Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Влада

Well-known member
Математика, 6 класс.

Мне сейчас звонили из "100 баллов". Сейчас открывается группа на Бельского 15, воскресенье, 15.30. Преподаватель: Ольга Вячеславовна Постникова

http://www.100ballov.by/about_teacher/postnikova/index.htm

одно занятие-17 рублей.
Сказали, что возможны варианты , как устранение пробелов в школьной программе, там и решение задач более высокого уровня.
Если у кого есть желание записать ребенка, звоните

Vel (044) 564-28-82
MTS (029) 534-28-82
 

Светик

Active member
Девочки, может быть я не в ту тему, тогда прошу прощения. Посоветуйте, пожалуйста, школу с сильной математикой или с углубленным изучением /профильным классом по математике в серебрянке или недалеко от площади Ванеева. Нашла только школу 98, но отзывы очень противоречивые. Хотим в 5 класс перейти, у ребенка способности к математике и логике. Спасибо!
 

Влада

Well-known member
Девочки, может быть я не в ту тему, тогда прошу прощения. Посоветуйте, пожалуйста, школу с сильной математикой или с углубленным изучением /профильным классом по математике в серебрянке или недалеко от площади Ванеева. Нашла только школу 98, но отзывы очень противоречивые. Хотим в 5 класс перейти, у ребенка способности к математике и логике. Спасибо!

Светик, все школы идут по одинаковой программе
и гимназии
идите в БГУ на занятия
 

k_ja_ra

Well-known member
Прашу дапамогі.)

1) Сколькими способами 15 пронумерованных бильярдных шаров могут распределиться по 6-ти лузам?

2) Фигура «хромой король» ходит на одну клетку и только вправо или вверх. Сколькими различными путями можно провести «хромого короля» из левой нижней клетки доски 6×10 в правую верхнюю.

3) «Хромой король» из предыдущей задачи совсем устал. Теперь он ещё и не может два раза подряд ходить вверх. Сколько теперь у него есть путей из левой нижней клетки в правую верхнюю клетку доски 6×10?
 

k_ja_ra

Well-known member
имя-как-имя, мерсі.) Пра формулы я ўжо ў курсе. Са многім разабраліся.)
Але мала ведаць формулы, трэба ўмець імі правільна скарыстацца.) З шарамі штосьці завіслі.
І з каралём гэтым...нібыта і былі ідэі, але колькі думаю пра іх, столькі сумневы адольваюць.) Вось і звярнулася па дапамогу.
За шары дзякуй! Зразумела, у чым затык адбыўся.)))
 

k_ja_ra

Well-known member
так і не разабраліся мы з каралямі.
Я туплю. Дзіця тым больш.
Так што...калі хто можа і хоча падзяліцца рашэннем- падзяліцеся, клск.
Дзякуй.
 

kolesnikova

New member
в первой задаче должно быть 6^15

объясните почему 16?

про вторые две - спрошу у сына (он сейчас в отъезде). в прошлом году он похожие задачи решал, я даже не вникала, для меня слишком сложно :)))

k_ja_ra, а какой у вас класс? это на кружке задают такое?
 

Magda

Well-known member
Так што...калі хто можа і хоча падзяліцца рашэннем- падзяліцеся, клск.
Дзякуй.
ВОт не делай больше так в выходные.
Тут мне получили 14! / 9!
Всего королю надо сделать ходов 14. И них 5 вправо и 9 вверх. Пометим ход вправо 1 единицей, а ход вверх нулем.
Итого нам надо посчитать число размещений пяти единиц в 14 клетках. По формуле рамещений из n элементов k элементов n!/(n-k)! получаем
14! / 9! = 14*13*12*11*10
Но не гарантированно.
Коллектив решающих до сих пор сомневается.

P.S. Задача решалась из понимания, что 6 столбиков и 10 строк. Если наоборот, то в решени слово вправо заменить на слово вверх и наоборот. А числовой ответ тот же
 
Последнее редактирование:

k_ja_ra

Well-known member
ВОт не делай больше так в выходные.
дык а я ўжо трэці тыдзень мучуся...

Всего королю надо сделать ходов 14. И них 5 вправо и 9 вверх. Пометим ход вправо 1 единицей, а ход вверх нулем.
гэта разумею. а тут:
Итого нам надо посчитать число размещений пяти единиц в 14 клетках.
ужо не. :( Але я тут слабая, на жаль, так што тлумачыць нават не прашу. Тут ці дайду сама ці без шанцаў...

Я ўжо тупа села і стала лічыць (перабіраць) варыянты на дошцы 3х4. Я так заўжды раблю, калі штосьці не разумею. На маленькіх лічбах правяраю, лаўлю заканамернасць/прынцып, а потым распаўсюджваю на большае.
У мяне атрымліваецца 10 варыянтаў. (дапускаю, што ўпускаю штосьці, але колькі не пералічваю, выходзіць 10)
А ў тваім варыянце рашэння мае 20 быць. Ці я штосьці не так зразумела?

а какой у вас класс? это на кружке задают такое?
7. ШЮМ пры Мехмате БДУ.
 

Magda

Well-known member
мяне атрымліваецца 10 варыянтаў. (дапускаю, што ўпускаю штосьці, але колькі не пералічваю, выходзіць 10)
А ў тваім варыянце рашэння мае 20 быць. Ці я штосьці не так зразумела?
Все так у тебя. Группа решающих посыпала голову пеплом и согласилась, что они не учли, что предметы (единицы) одинаковые, и соответственно необходимо использовать формулу для размещений n!/((n-k)!*k!)
т.е. в нашем случае 14!/(9!*5!)=14*13*11

Але я тут слабая, на жаль, так што тлумачыць нават не прашу.
Объяснять сама я и не возьмусь.
Но вот тут можно почитать.
http://math-hse.info/a/2014-15/soc-dm/lectures/lecture2_20150205.pdf
 
Последнее редактирование:

k_ja_ra

Well-known member
Дзякуй.) Рашэнне ёсць, засталося ўцяміць, чаму так.) Чаму мы лічым колькасць размяшчэння менавіта адзінак...

А калі дошка квадратная? 6х6?

Но вот тут можно почитать.
дзякуй, пачытаю і тут.)
 

Magda

Well-known member
А калі дошка квадратная? 6х6?
Путь получается 5+5 = 10 шагов.
Число размещений 10!/(5!*5!)=252

Чаму мы лічым колькасць размяшчэння менавіта адзінак...
Можно и размещение нулей посчитать!
Тогда к=9 И n =14.
Тогда будет 14!/(5!*9!) = 14*13*11
 
Последнее редактирование:

Magda

Well-known member
======================
3) «Хромой король» из предыдущей задачи совсем устал. Теперь он ещё и не может два раза подряд ходить вверх. Сколько теперь у него есть путей из левой нижней клетки в правую верхнюю клетку доски 6×10?
тут уже просилась помощь зала.
Ответ k=5, n = 10
10!/(5!*5!)
обоснование: нам надо сделать 5 ходов вверх. В таблице 10 столбцов. т.е. в каждом столбце будет не более одного хода вверх (т.е. задача сводится к размещению 5 единиц в 10 столбцах)
 

k_ja_ra

Well-known member
Magda, вялікі табе чалавечы дзякуй.:)
Надзвычай складана для мяне. Але я такі зразумела.) На жаль, гатовыя рашэнні. Тут, як разумею, трэба практыка. Каб адчуваць, у якой задачы якая логіка разважання мае быць.
З тымі ж каралямі...падавалася б, пра адно і тое ж задачы. А логіка (як для мяне) зусім, зусім розная.
Прабачаюся за лірыку. :)

Дзякуй! ) Цяпер апошні крок - данесці гэта ўсё дзіцяці.)))
 

Mahima

переименовалась:)
Народ, объясните мне, пожалуйста, решение. Откуда взялась система? И далее после ТОГДА - это почему так?
:(

Апд. После ТОГДА поняла:)
 

Вложения

  • 2016-11-17 12.11.56.jpg
    2016-11-17 12.11.56.jpg
    211.2 KB · Просмотры: 71

Magda

Well-known member
Катерина, я если честно не поняла это решение:
есть тождество, которое доказывается за 1 минуту

им и пользуются при решении подобных задач.
 

Вложения

  • тождество.PNG
    тождество.PNG
    1.2 KB · Просмотры: 60
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху