хочу рассказать об одной игре настольной. ее несложно сделать самим, используя раскраски и пластмассовые фигурки из счетных наборов или из картона вырезать
итак, вот исходная игра Lustige Formen
http://cgi.ebay.de/Lustige-Formen-R...lzeug_Gesellschaftsspiele&hash=item4aa2150268
мне ее когда-то подружка привезла из Германии. Можно заказать - на ebay она есть и сейчас. но главное - не в этом
Суть простая: есть карточки-картинки, на них - белые фигуры. Два кубика: на одном фигуры, на другом - цвета
Есть джокеры на каждом - тогда выбираем фигуру или цвет сами
ну, и фигурки - они из плотного картона - очень классные
Играли с Алисой (2.5 года). Первое время надо было помогать ей. Сначала я прикрывала рукой кубик цвета. Спрашивала ее, показывая на кубик с формами:
- какая фигура?
потом открывала кубик цвета - какого цвета?
Потом Алиска быстро включилась - и мы прекрасно играли.
Игра продуманная, фигурки на картинках достаточно сбалансированно использованы. Т.е. в состоянии, когда кидаешь - а нужной фигурки нет - буквально пару ходов за игру.
Сыграли по 3 картинки с большим интересом. переключились на другое. Через часик - снова 2 картинки сыграли.
В общем - очень милая штука. Для 2-4 леток - самое то. Алисе сейчас 2.5 - очень вовремя.
На следующий игры планирую такие усложнения:
будем сортировать фигуры по цвету или форме - раскладывать по коробочкам или ячейкам. попробуем сыграть во что-то типа "магазина" - это с одной стороны еще раз продемонстрирует ребенку удобство сортировки и классификации, с другой - больше простора для речи во время игры. тут же придется общаться: покупать нужные детали. В этом варианте будем играть без кубика
потом попробую взять кубик (он у меня есть готовый от другой игры) - с отрицаниями. Т.е. там цвета и фигуры перечеркнуты. Т.е. не красный, не круг и т.п. Думаю, для Алисы это создаст некоторые трудности но будет интересно. Кубиков с отрицанием у меня несколько. Можнобудет поптом попробовать играть с двумя свойствами одновременно, т.е. не красный, и не круг.
еще крутиться версия в голове - "кошелек".
Т.е. первоначально мы имеем в кошельке набор фигурок. Но, понятно, его не хватает для того, чтобы закрыть все. И мы начинаем или меняться - не нужное, на нужное. Или как-то иначе договариваться. Например: я закрою твою одну фигурку, но при этом вытащу 2 фигурки из "базара"...
Пока идея не до конца продуманна. буду рада услышать любые идеи
Мне эта версия важна тем, что мне очень хочется научить Алису договариваться с братом, со мной, с другими детьми, а не решать вопрос силой...