Президенту Республики Беларусь
Лукашенко Александру Григорьевичу
членов ЖСПК №893 (дома со сверхнормативным сроков строительства)
О недостоверности
предоставленной информации
Минским горисполкомом во исполнение
поручения Совета Министров РБ
от 25.07.2014г.
На рассмотрение обращений членов ЖСПК №893 по вопросу стоимости строительства объекта «Многоэтажный жилой дом по генплану № 7 в районе пересечения ул. 4-е Кольцо и ул. Проектируемой № 2 в границах жилого района «Лебяжий» и во исполнение поручения Совета Министров РБ от 25.07.2014г. №04/300-652 по предоставленной информации Минского горисполкома сообщаем следующее:
1.Мингорисполком: «Стоимость одного квадратного метра общей площади квартир по объекту формируется на основании Инструкции по определению стоимости строительства одного метра квадратного жилого дома в базисном и текущем уровнях цен, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 15 апреля 2008 г. № 18.
Указанная инструкция предназначена для определения стоимости строительства жилого дома, одного квадратного метра общей площади квартир (проектных) многоквартирного жилого дома (жилой части дома), одного квадратного метра общей площади одноквартирного, усадебного жилого дома и одного квадратного метра общей площади нежилой части дома независимо от источников финансирования и форм собственности».
Данная инструкция не может быть применена к объекту «Многоэтажный жилой дом по генплану № 7 в районе пересечения ул. 4-е Кольцо и ул. Проектируемой № 2 в границах жилого района «Лебяжий», так как ЖСПК №893 является объектом со сверхнормативным сроком строительства. В главе 4 инструкции №18, пункт 15 отражен порядок определения стоимости строительства в нормативный период строительства жилых домов, о чем КУП «Минский городской центр по ценообразованию в строительстве» уведомил Комитет строительства и инвестиций Мингорисполкома и КУП «УКС Центрального района г.Минска», а также сообщил, что не может подтвердить методологию расчета по нашему дому (исх.№ 06/75 от 23.04.2014г.).
На основании письма КУП «Минского городского центра по ценообразованию в строительстве» ЖСПК №893 обратился за разъяснениями в Министерство архитектуры и строительства РБ о порядке расчета для дома со сверхнормативным сроком строительства, сроки которого неоднократно переносились не по вине членов ЖСПК.
Минский горисполком и КУДП «УКС Центрального района г.Минска» получили письменные указания Министра архитектуры и строительства РБ по установленному порядку расчета стоимости строительства для объекта «Многоэтажный жилой дом по генплану № 7 в районе пересечения ул. 4-е Кольцо и ул. Проектируемой № 2 в границах жилого района «Лебяжий» (исх.№10-01/3748 от 15.05.2014г., исх.№ 01-1-15/Ж-374/1П от 09.06.2014г.)
Приложения:
1. Письмо КУП «Минский городской центр по ценообразованию в строительстве» № 06/75 от 23.04.2014г.
2. Письмо МАиС РБ от 15.05.2014г. №10-01/3748 «О формировании стоимости строительства жилья с учетом сроков строительства».
3. Письмо МАиС РБ от 09.06.2014 № 01-1-15/Ж-374/1П «О формировании стоимости строительства жилья с учетом сроков строительства».
2.Мингорисполком: «Согласно пункта 3.2 договора на проектирование и строительство кооперативного жилого дома №4/893 (далее – договор), заключенного 22 апреля 2011 г. между предприятием и ЖСПК № 893, кооператив обязался производить ежемесячную оплату за фактически выполненные объемы работ до 17 числа месяца следующего за отчетным и перечислять авансы в размере 50% от планируемого объема работ до 18 числа отчетного месяца.
В нарушение принятых на себя обязательств кооператив на протяжении всего периода строительства не исполнял в установленном договором порядке обязательства по своевременному, ритмичному финансированию строительства объекта, в том числе ни один период не был проавансирован им в объеме, необходимом для непрерывного строительного процесса и в установленный договором срок».
Согласно пункту 2.5 договора №4/893 заказчик обязуется ежемесячно, не позднее пятого числа текущего месяца представлять «Кооперативу» справку о фактически выполненных объемах работ с указанием аванса на следующий месяц, справку выполненных работ С-2 и С-3.
Однако на протяжении строительства объекта первоначально КУП «УКС Центрального района г.Минска» нарушал договорные отношения и выдавал справки к оплате ЖСПК несвоевременно, тем самым провоцируя несвоевременное финансирование и по состоянию на первое число текущего месяца еще даже не предоставив справки к оплате необоснованно указывал как задолженность кооператива перед заказчиком.
Причем в июне 2011г., июле 2011г., сентябре 2011г., ноябре 2011г., декабре 2011г., январе 2012г., феврале 2012г. и мае 2013г. заказчик вообще не предоставлял справки ЖСПК №893 к оплате.
Перечень предоставляемых справок заказчиком к оплате ЖСПК №893, по датам которых видно постоянное нарушение пункта 2.5 договора №4/893 между заказчиком и кооперативом:
1. 31 мая 2011г. (ПИР)
2. 22 августа 2011г. (ПИР)
3. 31 октября 2011г. (ПИР)
4. 14 марта 2012г. №1/8-683
5. 13 апреля 2012г. №1/8/2021
6. 3 мая 2013г. №1/8-1188
7. 4 июня 2012г. №1-8-1441
8. 10 июля 2012г. №1-8/1723
9. 9 августа 2012г. №1-8/1992
10. 10 сентября 2012г. №1-8/2273
11. 8 октября 2012г. №1-8/2524
12. 15 ноября 2012г. №1-8/3048
13. 7 декабря 2012г. №1-8/3325
14. 14 января 2013г. №1-8/108
15. 13 февраля 2013г. №1-8/467
16. 19 марта 2013г. №1-8/879
17. 11 апреля 2013г. №1-8
18. 20 июня 2013г. №1-8/3171
19. 5 июля 2013г. №1-8/3242
20. 8 августа 2013г. №1-8/3696
21. 5 сентября 2013г. №1-8/3959
22. 4 октября 2013г. №1-8/4365
23. 5 ноября 2013г. №1-8/4739
24. 5 декабря 2013г. №1-8/5110
25. 27 декабря 2013г. №1-8/5362
26. 5 февраля 2014г. №1-8/866, №1-8/366, №1-8/366 (с разными суммами к оплате)
27. 6 марта 2014г. №1-8/775
28. 14 апреля 2014г. №1-8/1339
29. 6 мая 2014г. №1-8/1711
30. 6 июня 2014г. №1-8/2157
ЖСПК №893 неоднократно просил содействия у администрации Центрального района и Мингорисполкома с целью обязать КУП «УКС Центрального района г.Минска» за весь период строительства выполнять свои договорные отношения, о чем свидетельствует переписка с данными организациями. Ответа от Мингорисполкома по вопросу невыполнения договорных отношений со стороны КУП «УКС Центрального района г.Минска» нам так и не последовало (Письмо МГИК от 11.12.2012г., №9-5-2683/6).
Более того, заказчиком подписывались дополнительные соглашения задним числом с генподрядной организацией о перечислении целевого аванса с целью срыва финансирования и выставления ЖСПК недобросовестным плательщиком, о чем нами были направлены подтверждающие документы в Администрацию Президента РБ, Комитет государственного контроля, Министерство архитектуры и строительства.
Не смотря на первоначальные нарушения условий договора со стороны КУП «УКС Центрального района г.Минска» по оплате строительства, ЖСПК №893 оплачивал суммы, согласно графикам платежей, в полном объеме (ведомость оплат прилагается).
Приложения:
1. Коллективное обращение членов ЖСПК № 893 от 21.11.12г. о нарушении договорных обязательств со стороны КУП «УКС Центрального района г.Минска».
2. Ответ: письмо МГИК от 11.12.2012г., №9-5-2683/6
3. Ведомость ЖСПК о перечисляемых средствах в КУП «УКС Центрального района г.Минска»
4. Дополнительные соглашения, подписанные задним числом
5. Справки от 5 февраля 2014г. (три варианта к оплате)
6. Договор №4/893 от 22 апреля 2011г.
3.Мингорисполком: «Согласно бухгалтерским данным за период с октября 2011 г. по сентябрь 2012г. ЖСПК №893 фактически перечислило 4 206 482 441 рублей (в т.ч. 2 210 140 905 рублей текущий аванс), вместо предусмотренного договором на указанную дату объема финансирования 41 млрд.рублей».
41 млрд.рублей предусматривался согласно графика производства работ на весь период нормативного срока до сентября 2012г., однако на период строительства до сентября 2012 года включительно в соответствии со справкой КУП «УКС Центрального района г.Минска» №1-8/2273 от 10 сентября 2012 года процент строительной готовности по объему выполненных работ составил лишь 3,7%. Более того, хотим отметить, что процент оплаты превышает процент выполненных работ почти в 3 раза, так как 4 206 482 441 руб. от 41 миллиарда рублей – это 10,3%. Уже с начала строительства дома выставляемые суммы к оплате заказчиком кооперативу превышали выполняемый процент готовности дома в разы.
КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» не вырабатывал полученные авансы, о чем свидетельствуют справки, предоставляемые заказчиком кооперативу, а также письменные ответы на обращения правления ЖСПК №893 из администрации Центрального района г.Минска (исх.№У-1469Н от 26.09.2012г.), а также КУП «УКС Центрального района г.Минска» (исх.№1-8/2462 от 01.10.2012г. о том, что заказчиком производится индексация неотработанных авансов). В апреле 2013г. КУП «ЗЭПК» вообще попросил больше не перечислять авансы.
Приложения:
1. Справка №1-8/2273 от 10 сентября 2012г.
2. Ответ администрации Центрального района г.Минска, исх.№У-1469Н от 26.09.2012г.
3. Ответ КУП «УКС Центрального района г.Минска», исх.№1-8/2462 от 01.10.2012г.
4. Письмо КУП «ЗЭПК» №01/2-636 от 11 апреля 2013г.
4.Мингорисполком: «За период строительства объекта генподрядчиком КУП «Завод эффективных промышленных конструкций» ЖСПК №893 перечислил всего 6 693 415 816 рублей, генподрядчик выполнил строительно-монтажных работ на сумму 6 763 334 841 рублей»
ЖСПК №893 полностью рассчитался с предыдущей генподрядной организацией КУП «ЗЭПК» согласно предоставленным справкам УКСа к оплате ЖСПК. Хотим отметить, что договорных отношений между ЖСПК №893 и КУП «ЗЭПК» не было, соответственно ЖСПК оплачивал выполненные объемы работ всех задействованных организаций в строительстве и проектировании нашего дома исключительно по предоставленным справкам к оплате на расчетный счет КУП «УКС Центрального района г.Минска».
Более того, в справке №1-8/3171 от 20 июня 2013г., предоставленной ЖСПК №893 к оплате в июне 2013г. (когда происходил ввод второй генподрядной организации, согласно договора генподряда с ОАО «Стройтрест №7» - начало выполнения работ с 4 июля 2013г.) в графе задолженность стоит прочерк, в графе переплата указана сумма 170 180 962 руб., и требовалась лишь сумма к оплате аванса новой генподрядной организации на июль 2013г. в размере 500 млн.рублей. В предоставленном КУП «УКС Центрального района г.Минска» расчете стоимости затрат строительства 1 м2 утвержденным 4 июля 2013 года указана сумма затрат подрядчика КУП «ЗЭПК» - 6 309 634 717 руб., что не соответствует заявленным выше цифрам по информации Мингорисполкома.
ЖСПК №893 неоднократно требовал предоставить акт сверки выполненных работ между КУП «УКС Центрального района г.Минска» и КУП «ЗЭПК» с момента окончания действия договора между заказчиком и предыдущим генподрядчиком – декабрь 2013г. По настоящее время КУП «УКС Центрального района г.Минска» так и не предоставил правлению ЖСПК №893 данный акт сверки взаиморасчетов. На письменные требования кооператива о предоставлении данных актов ни КУП «УКС Центрального района г.Минска», ни администрация района не ответили, тем самым нарушив «Закон об обращении граждан и юридических лиц».
Приложения:
1. Ведомость ЖСПК №893 о перечисляемых средствах заказчику.
2. Справка №1-8/3171 от 20 июня 2013г.
3. Утвержденный расчет стоимости от 4 июля 2013г. КУП «УКС Центрального района г.Минска»
4. Копия писем ЖСПК №893 с требованием предоставить акт сверки в КУП «УКС Центрального района г.Минска» (исх.№61 от 30.12.2013г., вход.№1-9/5770 от 30.12.2013г.) и в администрацию Центрального района (вход.Л-11/944 от 14.02.2014г.)
5.Мингорисполком: «Анализируя ритмичность финансирования кооперативом строительства объекта новым генподрядчиком ОАО «Стройтрест №7» согласно графику платежей в период июля-декабря 2013г. необходимо было перечислить текущий аванс в размере 19,5 млрд.рублей, фактически перечислено 8,13 млрд.рублей, в период января-марта 2014г. текущий аванс должен был быть 11,327 млрд.рублей, фактически перечислено 3,467 млрд.рублей. Задолженность за выполненные работы в период июля-декабря 2013г. составила 2,963 млрд.рублей»
Согласно графикам платежей между ОАО «Стройтрест №7» и КУДП «УКС Центрального района г.Минска», предоставленным к оплате ЖСПК №893:
- от 02.07.2013 года за период от начала строительства ОАО «Стройтрест №7» с июня 2013 года по январь 2014 года включительно объем платежей требовался в размере 44 501 823 746 рублей, ЖСПК оплатил 47 391 977 000 рублей ;
- от 29.01.2014 года за период от начала строительства ОАО «Стройтрест №7» с июня 2013 года по апрель 2014 года включительно объем платежей требовался в размере 69 859 285 746 рублей, ЖСПК оплатил 100 545 466 980 рублей.
Таким образом, кооператив не только соблюдал графики платежей, но и к маю 2014 года сумма переплаты по данным графикам составила 30,686 млрд рублей, даже не смотря на то, что начиная с августа 2013г. Мингорисполком ограничивал утверждаемые суммы к перечислению по отрытым кредитным линиям на строительство нашего дома, ссылаясь на не существующие условия договора заказчика с ЖСПК №893 «в случае не выделения банком заявленных кредитных средств, кооперативу необходимо оплачивать собственными средствами разницу между заявленными и выделенными кредитными средствами», тем самым провоцировав «неритмичность финансирования».
Хотим обратить внимание на то, что КУП «УКС Центрального района г.Минска» ссылается только на графики между Заказчиком и Подрядчиком, а к договору от 22 апреля 2011г. №4/893 между ЖСПК и Заказчиком графики производства работ, графики финансирования и графики поставки материалов и оборудования вообще отсутствовали на протяжении всего периода строительства, на смотря на просьбы ЖСПК их предоставить.
Из-за халатности и недоработки Управления жилищной политики Мингорисполкома в ЖСПК №893 на 30.10.2013г. не были направлены граждане на строительство 21 квартиры, а члены ЖСПК при строительной готовности дома 20,8% оплачивали 32%, чтобы не допустить снижения темпов строительства.
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 №1450 "Об утверждении Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда" Глава 6.Организация выполнения строительных работ. п.41. «Заказчик и подрядчик обязаны своевременно принимать необходимые меры по исполнению договора и устранению обстоятельств, препятствующих надлежащему его исполнению».
Государственное предприятие «УКС Центрального района г.Минска» выступает Единым государственным заказчиком по проектированию и строительству дома «Многоэтажный жилой дом по генплану №7 в районе пересечения ул.4-е Кольцо и ул. Проектируемой №2 в границах жилого района Лебяжий» по адресу: Камайская,20.
На протяжении всего периода строительства Заказчик уклонялся от взятых обязательств, не контролируя и не применяя своевременных мер для успешного строительства жилого дома в нормативные сроки, а также провоцировал срыв финансирования.
Уже в начале строительства УКС задерживал справки к оплате на 87-100 дней. С января по март 2014г. Заказчиком не была своевременно направлена заявка в Комитет строительства и инвестиций Мингорисполкома на увеличение объема льготного кредитования на 1 квартал 2014г. На протяжении всего периода строительства прослеживается не ритмичность оформления и предоставления финансовых документов, а также махинации со стороны КУП «УКС Центрального района г.Минска», чтобы выставить ЖСПК не плательщиком.
Приложения:
1. Ведомость перечисления денежных средств ЖСПК №893
2. График платежей от 02.07.2013 года
3. График платежей от 29.01.2014 года
4. Письмо ОАО «АСБ Беларусбанк» №529-06-03-013/9416 от 17.10.2013г.
5. Письмо ОАО «АСБ Беларусбанк» №795-13-02-013-С-4533/4905 от 15.11.2013г.
6. Письмо ЖСПК №893 №53 от 13 ноября 2013г. в КУП «УКС Центрального района г.Минска»
7. Письмо Мингорисполкома №9-5-2532/5,6,7,8,9ж от 12.11.2013г.
8. Письмо ЖСПК №893 №50 от 30 октября 2013г. в Управление жилищной политики Мингорисполкома.
9. Письмо администрации Центрального района г.Минска №1-13/405/1 от 25.03.2014г.
10. Договор №4/893 от 22 апреля 2011г.
6.Мингорисполком: «Согласно условиям договора (п.3.7) срок ввода жилого дома определяется договором строительного подряда между заказчиком и подрядной строительной организацией. При несвоевременном перечислении кооперативом денежных средств согласно п.3.1 договора, срок ввода отодвигается на количество дней просрочки».
ЖСПК №893 не создавал прецедента на протяжении всего периода строительства, чтобы в связи с просрочкой платежа(ей) срок ввода отодвигался на количество дней просрочки. КУП «УКС Центрального района г.Минска» ни разу не уведомил ЖСПК №893 о несвоевременном перечислении денежных средств.
Приложения:
1. Договор №4/893 от 22 апреля 2011г.
7.Мингорисполком: «Пунктом 5.1 договора установлено, что в случае просрочки оплаты за фактически выполненный объем работ сверх сроков, указанных в справке, ежемесячно выдаваемой кооперативу, оплата производится с учетом изменения индекса СМР на день оплаты»
Согласно договору №4/893 от 22 апреля 2011г. полностью пункт 5.1. звучит так: «В случае просрочки оплаты за фактически выполненный объем работ сверх сроков, указанных в справке, ежемесячно выдаваемой кооперативу, оплата производится с учетом изменения индекса СМР на день оплаты. Индексация удерживается «Заказчиком» с очередного поступления денежных средств от «Кооператива», о чем «Кооператив» письменно ставится в известность».
На сегодняшний день 19 августа 2014 года от КУП «УКС Центрального района г.Минска» ни одного письменного уведомления об оплате с учетом изменения индексов СМР не поступало.
Приложения:
1. Договор №4/893 от 22 апреля 2011г.
8.Мингорисполком: «В свою очередь необходимо отметить присутствие председателя кооператива при проведении переговоров по выбору генподрядной организации ОАО «Стройтрест №7» (далее - генподрядчик). Замечаний по срокам и методике определения стоимости строительства жилого дома у него не возникало. Протокол №2 заседания конкурсной комиссии по выбору победителя переговоров от 06.05.2013г. председатель ЖСПК №893 подписал, выражая тем самым согласие на определение новой генподрядной организации, учитывая новые сроки строительства объекта и новую стоимость объекта по текущим ценам».
Председатель ЖСПК №893 Якимова С.Г. поставила свою подпись и выразила свое согласие на определение новой генподрядной организации, учитывая новые сроки строительства объекта и новую стоимость объекта в размере 105 593 987 711 рублей. В процедуре переговоров и признании победителя переговоров не обсуждался вопрос увеличения стоимости объекта по текущим индексам оплаты СМР в дальнейшем. ОАО «Стройтрест №7» согласно протоколу №2 от 06.05.2013г. заседания конкурсной комиссии по выбору победителя переговоров выдвинул предложение достроить объект в срок 14 месяцев и за 105,593 млрд.рублей, с чем и была согласна председатель кооператива.
Более того, Министр архитектуры и строительства РБ Ничкасов А.И. в письме №01-1-15/С-738 подтвердил, что «… По результатам заседания конкурсной комиссии ОАО «Стройтрест №7» был признан победителем переговоров на условиях предоставленного конкурсного предложения».
Приложения:
1. Протокол №2 от 06.05.2013г. заседания конкурсной комиссии по выбору победителя переговоров.
2. Письмо МАиС №01-1-15/С-738 от 12.06.2013г.
9.Мингорисполком: «Акт приемки в эксплуатацию объекта, законченного возведением, подписан членами комиссии, в том числе и председателем ЖСПК №893 Якимовой С.Г., без наличия возражений, и утвержден приказом предприятия от 30.06.2014г. №99-П»
Письмом от 25 июня 2014г. №53 ЖСПК №893 направил свои возражения с требованием устранить недостатки по качеству выполненных работ с целью ввода объекта в эксплуатацию 30 июня 2014г. Однако, по состоянию на 30 июня 2014г. недостатки не были устранены. Согласно протоколу №15 от 25 июня 2014г. правления, уполномоченных, и ревизионной комиссии ЖСПК №893 было принято решение не подписывать акт приемки дома председателем ЖСПК №893, в случае не устранения дефектов до указанного срока.
6 июля 2014г. (воскресенье, в районе 22.00) председатель приемочной комиссии, заместитель главы администрации Центрального района г.Минска Лещинский Д.В. вынудил подписать акт приемки дома председателя правления ЖСПК №893 Якимову С.Г. (объяснительная председателя прилагается). В оригинале акта приемки в эксплуатацию объекта со всеми подписями членов комиссии, а также заверенной печатью и утвержденной приказом предприятия от 30 июня 2014г. не указана стоимость объекта, что является грубейшим нарушением, так как стоимость объекта является обязательным условием для подписания данного акта всеми членами комиссии. Фактическая стоимость объекта – стоимость объекта на дату утверждения в установленном порядке акта приемки в эксплуатацию многоквартирного жилого дома с учетом затрат заказчика.
Через месяц после утверждения приказом предприятия акта приемки объекта 30 июля 2014г. КУП «УКС Центрального района г.Минска» было инициировано общее собрание членов ЖСПК №893 с целью решения вопроса по оплате стоимости строительства. Согласно протоколу №13 от 30 июля 2014 года директор заказчика Князева Л.К. дала противоречивую информацию о фактической стоимости объекта. В начале общего собрания она объявила фактическую стоимость в размере 160 млрд.рублей, а затем сообщила, что это сумма не является окончательным расчетом и объемы выполненных работ продолжают сниматься с генподрядчика. Что подтверждает, что на момент подписания акта приемки объекта стоимость дома не была сформирована, соответственно акт приемки дома был подписан без соблюдения законодательства.
Приложения:
1. Письмо ЖСПК №893 от 25 июня 2014г. №53
2. Объяснительная председателя ЖСПК №893
3. Акт приемки объекта от 30.06.2014г. без указания стоимости строительства
4. Протокол общего собрания №13 от 30 июля 2014г.
10.Мингорисполком: «В связи с вводом объекта в эксплуатацию и на основании фактических затрат по строительству объекта по состоянию на 01.07.2014г. стоимость 1м2 без выполнения чистовых отделочных работ для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
использующих господдержку – 8 780 549 рублей
не использующих господдержку – 9 536 305 рублей
с внутренней чистовой отделкой для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
использующих господдержку – 10 496 606 рублей
не использующих господдержку – 11 252 361 рублей»
На сегодняшний день 19 августа 2014г. заказчик не предоставил окончательный расчет по стоимости дома и утвержденную в установленном порядке стоимость 1м2 кооперативу.
11.Мингорисполком: «Министерство строительства и архитектуры Республики Беларусь в разъяснениях о порядке формирования стоимости строительства объекта не были приняты во внимание условия заключенного между ЖСПК №893 и предприятием договора, касающиеся порядка финансирования выполненных строительно-монтажных работ»
Кооператив глубоко убежден, что при рассмотрении Министерством архитектуры и строительства вся документация проверяется и изучается внимательно.
Хотим подчеркнуть, что КУП «УКС Центрального района г.Минска» нарушал условия договора, согласно предоставленным нами документам, с самого начала строительства дома.
12.Мингорисполком: «ЖСПК №893 в периоды с июня 2013 года по апрель 2014 года производил оплату выполненных генподрядчиком строительно-монтажных работ по текущим индексам без каких-либо возражений, тем самым подтверждая согласие в части сроков ввода объекта в эксплуатацию и формирования стоимости 1 кв.м. жилья»
Согласно условиям, предложенным в результате переговоров, для строительства дома ОАО «Стройтрест №7» обязался достроить дом в 14-месячный срок и за стоимость в 105,593 млрд.рублей.
После подписания договора генподряда между заказчиком и генподрядчиком, кооперативу было направлено дополнительное соглашение об уточненных объемах подрядных работ и о перечислении текущих авансов №1 к договору №7/13 от 13 мая 2013г с графиком платежей, в котором стоимость объекта значилась 106 745 536 837 рублей. Стоимость строительства по сравнению с предложенной в переговорах увеличена, согласно доп. соглашению на 1,152 млрд.рублей. Просим отметить, что кооператив не возражал против увеличения стоимости объекта на сумму в 1,152 млрд.рублей.
29 января 2014г. между заказчиком и подрядчиком было подписано дополнительное соглашение №2 об уточненном объеме финансирования и необходимости целевого авансирования, в графике платежей сумма стоимости объекта не изменилась: 106 745 536 837 рублей. Соответственно, у кооператива не было сомнений в правильности выставления платежей, и кооператив оплачивал стоимость работ без возражений.
И только 11 апреля 2014г. между заказчиком и подрядчиком было подписано дополнительное соглашение №3 об уточнении стоимости выполняемых работ по причинам роста индексов, в графике платежей которого сумма стоимости объекта увеличилась с 106 745 536 837 рублей до 150 617 793 974 рублей.
После подписания заказчиком и генподрядчиком дополнительного соглашения №3, ЖСПК были направлены первые возражения по расчету стоимости объекта, в результате чего нами, УКСом и Мингорисполкомом получены письменные указания Министра по порядку расчета стоимости объекта.
Приложения:
1. График платежей к доп.соглашению №1 от 13 мая 2013г.
2. График платежей к доп.соглашению №2 от 29 января 2014г.
3. График платежей к доп.соглашению №3 от 11 апреля 2014г.
13. Мингорисполком: «Согласно постановлению коллегии Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.03.14г. №149 «О расчетах за выполненные работы при превышении сроков строительства производится только при наличии вины действующего генподрядчика в превышении сроков строительства. В действиях ОАО «Стройтрест №7» отсутствовала вина в нарушении срока строительства объекта, таким образом, указанное постановление не может быть применено к установлению порядка расчетов между заказчиком и организацией застройщиков».
В данном Постановлении в первом абзаце указываются отношения между подрядчиком и заказчиком, из чего следует, что заказчик оплачивает ОАО «Стройтрест №7» стоимость работ по индексам на дату производства работ.
Во втором абзаце данного постановления написано: «ответственность за превышение сроков строительства жилых домов, определенных в утвержденной в установленном порядке проектной документации, несут в равной степени как заказчик, так и подрядчик, которые обязаны следить за ходом строительства и, при необходимости, своевременно и в установленном порядке оформлять соответствующие документы».
Члены ЖСПК №893 не должны нести ответственность за вину заказчика и предыдущего генподрядчика, разницу между индексами на дату производства работ новой генподрядной организации и индексами последнего месяца нормативного срока Заказчик должен определить самостоятельно и понести ответственность, но не за счет членов ЖСПК №893, в котором 50% - это многодетные семьи.
ЖСПК: На основании вышеизложенного, а также с учетом всех дополнительных соглашений, заключенных с генподрядчиком, о переносах сроков строительства не указана вина Кооператива (доп.соглашения прилагаются). На протяжении всего периода строительства Государственное предприятие «УКС Центрального района г. Минска», администрация Центрального района г.Минска, а также Минский горисполком проявили халатность и безответственность в своих действиях.
Начиная с февраля 2012 года ежемесячно члены ЖСПК просили Администрацию Центрального района и Минский горисполком повлиять на ход строительства дома, обязать соблюдать КУП «УКС Центрального района г.Минска» договорные отношения, также неоднократно обращались с просьбами повлиять на недобросовестного подрядчика КУП «ЗЭПК» и недобросовестного проектировщика «Творческая мастерская архитектора Дулевича Г.А.».
Правление также просило сменить генподрядную организацию еще в нормативные сроки строительства, когда в 2012г. средняя численность рабочих КУП «ЗЭПК» составляла 6-8 человек.
В письме Мингорисполкома от 10.12.2012г. №9-5-7452/3 указано, что КУП «ЗЭПК» располагает комплектом проектной документации на стадии «строительный проект» по устройству железобетонного каркаса и стен жилого дома, что позволяет продолжить строительно-монтажные работы на объекте согласно ПОС в течение 6 месяцев. В этом же письме сообщают, что численность рабочих на объекте составляет 8 человек. Но на производственном совещании в администрации Центрального района 30.11.12г. принято решение не менять генподрядную организацию и чтобы достроить дом снова принимают решение о переносах сроков строительства.
Не вникая в проблему строительства дома и не разбираясь в ситуации в своих ответах Минский горисполком противоречил сам себе: в вышеуказанном письме за подписью заместителя председателя Мингорисполкома Галя А.В. указано, что КУП «ЗЭПК» располагает комплектом ПСД, чтобы вести работы согласно ПОС на протяжении 6 месяцев, а уже 6 марта 2013г. (прошло лишь 3 месяца) за подписью Председателя Мингорисполкома в письме №9-5-931/1 указано, что препятствием в увеличении численности и темпов работ служило отсутствие ПСД на выполняемые виды работ.
Также в письме Мингорисполкома от 1 марта 2013г., за подписью Галя А.В. указана численность рабочих на объекте 4 человека, при этом никаких действенных мер не было принято.
В апреле 2013г. письмом №1-8/1270 от 24.04.2013г. КУП «УКС Центрального района г.Минска» подтверждает, что объект полностью обеспечен финансированием.
Изначально все условия договора были нарушены со стороны заказчика объекта КУП «УКС Центрального района г.Минска», а администрация Центрального района и Минский горисполком умышленно искажают факты, пытаясь прикрыть свои ошибки, халатность и безответственность. Кроме того, ЖСПК №893 неоднократно требовал внести изменения в договор, о чем уведомил заказчика письменно. Ответа так и не последовало.
25.09.2014г.