того что ребенку проще усвоить и нужнее на данном этапе, например, его кругозора, основ безопасности и тыды?

Если покупаешь готовые карточки, то надо ли потом все равно делать свои? Очень не люблю ничего вырезать, рисовать, клеить.
Можно скачать презентацию в нете, а потом распечатать. Экономит кучу времени на поиск тематических картинок. Можно и на компе показывать, если ребенок уже подросший.[/QUOTE]


PS Статья по теме на тутбае http://news.tut.by/society/164557.html :

Глубинно разработанных методик как таковых очень мало. Например, года четыре-пять назад была очень популярна методика Глена Домана, и популярна она была из-за своей новизны. Но я не могу сказать, что эта методика предназначена для гармоничного развития ребенка. Она может быть дополнением к какой-то другой системе, но делать основной упор на нее я бы не советовала. Доман рекомендует накачивать ребенка определенными знаниями, но использовать их в будущем очень сложно. Основная же задача родителей - дать ребенку фундаментальные камешки, а как он ими будет пользоваться, ребенок решает сам. Это и есть гармоничное развитие.

Кстати, я бы не советовала пользоваться методикой Домана для обучения ребенка чтению, так как она ориентирована на англоязычных детей. Разница между русским и английским языком очень большая, поэтому использовать у нас чтение словами практически невозможно. Такую же слоговую методику, которую предложила Монтессори, разработал и Лев Толстой специально для чистого русского языка. Нужно работать именно по слоговой системе - это связано со спецификой русского языка
 
Последнее редактирование:

Львёнок

New member
Yvanka, хотела ответить вам по пунктам, но где-то после третьей-четвёртой цитаты, поняла, что вы либо самого Домана просто не читали, либо, если читали, то не поняли. И ещё, похоже, к тому же пропустили моё сообщение, в котором я цитировала Домана...:scratch:Скажите, вы самого Домана читали?
О каком напихивании энциклопедическими знаниями вы говорите? У него через всю книгу идёт девиз "Гармоничное развитие ребёнка", и он повторяет через всю книгу "Любите ребёнка, занимайтесь ребёнком, всесторонне его развивайте, не давайте ему скучать, не пускайте его воспитание на самотёк" и т.д., и т.п. А "напихивать знаниями" он не призывает, а запрещает(!), постоянно напоминая, что всё должно основываться на интересе ребёнка. Может не надо цитировать тех, кто не счёл нужным углубиться и попробовать на практике, а стОит прочитать всё самой? Прочитайте Домана, прочитайте Домана в интерпретации Маниченко, и вы поймёте, что представляли методику мягко говоря, неточно.
По поводу "Раннее развитие - залог успеха в будущем". Скажите а вы ко всей рекламе так предвзято относитесь? Почему бы, например, тогда не возмутиться, что, бросив кубик магги в суп, бульон не стал в прямом смысле золотым? Или что, купив такой-то товар, вы не стали более счастливой и успешной, хотя в рекламе это обещали? Давайте мыслить здраво: есть реклама, есть законы рекламы, и любая реклама им подчиняется. Кроме этого, отбросив нападки на рекламу, есть шанс, что поев "золотого бульона", муж действительно станет сытым и "золотым" в отличие от голодного и злого :) ...Точно также, как и ребёнок, которого научили пользоваться своей головой, и кроме этого воспитали, будет иметь гораздо больше шансов добиться поставленных целей, чем тот, кем не занимались.
Мне абсолютно всё равно, сколько из того, чем я "напихиваю" (как вы выразились) дочку она запомнит. Главное, что она учится пользоваться головой по назначению и получать от этого удовольствие. И поверьте, большинство родителей, занимающихся ранним развитием придерживаются именно этой позиции, как бы вы ни представляли себе их амбиции, и сколько бы неудачных примеров ни приводили. Возможно, вам просто не повезло с окружением.

АVVE, я вот тут писала, может, пригодится:
Букварь с пелёнок (Умницы) - это последняя стадия обучения чтению. Сначала идут 1.слова-2.фразы-3.предложения (это Чтение с пелёнок) и только затем книги (т.е. Букварь с пелёнок), ну и дальше книги уже без карточек (Книжная разминка). Начитать с Букваря стоит только если ребёнок уже достаточно большой (ближе к 2-м годам), тогда ему интереснее будет.
Мир на ладошке - это не совсем чтение. Там есть слово на карточке, но на нём внимание не сильно акцентируется, акцент на картинке, о которой мама даёт дополнительные сведения (есть на обороте). Обычно ближе к годику дети активнее интересуются картинками, поэтому такой готовый тематический набор достаточно удобен, если лень самому рыться в интернете и распечатывать.
Начинать лучше с Чтения. Ну или Букваря, если ребёнок уже начал проявлять активный интерес к книгам или пальчиковым играм (там текст книжицы сопровождается пальчиковыми играми или различными движениями, которые делаются дополнительно после чтения).
В Букваре, насколько помню, ничего не доделывала дополнительно. В Чтении нужно будет из представленных слов составлять словосочетания и предложения, скрепляя их. Мне было проще распечатать, чем составлять.
 
Последнее редактирование:

Miracle One

Роман на всю жизнь
Львёнок, браво))

нашла у себя в компе Большую энциклопедию маленького знайки. По Доману.
наконец-то у нас пошли цвета))) в обычных этих наборах там цветов же нет нигде и счета?
считаем мы уже давно, а вот цвета вяло..
сейчас веселее и просит постоянно: мама включи про птичку(там есть много чего, в тч и птицы), мама давай посчитаем ,мама, а какого это цвета?
от мультиков уже неделю наотрез отказывается)))
 

Львёнок

New member
А когда добавлять к чтению мир на ладошке?
А какие у вас отношения с книжками-картинками? Если пока никакие или мало, то можете пробовать потихонечку, по пару страниц книжек, в которых мало текста, но яркие картинки, или даже просто картинки. Через некоторое время увидите, что ребёнок уже сам интересуется, тогда можно и карточки покупать. А если уже купили, тогда можно с них по чуть-чуть и начинать прививать интерес.
Мы купили после годика, их тогда только выпустили.
Miracle One, спасибо :blush1:
Расскажите, пожалуйста, а что это за Большая энциклопедия маленького знайки? Не слышала о такой. Какой там принцип и что есть?
Мы набор 100 цветов не покупали, а Математику с пелёнок прошли. Но она нам тяжелее пошла, интерес был очень непостоянным, возможно, потому что начали почти перед моментом ползания. Попробую со вторым ребёнком поменять подход :)
 

AVVE

Well-known member
А какие у вас отношения с книжками-картинками?
Сама берет иногда книжки, но долго их конечно же не смотрит, покрутит, посмотрит и отбрасывает :). Пока не покупали мир на ладошке.
 
Сверху