Наталья, накопились к вам вопросы по поводу адаптации в детском саду. Алинка ходит в садик вторую неделю. Первые 3 дня ходила без слез, просилась к деткам, аккуратно там кушала, не писалась (хотя дома во сне, на прогулке это случалось часто). Прочитала первую страницу я заметила, что мы видимо быстро перешли на полный день. Четверг-пятница забирала после обеда, каждый час звонила, в понедельник оставили на сон, хотя договаривались что заберу после обеда, а изначально говорили будем оставлять на 2-3 часа и за неделю переведем на полный день, как вы и писали. Потом по утрам стала плакать со словами :"Мама, домой, мама, домой" Я говорила что мама любит, что сейчас с детками будет кушать, потом играть, потом на улицу пойдет, потом поспят и мама заберет ее домой, а сейчас сходит в магазин и приготовит покушать, а папа уехал на работу (она ему ручкой махала всегда когда уезжал на машине) и детки в садик ходят без мамы и папы. Заводила к воспитательнице, звонила через 30 мин, та говорила все хорошо играется, больше не плачет. Еще воспитатель говорила что Алинка им нравится, мол если бы все мамы к садику так готовили, то не было бы проблем. Мол сама кушает хорошо, книжки любит читать и всех животных знает, хорошо играет, быстро засыпает. Муж как-то сказал, что слышал что многие детки так 2-3 дня походят, а потом начинают плакать. Я ему потом сказала: "Ты как приговорил", хотя понимаю что это вроде как и нормально. Мама высказала такое мнение по поводу плача, что ребенка или наругали в садике воспитатели или кто-то из деток обижает. Дочка рассказывает, что девочка ее кусает и царапает. Я как-то видела что одна девочка дерется, но и моя не из тихонь. И я учила дочку если девочка будет драться или кусаться говорить следующее махая пальчиком: "Нельзя кусаться и драться, Алина хорошая девочка!"
Первый вопрос: как понять причину плача, нужно ли разбираться в этом вопросе или просто это норма для адаптации??? Добавлю, что ночью спит плохо, может кричать во сне, часто просыпается, под утро переходит ко мне на диван (нужно ли такое поддерживать или уговаривать спать в своей кроватке?) как вы и писали в период адаптации ухудшается сон.
Сейчас забираю дочку в 16.00 и домой мы идем аж 2 часа, пока на качелях-горках покатаемся, цветочки-вишенки пособирает, садик в 30 минутах ходьбы для взрослого, с дочкой в этом плане сложнее нужно или подъезжать транспортом или чтобы папа забирал после работы. Мне уже стало тяжело в моем положении забирать ее, хотя прогулка не помешает, но не такая длительная. Воспитатели и заведующая сказали что на лето детей забирают раньше в 16.00-16-30 после полдника. Но смотрю что в группе остается человека 3-5 смотря сколько утром пришло примерно до 17.30. Наш пап может Алину забирать только около 18.00. Сейчас думаю пусть еще недельку привыкнет, а там оставлять ее до приезда папы.
Второй вопрос: как лучше это сказать воспитателю и не повлияет ли такое позднее забирание на адаптацию дочки???
Еще думала пока сыночек не родится забирать ее хотябы в 17.30 и немножко погулять возле садика до приезда папы.
Третий вопрос: за какое время нужно приучать чтобы забирал и отвозил в садик папа, а не мама, чтобы потом ребенок не ревновал и не принял в штыки младшего???
Еще у нас существует проблема - дочка кусается и дерется. Я ей и на сказках объясняла что хорошие детки так не делают, и обнимала в такие моменты показывая как надо, иногда ругала со словами :"так делать некрасиво и нельзя". Но что-то ситуация не меняется в лучшую сторону. А на днях воспитательница сказала такую фразу: Алинка хочет играть с детками, но не знает как. Она в группе по возрасту самая маленькая 2 года, по росту как все детки в группе от 2,5 до 3,6. Подходит тянет за рукав, а те могут толкнуть, она потом дерется или толкается или кусается. И они потом вместе с Алинкой жалеют того ребенка. Я проанализировала ее слова и пришла к выводу, что она маму кусает и обижает, чтобы потом ее пожалеть. Я в такие моменты притворно плачу и дочка тогда жалеет, гладит меня со словами:"Мама, не плачь, я тебя пожалею" Хочу добавить что в свои 2 года она очень хорошо говорит, повторит любую фразу за мной, играет в ролевые игры с куклами и мягкими игрушками. Тоже их жалеет если упали, кормит, рассказывает что дождик идет, гром гремит, папа траву косил, комментирует им мультики, книжки читает и т.д.
Четвертый вопрос: как правильно реагировать на кусания и драку дочки??? Нужно ли расспрашивать у работников садика как она ведет себя в садике и что в такие моменты делают воспитатели??? Или у самого ребенка нужно расспрашивать что она делала в садике? (но мне кажется в 2 года она может что-то сочинить и картина будет неправильная)
Пятый вопрос: В каких случаях лучше устраивать и стоит ли выходной ребенку дома кроме болезни и когда лучше среда, пятница или понедельник? Не выработает ли это привычку что можно пропускать садик и еще больше усугубит адаптацию?
Вопрос шестой: как реагировать на капризы и истерики дочки после сада их может доходить до 20 за вечер? Неужели нужно на каждый каприз реагировать, жалеть, гладить, целовать, не будет ли потом ребенок малипулировать мамой постоянно своим плачем и истериками? Все 10 дней я прилежно реагировала на капризы дочки и истерики, жалела, объясняла, помогала. А вчера не сдержалась, на ее ущип со всей силы стукнула ее по руке со словами : еще раз ущипнешь получишь, маме было больно". Дочка расплакалась, я металась по комнате не зная что делать, при этом чувствуя вину что не сдержалась, но моя реакция была мгновенная на сильную боль, я даже не успела подумать. Она плакала со словами: пожалеть Алину, потом стала проситься писать (хотя сама садится хорошо на горшок), потом сказала мне показывая пальцем иди в другую комнату, я не обращала внимания на ее слезы, ждала по ка успокоится и отвлечется. Когда успокоилась, мы стали читать книжку, опять пошло поехало, то книжка не та, то сама буду читать, то мама, я достала лото, сначала дочка стала играть со мной, потом опять капризы. Мое терпение кончилось, я сказала все раз не хочешь играть пошли спать и выключила свет, она стала плакать, попросилась на горшок, долго сидела и все плакала и говорила писать-писать. Я ответила, ну ты же сидишь на горшочке, писай, потом пойдем спать. До укладывания спать у нее было уже даже не сосчитаю сколько истерик - то ей жарко на улице панамку снимает, то одевает, не получается плачет, на слова давай помогу, еще больше истерит, то не может раздеться-одеться сама, то игрушка упала на пол и многое др. Спасть уложила в свою кроватку с игрушкой, поцеловала, она разговаривала с зайчиком пару раз попросилась ко мне на диван (я сказала мы Алине купили кроватку, все детки спят в своих кроватках), потом заснула, спала хорошо, под утро немного кричала и разговаривала во сне.
Что я делала неправильно, как нужно было вести себя с дочкой в такие моменты ее истерик и капризов???