Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Лучик

Well-known member
Да, 51:)
Я пока не перечитала условие, где написано "анализировать цифры каждого числа", упорно искала закономерность между самими числами.
 

имя-как-имя

Well-known member
"Олимпиада ФПМИ", ФПМИ БГУ

Приглашаем учащихся 7-11 классов принять участие в олимпиаде ФПМИ по математике. Прием работ первого тура – до 4 апреля 2017 г. Подробнее…
 

birch

Well-known member
-2.
Первое находим все параметры уравнения параболы
y=ax^2+bx+c
начинаем с простого y(0)=1 (точка пересечения с ординатой) с=1
вершина параболы в точке x=-3, то есть в этой точке производная равна 0 y'(-3)=0
2a(-3)+b=0 то есть b=6a.
Но если вдруг не проходили в школе производных, то из-за симметрии графика
y(-6)=y(0)=1
36a-6b+1=1 и получаем тоже самое b=6a.

Далее y(3)=10
a*9+6a*3+1=10
a=1/3, b=2
уравнение параболы y=1/3x^2+2x+1
ну и теперь все просто у(-3)=-2
 

Happy

Я такая скорая на помощь
Команда форума
Админ
Glory, огромное-преогромное спасибо
Правда, даже имея решение, я ни черта не понимаю

После каждой строчки хочется написать: откуда? почему?
 
Последнее редактирование:

birch

Well-known member
Давайте помогу
тут понятно - это произвольное уравнение параболы?
начинаем с простого y(0)=1 (точка пересечения с ординатой) с=1
написано в условии что парабола пересекает ось ординат (а ось ординант это ось задающаяся x=0) в точке с ординатой 1. Значит при подставновке в наше уравнение х=0 значение у должно быть равно 1. у(при х=0)=a*0+b*0+c=1; с=1.
Это понятно?
 

Happy

Я такая скорая на помощь
Команда форума
Админ
Glory, спасибо. Уже разложили по полочкам добрые люди)
 

Happy

Я такая скорая на помощь
Команда форума
Админ
Glory, бросьте) Вам спасибо за отзывчивость
 

Magda

Well-known member
Mahima, для школьников по определению (так сформулировано определение степени с рациональным показателем)?
 

punto

Active member
Почему основание степени с рациональным показателем может быть только положительным?
Потому что знаменатель показателя может быть четным и это приведет к необходимости извлекать квадратный корень из отрицательного числа.
Комплексные числа не изучают в школе. Обычно.
 

Mahima

переименовалась:)
Потому что знаменатель показателя может быть четным и это приведет к необходимости извлекать квадратный корень из отрицательного числа.
ну пусть бы и писали в ответе что-то типа "не имеет решений" или "не имеет смысла" в рамках изучаемого в школе. Ведь если основание априори больше нуля, то отметаются случаи извлечения нечетного корня из отрицательного числа.

http://www.cyberforum.ru/algebra/thread599260.html
при отрицательных основаниях показательная функция ведет себя чуднО. Так, не выполняется соотношение x в степени ab = (x в степени a)в степени b
Почему? (-2)в степени 6 разве не равно (-2) в степени 2 и потом в степени 3?
 

Mahima

переименовалась:)
Magda, вот этот пример заругали:))) Сказали, что Кстати говоря, проблемы нет. В поле целых чисел рациональных чисел не существует. И, следовательно, 1=2/2 - бред бритой гоминиды.
:)))
 

Magda

Well-known member
В поле целых чисел рациональных чисел не существует. И, следовательно, 1=2/2
Не совсем понимаю аргумент, мы же говорим про степени с рациональным показателем в целом (а никак не с целым).

Но извини, я не поняла просто подтекст твоего вопроса.
 

Mahima

переименовалась:)
Не совсем понимаю аргумент, мы же говорим про степени с рациональным показателем в целом (а никак не с целым)
ну там человек приводит этот пример как проблему при возведении чисел в целую степень. Типа что целую степень можно представить в виде дроби. На что ему отвечают вышеуказанное.
В общем, не поняла, почему (-2)^6 не равно ((-2)^2)^3
 

CTEPBA

drama queen off
Оно-то конечно да, вот это все, но вот по ссылке Mahima примеры как в пункте два у моей были по математике и они их решали. Так что у нее тоже "не имеет смысла" вызовет разрыв шаблона.

сли позволить возводить, то смотри, что получается
(-2)^1 = (-2)^2/2

Там же написали про "бред бритой гоминиды"(с) )))
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху