Для тех, кто адаптируется к саду

varva

Active member
Здравствуйте, я уже как-то создавала тему про горшочную проблему и сад. Мы 2 месяца в саду. По утрам не плачет, хотя твердит: не хочу к воспитательнице, причём всегда, когда нужно одеваться, даже если не в сад. Я утром говорю: мы идём на работу, а ты можешь остаться и сидеть дома один(типа выбирай), он выбирает сад. Так вот, проблема была с горшком(не просился, писялся). Теперь стало лучше. В саду максимум 2 штанов за весь день меняют, приспособились и водят его почаще на горшок. Дома даже сам подходит к горшку, снимает штаны и делает дело стоя. НО! Сначала насикает в трусики, а потом идёт писять, т.е. если заранее, по своей воле не сводить, 100% будет мокрый. Т.е. отрицания горшка нет. Так может нам к невропатологу уже пора? Не хочется, конечно, к врачам только попади... Кстати, ночью опять стали спать в подгузнике. Но на дневной сон всё ок.
 

Наталья Белая

психолог
!!!!!!!!!!!!Уберите подгузник ночью, это возврат назад.НЕЛЬЗЯ!!!!!!!!!!!!
Он перестает ощущать свои естественные позывы!Терпения, привыкнет скоро понимать, что уже самому пора на горшок, не волнуйтесь.
 

Альчик

Мама
Появилась проблемка: горшочная.
Когда пошли в сад - дочка там спокойно ходила на горшок. Как дома сама снимала колготки, а нянечка подносила горшок - и все удачно.
Потом три недели болели. Когда снова пошли в сад, доча стала писаться в штанишки. Нянечка в саду говорит, что несколько раз ей предлагает горшок, сажает, но результат все равно в штаны. И даже дома теперь каждый день бывают промашки. А ведь до этого уже полгода как днем у нас были 100% попадания в горшок. Только ночью писаемся. Почему так? И что делать? Может, чего-то ребенку не хватает?
И еще ребенок стал долго засыпать - по 1-1,5 часа - прагает в кроватке, крутится, балуется с игрушками. А казалось бы: рано встает, больше устает - а результат противоположный.
 
Последнее редактирование:

анет

New member
моя дочка до сада была тише воды но когда пошла в сад всё изменилось.Она быстро одаптировалась и бежит туда,но, в саду ведёт себя хорошо а когда приходит домой проста ужас (если что та не дал падает на пол и рыдает,игрушки перестала убирать,закатывает такие сцены)пастоянно психует,злится,вся раздражительная. может проста насмотрится на детей и думает что так надо? незнаю что делать
 

varva

Active member
наталья удовенко, вот толь вы ответили, и дитё стало ходить на горшок без промашек! сам снимает штоники, горшок поднимает и в путь! И штаны сухие! Возможно, сказалось то, что мы вторую неделю дома болеем. Теперь можно и ночью подгузник убирать!
 

Наталья Белая

психолог
Появилась проблемка: горшочная.
Когда пошли в сад - дочка там спокойно ходила на горшок. Как дома сама снимала колготки, а нянечка подносила горшок - и все удачно.
Потом три недели болели. Когда снова пошли в сад, доча стала писаться в штанишки. Нянечка в саду говорит, что несколько раз ей предлагает горшок, сажает, но результат все равно в штаны. И даже дома теперь каждый день бывают промашки. А ведь до этого уже полгода как днем у нас были 100% попадания в горшок. Только ночью писаемся. Почему так? И что делать? Может, чего-то ребенку не хватает?
И еще ребенок стал долго засыпать - по 1-1,5 часа - прагает в кроватке, крутится, балуется с игрушками. А казалось бы: рано встает, больше устает - а результат противоположный.
Добрый вечер!
С горшком может быть просто стресс, реакция на сад, такое бывает и иногда не сразу после начала посещения , а позже, когда ребенок понимает, что это теперь регулярное занятие.Терпения.Так будет не всегда.Не нужно внимание заострять и переживать, дайте ей время, поймите, поддержите и все со временем образуется.
Долгие засыпания могут говорить о том, что в саду жизнь по режиму, по чужим правилам и там может быть много напряжения в течении дня, а дома идет разрядка.Это тоже норма, не переживайте.Учитывайте, что засыпает позже и ложите соответственно сейчас позже, чем обычно, чтобы ребенок не мучался засыпанием тогда,когда еще не хочет спать.Ритуал смените отхода ко сну, введите что-то новенькое.
 

Наталья Белая

психолог
моя дочка до сада была тише воды но когда пошла в сад всё изменилось.Она быстро одаптировалась и бежит туда,но, в саду ведёт себя хорошо а когда приходит домой проста ужас (если что та не дал падает на пол и рыдает,игрушки перестала убирать,закатывает такие сцены)пастоянно психует,злится,вся раздражительная. может проста насмотрится на детей и думает что так надо? незнаю что делать
А может быть так тоже выходит напряжение за день, переживания , связанные с садом, адаптация так влияет.Ведь если ребенок не плачет в саду, это не значит, что он полностью адаптировался.
Как вы реагируете на ее капризы? Попробуйте в такие моенты пожалеть, посочувствовать ее настроению, не оценивая его, а просто констатируя.Больше внимания ей и тепла.
 

Луна

New member
всем приветик! у меня куча вопросов и к тем мамам, кот. отправляли своих деток в ясли:). В каком возрасте Вы пошли в ясли? нам в сентябре 2,1.Как малыши адаптировались? Все ходили без памперсов в группе и на улице, ели сами, и в обед спокойно засыпали? Часто болели? и как ребенка полегче приучить к яслям? Доча на горшок дома просится, но на улице писяется и в обед во время сна тоже, о ночи и говорить нечего. Кушает сама, но с жидким проблема, вся в супе и в компоте, приходится переодевать, ненавидит слюнявчики. Да, и вообще не знаю как она будет спать в обед, дома тяжело улажить, а что там будет? И вообще все говорят, что Яна очень активная, неусидчивая, носится как ураган везде, больше 3 мин. над одним заданием не посидит.
__________________
 

Tori

Active member
Луна, Присоединяюсь к вашим вопросам.
Моей доченьке скоро 2, читаю про вашу и все соответствует и моей. Памперс полностью убрали только неделю назад, а в садик на следующей неделе. На улице высаживаю на травку писать, дома во сне на горшок, есть промашки, тоже переживаю что описяная будет спать днем и на улице ходить, благо лето теперь. Кушает тоже неаккуратно, любит больше руками чем ложкой, может компот в суп вылить и назад потом, переодеваю после каждого кормления и мытья рук (это любимое занятие вся мокрая с ног до головы), тоже думаю сколько же ей одежек надо. Дома очень подвижная, маму не слушает ни дома, ни на улице, на замечания истерики. Месяц назад стала приучать к кроватке, часто не может заснуть идет к маме на диван, потом перекладываю.
Но я настроилась на сад, вижу что она хочет к деткам, не боится чужих, проявляет самостоятельность, да и мое теперешнее положение привело к этому вопросу отдавать в сад в 2, а не в 3 года. Думаю они быстро там в саду за компанию всему научатся, чужих дети слушаются больше чем маму, поэтому привыкнет, не мы первые и не мы последние. В этом вопросе главное настрой мамы и желание ребенка быть в коллективе. Вот болезни меня тоже волнуют, насколько дети летом быстрее адаптируются и не болеют, чем осенью и весной?
Как укреплять иммунитет или это не поможет, все равно придется столкнуться с детскими болезнями в первый год посещения сада???
 

МамаЯ

New member
Наталья, добрый день!
Вовремя нашла Вашу темку, прочитала и созрел вопрос. В сад идем с 1 июля, нам как раз без месяца три. Ребенок настроен на сад, там детки, игрушки и прочее. Но мы планиовали в Крым до сада съездить, а получилось, что отпуска перенесли. Едем с ребенком. Разговаривала с воспитателем, она толком и не ответила, когда же нам лучше ехать, до сада или все же походить 2 месяца, а потом в отпуск отправиться. Второй вариант более подходящий для меня в плане работы. Но как двойное привыкание может сказаться на ребенке?
 

Наталья Белая

психолог
Я думаю, что лучше ехать до сада.
Конечно и после вариант может пройти хорошо, но здесь сложнее прогнозировать, как ребенок себя поведет, а устраивать двойное привыкание- жестко для ребенка.
 

МамаЯ

New member
Спасибо за совет, еще один момент: мы начинаем ходить в группу где детки все "домашние", набирать будут как ясельную группу, т.е по 2 человека в 2-3 дня. Мы попадаем во вторую двойку. А если поедем до сада - определенно придем в уже сформировавшуюся группу. С этой стороны что скажете? Хочу реально взвесить плюсы и минусы ситуации.
 

Наталья Белая

психолог
А если поедем до сада - определенно придем в уже сформировавшуюся группу. С этой стороны что скажете?
НЕ успеет группа сформироваться за это время, поверьте...кто-то будет ходить по чуть-чуть, кто-то , к сожалению, заболеет, это все довольно длительный процесс, поэтому не думаю, что вам стоит именно об этом переживать.
 

VetaS

New member
Наталья, спасибо за первый пост! Очень краткая и нужная информация.
Попутно созрел вопрос. Моя дочка в августе пойдет в сад, ей будет ровно 2 года. За эти 2 года она все время была со мной или с папой, бабушек с нами рядом нет. Она вообще ни с кем не хочет оставаться, сразу ищет маму, плачет. К тому же она на ГВ. Не хотелось бы, чтобы сад стал для нее, как ведро холодной воды... Как мне ее подготовить к предстоящей разлуке, что говорить о садике?
 

Наталья Белая

психолог
Наталья, спасибо за первый пост! Очень краткая и нужная информация.
Попутно созрел вопрос. Моя дочка в августе пойдет в сад, ей будет ровно 2 года. За эти 2 года она все время была со мной или с папой, бабушек с нами рядом нет. Она вообще ни с кем не хочет оставаться, сразу ищет маму, плачет. К тому же она на ГВ. Не хотелось бы, чтобы сад стал для нее, как ведро холодной воды... Как мне ее подготовить к предстоящей разлуке, что говорить о садике?
Доброе утро!
1. Настраивать саму себя, что ребенок привыкнет, что поначалу может и поплакать, но это норма, это новый опыт и потом все будет хорошо.Ваши чувства очень важны.Все передается ребенку.
2.Решать вопрос с гв, если возможно оставить только ночь.
3.Потихоньку пробовать отлучаться на несколько часов, чтобы ребенок привыкал бывать без вас.Это необходимо.
4.Ходить гулять в сад на детскую площадку уже сейчас.Рассказывать о садике.
 

VetaS

New member
Наталья, спасибо за ответ. Мы и гулять ходим на площадку, и с другими детьми пытаемся общаться. Но ребенок, как только видит других детей, берет меня за руку и уводит туда, где мы с ней вдвоем. Она замечательно общается с мужчинами, даже с незнакомыми, а вот, как только видит женщину, жмется ко мне, плачет. У нее даже слова "тетя" нет. Есть "дядя" и "не дядя" ))). Не знаю почему, ее никто никогда не пугал. Что делать? В саду ведь воспитателя дяди не будет?
 

Tori

Active member
Наталья, накопились к вам вопросы по поводу адаптации в детском саду. Алинка ходит в садик вторую неделю. Первые 3 дня ходила без слез, просилась к деткам, аккуратно там кушала, не писалась (хотя дома во сне, на прогулке это случалось часто). Прочитала первую страницу я заметила, что мы видимо быстро перешли на полный день. Четверг-пятница забирала после обеда, каждый час звонила, в понедельник оставили на сон, хотя договаривались что заберу после обеда, а изначально говорили будем оставлять на 2-3 часа и за неделю переведем на полный день, как вы и писали. Потом по утрам стала плакать со словами :"Мама, домой, мама, домой" Я говорила что мама любит, что сейчас с детками будет кушать, потом играть, потом на улицу пойдет, потом поспят и мама заберет ее домой, а сейчас сходит в магазин и приготовит покушать, а папа уехал на работу (она ему ручкой махала всегда когда уезжал на машине) и детки в садик ходят без мамы и папы. Заводила к воспитательнице, звонила через 30 мин, та говорила все хорошо играется, больше не плачет. Еще воспитатель говорила что Алинка им нравится, мол если бы все мамы к садику так готовили, то не было бы проблем. Мол сама кушает хорошо, книжки любит читать и всех животных знает, хорошо играет, быстро засыпает. Муж как-то сказал, что слышал что многие детки так 2-3 дня походят, а потом начинают плакать. Я ему потом сказала: "Ты как приговорил", хотя понимаю что это вроде как и нормально. Мама высказала такое мнение по поводу плача, что ребенка или наругали в садике воспитатели или кто-то из деток обижает. Дочка рассказывает, что девочка ее кусает и царапает. Я как-то видела что одна девочка дерется, но и моя не из тихонь. И я учила дочку если девочка будет драться или кусаться говорить следующее махая пальчиком: "Нельзя кусаться и драться, Алина хорошая девочка!"
Первый вопрос: как понять причину плача, нужно ли разбираться в этом вопросе или просто это норма для адаптации??? Добавлю, что ночью спит плохо, может кричать во сне, часто просыпается, под утро переходит ко мне на диван (нужно ли такое поддерживать или уговаривать спать в своей кроватке?) как вы и писали в период адаптации ухудшается сон.

Сейчас забираю дочку в 16.00 и домой мы идем аж 2 часа, пока на качелях-горках покатаемся, цветочки-вишенки пособирает, садик в 30 минутах ходьбы для взрослого, с дочкой в этом плане сложнее нужно или подъезжать транспортом или чтобы папа забирал после работы. Мне уже стало тяжело в моем положении забирать ее, хотя прогулка не помешает, но не такая длительная. Воспитатели и заведующая сказали что на лето детей забирают раньше в 16.00-16-30 после полдника. Но смотрю что в группе остается человека 3-5 смотря сколько утром пришло примерно до 17.30. Наш пап может Алину забирать только около 18.00. Сейчас думаю пусть еще недельку привыкнет, а там оставлять ее до приезда папы.
Второй вопрос: как лучше это сказать воспитателю и не повлияет ли такое позднее забирание на адаптацию дочки???
Еще думала пока сыночек не родится забирать ее хотябы в 17.30 и немножко погулять возле садика до приезда папы.
Третий вопрос: за какое время нужно приучать чтобы забирал и отвозил в садик папа, а не мама, чтобы потом ребенок не ревновал и не принял в штыки младшего???
Еще у нас существует проблема - дочка кусается и дерется. Я ей и на сказках объясняла что хорошие детки так не делают, и обнимала в такие моменты показывая как надо, иногда ругала со словами :"так делать некрасиво и нельзя". Но что-то ситуация не меняется в лучшую сторону. А на днях воспитательница сказала такую фразу: Алинка хочет играть с детками, но не знает как. Она в группе по возрасту самая маленькая 2 года, по росту как все детки в группе от 2,5 до 3,6. Подходит тянет за рукав, а те могут толкнуть, она потом дерется или толкается или кусается. И они потом вместе с Алинкой жалеют того ребенка. Я проанализировала ее слова и пришла к выводу, что она маму кусает и обижает, чтобы потом ее пожалеть. Я в такие моменты притворно плачу и дочка тогда жалеет, гладит меня со словами:"Мама, не плачь, я тебя пожалею" Хочу добавить что в свои 2 года она очень хорошо говорит, повторит любую фразу за мной, играет в ролевые игры с куклами и мягкими игрушками. Тоже их жалеет если упали, кормит, рассказывает что дождик идет, гром гремит, папа траву косил, комментирует им мультики, книжки читает и т.д.
Четвертый вопрос: как правильно реагировать на кусания и драку дочки??? Нужно ли расспрашивать у работников садика как она ведет себя в садике и что в такие моменты делают воспитатели??? Или у самого ребенка нужно расспрашивать что она делала в садике? (но мне кажется в 2 года она может что-то сочинить и картина будет неправильная)
Пятый вопрос: В каких случаях лучше устраивать и стоит ли выходной ребенку дома кроме болезни и когда лучше среда, пятница или понедельник? Не выработает ли это привычку что можно пропускать садик и еще больше усугубит адаптацию?
Вопрос шестой: как реагировать на капризы и истерики дочки после сада их может доходить до 20 за вечер? Неужели нужно на каждый каприз реагировать, жалеть, гладить, целовать, не будет ли потом ребенок малипулировать мамой постоянно своим плачем и истериками? Все 10 дней я прилежно реагировала на капризы дочки и истерики, жалела, объясняла, помогала. А вчера не сдержалась, на ее ущип со всей силы стукнула ее по руке со словами : еще раз ущипнешь получишь, маме было больно". Дочка расплакалась, я металась по комнате не зная что делать, при этом чувствуя вину что не сдержалась, но моя реакция была мгновенная на сильную боль, я даже не успела подумать. Она плакала со словами: пожалеть Алину, потом стала проситься писать (хотя сама садится хорошо на горшок), потом сказала мне показывая пальцем иди в другую комнату, я не обращала внимания на ее слезы, ждала по ка успокоится и отвлечется. Когда успокоилась, мы стали читать книжку, опять пошло поехало, то книжка не та, то сама буду читать, то мама, я достала лото, сначала дочка стала играть со мной, потом опять капризы. Мое терпение кончилось, я сказала все раз не хочешь играть пошли спать и выключила свет, она стала плакать, попросилась на горшок, долго сидела и все плакала и говорила писать-писать. Я ответила, ну ты же сидишь на горшочке, писай, потом пойдем спать. До укладывания спать у нее было уже даже не сосчитаю сколько истерик - то ей жарко на улице панамку снимает, то одевает, не получается плачет, на слова давай помогу, еще больше истерит, то не может раздеться-одеться сама, то игрушка упала на пол и многое др. Спасть уложила в свою кроватку с игрушкой, поцеловала, она разговаривала с зайчиком пару раз попросилась ко мне на диван (я сказала мы Алине купили кроватку, все детки спят в своих кроватках), потом заснула, спала хорошо, под утро немного кричала и разговаривала во сне.
Что я делала неправильно, как нужно было вести себя с дочкой в такие моменты ее истерик и капризов???
 
Последнее редактирование:

Наталья Белая

психолог
Первый вопрос: как понять причину плача, нужно ли разбираться в этом вопросе или просто это норма для адаптации??? Добавлю, что ночью спит плохо, может кричать во сне, часто просыпается, под утро переходит ко мне на диван (нужно ли такое поддерживать или уговаривать спать в своей кроватке?) как вы и писали в период адаптации ухудшается сон.
Это норма адаптации, сад- это стресс, благодаря слезам ребенок выпускает ненужный негатив, снимает напряжение, не копит внутри то, что не нужно.
То, что она приходит в этот период к вам ночью , говорит о том, что она переживает разлуку с вами за день и такимобразом компенсирует.Думаю можно оставлять с собой.

Второй вопрос: как лучше это сказать воспитателю и не повлияет ли такое позднее забирание на адаптацию дочки???
Вы можете забирать ребенка до того времени, пока официально работает сад, если до 18.00, то в любом случае должна быть дежурная группа, которая до 19.00
А что же тогда делать тем родителям, кто до 17 и 18 часов работают....
Пока, конечно, лучше бы было забирать ее в районе пяти, но ведь не всегда получается.


Третий вопрос: за какое время нужно приучать чтобы забирал и отвозил в садик папа, а не мама, чтобы потом ребенок не ревновал и не принял в штыки младшего???
Ревность все равно будет, переживания по поводу того, что в семье появился кто-то, кому мама уделяет внимания больше- тоже будут.Это норма, это новый этап развития, от этого никуда не деться.
Поэтому все равно вам нужно будет уделять ей индивидуальное внимание, привлекать к помощи за малышом, говорить, как вы ее любите.Что не гарантирует отсутствие переживаний и ревности.

Четвертый вопрос: как правильно реагировать на кусания и драку дочки??? Нужно ли расспрашивать у работников садика как она ведет себя в садике и что в такие моменты делают воспитатели??? Или у самого ребенка нужно расспрашивать что она делала в садике? (но мне кажется в 2 года она может что-то сочинить и картина будет неправильная)
Нужно спрашивать у воспитателей, спросить как они реагируют, как на их действия реагирует Алина.
Кусания -это снятие напряжения, проявления агрессии, иногда своего бессилия, которое можно выразить только так, отстаивание своих границ.
Нужно четко говорить , что нельзя, что больно.Говорить, как можно.
До тех пор , пока не поймет.


Пятый вопрос: В каких случаях лучше устраивать и стоит ли выходной ребенку дома кроме болезни и когда лучше среда, пятница или понедельник? Не выработает ли это привычку что можно пропускать садик и еще больше усугубит адаптацию?
Я думаю и выходных обычных достаточно.


Вопрос шестой: как реагировать на капризы и истерики дочки после сада их может доходить до 20 за вечер? Неужели нужно на каждый каприз реагировать, жалеть, гладить, целовать, не будет ли потом ребенок малипулировать мамой постоянно своим плачем и истериками?
Вы во время каприза просто будьте рядом.Не уговаривайте успокоится любой ценой, чтобы не было потом возможности получать желаемое через капризы.
Что я делала неправильно, как нужно было вести себя с дочкой в такие моменты ее истерик и капризов???
Ну а сами как думаете? Ваши верные действия помогают ребенку прийти в себя, неверные усугубляют ситуацию...
 

Tori

Active member
Наталья, большое спасибо за консультацию в очередной раз. Хорошо когда есть психолог на форуме, который поможет разобраться в сложившейся ситуации и направить в правильное русло.

Ну а сами как думаете? Ваши верные действия помогают ребенку прийти в себя, неверные усугубляют ситуацию...
В том то и дело что в тот вечер я решила почему-то выбрать позицию наблюдателя, что только усугубило ситуацию, а дочка ждала от мамы внимания, понимания, ласки... Просто бывают моменты когда мне кажется что если я буду излишне ее баловать, жалеть, утешать, помогать приведет к тому, что она будет потом специально капризничать, чтобы на нее обратили внимание, особенно после появления малыша. Вот тут я что-то никак не приду к единому мнению сама с собой, в каких случаях жалеть, а в каких не обращать внимание на капризы ребенка.
например, подруга на днях сказала когда сын ее укусил, то она его отшлепала по попе, повторных попыток кусаться не было. Я рассказала свое видение на такую ситуацию, мол объясняю, показываю как правильно себя вести, что это плохо и больно. Она ответила что нервов так не хватит, да и не факт что дойдет до ребенка. Вот я и засомневалась, что все делаю правильно, хотя много читала на эту тему и вела себя так как рекомендуют психологи. И еще одна подруга говорила, что когда капризничает, она выходит в другую комнату и занимается своими делами и не обращает на сына внимания и он быстро успокаивается, у меня такое не проходит, дочка может полчаса плакать, а потом через минут 10-15 найдет новый раздражитель и опять истерика.
Вопрос: какой правильный подход к ребенку в момент капризов или все дети разные и нужно искать свой подход к дочке, а не сравнивать с другими или есть общие рекомендации?
 

Наталья Белая

психолог
Вопрос: какой правильный подход к ребенку в момент капризов или все дети разные и нужно искать свой подход к дочке, а не сравнивать с другими или есть общие рекомендации?
Есть общие рекомендации, судя по всему, вы сами со многим уже знакомы.Но я больше не за правильное поведение мамы, а за то, чтобы слушать свое сердце и материнскую интуицию.Тогда все получится.
 
Сверху