Грамотность-2

Igra

БЫТИЕ
Никогда не слышала, чтоб говорили я поймал кайф.
Я слышала именно "поймать кайф"))))но,допускаю,что это потому,что я в России бОльшую часть жила.Да,и это жаргонное выражение,вряд ли оно должно подчиняться правилам классического русского языка)))
 

Igra

БЫТИЕ
Кьяра, спасибо,я гуглить умею:) Эта ссылка не отражает нюансов.
 

Igra

БЫТИЕ
Кьяра,для тебя дапушчальна употреблять слово "ложить" в своей разговорной речи?Для меня не дапушчальна,поэтому я хочу понять насколько дапушчальна слово "словить".Ты против,чтобы я подождала мнение сведущих в этом вопросе,если они вообще появятся?:) Или мне нужно удалить свои посты с вопросами?:)По-твоему всё ясно,а по-моему нет:)Спасибо еще раз за мнение.
 

Катя_Катина

Well-known member
Диктовал муж ребенку диктант. Я проверила и заколдобилась.
Проблема в слове вперемежку. Полезла в словарь. Выяснила, что есть разные слова: вперемежку и вперемешку. Смысл имеют, в общем-то, противоположный. И вот мне видится, что в данном контексте правильнее вариант вперемешку.
Давайте пообсуждаем.
 

Вложения

  • диктант.jpg
    диктант.jpg
    133.2 KB · Просмотры: 36

Nats25

Active member
Катя_Катина, помню, классе в 6 мне никак эта парочка не давала покоя))) В данном контексте все же "вперемежку" , мне вот здесь нравится объяснение: http://newslab.ru/blog/279926
 

Катя_Катина

Well-known member
Nats25, ну вот, по контексту же дети перемешаны... "школьники из разных классов" .... "стояли тесными группами". т.е. не ровными колоннами по классам они стояли, а тусовались мелкими сборными компашками. причем некоторые даже на ступеньки залезли. т.е. бардак во дворе был.
что значения разные, я еще вчера, открыв словарь, поняла. межевать и мешать...
спасибо за ссылку. узнала новое слово паронимы
 
школьники стояли УПОРЯДОЧЕННО, тесными группами , можно предположить, что по классам стояли
что-то нелогично
тогда они не в перемежку, если у них строгий порядок
либо их должны были ставить так: группа старших, группа младших, опять группа старших)))
Мне прочиталось как Кате Катиной - бардак там был
Интересно, а во время диктанта нельзя уточнять смысл изложенного?
 

Yolia_Sh

универсальная
либо их должны были ставить так: группа старших, группа младших, опять группа старших)))
ну их не ставили возможно, но скорее всего они так и стояли сами по себе :). чего старшим с младшими тусить?
 
чего старшим с младшими тусить?
вот именно
и перемеживаться им без надобности.
Они либо спонтанно перемешались
Либо их расставили по порядку. Тогда никто их не перемеживал (перемежёвывал)
 

Катя_Катина

Well-known member
Интересно, а во время диктанта нельзя уточнять смысл изложенного?
Слушайте, мама..., ну, если у 9-летнего ребенка возникнет такой вопрос. то ему можно смело идти прямиком в лингвистический институт прямщас :)
Сомневаюсь, что в 4 классе разбирают такие нюансы. Дети (впрочем, и масса взрослых) разницу между одевать и надевать не понимают, не знают и не чувстуют. А тут такое....
Но мне стало ОЧЕНЬ интересно. Хочу добить этот вопрос. чисто для себя.
ЗЫ ребнку разницу рассказала, примеры привели. но именно этот контекст напрягает. спать не могу :)
 
но именно этот контекст напрягает. спать не могу
так в том и дело
отрывок такой, что конкретного смысла в тексте не хватает
или должно было быть пояснение, или нафик такие слова

разницу между одевать и надевать не понимают, не знают и не чувстуют
я себя до сих пор воспитываю
руководствуясь этой картинкой:
1335252287_6.jpg
 
ЛьОлька, точно! Перемежевание (размежёвывание) предполагает наличие принципиальной упорядоченности
А упорядоченность не может "столпиться"

ошибка в учебнике
кол афтару
 

Nats25

Active member
Катя_Катина, по-моему, ключевой момент тут в слове "группа". Группа- уже какая-то организация)))) Если б просто стояли- вперемешку, а так тесные группы как-то чередовались. Но это так, "за уши притянуто". Я б оспаривала оценку, если б ошибкой засчитали. А вот для детей еще парочка наглядных объяснений: может, пригодится кому))):

1. Хороший вопрос - вызывает картинки в воображении.
Вперемежку - это зебра. По очереди меняются полосы. А вперемешку - это винегрет. Попросту.
:)
2. вперемешку - сахар с солью, вперемежку - берёзы с осинами.
3.Школьный пример. "Мальчики и девочки сидят вперемешку" = "мальчики и девочки сидят абы как". "Мальчики и девочки сидят вперемежку" = "мальчики и девочки сидят через одного - мальчик, девочка, мальчик, девочка".

ЗЫ. Прочитала всех и подумала: автор просто представить не может, что в школе дети могут быть не упорядочены)))) Мне тоже "кол"(((

Честно говоря, относительно людей мне словво "вперемешку" вообще не нравится: перемешанный мальчик с девочкой - это трансвестит какой-то))) Прошу прощения за несерьезность))
 

Arleen

Эклектика
но именно этот контекст напрягает.
Да вроде и посыл автора диктанта понятен - дети из одних классов перемежались с другими. Но в том-то всё и дело, что, судя по описанию, они там именно беспорядочно перемешались - кто как хотел. И тогда это никак не коррелирует со значением употреблённого автором слова. ))))

Слушайте, мама..., пошлю твою картинку подружке. Ну никак она не запомнит это. Вроде и говорит в целом грамотно, а вот поди ж ты - это и ещё "ложить"... :( Просит, чтобы я её поправляла, но я ж рискую превратиться в окончательную зануду тогда. :)))
Дружить с ней я, конечно, не перестану :))), но уши-то ёжатся всякий раз. Жалко уши. )))) Спасибо, что хоть не "покласть". )))))


Товарищи дорогие, вот ещё что мне слух режет: любоваться на. Ничего не могу с собой поделать. Словари предлагают оба варианта или вот

Однако я таки нашла то объяснение, которое мне ближе. :)))
При глаголах зрительного восприятия объект обычно выражается формой винительного падежа с предлогом на (смотреть на картину).
Под влиянием этой конструкции в речи часты ошибки типа: любоваться на море вместо нормативного – любоваться морем.

Отсюда.
 

Naya

ВолшебНая на всю голову
Катя_Катина, если школьники стояли хаотично, беспорядочно, то "вперемешку". А если на линейке, строго по классам, то "вперемежку".
Аха, на лестнице, у подъезда...стало быть всё-таки сами по себе, т.е. "вперемешку".
 
Сверху