Лена-gvr,
еСЛИ ПРОБЛЕМА ВСЕГО В ОДНОМ кубике,то не проще ли сделать его самим: будет немного отличаться от других, но деть этого не заметит.
А по поводу опыта: моя старшенькая научилась читать по Зайцеву в 4 годика. Мы пробовали и до этого, но как-то не шло. А потом в садовской группе в экспериментальном порядке (по моей, кстати, инициативе) начались занятия, я их подкрепляла домашними, и поезд сдвинулся с места. Моя мама, учитель начклассов с 40летним стажем, сначала не верила, говорила, мол, ребёнок просто запоминает слова на вид, а потом сама убедилась, что деть читает.
Сейчас сама хочет освоить эту методику и заниматься с дошколятами в частном порядке.
Насчёт отсутствия грамотности при занятиях с кубиками скажу - враньё! Кто хоть раз видел таблицы и кубики, знает, что в них как раз и заложена вся система правописания рус. языка:жи ши пиши с и , ча ща пиши с а и т.п.
О логопедических проблемах и кубиках - тут спорный вопрос. Я бы сказала, что кубики скорее вспомогательное средство при занятиях по основной проблеме. Из всего набора ту больше всего подходят попевки.
Из личного опыта добавлю, что не стоит зацикливаться на одних только кубиках: классно помогают складовые картинки, суперлото, просто карточки со словами по складам(!). Надо пробовать всё, и что-нить обязательно подойдёт. Почитайте книгу Лены даниловой "Кубики Зайцева в семье", (я покупала в маленьком умнике, отдельные статьи по возрастам есть на Ленином сайте), и многое сразу станет понятнее.