Адаптация -проблемы и решения.

Kitsa

Active member
"Как избавиться от разочарования приемному родителю, воспитывающему ребенка с реактивным расстройством привязанности (РРП).
Эта история написана приемной мамой, которая приняла в свою семью детей с расстройством привязанности много лет назад. Она пишет с Любовью о том, как пережила чувства любви и разочарования. Ее мальчики теперь - взрослые мужчины. Это ее размышления и воспоминания, основанные на её жизненном опыте и мудрости, которое дарует время. "Ожидания - они могут иногда «вышибить» вас как родителя «из седла». Для родителей детей с особыми потребностями, такими как реактивное расстройство привязанности (РРП), вам необходимо переориентировать себя на другой набор ожиданий, чем для детей с "нормальным" развитием. Если вы ни в состоянии признать эмоциональные ограничения и трудности вашего ребенка, как его внутренние реалии, то вас ожидает разочарование за разочарованием. Как мама детей с РРП я сама была разочарована ни раз за время моего приемного материнства. Я обнаружила, что когда я научилась принимать своих детей с позиции информированности и эмпатии, я смогла лучше управлять своими эмоциональными взлетами и падениями без чувства гнева, разочарования, печали и потери. Здесь несколько моих советов о том, как приемному родителю избавиться от собственного гнева и разочарования в процессе воспитания:

1. Не принимайте неудачи вашего ребенка, как свои собственные. Как родители, мы слишком часто "врубаемся" и спасаем, занимаемся оправданием или исправлением ошибок наших детей. Или мы можем персонализировать и реагировать на их неудачи, если они отражаются на наших слабостях, как родителей. Попробуйте избавиться от этого менталитета для вашего собственного здравомыслия и для благополучия ваших детей.
2. Снизьте планку. Многие из нас считают, что наши приемные дети будут расти, чтобы осуществить наши высокие ожидания. С такой установкой приемный родитель чувствует себя нелогичным, чтобы умышленно снизить планку и пересмотреть смысл успеха для своего ребенка. Я обнаружила, что изменение и снижение моих ожиданий от эмоциональных возможностей моего ребенка, который страдает от маниакально-депрессивного психоза и последствий ранней психотравмы, помогли мне видеть и поощрять успехи своего сына. ПРИМЕЧАНИЕ: Не путать с разумными реальными ожиданиями, т.е. конкретными делами (домашними обязанностями, например), которые под силу ребенку и которые вы установили для него.
3. Сделайте список "реальных" и "позитивных ожиданий". Я сделала реалистичный, на мой взгляд, список трудностей и ограничений, с которыми сталкиваются мои дети. Этот список помогал направлять действия моих детей в правильном направлении и реагировать более спокойно на их поведение. Я также сделала «положительный список», который я удерживала в своем разуме, чтобы продолжать поддерживать позитивное поведение детей . Это было особенно полезно во времена, когда ситуация выглядела довольно мрачно.

Это список «реалистичных ожиданий» - проблемы и ограничения моего ребенка с маниакально-депрессивным психозом:
1.Перепады настроения;
2. Пост-травматическое стрессовое расстройство: нарушения сна, агрессия, панические атаки и т.п.;
3. Депрессия и тревога;
4. Эмоциональная незрелость (отставание на четыре года от биологического возраста);
5. Нарушение базового доверия;
6. Низкая самооценка;
7. Мания величия;
8. Склонность к аддиктивному поведению.

Список признаков прогресса / успехов моего ребенка:
- Может обратиться за помощью;
- Может отвечать взаимностью;
- Уважительное отношение ко взрослым;
- Принимает лекарства;
- Ходит в школу;
- Показывает раскаяние;
- Завершает работу по дому правильно;
- Несет ответственность за свои ошибки;
- Показывает доброту и внимание по отношению к другим;
- Может отложить удовольствие;
- Не совершает правонарушений;
- Говорит правду;
- Появились навыки самообслуживания.

Как родителю ребенка с особыми потребностями, вам жизненно важно заботиться о себе. Уход за собой включает в себя, но и выходит за рамки, типичных потребностей, таких как физические упражнения и полноценное питание. Вам так же следует проверять ваши собственные мысли, взгляды, убеждения и заботиться о своем психическом здоровье.

Итак, я оставляю вас с этими вопросами:
1. Как бы выглядели "списки" вашего ребенка?
2. Что вы можете сделать, чтобы уменьшить собственный гнев и негодование, и заботиться о себе, как родитель?"

Римма Чиккота специально для сайта sirotinka.ru

Источник:http://instituteforattachment.ong/h...a-parent-of-a-child-with-attachment-disorder/
 

Kitsa

Active member
Ольга Нечаева
11 ноября в 2:18
И еще мысль.
У нас (в нашей культуре) эмпатия - вещь непривычная. Вот катят годовасика в коляске через дорогу, а ему не нравится, и английская мама не задумываясь говорит "Ohh I know I'm so sorry baby it must be awful to sit like that, sorry you have to do it". Разве привычно услышать русскоговорящую маму с выдирающимся из коляски ребенком "малыш мне так жаль, что тебе приходится сидеть, я знаю это ужасно, как жаль, что тебе приходится это делать". Мы внутренне не можем признать вслух, что ребенку сейчас с нами ужасно. Мы постараемся отвлечь, развлечь, и обьяснить, что "ничего зато как весело", "смотри птичка полетела", "ну хватит мы сейчас уже приедем", "кто тут так громко плачет", и так далее.
Но это пост не осуждения, я сама эмпатию учила по слогам. И я глубоко верю, что это тренируемый навык, и вовсе необязательно должен быть естественным и самозарождаться из глубоких движений души.

Так вот, кроме всего прочего животворящего для личности ребенка, эмпатия очень и очень сильно помогает жить. Потому что она выводит нашу роль, как родителя из под постоянной необходимости решать жизнь за ребенка или конфликтовать с ним.
Когда ребенок говорит "скучная домашняя работа" - мы не обязаны стоять под дулом решения заставить-надавить-разрешить не делать-забрать из школы, мы можем просто его поддержать: "да, мне бы тоже было не особо интересно с таким-то заданием". И все.
Мы не обязаны ввязываться в борьбу дать сладкое перед едой или не давать на "я хочу печенье", достаточно быть "да, оно выглядит очень вкусным".
Необязательно бросаться в скомороха, если ребенок говорит "мне скучно ждать", можно просто поддержать его "да, тяжело когда так долго ждать приходится, я тоже не люблю".
"Я стесняюсь" не требует "не стесняйся, все получится", оно требует "мне тоже было страшно, когда надо петь перед чужими".
У меня ничего не получается!" не обязано вызывать массу действий по спасению и получанию, оно просто требует "даа, сложно и не выходит с первого раза", и даже если после этого он с яростью бросит "мне не нравится! не буду это делать", его тоже можно оставить в этом быть, "обидно, когда не выходит". И оставить. Пусть будет в этом. Он вылупляется там в себя, пусть.

Мы очень недооцениваем своих детей. Когда их оставляешь вот так, в поддержке, быть - они делают удивительные вещи. Они берут решения на себя. Они пробуют снова. Они возвращаются к брошенному. Они идут вперед. Они вздыхают и ждут десерта. Они просят помощи. Преодолевают лень. Идут навстречу своим страхам.

Эмпатия нормализует негатив, избавляет от страха "негативных эмоций", которым все так охвачены. Ребенок вновь и вновь проходит ситуацию, что можно испытывать страх, раздражение, гнев, неуверенность - и жить сквозь это все. Эмпатия - это не только способ понять свои чувства. Это сильнейший опыт прохождения сквозь трудность, сквозь собственное несовершенство в активной, а не пассивной роли.
Если мы говорим, что проактивность и осознанность являются чуть ли не обязательными слагаемыми наполненной, счастливой, осмысленной жизни, то именно эмпатия позволяет им зародиться.
 

7651042

New member
Вот катят годовасика в коляске через дорогу, а ему не нравится, и английская мама не задумываясь говорит "Ohh I know I'm so sorry baby it must be awful to sit like that, sorry you have to do it". Разве привычно услышать русскоговорящую маму с выдирающимся из коляски ребенком "малыш мне так жаль, что тебе приходится сидеть, я знаю это ужасно, как жаль, что тебе приходится это делать". Мы внутренне не можем признать вслух, что ребенку сейчас с нами ужасно.
как на мой взгляд, к эмпатии слова англ. мамы не имеют отношения. Это просто предвосхищение возможной сторонней реакции и попытка ее негативные последствия минимизировать.
Сравнивать родительство глубоко и исторически травмированного народа, живущего в состоянии постоянной и регулярной травматизации с родительством благополучного народа, на который от рождества Христова полмира пашет, это как-то аргументам цитируемого автора (на мой взгляд) валидности не добавляет.
Но это ИМХО.
После того, как я узнала происхождение слова "раб" в английском яз., вообще как-то подрастеряла уважение к родительским и философским концептам туманного Альбиона.
 

Kitsa

Active member
DENDA, как я поняла, (это не только по данной статье) не достаточно сказать ребёнку - все будет хорошо. Прежде всего надо с ним проболеть этой болью, помочь пройти это. А уж потом сказать - все будет хорошо
 

Litasan

New member
Kitsa, спасибо.
в последнее время, как стал подрастать младший, я ловлю себя на том, что вместо того, чтобы отвлечь, завлечь, говорю что-то типа: да, это неприятно сидеть в кресле пристегнутым, когда хочется все потрогать и посмотреть.
и, удивительно- ребенок успокаивается- годовалый ребенок.
я такое поведение списывала на особенную сообразительность ребенка. ну и собственную лень- мне лень отвлекать и придумывать танцы с бубнами.
а сейчас задумалась, может оно так и есть. может так и надо.
когда нет сил у меня уговаривать среднего сына заняться уроками, могу ляпнуть: да, это тяжело делать уроки, когда столько интересных занятий и планов. И у меня нет сил.
и о чудо, через 10 минут уроки сделаны :), иногда приходится делать процесс не мене увлекательным , чем мультики. Но, когда я сама себе и сыну и всем близлежащим озвучиваю свое бессилие, позволяю ему быть, то и проще выбраться, найти возможность справиться со сложностями.
А если у меня есть силы и родительский запал, я воспитываю..... ой как я воспитываю :(
 

Lariska Iriska

New member
Kitsa, по-моему, активное слушание как раз из этого ряда. Прожить жизнь за ребенка не получится. Нужно его научить как можно ее проживать и показать возможные варианты.
 

Kitsa

Active member
Прожить жизнь за ребенка не получится
Не жизнь, а боль, трудную ситуацию. Нельзя боль загонять в глубь, она только спрячется, но никуда не денется. Читала и знаю людей, которым (для налаживания собственной жизни) пришлось уже во взрослом возрасте выуживать это с помощью специалистов, и заняла эта процедура не один год. Очень показательно и емко об этом сказал один маленький мальчик, утешающий потерявшего свою жену старика-соседа - Я ПОМОГ ЕМУ ПЛАКАТЬ. Не зря у большинства народов существует обычай ОПЛАКИВАТЬ умерших, давать горю выйти наружу. Помню свои сеансы с психотерапевтом, которые, не смотря на совершенно спокойные темы, заканчивались потоком неконтролируемых слез. И реально помогло
 

Litasan

New member
для меня это еще - позволить себе и своим детям быть слабыми, злыми, вредными и т.п.

нам это не разрешали, мне так точно, поэтому я не очень умею позволять себе выражать свои эмоции цивилизованно. Учусь и учу детей. Потому как ресурсно. Сначала увидеть, потом признать свои чувства и эмоции, потом принять, а потом дать выход неразрушающим никого способом. без этого и эмпатия невозмножна. как я могу присоединиться к чувствам другого, если и свои не понимаю.
 

Elinor

Member
Девочки, посоветуйте. что делать. Может кто знает, как это можно разрулить. Ребенок 4 года категорически отказывается ходить в туалет( какать) в садике. Ждет меня, когда я прихожу его забирать, выходим на улицу, через 2 метра объявляет. что хочет какать. Говорю. почему не какаешь в садике, говорит- тетя не разрешает.Иногда удается заставить сходить в туалет уже когда я пришла и жду его в коридоре. А вот вчера воспитательница стала на него жаловаться, что детей обижает и т.п. и т.д., так он на мой вопрос хочет ли в туалет. сказал, что не хочет, а выйдя на улицу, еще на территории садика накакал прямо в штаны? И что это делать. Ведь для здоровья вредно терпеть.и вообще .......
 

Виталена

New member
как это можно разрулить

стала на него жаловаться, что детей обижает и т.п. и т.д.,
Что ребенок сам говорит про сад и воспитательницу? Может, он ее просто боится, или с походом в туалет когда-то была неприятная для него ситуация с ее участием?
Я бы поговорила с воспитателем в первую очередь, без претензий, постаралась бы понять ее отношение к ребенку. А там по обстоятельствам - если у нее отношение ровное, то пыталась бы договариваться с ребенком, если нет - меняла бы группу или сад.
 

Elinor

Member
В садик ходить очень любит. Ходит всегда с удовольствием, про сад пока сам ничего не рассказывает, ели только применять хитрости и начинать играть в ролевые игры: я-Ростиславчик. а ты - Юлия Викторовна. То тогда рассказывает, но ничего необычного: : Дети перестаньте кричать, садитесь на стульчики. будем заниматься и т.д. и т.п. С воспитательницей разговаривала, она тоже охает и ахает, но воз и ныне там.
 

Гелия

Active member
Elinor, может, сад, группа как помещение, ассоциируется у ребенка с детским домом, там же такие же группы. И там что-то плохое произошло или происходило систематически в прошлом. А как только он оказывается за пределами группы, тут же какает.
Может, тогда надо как-то стараться и подгадывать, чтобы покакал дома утром до сада, чтобы доходил до конца дня. Постепенно, я верю, ситуация выправится.
 

Живчик

Well-known member
Не привязываясь к причине, которая пока не известна...
Можно ходить с другом. У нас это был чебурашка. "Друг" сидел на держателе бумаги, и разговаривал Илья с ним пока какал.
Подопечная моя, которую няньчила, с подругой ходила. Предыстория: подруга испугалась вдруг унитаза, резкого смыва или еще чего-то. Уговорила подругу с ней ходить. А подруга эта бодрая потребовала плату: и с ней ходить в случае необходимости и вытирать ей попу. И вытирала же... в одностороннем порядке. Но это уже отвлечение :) Просто в данном случае был страх самого помещения и унитаза.
Я бы в любом случае попробовала бы перед выходом из сада сходить вместе с ребенком, постоять рядом, потом за стеночкой, но будем разговаривать, а потом и за дверью подождать и подарок обязательный мальчику, который самостоятельно дело сделал. Ну как-то так.

У нас с этим каканьем другое было. Ребенок это делал ровно в 14 00, плюс-минус пару минут. Первые несколько месяцев после детдома можно было на часы не смотреть. Я понимаю, что это время тихого часа. При том, что проблемы со сном категорические, особенно с ночным. То есть, насколько поняла, он нашел себе дело, чтобы не спать и в тихий час сидел на горшке, дооолго сидел. Когда победили страх сна хоть с большего, этот четкий график ушел. Но до сих пор как не хочется что-то делать - туалетные заседания.
 

Elinor

Member
Спасибо за советы. До садика мы и так практикуем, если успеваем проснуться как следует. А вот друга попробую, всегда ведь берет какую-нибудь игрушку с собой.
 

Olgalam

Member
Elinor, а может быть поговоить с воспитательницей и вам лично его посопровождать в туалет? Может ваше там присутствие разобьет какие-то для него неприятные факторы? А как он ходит дома? Самостоятельно? На унитаз? Вы его не сопровождаете?..Мои младшие просто могут компанией ходить))
 

Elinor

Member
О, да, со мной он ходит с удовольствием( в садике), но воспитательница два раза разрешила, а потом сказала. что так нельзя, что он должен сам ходить, ( мы не говорили, что ребенок приемный) . Дома он где-то через месяц после приезда стал ходить только на унитаз. И я думаю, может в этом и причина. В садике один страшненький унитаз с какой-то длинной трубкой для смыва, в которую очевидно упираешься спиной , когда садишься. И чтобы смыть надо откручивать гайку, возможно у него не получается, а нянечка возможно ругается, но не признается. И много много горшков. Но вряд ли он ими пользуется.
 

Анаско

Active member
Elinor, В некоторых садах действительно есть такая проблема воспитатели, а чаще нянечки запугивают детей всякими бяками, знаю реальные случаи , ребенок вышел на запоры, начали разбираться....а проблема не у них одних вопросы подняли, да потом и сад поменяли и все наладилось(тот сад в районе Я Мавра-Одоевского к сожалению номер не помню) Но слышала и из других мест ..........
 

ElenaY

New member
Девочки, посоветуйте. что делать. Может кто знает, как это можно разрулить. Ребенок 4 года категорически отказывается ходить в туалет( какать) в садике.
У нас такая же ситуация с кровным ребенком, ему 4 года. Я однажды спросила - кто вытирает попу в детском саду, а он ответил, что в саду не какает. Оказывается воспитатели после яслей уже не помогают детям. Мы его научили и ситуация выправляется
 
Сверху