Адаптация -проблемы и решения.

Kitsa

Active member
Нашла одна из приемных, делюсь с вами:

Вот нашла у наших российских друзей. Надеюсь не обидятся что скопировала.
Распечатайте и подарите педагогам в детском саду или в школе
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
Уважаемые педагоги!
Последнее время всё больше и больше стало создаваться приёмных семей. И это не может не радовать. Всё больше детей обретают единственный шанс адаптироваться в нашем обществе.
Все дети одинаковые, все проходят свой путь развития, известный Вам по курсам педагогики и психологии в институтах. Но дети, начавшие свой путь не с чистой колыбельки, ни с любящими родственниками, готовыми всегда простить и понять, имеют особый путь развития. К ним нельзя подходить общими понятиями.
Понимая вашу загруженность, мы решили в компактной форме сформулировать основные особенности детей, имеющие опыт утраты родной семьи. Мы твёрдо уверенны, что эти знания помогут вам разобраться в каждом конкретном случае. Педагоги, психологи и родители (пусть даже и приёмные) должны двигаться вместе в одном направлении, чтобы каждый маленький человечек смог найти «достойное место под солнцем» и стать настоящим гражданином нашей огромной страны.
Особенности приёмных детей:
1. Размытая привязанность.
Нет разделения «свой-чужой», любого взрослого воспринимает, как своего. Возможно состояние «меня окружают только враги».
2. Расстройство пищевого поведения.
Возможны разные варианты: не чувствует насыщения; не может отказаться от предлагаемой еды, даже когда сыт; демонстративно отказывается от еды. Возможно не сформирован навык жевания. Может запасаться едой впрок. Испытывает привязанность к определённому виду продуктов (хлеб, «Доширак»).
3. Повышенная тревожность.
Может бояться: собак, мужчин, громкого звука, наказания, крика, толпы, веника, душа и др. Расстройство засыпания. Тревожный сон: говорение, лунатизм.
4. Нарушение в эмоционально-волевой сфере.
- Имеет примитивные эмоции (гнев, страх), нет, к примеру, сопереживания, сострадания. Зажатая мимика. Не может правильно распознавать и проявлять эмоции людей (люблю-не люблю, комфортно – не комфортно, радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление, страдание, стыд, презрение). Иногда возможна диаметрально противоположная реакция, например, на ласку в ответ выдаёт агрессию. Может просто не знать, какую эмоцию надо проявлять в каждой конкретной ситуации. Гиперактивность.
- Требуется дополнительное объяснение всех поступков окружающих людей «малыш отходит от тебя, потому что он думает, что ты…» или разборка поступков литературных героев типа «Герда пошла искать Кая, потому что она его…». А также у ребёнка может возникнуть нестандартные вопросы типа « А почему мачеха плохо относилась к Золушке?».
- Не может управлять своими эмоциями, чувствами, действиями. От этого может иметь неадекватное поведение. Хочет дружить со сверстниками, но не знает, как это делается. Бывает не контактен с другими детьми, или, наоборот, навязчив.
- «Ходит в маске». Умело замаскировывает свой истинный характер.
- Может не различать «тепло-холодно», «больно-не больно», «хочу в туалет». Все эти состояния может объяснять одинаково, например, « живот болит».
- Может проявлять немотивированную агрессию на окружающих.
- Тотальное фантазирование, особенно из своей прошлой и настоящей жизни. Часто с целью давления на жалость слушающего. Но в большей части совершенно безвредное и не для какой-либо выгоды.
- Может без разрешения брать чужие вещи.
- Повышенная истеричность, чтобы манипулировать взрослыми. Требует повышенное внимание со стороны окружающих.
- Возможны симптомы истощения нервной системы: плаксивость, апатия, рассеянность, усталость, сонливость.
- Применяет процесс самоуспокоения: раскачивается на ногах, на стуле, сосёт палец.
- Низкая критичность к собственным вещам, одежде. Не любит своё тело.
5. Задержка развития речи, памяти и других познавательных процессов.
Слабый запас слов и не умение строить словесно-логическое предложение, даже в подростковом возрасте. Не может чётко высказать свои желания (сказать «нет!», когда что-то не нравится или, наоборот, сказать «да»), не может правильно объяснить свои мысли, мотивацию собственных поступков. Высказывания односложные: «всё нормально», «я забыл».
6. Агрессия, направленная на себя.
Может относиться к себе, как плохому. Не любит себя, отрицает себя как личность. Испытывает чувство вины «всё что со мной произошло – из-за того, что я что-то неправильно сделал, если бы я всё правильно сделал, то этого не случилось бы». Грызёт ногти, наносит удары себе. Комплекс неполноценности, который выражается даже в походке. Возможно бесстрашное поведение, провоцирование несчастного случая.
Вовсе не обязательно, что у каждого приёмного ребёнка будет проглядываться всё из перечисленных особенностей. Наличие того или иного отклонения может варьироваться от глубины психологической травмы, полученной и в родной семье (если она вообще была в его раннем детстве!) и в сиротском учреждении (имеет значение возраст ребёнка при изъятии из родной семьи и время пребывания в детском доме). Также огромную роль играет темперамент ребёнка, его психологическая «живучесть».
Реабилитировать такого ребёнка непростая задача. Требуется повышенная внимательность и наблюдательность. Такого ребёнка нельзя выделять от других детей ни излишней жалостью к нему, не излишней строгостью, но, работая с ним, следует помнить об особенностях его поведения и развития. Любой педагог, к которому пришёл приёмный ребёнок, имеет возможность оттачивать своё педагогическое мастерство, а также наглядно испытывать радость от значимости своего нелёгкого труда!
Для лучшего взаимопонимания с приёмной семьёй следует учитывать, что все члены приёмной семьи в той или иной степени испытывают повышенную нервозность, могут излишне драматизировать события, связанные с приёмным ребёнком, или наоборот недооценивать их. Тем более, что многие из них не имеют педагогического, психологического или медицинского образования. Приёмная семья испытывает большое давление и со стороны ближайшего окружения, и со стороны государственных органов, и со стороны медицинских работников. Приёмные родители также проживают все тяготы профессионального выгорания. И семья может распасться.
НО ВСЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ТОЛЬКО В СЕМЬЕ!
Надо помнить всегда, что странности в поведении приёмного ребёнка не его вина, а его беда. И кто как не мы, новоиспеченные их папы и мамы, и вы, их педагоги и наставники, должны им помочь разобраться в своём мироощущении, в своих пока детских горестях и радостях.
И если свои усилия объединят и приёмные родители и педагоги, окружающие ребёнка и в детском саду и в школе, то многое можно преодолеть практически без последствий.
И тогда счастливых людей в России станет значительно больше!



Рекомендации учителям для работы с приемными детьми:

В ваши руки попадают приемные детки разного возраста, с разными диагнозами, с разными историям за спиной, изменениями психики и восприятия, несформировавшейся эмоциональностью, неразвитыми вниманием и памятью, но всех их объединяет наличие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, обратите внимание на особенности этих проявлений во время пребывания ребенка в школе.
— старайтесь работу с таким ребенком строить индивидуально, оптимальное место в классе для опекаемого ребенка — первая- вторая парта напротив стола учителя или в среднем ряду.
— предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения. Выполняя задание, эти дети часто не понимают, что и как они делают. Не ждите, пока деятельность ребенка станет хаотичной, вовремя помогите ему правильно организовать работу.
— направляйте энергию ребенка в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
— спокойнее относитесь к движениям ребенка (он может теребить предметы, дергать или постукивать ногой и т.п.), не принуждайте его сидеть спокойно, с помощью двигательной активности он оптимизирует работу мозга. Наоборот, помогите ребенку найти такие формы двигательной активности, которые не мешали бы ему и другим.
— избегайте завышенных или заниженных требований к такому ученику;
— давайте задания в соответствии со способностями ребенка;
— большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них;
— не давайте сложных, многоуровневых инструкций, приемный ребенок, в первые месяцы и даже годы жизни в семье, как правило, способен удержать в памяти и внимании только одно-два действия.
— для улучшения организации учебной деятельности ребенка используйте простые средства — планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком.
— создавайте ситуации, в которых ребенок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в классе по некоторым областям знаний;
— научите ребенка компенсировать нарушенные функции за счет сохранных;
— когда ребенок отвлекся на уроке, подойдите и, говоря задание, легко коснитесь его плеча или руки, при постоянном применении этого приема Вы можете выработать у ребенка рефлекс сосредоточения внимания.
— старайтесь игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные;
— если Вы видите, что ребенок сильно устал и не воспринимает информацию – не призывайте его «проснуться», наоборот позвольте немного отдохнуть, а потом повторите ему задание индивидуально.
— обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения;
— регулируйте его взаимоотношения с одноклассниками.
— помните, что положительные изменения наступят не так быстро, как хотелось бы;
— не забывайте, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения.
— придерживайтесь позитивной модели поведения. Не стесняйтесь хвалить ребенка. Приемные дети более других нуждаются в похвале.

А теперь самое главное. Как бы не досадил Вам ребенок, что бы он ни сделал, вы должны четко знать, что не при каких условиях нельзя: УНИЖАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО РЕБЕНКА, что проявляется в оскорблениях, нарочитом, негативном выделении ребенка на фоне других детей, постоянных наказаниях, в уничижительном сравнении его со сверстниками, постоянном психологическом давлении на ребенка с целью подчинить своей воле.

Нашла первоисточник - http://www.ocszs.ru/index.php/191-priemnyj-rebenok-i-shkola

А вот автор, судя по всему - http://v7u.org/viewtopic.php?f=4&t=1528&hilit=памятка для педагогов=
 

Живчик

Well-known member
Мы похоронили своего любимого приемного пса. Такого идеального для наших детей: обнимательного, спокойного и терпеливого, секреты выслушивающего, тоже с тяжелым детством... Он просто не проснулся утром.
И увидели нормальную реакцию нормальных детей. Поплакали все.
Потом Аня тщательно разузнала со всеми ли собаками это случилось и узнав, что Тифани и другие собаки живут по-прежнему, сразу расслабилась. Даже слишком. Илья ей сделал замечание: "Ты что это балуешься, когда я друга потерял!"
Больше всего порадовала Саша. Нормальный ребенок! Размораживается постепенно эта эмоциональная холодность из-за которой стращали ребенком-киллером. Никаких вредностей и нестандартного выплескивания эмоций!! Местами просто горевание, местами интерес к явлению смерти и процессу захоронения. Очень спокойно и хорошо проговорили в течение нескольких дней. Очень помог предыдущий опыт с Ильей и спокойствие.
У нас сейчас вообще интересный период. После истории с учительницей, которая разрушила иллюзии ребенка и все встало на свои места, пришел период внешне выглядящий так же: гадость в ботинки, испорченные вещи, тетради, тычки брату.. Но посыл уже другой - это агрессия от чувства вины. Интересно, что это рассмотрела я, а через несколько дней и психолог школьный высказала ту же мысль. Обе работаем над этим. Хочется верить, что мы в завершающей стадии адаптации. Как сейчас нужно лето без школьной нагрузки!!! Ждем каникул с нетерпением. Постараемся на праздник выехать в деревню, это самый мощный наш инструмент перезагрузки.
Очень порадовала реакция всех на мамин уход из дома три дня подряд на целый день. Это мой отпуск - рукодельная выставка. Муж отпускает только два раза в год. Снова проговорили, что у большинства детей мамы так каждый день уходят на работу и к выходным очень устают. Несравнимо даже с декабрем. Все молодцы, так подрасли, т-т-т. Многое понимают. Думаю, уже скоро начнут рукодельничать рядом. Я не тороплю этот процесс, скорее делаю запретным плодом пока. Потому что по маминой инициативе научится вязать или декупажить не прошло. А творческий потенциал налицо. Причем у всех! Мне и тут повезло-повезло с детьми. Ждем вдохновения :)

Вроде уже и проговорили все и успокоилась немного, а все равно эти вопросы не дают ей покоя. Чувствую что обида или злость (не знаю как назвать) у нее на маму Настю появилась, а как помочь ей с этим справиться не знаю.

Это похоже на то как много раз в течение жизни перечитываешь любимую книгу и каждый раз ты-новый находишь новый смысл. Или как пытаешься разместить в своем шкафу (жизни) очень нестандартной формы предмет. И не можешь успокоится, потому что все остальные вещи как ровные кубики плотно прилегают друг к другу и хранятся в порядке. Это нормально. Это может и до конца жизни быть не пристроенным. И не от того, что родитель не нашел слов... Просто некоторые явления не проходят бесследно. И огромное спасибо людям, которые берут на себя непростую работу максимально сгладить для человечка это ощущение.
Я тоже не всегда нахожу слова, тогда просто обнимаю. Иногда надолго, чтобы пока эти мысли там в голове копошатся быть рядом.
 

Живчик

Well-known member
9 лет. С тяжелым детством парень. Мы забирали шестилеткой, ни разу не гулявшим!! Сидел все время на цепи и зашуганый сильно, так и не избавились от дрожания лапы задней при волнительных ситуациях. Муж говорит, что стопка книг упала, мог испугаться, бедолага. но поза совершенно спокойная... Мы рады, что он был у нас, очень детям помог.
 

Думка

Member
Наташа, какая ужасно печальная новость. Спасибо вам за то, что дали Рексу возможность любить и быть любимым. Рекс, спасибо тебе за то, что помогал отогревать сердца и за любовь спасибо. За то что был с вами и чуть-чуть с нами. Очень сочувствую.
 
Живчик, Наташа,сочувствую вам.Очень тяжело терять друзей и так пусто потом без них.
 

Живчик

Well-known member
У нас очередное извержение вулкана. И затишья то не было, все по прежнему: плюемся, портим тетради и не довольны всем и вся, потому что "а вдруг где-то лучше, а меня там нет". Но это совсем из ряда вон...
Украдены деньги. С антресолей 350 тысяч, отложенных на подарки к празднику. 200 отданы Илье и с удовольствием прокутились на "попкорн мне и друзьям" за пару дней. И 150 себе, тоже потрачены на сладости в буфете, менее картинно, свидетелей нет, но лицо в крапинку надежно (и до того проблема была).
Я уже великий спец-дознаватель с опытом. Могу найти максимум свидетелей и восстановить картину по минутам, потом разобрать работу над ошибками, порассуждать где и как можно было остановится даже когда процесс уже пошел. Но как говорит наш папа: "Много текста, мало результата".
В данном случае, когда стало известно о краже (мы изначально думали о меньшей сумме, но уже имели свидетеля, который в подробностях рассказал как оно было) именно папа встречал детей из школы. Когда я вернулась домой... чуть сознание не потеряла и жизнь перед глазами пробежала. У Саши на голове остались островки волос от 2 мм до 2 см максимум. Папа спокойно объяснил: "Я тоже делаю что хочу. Она же себе разрешает". Саша мирно делала уроки, даже не заплаканная.. хотя у нее это запросто. Короче, оделись и в парикмахерскую. Там (как хорошо, что успели до закрытия) сделали модельную стрижку, очень модельную... Армейская прическа, прямо скажем, и сзади чуть-чуть длиннее. Но наутро ребенку в школу... И поговорили по дороге. Девочка моя расплакалась, наконец, только через 20 минут разговора, но уже потом обнимались-обнимались.
Спрашиваю:
-- Как думаешь, почему так произошло?
-- Папа устал стараться, когда я не стараюсь совсем. Он сказал, что если я беру то, что мне хочется, он тоже может так делать. И захотел взять мои волосы (на удивление спокойно и с пониманием)
-- И что ты об этом думаешь?
Молчание.
-- Мне бы не хотелось, чтобы у нас это происходило. Мы, конечно, поправили что могли с прической, но ведь дело не в ней. Просто хочется спокойно и приятно жить. Мы могли бы вместо исправления случившегося... (ну и всякие приятные картинки идиллической жизни)...
-- Мама, мы ведь все это еще успеем?
-- Сегодня вряд ли. Но если больше не будем заниматься ерундой, то можем заниматься тем, о чем я рассказала, причем каждый день. Вместо безобразий. Сейчас ты просто не оставляешь себе времени на приятное.
Просто проговорили о чувствах, о том чего не хватает девочке моей, о завтрашнем дне. Больше ничего.. никакого дополнительного анализа... И так много. Отложила остальное на потом. Закончили с уроками, поужинали, почитали перед сном. Саша очень любит когда я читаю. Страшное наказание остаться без этого.
Естественно, проговорили ситуацию и для остальных детей.
Наутро пошла с ними в школу (уже ходят сами). Саша проговорила, что хочет поговорить с психологом, а не с учительницей. "Потому что учительница задает такие вопросы, что я только плакать могу. А я не хочу плакать. А психолог тоже спросит, только по-другому." Это я сказала, что объяснить все равно надо будет, хоть кому-то в школе из ответственных лиц. А у нас правило - говорить правду, что бы не случилось.
Спрашиваю:
-- Понимаешь почему тебя все равно будут спрашивать?
-- Да, потому что мы необычная семья, у нас есть начальники.
Вот тут только вздохнуть смогла, не стала развивать тему, раз ребенок себе так объяснил и не переживает, а просто констатирует.
-- Не волнуйся, я постараюсь быть рядом и помочь. Но чтобы это не повторялось.. тут можешь только ты исправить.
-- Я понимаю.
За 10 минут до прихода учительницы просто была рядом, помогала отвечать на вопросы одноклассников, наблюдала. Илья не просто успел пару раз школу тщательно исследовать, но тоже высказал свое видение всем кто спрашивал: "Саша хочет стать моделью, это у нее такая модная модельная стрижка". Очень спокойно, как в порядке вещей. Думаю, это особенно всех успокоило.
Потом поговорили с учительницей. Саша не заплакала, молодец! :) Я ее за руку держала. Учительница потом отослала доченьку и сказала, что у нее ощущение, что Сашу незаслуженно наказывают. "Потому что когда я сказала Илье на очередное "это Саша мне тетрадь испортила" -- "У тебя вечно сестра виновата", Саша расплакалась". Я пыталась объяснить, что это не оттого, что ребенка наказывают незаслуженно. На самом деле детка очень тщательно проверяла этот момент не один месяц в разных вариантах и успокоилась, вроде как, но привычка подставить пока есть. Мы про справедливость наказания так часто говорим, что адвокаты уже готовые у меня. Это просто период чувства вины. И нельзя так говорить при обоих. Мы эти моменты отдельно для каждого разбираем дома. Потому что Илья тоже участник ситуации, ключевой участник, да и провокатор бывает еще тот. Вижу недоверие в глазах.. как обычно. Предложила у психолога проконсультироваться, она лучше расскажет про комплекс вины и чего нельзя говорить при детях. Ох сколько я сама накосячила и наговорила, пока дошло... бедные мои дети.. Мне очень важно, что я понимаю происходящее точно и правильно, только тогда можно что-то сделать, объяснить. Старалась не думать о том, что слушать не захотят.
Психолога не дождалась, позвонила, рассказала в двух словах, просила подстраховать девочку мою. Встреча плановая с Сашенькой и так на этот день пришлась, но после уроков. Мне обещали на перемене ближайшей подойти. У психолога в этот день позже по расписанию начало дня, как оказалось.
На следующий день тоже подошла в школу. Обычная картина, как ни в чем не бывало.. Подхожу к психологу, она разводит руками: "Вы меня без работы оставили" Улыбается :) Все нормально с ребенком, и со вторым тоже (по крайней мере на тему случившегося). Сильно поразила ее спокойная реакция класса: никто не дразнил, даже не обращал внимания. А я сама не помню что именно говорила, это все как-то на интуиции прошло. Да у них просто своя насыщенная жизнь у каждого.
Несколько дней еще ушло на восстановление событий и разбор последствий.
Не идем на шоу фонтанов (это 150 тысяч), Ане подарок был куплен запланированный, наши с Сашей "подарки" она потратила (по 100 тысяч на каждую как раз). Очень Сашеньку поразило, что меня оставила без подарка, даже не это.. а мама все равно любит, скорее. Жаль, конечно... но она мой главный подарок. А мы до этого за пару недель пережили стресс (я об этом не писала), который стоил семье 10 кг салфеток для восстановления мамы. Мама их отработала уже, и надарилась, и надекупажилась. И счастлива этим :)
Илья тоже получил серьезный разбор на темы: друзей не покупают, догадывался откуда деньги и все равно взял, тоже уже порадовал себя отодвинув сильно покупку телефона и т.д.
Папа... глубокий вздох... тоже поговорила. Но больше о своих чувствах. Папа - фундамент дисциплины. Он главный. Он свою позицию давно озвучил: не позволю в моем доме, иначе нечего здесь делать. И на самом деле был терпелив до предела. Точнее, за шаг до предела. Потому что очень спокойно, осознанно, без аффекта "провел урок". К тому же предупреждение было неоднократное. Даже стригли уже (год назад), но совсем не так радикально.
Наверное, если бы мне не удалось разрулить ситуацию для всех, я бы по-другому относилась. А так, седые волосы... откат тяжелейший (папа же его на себя и принял, потому что не при детях естественно рыдалось)... и совершенно спокойная, я бы даже сказала счастливая Саша. Ох, как тяжело ей без границ и как непросто их выстроить.
И еще, я совсем никому не рекомендую повторять... Просто рассказываю как живем, потому что много розовых очков относительно детей особенных. А это очень ломает судьбы...
 
Последнее редактирование:

vera2007

New member
Живчик, я читаю как вы пишите и именно ваши рассказы для меня самые ценные. Спасибо, очень отрезвляет.
 

Kitsa

Active member
Живчик,
Да, потому что мы необычная семья
Это особенно впечатлило. Ребёнок способен это понять в отличии от некоторых взрослых, которые почему-то считают, что как только ребёнок попал в семью - чик, и все встаёт на свои места. Ладно люди, которые только кандидаты в приемные или усыновители. На последних курсах по подготовке одна мамочка сильно обиделась на то, что наши дети особенные, чуть ли не оскорбилась. Так трудно изжить "мы вырастили своих, и с этими одно левой справимся". А у этой мамочки ребенок -аутист, самомнения ещё больше. Не в обиду сказано, только трудно ей будет выходить из этого, жалко её. Но ведь такое представление имеют и те, которые профи - учителя, психологи и проч., которые на наших детей применяют мерки обычных. И с обычными не всегда так прямолинейно, а уж с нашими... Особенно, когда эта специфика не бьёт в глаза, а как бы завуалирована. Я уже сколько лет стараюсь перебороть, вернее просто пережить, стресс появления новых людей в жизни детки. Особенно новых учителей. "Не может быть, она так легко сходиться с людьми, все время улыбается!" но каждый новый учитель - это год невозможности нормально работать и отвечать на его уроках, и как результат - плохие оценки, на которые я уже просто "забила". И улыбка - со стеклянными глазами и отключенным сознанием. Мы просто пережидаем-живем, у нас адаптация к каждому новому учителю. :mellow:
 

oksana2009

New member
Папа спокойно объяснил: "Я тоже делаю что хочу. Она же себе разрешает".
Молодец, папа!! И стресс снял и ребёнок ПРОЧУВСТВОВАЛ. А то же можно днями вести душеспасительные беседы, от которых ни горячо ни холодно некоторым чадам.
 

Живчик

Well-known member
Только что пришли от школьного психолога. С мужем ходили. Это моя обязательная встреча (одна из трех в месяц), но уговорила сопровождать. Не пожалела :)
Психолог сказала, что видит главное: адекватных людей с общей грамотной линией поведения. Остальное - рабочий процесс. Да, девочка непростая, но с потенциалом. Да, ей больше нельзя менять семью, это уничтожит начисто психику. Да, нужно время, потому что не маленькая и умненькая. И да, за те несколько месяцев что она наблюдает ребенка результат очевиден. В общем мои же мысли озвучила еще раз... полегчало. Мне уже очень хочется быть просто мамой, а не профессионалить.. но наверное никак без предисловия такого...
И директора встретили в коридоре. Я сказала спасибо за специалиста и спросила есть ли шанс на социального педагога, полгода уж надеемся. Оформляется!!! Надеюсь... очень надеюсь, что тоже будет человек понимающий не только теорию.
 

DENDA

Active member
Живчик, сил Вам и много-много солнечного настроения! Вот бы мне хоть немножко Вашего спокойствия и понимания, а то мои эмоции бегут впереди меня. Всегда очень радуюсь Вашим совместным успехам. У Вас (у всей семьи) обязательно все получится (с такой-то мамой). Божьей Вам помощи.
 

Живчик

Well-known member
DENDA, а мои как бегут ;) но я им напоминаю кто тут главный... или муж напоминает, если сама не успела.
На самом деле, никак без Божьего вразумления... Только слушайся.

Божьей Вам помощи

Еще раз спасибо :)
Вспомнилось, первый день с модельной стрижкой пришелся на день самоуправления. Старшеклассница, которая вела у ребят математику, пришла в совершенный восторг от стрижки. Сказала, что давно такую хочет. Это очень помогло, потому что пару дразнителей нашлись, но они не выдержали конкуренции с восторгами "учительницы".
 
Последнее редактирование:

Живчик

Well-known member
Где-то далеко живет маленький тихий человек, который собирает все печальные слезы, и делает из них звезды, и вешает на небо. И когда исчезает причина печали, звезда падает, чтобы кто-то, там, на Земле, мог загадать счастливое желание... Екатерина Абрамче
 

Живчик

Well-known member
Ребенок всегда способен преподать взрослому три урока: он весел безо всякой причины, всегда чем-то занят и умеет любой ценой добиваться желаемого.
Марк Твен
 

Живчик

Well-known member
Не идет из головы разговор в НЦУ на тему: "Может нужны розовые очки усыновителю и приемному родителю? Как шок при стрессе, как защитная реакция, чтобы легче пережить было начальный этап".
Все равно думаю что нет. На эйфории можно, конечно, далеко уехать. Но вряд ли в нужную сторону. Тут только в здравом уме и трезвой памяти нужно действовать. Вот оптимизм никто не отменял :) Безудержный такой, когда несмотря ни на что, вперед и с песней.

Хочу поделится радостной новостью. Вот такой нашу семью стала рисовать Саша.


Раньше это всегда была огромная девочка, а мы - песчинки у ее ног. Сейчас все соразмерно и логично. Мама чаще с Аней, как с младшей, папа с сыном, а Саша в центре внимания :) Психолог говорит, что даже за те два месяца, что она наблюдает ребенка результаты поразительные. Тоже говорит о социопатии. Это она не видела исходных данных, когда совсем зацепится не за что было: привязанности нет в силу жизненных обстоятельств; ответственности нет в силу как минимум возраста; эмпатии нет, похоже, врожденно, даже страха не было, совсем, какая-то невероятная уверенность и бесстрашие в любых своих действиях. Но и на камнях растут деревья. Теперь я это точно знаю.
Не все дети такие, далеко не все. Я из своей выборки вижу 2-3% всего совсем сложных. И они все в профессиональных семьях :) Божий промысел.
 
Последнее редактирование:

O.C.

New member
Наталья, а что это за фантомная фигура не то над Аней, не то позади? Похоже, что предполагалась длинноволосая женщина?
 

Kitsa

Active member
Понравилась рекомендация "Помните, дети создают образы, следуя нашим словам: «Замедляйся!» эффективнее, чем «Не бегай!». Первая фраза создает образ замедления, в то время как вторая создает картинку бега (слово «не» слишком абстрактно для того, чтобы перекрыть более конкретную и захватывающую картинку бега). Подобным же образом конкретная просьба более эффективна, чем сформулированная общими словами: «Пожалуйста, поставь стакан» вместо «Будь осторожней»." из статьи http://econet.ru/articles/67109-22-alternativy-nakazaniyu

"Хотя благополучие детей и общества зависит от того, до какой степени происходит взросление, привязанность необходима для взросления, а следовательно должна стать самым высоким приоритетом и главной заботой успешного общества.опубликовано econet.ru"

© Гордон Ньюфелд. из новой брошюры “Ключи к благополучию детей и подростков”. http://econet.ru/articles/66481-gordon-nyufeld-ob-urovnyah-privyazannosti
 

Litasan

New member
Понравилась рекомендация "Помните, дети создают образы, следуя нашим словам: «Замедляйся!» эффективнее, чем «Не бегай!
а что делать, если только и делаешь, что просишь замедлиться, слезть с табуретки (100 раз уже падала), убрать пальцы из дверей, голову от горячего противеня, руки от ножа и пр...
перешла на общую фразу- береги себя...
но толку нет ни от первого ни от второго :(
 
Сверху