а я к Узоровой- Нефедовой верну разговор
мы пока еще не школьники, заглягула я сюда случайно. Но вот, что хочу сказать.
Я, как учитель уже старших классов хочу сказать - у детей не сформированы базовые навыки устного счета, не отработано то, что должно быть на автомате. И никакие сложные вещи они потом просто не могут выполнять, будучи вполне разумными и толковыми. Потому что решая логарифмическое уравнение или задачу по физике, надо как минимум знать правила переноса, раскрытия скобок и т.п. Поэтому, лично я, ратую за отработку всех начальных навыков до автоматизма. Другой вопрос, как сделать так, что бы ребенку ХОТЕЛОСЬ решить 38 примеров подряд. Это другой вопрос.
Скажу так - у нас проходит на данный момент, вариант опережения. То есть детю нравится, что он делает то, что вроде как не должен. Ведь понятно, что он еще не школьник, а решает из тетрадки для школьников (мы решаем счет до 5, счет до 10 , и счет в пределах 10 попеременно). Один знакомый мне мальчик с таким же кайфом решал задания из тетрадки 2 класса, будучи в первом. То есть вот это ощущение собственного успеха - очень важно. Можно, например, устраивать соревнование, вешать на видное место таблицу. и соревноваться с родителями. Ну, пусть папа или мама дадут ребенку фору сколько-то секунд, минут (все зависит от того, сколько и чего решать). В общем, на мой взгляд, надо искать способы, как сделать привлекательным многократное решение простых примеров. Не нравится конкретно 300 примеров - ну и ладушки. Сделайте те же 300 но из разных книжек - тетрадок. Так лень же искать
и не так просто найти.
Теперь про Петерсон. Мне (как маме, математику и физику) - очень нравятся и дошкольные тетрадки, и школьные пособия. Сыну - тоже. Не надо брать только один учебник. Но как второй, как дополнение к школьному - отличное решение. Мы вот как раз закупили комплект на всю начальную школу по математике: учебники и самостоятельные. Вот надо бы еще глянуть учебники за 5-6 класс - может и их стоит купить. Пока не решила.
Ребенок решает с удовольствием, он получает кайф от процесса. А что еще надо? Результат в виде совершенствования мышления, логики, расширения математического кругозора и т.п. = все это есть.
кстати, еще ИМХо. мне не понравился Эльконин-Давыдов. На мой взгляд, что-то они перемудрили. В том смысле, что работать по этим учебникам индивидуально можно, а вот в классе...