Зойка,
Вы немного разные вещи путаете. Вот пример - на нем попытаюсь пояснить.
есть вещи. которые ребенок НЕ ХОЧЕТ делать. Тогда, понятно, бессмысленно просто тупо давить - надо и все - будет скандал, истерика и т.п. Тут надо действовать обходным путями - с теми же игрушками, у нас есть некоторые ходы. Ну, например, давай вместе, ты машинки, а я мячики и т.п. Или еще что-то
не слышит - это разговор про другое. Ребенок играет с игрушками. Я говорю что-то, например, про переодеть пижаму. Игнор. Он делает вид, что его не касается. Тогда я предупреждаю, что мне не нравится, когда он не слушает меня. И после этого повторяю. Если он опять не отреагировал - значит сам пошел на конфликт. И я только принимаю это (или нет).
да, может быть ситуация, когда он начнет просить, капризничать и т.п. Я "ловлю" его. И спокойно, стараясь успокоить говорю, что очень люблю, что сама хочу с ним играть и т.п. НО, пока он не сделает --- я просто не могу играть с ним. Я не сержусь, наоборот, я сочувствую ему, сама расстраиваюсь, что он так страдает, что до сих пор не сделал...
вообще говоря, чем дальше - тем проще. Чем чаще ребенок договаривается и решает вопросы конструктивно - тем проще ему самому и родителям
а здоровье. Когда-то, мой хороший друг, папа 2 мальчишек, сказал так - счастдивые дети не болеют.