Сам термин «Западная Беларусь» не признавался польскими властями и заменялся в официальных документах на название «крессы восточные» (восточные окраины). Абсолютное большинство населения этого края составляли белорусы – около 67 %, в то время как официальная статистика сообщала, что количество беларусов не превышает 23 % населения Западной Беларуси.
Польское правительство четко следовало политике полонизации, главными инструментами, ополячивания и уничтожения беларуского самосознания стали органы власти, церкви и образования.
Из 3514 белорусских школ, которые работали в 1919/20 учебном году на территории, которая по условиям Рижского мира отошла к Польше в 1921 г., к 1922/23 учебному году осталось только 32. Вместо ликвидированных белорусских школ открывались польские школы. В соответствии с официальными польскими источниками, среднее образование имели в то время 0,27 % населения Западной Беларуси и только 0,17 % – высшее образование. Поэтому Западная Беларусь представляла собой широкое поле для реализации политики полонизации.
Как мы, видим Варшава первым делом, решила сделать беларусов немыми, лишить их своего языка. Чтобы дети уже с ранних лет говорили только по-польски. Эта политика очень сильно расходилась с взятыми на себя обязательствами по Рижскому договору.
Хитрым ходом Варшавы стало увеличение на территории Западной Беларуси, учителей из центра и запада Польши, которые становились, проводниками ополячивания беларусов. Беларуских учителей, отправляли преподавать на территории, где жили исключительно поляки.