Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

punto

Active member
Пустое множество не составлено из цифр
нет, все нормально. Вы правильно рассуждаете.
Но вредно.
Потому что чуть позже декларируется, что пустое множество есть подмножество любого множества. А то что "все которые можно составить из" не совпадает с "множеством всех подмножеств". Ну нюанс... он бы имел смысл, если бы операция "составить из" в дальнейшем использовалась в таком понимании. Но дальше будет совсем другая логика...

Поэтому концентрировать внимание на том, что 31 -- вырабатывать плохую привычку, которая может потом мешать.
Я имел ввиду что никак не 120.
А 32 или 31 ну где-то определяется методическими установками.
 

lakshmi

Well-known member
Лучик, у нас 5 уроков математики. И да, мы после пропорций, процентов и масштаба начали множества
 

k_ja_ra

Well-known member
нет, все нормально. Вы правильно рассуждаете.
Но вредно.
мне гэтая размова з пустым мноствам нагадала колішнюю размову пра нуль. ) Ці трэба яго пазначаць у якасці правільнага адказа на заданне: "Из чисел, удовлетворяющих неравенству а<24, запишите те, которые делятся на 8". Гаворка пра пачатковую школу.
Дык вось меркаванні і тады раздзяліліся.:)
Бо ясна, што калі ў сярэдніх класах потым рашаюцца ураўненні, прыкладам, ці няроўнасці, нуль будзе абавязковым для поўнага правільнага адказу. А вось у пачатковай школе цалкам мажліва, што адказаў 8 і 16 для правільнага адказу досыць. Бо нуль не тое каб на 8 дзяліўся згодна з тым, што вучылі дзеці. Проста пры дзяленні нуля заўжды нуль жа атрымліваецца. А гэта як бы "іншае хобі".:)

Так і тут, можа. :) Хаця я пры сваім меркаванні, што заданне гэтае ў прынцыпе крывое. ) Асабліва ў кантэксце іншых тамтэйшых заданняў. Таму яго трэба было ці паясніць, на пальцах, пардон, растлумачыўшы, што дакладна за рашэнне чакаецца. Ці проста праігнараваць да лепшых часоў.
Асабліва з улікам таго, якое рашэнне прапанавала настаўніца... У выніку ў дзяцей у галовах будзе поўная каша, імхо.
 

Magda

Well-known member
калі ў сярэдніх класах
Это не относится к начальной и средней школе. Тоже самое будет и средней школе, если задача будет задана на множестве натуральных чисел.
Это относится к тому, является ли 0 натуральным числом. У одних математиков нет, у других да.
И все. написать 0 и не написать 0, будет одинаково правильно. Вот такая заковыка.
 

k_ja_ra

Well-known member
Катерина, а нікому невядома.)
Але ўдзельнікі абмеркавання тады прыйшлі да высновы, што ад граху далей лепей навучыць дзяцей пазначаць у якасці адказу і нуль таксама. Горш не будзе.
Прынамсі я сваю так навучыла рабіць.
Паступленне ў гімназію, сама разумееш.)))))

Это относится к тому, является ли 0 натуральным числом.
чаму? у заданні пра натуральныя лікі не было ні слова. А згодна з праграмай, адказ на гэтае пытанне адназначны - нуль НЕ з'яўляецца натуральным лікам. Але ў адрозненне ад няцэлых лікаў (0,5; 0,2) , нуль праходзіўся дзецьмі. Таму дробныя лікі ў якасці адказаў на заданне не разгдядаліся (бо на 8 дзеліцца ўсё :) ), а нуль разглядаўся.:)
 

birch

Well-known member
Катерина, самое оригинальное что в сборнике несколько аналогичных заданий на эту тему и ответы разные - где-то 0 входит. а где-то нет. И понять логику автора просто не возможно. Учитывая еще тот факт что в ответах просто есть ошибки, то догадаться что имел ввиду автор и где он ошибся - шансов 0 :)
 

k_ja_ra

Well-known member
А о концепции в целом.
ок, зразумела.


И пишу, что та же проблема будет и в средней школе.
а чаму яна з'яўляецца, калі (я паўтараюся), у праграме ёсць абсалютна дакладнае на гэты конт меркаванне?
А тое, што лічаць нейкія іншыя матэматыкі, хіба нашу праграму і нашыя патрабаванні хвалюе?
 

Magda

Well-known member
k_ja_ra, так 0 натуральное число?

главное, чтобы на каких-нибудь экзаменах и цт составители заданий об этом думали так же..
А это вряд ли. :))) Уже и Лицей БГУ перешел на чистую концепцию правильного ответа. Не знаю, есть ли там апелляция. Но по умолчанию никто на решение, объяснения смотреть не будет. Нужен правильный ответ. :)
 

Magda

Well-known member
А тое, што лічаць нейкія іншыя матэматыкі, хіба нашу праграму і нашыя патрабаванні хвалюе?
Я не знаю, что думает наша программа, я даже не знаю, является ли сейчас у нас 0 натуральным числом.
 

Magda

Well-known member
Ты знаешь, есть определенная логика в этом для меня. Да, есть возможность потерять умных, способных рассуждать, но невнимательных.
Но в целом мне видится очень серьезной проблемой именно невнимательность.
Потому что это крайне важно, потом приходят эти способные рассуждать рабочее место и капец, что творят.

Может конечно система 1 (умный) человек +1 (внимательный) человек = 1 полноценный работник и имеет право на жизнь.
Может усложнение работы вот это подразумевает, не знаю...
 

k_ja_ra

Well-known member
Magda, а я ведаю.) Давялося даведацца перад паступленнем малодшай.)))
 

birch

Well-known member
Magda, нет 0 не относится к множеству натуральных чисел. Стр 4 учебник по Математике для 5 класса. Жирным и с восклицательным знаком :)
 

Magda

Well-known member
просто вот если по отношению к детям считать, ну перепутал 3 с 2, но идея то правильная ничего страшного, то с возрастом оно только отягощается.
 

Mahima

переименовалась:)
Но в целом мне видится очень серьезной проблемой именно невнимательность.
может, это издержки быстроты, которая сегодня везде...

Мой деть делает ЦТ по русскому иногда. И вот на первых тестах основная проблема - невнимательность. Не дочитал, не обратил внимания, не то выделил и т.п.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху