Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

lakshmi

Well-known member
Спасибо! ничего особо не поняла ( что такое 5 + 10 + 10 + 1. темы в учебнике 6 класса нет. прикрепили документ в эл.дневник. никаких формул или подобных задач. я подумала, что это множества: четных, нечетных, простых, составных, натуральных. потому что кроме определения, ничего и не знаем про множества.
 

Magda

Well-known member
lakshmi, это выглядит, как задача на комбинаторику. Но если не объясняли, что к чему, то странно. :)) Комбинаторика в программу не входит.
 

lakshmi

Well-known member
Magda, добавили в 6 классе тему множества. в учебниках ее еще нет (это очень мило, конечно) я сама почитала, конечно, что нам прикрепили.

это например, какие множества, чтобы мне хоть самой понять, откуда эти 31)) что такое 5+10+10+1? )
 

Magda

Well-known member
Ну тут уже совсем просто: сколько различных 5-элементных множеств можно составить из 5 цифр? Одно. {1,2,3,4,5}
сколько различных 1-элементных множеств можно составить из 5 цифр? пять. {1},{2},{3},{4},{5}
При этом очевидно, что оставшиеся от выбора 4 цифры составляют все возможные множества из 4-х элементов. Т.е. вариантов их тоже 5. {2,3,4,5},{1,3,4,5},{1,2,4,5},{1,2,3,5},{1,2,3,4}
....
 

Magda

Well-known member
добавили в 6 классе тему множества. в учебниках ее еще нет
оригинально. Да и задача я бы не сказала, что тривиальная. Может, конечно имеется в виду что то другое.

спорно для меня. Потому что написано, что составить множества из цифр.

========================
Вообще говоря!!! Если тема была на уроке, в учебнике ее нет и задание прикрепляют к электронному дневнику, то, на мой взгляд совершенно необходимо было бы прикрепить и страничку с тем, что давала учитель на уроке: определения, примеры и т.п.
Мне очень так интересно, как должны понять что-то дети, пропустившие сей чудный урок.
 

punto

Active member
спорно для меня
Просто некорректно условие составилно.
Либо "непустых множества". либо "сколько множеств"
либо 31 либо 32.
И необходимость угадывать это всегда просчет составителей.
В наше время была палочка выручалочка: можно было писать развернутый ответ типа "всего 32 . но если не учитывать пустое множество, то 31".
Но сегодня. как я понимаю, такой ответ будет в любом случае считаться ошибкой, что гадко , конечно.
 

Magda

Well-known member
lakshmi, ребенок посчитал перестановки и решил задачу сколько различных чисел можно составить из 5 различных цифр, при том задействовав их все.
 

lakshmi

Well-known member
Честно сказать, не удалось расспросить. Я так поняла, учитель им объяснил это. Факториалы они естественно не проходили :crazy:
 

Magda

Well-known member
lakshmi, если вы правильно написали условие, и учитель объяснил, что 120, то это очень очень печально.
 

lakshmi

Well-known member
Я вот наверное вечером со своим поработаю над этим вопросом и попробую разницу объяснить. Факториалы сама немножко помню, не знаю для чего они им в 6 классе. В пятницу контрольная на тему множеств (...
 

birch

Well-known member
А когда уже учебники будут (это тихий ужас - учеба по листочкам). Я согласна с ответом Магда, тем более в теме и в задаче ничего нет про упорядоченные множества. Понятие пустого множества тоже не вводится.
С (из 5 по 5) + С (из 5 по 4) + С (из 5 по 3) + С (из 5 по 2) + С (из 5 по 1) = 1 + 5+10+10+5. И на пустое по "желанию")
 

lakshmi

Well-known member
Учебники будут в следующем году, думаю. При этом не в начале года. В 7 классе нас ожидает тоже самое. По информации на аду недавно был выигран конкурс на учебники для 7 класса по математике и физике. Т.е. мы однозначно будем в начале года без новых учебников, как и по географии в этом году, которые только раздали. Про математику я вообще молчу. По бел.языку периодически темы 5 класса у нас.
 

birch

Well-known member
По информации на аду - прочитала из аду))) Думаю интересный источник информации :)))
 

k_ja_ra

Well-known member
А па старой праграме (класы ад 7-га пачынаючы, як разумею) ў якім класе праходзяць мноствы (множества)?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху