Litasan, если бы... тут как не рассказывай каждый сам решает как быть и сам справляется.
Важное упустила, из последнего всплеска.
Привожу Сашу к учительнице утром и объясняю, что в сторону Ильи было допущено членовредительство. Нога с разгону вошедшая в бетон с Сашиной помощью в туфлях жестких еще как-то справляется с движением, в кроссовках так не выйдет. На физкультуру он пойти не может. Произошло перед сном, справки нет, поэтому объясняю. Учительница: "Саша, ну что же ты так!" Детка в слезы, учительница кинулась Сашу обнимать и жалеть. Ну и почему бы не избивать брата если тебя потом так жалеют и ласкают? Это делает человек, которого год просили, объясняли. Человек, прочитавший Петрановскую "В класс пришел приемный ребенок"! Ну что тут скажешь...
Последствия: три дня семья испытывает месть Саши на тему "я такая хорошая, а вы не оценили и не делаете все, что мне захотелось". В результате папа спокойно-спокойно так сказал: "Знаешь, я бы мог в любой момент взять маму и уехать с ней жить в Питер. А ты живи, пожалуйста, где тебе лучше. Мы для тебя сделали все, что смогли." Все закончилось моментом.
Я попробовала еще поговорить с учительницей, рассказать о последствиях, но где там... не человек - скала из убеждений несдвигаемых. Но поскольку работу над ошибками делать надо (кому охота снова испытывать такое?), поговорила с Сашей. Про жалость эту и почему учительница не забрала Сашу, если мама такая неудобная. О том, что надо внимательнее смотреть кто и как тебя любит, как это распознать. И о том, что терпение наше закончилось. Совсем закончилось! Это, конечно, работа социального педагога, но нет его у нас в школе.
А тут еще пришлось справки собирать и в приют ехать. А Аня с мамой, куда же без нее. Подготовленная, конечно, что никто никого никуда не отдает, только за справкой. Аня вела себя идеально, ждала терпеливо. Но, как там было тихо в принципе!!! Уж не знаю где были дети, но вернувшись домой Аня подтвердила, что приюты закрывают. "Там только двое взрослых остались, которые справки раздают, а больше никого нет и даже игрушек никаких не осталось, хорошо, что у меня с собой были". Это был контрольный выстрел просто. Идти некуда, а тут уже и есть что терять. Саше наверное это было нужно.
Из приюта еще вот что вынесли. Состав работников поменялся полностью, осталась только секретарь, которая Аню никак не могла вспомнить, полчаса там провели. Это с Анютиным-то анамнезом! И выход в окно с 4-го этажа, и драки с мальчишками ежедневные, неуправляемость совершенная (все говорили, что верну). И тут вдруг как всплеснет руками: "Вспомнила, она же была такая некрасивая-некрасивая!!" Хорошо, что ребенок мирно в коридоре играл. Аня действительно сильно изменилась. Но для меня-то она никогда не была некрасивой! В общем, сильный моральный отходняк от прошлой недели, который совершенно компенсируется Сашиным старанием, т-т-т. И Аниной красотой. Красота, кстати, придумала вдруг биться головой в стену и рассказывать маме, что болит голова сильно. Дети "заложили" партизанку. Удалось быстро угомонить и этого затейника.