Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Che Guevara

New member
Не знаю, какой бы вариант ответа указала бы, будучи школьником, но сейчас, я бы вариант 2) не выбрала бы. Само слово "замена" для меня предполагает, что после преобразования не должно оставаться знака "+", иначе это не замена. Но условие скользковатое конечно:)

приведу пример - замена двигателя для меня (не математика) означает, что двигатель был заменен
а замена свечей вызывает дополнительный вопрос - всех ли?!
возможно в м-ке частичная замена - это нонсенс)
 

Tysia

Well-known member
Сообщение от katia-ka
И если ответов несколько, в конце учебника тоже будет указаны все несколько ответов(например, 3, 5, 7,) или только один(наример, 5)?
Должны быть указаны несколько, если задача имеет несколько решений.
 

Виталена

New member
Насчет вариантности ответа - наверное, вполне годится, и не только во втором, но и в первом классе. Вспомните элементарное садовское"что лишнее", когда можно было с лету выбрать только по одному признаку: по цвету-съедобности-форме и т.д., а можно было придумать различные варианты ответа. Собственно решение однотипных задач в два действия по алгоритму - это не математика. и не арифметика даже. А уровень преподавания иногда... уверена,что кому объяснили дома или в каком дошколенке достаточность-избыточность условия и что вообще такое эти задачи математические - не стормозит. Вот потому и шарогонимся по нету в поисках программ-заданий, и скупаем разных авторов,чтоб наковырять чего тикавого, а не отбить у ребенка интерес на берегу.
 

CTEPBA

drama queen off
приведу пример - замена двигателя для меня (не математика) означает, что двигатель был заменен
а замена свечей вызывает дополнительный вопрос - всех ли?!
возможно в м-ке частичная замена - это нонсенс)

Я все таки про математическую замену:) Если мы заменяем x на y, то до знака равенства у нас x, а после знака равенства - только y и ни одного x. Здесь речь все таки о математике:)

Даже применительно к задаче для 2 класса?
И вы не ответили

А какая разница собственно? В ответах должны быть указаны все варианты.

видит. Но поначалу очень сомневался - не понимал просто, что в ЗАДАЧЕ (это, видимо, для него почти святое:)) может быть ошибка в условии:) Или что учитель/учебник ошибся:)

Дальше мы заходим в сферу моего лично опыта, следовательно это уже строго мое ИМХО. Дети с таким опытом с большей вероятностью не бросят решать задачу, если им что-то непонятно, а доведут ее до конца. Это извечная проблема, чуть что отличается от разобранных с преподавателем задач - большая часть просто бросает, половина из них пеняет на мнимую ошибку в условии, а если доведет до конца - на неправильный ответ в учебнике, вторая половина просто заявляет, что такое не разбирали, хотя опять же в условии просто другие цифры или обозначения.
 
Последнее редактирование:

Che Guevara

New member
CTEPBA,
мне нравится в их методике (что касается именно м-ки) - воспитание того, что написанное в учебние (напр.условие задачи) не есть непреложная истина...мы об этом выше говорили, но ты сочла, что такой подход должен быть врожденным
 

CTEPBA

drama queen off
CTEPBA,
мне нравится в их методике (что касается именно м-ки) - воспитание того, что написанное в учебние (напр.условие задачи) не есть непреложная истина...мы об этом выше говорили, но ты сочла, что такой подход должен быть врожденным

Ну, сойдемся на том, что мое мнение о врожденности связано с тем, что я как бы математик:)

Я специально выбирала класс, где помимо базовой программы дополнительно занятия по Э-Д, ну и на основных уроках по математике, по крайней мере в младшей школе, будет уклон в эту сторону. Хотя Петерсон по своему хорош:)
 

Che Guevara

New member
CTEPBA,
поэтому я и сказала - что если человек ориентируется в м-ке даже как я (на уровне дилетанта) - то лучше всего ассорти (но в меру и со вкусом)...а о тебе и грить нечего))
офф - дети пишут карандашом ваши?
 

CTEPBA

drama queen off
CTEPBA,
поэтому я и сказала - что если человек ориентируется в м-ке даже как я (на уровне дилетанта) - то лучше всего ассорти (но в меру и со вкусом)...а о тебе и грить нечего))
офф - дети пишут карандашом ваши?

И карандашом, и ручкой. А что?
 

Che Guevara

New member
CTEPBA,
ну мне просто идея учиться писать карандашом оч нравится...дети не боятся ошибку сделать (стирается)...плюс пишет без нажима...плюс не мажет, как скажем чернильная или гелевая ручка
 

Аник

New member
а я к Узоровой- Нефедовой верну разговор :)
мы пока еще не школьники, заглягула я сюда случайно. Но вот, что хочу сказать.
Я, как учитель уже старших классов хочу сказать - у детей не сформированы базовые навыки устного счета, не отработано то, что должно быть на автомате. И никакие сложные вещи они потом просто не могут выполнять, будучи вполне разумными и толковыми. Потому что решая логарифмическое уравнение или задачу по физике, надо как минимум знать правила переноса, раскрытия скобок и т.п. Поэтому, лично я, ратую за отработку всех начальных навыков до автоматизма. Другой вопрос, как сделать так, что бы ребенку ХОТЕЛОСЬ решить 38 примеров подряд. Это другой вопрос.
Скажу так - у нас проходит на данный момент, вариант опережения. То есть детю нравится, что он делает то, что вроде как не должен. Ведь понятно, что он еще не школьник, а решает из тетрадки для школьников (мы решаем счет до 5, счет до 10 , и счет в пределах 10 попеременно). Один знакомый мне мальчик с таким же кайфом решал задания из тетрадки 2 класса, будучи в первом. То есть вот это ощущение собственного успеха - очень важно. Можно, например, устраивать соревнование, вешать на видное место таблицу. и соревноваться с родителями. Ну, пусть папа или мама дадут ребенку фору сколько-то секунд, минут (все зависит от того, сколько и чего решать). В общем, на мой взгляд, надо искать способы, как сделать привлекательным многократное решение простых примеров. Не нравится конкретно 300 примеров - ну и ладушки. Сделайте те же 300 но из разных книжек - тетрадок. Так лень же искать :) и не так просто найти.
Теперь про Петерсон. Мне (как маме, математику и физику) - очень нравятся и дошкольные тетрадки, и школьные пособия. Сыну - тоже. Не надо брать только один учебник. Но как второй, как дополнение к школьному - отличное решение. Мы вот как раз закупили комплект на всю начальную школу по математике: учебники и самостоятельные. Вот надо бы еще глянуть учебники за 5-6 класс - может и их стоит купить. Пока не решила.
Ребенок решает с удовольствием, он получает кайф от процесса. А что еще надо? Результат в виде совершенствования мышления, логики, расширения математического кругозора и т.п. = все это есть.
кстати, еще ИМХо. мне не понравился Эльконин-Давыдов. На мой взгляд, что-то они перемудрили. В том смысле, что работать по этим учебникам индивидуально можно, а вот в классе...
 

CTEPBA

drama queen off
CTEPBA,
ну мне просто идея учиться писать карандашом оч нравится...дети не боятся ошибку сделать (стирается)...плюс пишет без нажима...плюс не мажет, как скажем чернильная или гелевая ручка

Я как-то смотрела, что и тем, и тем в тетрадях написано. Хотя конечно в том же центре изначально только карандашами работали, никаких ручек.

Аник, все таки Э-Д я под свою подбирала:) Она не сильно жалует арифметику, но зато любит всяческие математические задачки на логику или по крайней мере, чтоб задачка не в числах была сформулирована.

У-Н имеем, на выходных балУем. Включая 2 класс, т.к. у нас счет и операции в пределах 100 пройдены. Петерсон у меня пока в задумках.
 

Аник

New member
а теперь, собственно вопрос. Может я пропустила, а может не было написано
Беденко - продается на наших книжных ярмарках? просто у нас 1 класс лягушка путешественица есть. симпатично. Другие не видела. Или они не стоят того, что бы их искать? в инете нашла
Обезьянка Чита. Сложение и вычитание чисел в пределах ста. 2 класс
Приключения Шуршавчика: Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати: Рабочая тетрадь для 2-го кла
Математический биатлон. 3 и 4 класс
стоит покупать?
 

CTEPBA

drama queen off
Аник, встречается. Я вот в пятницу была на ВДНХ, сначала даже растерялась - всего много, а потом присмотрелась - из этого много знакомого почти нет ничего, а из того, что знакомо - в основном У-Н и Левитас.
 

SIRENA

New member
У-Н у нас в первом классе на ура как доп занятия дома прошел. Хороший метод для автоматизации счета. В этом году У-Н уже посложнее будет. 1-2-3 столбика в принципе без вопросов ребенок решает, но все столбики на странице за несколько подходов делал. По скорости укладывается в 3 мин 10 сек-3.40, но очень не любит на скорость писать. Вот с бонусами на 1 стр мне совсем не понятно, что там иеется в виду? На 2-й странице уже доступнее:)
 

Аник

New member
CTEPBA,
так я про то же - только как индивидуальный вариант. но не как классно-урочный
 

Аник

New member
Рит, а сколько Петерсон там стоит. я давно покупала, и цен не помню, а у меня спрашивало уже несколько человек.
 

Виталена

New member
А Петерсон 3кл. -кто где в городе видел? А то на ночник никак не выберусь, а уже нужна бы хоть тетрадь рабочая.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху