Контролировать ли учебу и как?

MamaPoliny

Well-known member
Сейчас 7 по контрольной по математике, ну, и пофиг. Это не вызывает никаких порывов ситуацию взять под контроль. А раньше было иначе.

А раньше дочка сама ситуацию брала под контроль или вы включались в процесс тоже?
Нас классная предупредила на род. собрании,что класс и возраст оч. непростой...гормоны, уже любови у некоторых...оценки временно могут не волновать:scratch:
 

Watch and wait

Well-known member
четыре 8, остальные 9-10?? в седьмом классе? по-моему, это у мамы тревожность
а ре отличник...
я сравниваю свою доню до 7 класса и с 1 сентября. Это два разных человека. И для ребёнка с 10-9 по математике, резко перейти на 8 как бы непонятно и странно. Учитель тоже задавала мне вопросы: что случилось?...а я не знаю что случилось...
у меня не столько тревожность по поводу оценок, они всего лишь числовой показатель тех процессов, которые происходят, а сколько по поводу того как изменился у дочки подход и отношение к учёбе, да, чё уж, ко всему. Полная апатия и обломовщина в чистом виде.
 

Watch and wait

Well-known member
А раньше дочка сама ситуацию брала под контроль или вы включались в процесс тоже?
Нас классная предупредила на род. собрании,что класс и возраст оч. непростой...гормоны, уже любови у некоторых...оценки временно могут не волновать
сама, иногда я искала доп.материал по теме контрольной и она прорешивала дома.
Я сама не лезла в школьную программу, но мне ребёнок всегда рассказывала какие у неё за день оценки со своими комментариями и я понимала интуитивно: случайность это или она что-то упустила. Если упустила, я брала учебник в руки.
Надо понимать, что раньше её 9-ки не устраивали и разговор шёл об улучшении до 10-ок.
Она постоянно брала какие-то проекты (в них я помогала идеей или делом), что-то доп. читала, интересовалась.
 

k_ja_ra

Well-known member
Ну как в детском саду:
- Ян...
- варь!
- Фев...
- раль!
падумала, я, напэўна, фіговы памочнік, таму дзеці і звяртаюцца толькі ў надзвычайных выпадках. І тое, малая павадзілася да старэйшай хадзіць. Той растлумачыць і павучыць - толькі дай. Узгадала, як мае пару раз спрабавалі мне верш прачытаць, ну...каб я паслухала, значыць, у ролі гледача/слухача. А я ж не магу проста слухаць. Інтанацыя ж нікуды нявартая. Пачынаю правіць, маўляў, тут жа паўза трэба, тут лагічны націск, што ты як псалмодыю... Карацей, псіхануць, і я так верш і не даслухаю. ) З біялогіяй неяк падышла была малодшая. Рыбу нейкую па частках раскласці і ўсе ейныя ворганы назваць. Дзіця ўжо і з інтэрнета карцінак напампавала, а ўсё адно не разабраць. Я паспрабавала ўнікнуць.... Выбесіла гэтая рыба.) У выніку сказала забіць на рыбу, не нервавацца, бог з ёй, і рыбай і біялогіяй, усё адно стаўка не на яе.) Дапамагла.))))
 

biene

Well-known member
Оценки не критические: в прошлой четверти четыре 8-ки, но по основным предметам: математика, русск.яз, бел.яз (+физ-ра).В первой четверти было всё тоже самое +биология.
Ребенок просто понял, что 8 - это хорошая оценка ;) и это действительно так :)
 

Катя_Катина

Well-known member
много лет назад, когда, кстати, тоже в 7 классе, моя дочь принесла по какому-то предмету 5, у меня случился культурный шок. как??? в нашей семье патологических отличников, какая-то 5??? ужас, кошмар... я даже, помню, пошла к классной, чтобы понять что не так с моим ребенком. усугубляло ситуацию то, что дочка моя училась в очень сильном классе.
потом у меня были все классические стадии :) принятия неизбежного. ну, может, только кроме депрессии :)
а потом я отпустила ситуацию, приняв для себя лозунг: "главное, чтобы ребенок был счастлив"
априори я принимаю, что у меня нормальные, социально адаптированные дети. что они не состоят в деструктивных отношениях. что у них есть какие-то интересы, помимо оценок в школе.
и теперь я довольно спокойно отношусь к 3 (по десятибалльной) за контрольную по математике у сына или к вопросу дочки пересдавать ли ей философию, которую ей зачли при переводе на другую специальность, если у нее трояк по ней (по пятибалльной)...
да, конечно, мне очень приятно видеть дневник, наполненный десятками.. но я реально понимаю, что это мое удовольствие ничего не принесет в будущем ребенку.
конечно, я очень переживаю за сына, который не может определиться со своими целями, и поддерживаю дочь в ее начинаниях. но здоровый пофигизм во многих предметах - очень хороший скилл.
 

Kavita

Administrator
Команда форума
Админ
много лет назад, когда, кстати, тоже в 7 классе, моя дочь принесла по какому-то предмету 5, у меня случился культурный шок. как??? в нашей семье патологических отличников, какая-то 5??? ужас, кошмар... я даже, помню, пошла к классной, чтобы понять что не так с моим ребенком. усугубляло ситуацию то, что дочка моя училась в очень сильном классе.
Очень похоже и у меня. Но мудрая классная нас всех предупредила, чего ожидать в 7-й классе. Это чуть смягчило удар, но всегда ж кажется, что это про кого угодно, но не про нашего )
 

Mrs_yanf

Well-known member
а што, можна няек дапамагчы вывучыць верш? Як? Я нават не ўяўляю.
Мы вучым вершы разам. Я чытаю (з кніжкі ці на памяць), дачка паўтарае. 5 класс. Яна аудзіал, ёй так лягчэй. Вусныя прадметы амаль не рыхтуе, дастаткова таго, што пачуе на ўроку. Са старэйшай так рабілі таксама, і зараз бывае. Іншым разам шукаем агучку верша вядомымі артыстамі, часам проста запісваюць мой голас на тэлефон і так вучаць
З біялогіяй неяк падышла была малодшая. Рыбу нейкую па частках раскласці і ўсе ейныя ворганы назваць. Дзіця ўжо і з інтэрнета карцінак напампавала, а ўсё адно не разабраць. Я паспрабавала ўнікнуць.... Выбесіла гэтая рыба.)
Ад рыбы я, напэўна, таксама б псіханула. А вершы люблю
 

Watch and wait

Well-known member
совершенно верно
я думала комментировать мне или нет.
Но всё же напишу.
Понятно, что каждый примеряет ситуацию на себя. Все мои переживания никак не связаны с чувством удовлетворения от дочкиных оценок. Совсем никак.
Лишь практическая часть: без математики, английского, и языка (любого) поступить на техническую специальность нереально.
7 класс мы можем уже вычёркивать, а это геометрия и алгебра - солидный участок и по языкам они тоже вату не катают. Т.е, если детка очнётся в 8 классе, это всё ей придётся вспоминать и нагонять, и это плюс к программе 8 класса. Я не уверенна, что она у меня на столько мотивирована. И очнётся ли она в 8 классе.Дальше по накатанной: один пробел превращается в два в следующем году.
Примеров такой схемы уйма.
Примеров, когда ребёныш раскачивался в старших классах, не старался и не работал и взял и поступил - нет вообще.
Кроме того, что вот это вот ничего-не-делание напрямую угрожает моим финансам.:). Да, я думаю об этом.
Так ещё и будущему ребёныша.
У меня есть стойкая уверенность, что сегодня отличная учёба как минимум гарантирует поступление на специальность +\- от желаемой.
Руки у дочи растут не из нужного места, ими работать она не сможет.
Поэтому ,да, апатия к учёбе меня напрягает и сильно.
Оценки лишь показатель, условный, но таки показатель освоения программы.
Многочлены, прости меня Господи, никуда не денутся и при поступлении -тоже. А эта тема уже ушла.
Но я так же понимаю, что я не могу заставить/убедить/заинтересовать того, кому это НЕ НАДО.
Мне остаётся ждать. Хотя я пробовала включать административный ресурс. Меня это выматывает, я света белого не вижу, переживаю и нервничаю.
Таки здоровье в первую очередь.
Поэтому...жду.
 

muline

Active member
а што, можна няек дапамагчы вывучыць верш? Як? Я нават не ўяўляю.

Вишенка, Да, да, приблизительно так))).

k_ja_ra, Ну он рассказывает, а я проверяю, иногда подсказывая забытое слово и получая от него, тихо- тихо, я ж сказал , не подсказывай, сам вспомню).
Ритуал, блин, семейный какой- то. Хочу стихи учить с тобой). Тут я маленький. А вот комнату убирать, я большой, сам решаю, мне так удобно, вообще ,не заходи, не понимаю зачем и так чисто. Ну, все знают , наверное, как это выглядит, чего уж.
 

biene

Well-known member
7 класс мы можем уже вычёркивать, а это геометрия и алгебра - солидный участок и по языкам они тоже вату не катают.
Но у нее же не 2-3 и даже не 5-6, а 8. Ну как можно говорить, что всё- тема и даже год упущен ??? Да не упущен он совсем. И откуда знать в 7-м выберет ли ребенок техническую специальность- еще столько воды утечет.... Еще может качнуть в такую сторону, о которой даже и не думаешь.
Я тоже за то, чтобы желательно идти ровно по ряду предметов, когда нет определенности какой-то чего ты хочешь, а ее нет. И для меня 8-9 - это очень хорошо, 7 уже похуже ), но тоже не ужас-ужас :) а 10 - для языков-математики-физики-химии- почти космос :) (я про годовую-четвертную)
 

Караул

уплыла
Watch and wait, я вас понимаю. Как-раз вчера беседовала с приятельницей на эту тему, дочка в 8 класс, нет мотивации. Правда, там не 8, а 5. Пробелы во всех предметах. То есть вычеркиваем все, кроме творчества. Мама переживает, надеялась на колледж, но, говорит, на все хорошие специальности высокий конкурс. Думает, перевести в другую школу после 9, ну и колледж после 11. Но надеется, что все еще сложится, перемкнет в интерес к учебе

Пример, кстати, есть у меня. В старших классах девочка и мама постарались каждая в своих направлениях, вытянули 8,5 баллов аттестат. Платно в бгуир на там, где легче учиться, потому что не очень сдала цт. А там выучилась, работает в it не по специальности, очень нравится. Зарплата была выше, чем у моей после ксиса. Как-то там на своем месте, рвет и горит.
 

Watch and wait

Well-known member
Да не упущен он совсем. И откуда знать в 7-м выберет ли ребенок техническую специальность- еще столько воды утечет.... Еще может качнуть в такую сторону, о которой даже и не думаешь.
качать просто больше некуда от слова совсем;)
ребёнок довольно много рассуждает о профессиях и мне на 99% понятно, что больше просто некуда.
Да, 8.
Сегодня 8, через год 6.
Год назад я никак не думала, что она может что-то не решить в контрольной,потому что "не знаю как решать". Впервые эту фразу я услышала в этом году.И теперь слышу её довольно часто.

Я прошу не убеждать меня что съехать прям вот с первой четверти с 9-10 до 8-ки это нормально и ничего страшного и при этом сидеть и не париться никак, из рук вон плохо делать домашку, местами не делать вообще. Я отталкиваюсь от способностей и возможностей моего ребёнка. Для неё это мало, учитывая бывшую любовь к предмету. По языкам-ожидаемо, не сюрприз ни разу. По математике-шок.
П.С. спасибо всем за мнения, я закругляюсь, потому что мне больше нечего сказать, кроме как поныть о том что не даёт мне спокойно спать.
 
Сверху