Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Аник

New member
Виталена, я в Педагогике покупала (они на ночной ярмарке есть, а можно к ним на офис днем подъехать - но до 5 вечера)
если надо могу кинуть телефоны
 

CTEPBA

drama queen off
Виталена, не слишком я доверяю их мнению:)

Почитала вот Александрову (Э-Д), строгое ИМХО - этим надо было до школы заниматься, и пошло бы интересно, и сразу многое было бы заложено по-другому. Хотя вот вторую неделю дополнительные уроки идут - интересно даже тем детям, которые математику вообще не любят.

Вот тут в флэш-формате простенькие задания к учебнику http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a7-a000-4ddd-221a-2e0046b1dc68/?&subject=16
 

CTEPBA

drama queen off
Ну вот, на факультативе задали задачу, аналогичную классической " Как попасть к принцессе, вытянув из кувшина (шапки) черный камешек (бумажку), если мы тайком узнали, что король подложил туда два белых (вместо одного черного и одного белого) камушка." И даже я сразу не сообразила, пришлось искать решение в интернете:)

P.S. Малая придумала ответ на 50%, вымазать руки и когда достаешь - вымазать (перекрасить) камень.
 
T

TaYna_Я

Guest
CTEPBA написал(а):
" Как попасть к принцессе, вытянув из кувшина (шапки) черный камешек (бумажку), если мы тайком узнали, что король подложил туда два белых (вместо одного черного и одного белого) камушка." И даже я сразу не сообразила, пришлось искать решение в интернете

СТЕРВА, это в первом классе? Моя все еще фигней какой то в школе страдает.
 
T

TaYna_Я

Guest
А наши все еще фигней страдают(((
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
CTEPBA написал(а):
Ну вот, на факультативе задали задачу, аналогичную классической " Как попасть к принцессе, вытянув из кувшина (шапки) черный камешек (бумажку), если мы тайком узнали, что король подложил туда два белых (вместо одного черного и одного белого) камушка." И даже я сразу не сообразила, пришлось искать решение в интернете
Выкинуть камешек, не показывая. А потом сказать: "Посмотрите, какой остался.Раз белый, значит, мы вытянули черный и выиграли ":)
 

kolesnikova

New member
katia-ka написал(а):
Выкинуть камешек, не показывая. А потом сказать: "Посмотрите, какой остался.Раз белый, значит, мы вытянули черный и выиграли "
а помоему это бред какой-то ...
 

CTEPBA

drama queen off
а помоему это бред какой-то ...

Не, все верно:)

"Вытянув белый камешек мы должны убедить всех, что вытянут черный. Это можно сделать только, во первых, сразу же выкинув вытянутый белый (чтобы обман не расрылся), т.е. посмотрев на него не показывая другим и сразу же выкинув. При этом возникает другая задача – как доказать, что вытянутый камешек был именно черным?
Ясно – единственный оставшийся ресурс – второй, не вытянутый из кувшина камешек. А он то как раз белый (значит, выброшенный нами был черным – с чистой совестью можем утверждать мы)."

К ответу приходят через противоречие.
 

Виталена

New member
kolesnikova, ну если бы это было задание по математике - однозначно бред. НО: это ж факультативное упражнение, чисто на логику, да и конкретно математических факультативов в 1-2классе нет, если только догонялка для отстающих. Они типа "логика" или развивающее обучение по какой-то методе - вполне приемлемо. Недавно у нас во втором классе была задача - на одной полке 7 книг, на второй 9. Со второй взяли несколько книг, а с первой - столько. сколько осталось на второй. Вопрос - сколько всего книг осталось на обеих полках? Так добрая половина детей(читай - родителей) придумала тааакое... Некоторые решали через"если" - т.е. если несколько -это2 (или3,4.5 и т.д.) -тогда ответ вычисляется. И фсе,стоп...
Если ничего не подключать в первых классах, то большинство детей будет бездарно топтаться на месте, потому как по программе общей им можно только слегонца систематизировать дошкольные знания.
 

CTEPBA

drama queen off
Виталена, как пишут на одном сайте - такого плана задачи, и даже совсем бредовые типа - как перейти реку в брод и не замочить ноги, сказать, что имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 3 туловища и 8 ног и т.п., помогают бороться с психологической инерцией:)
 

Жучиха

New member
kolesnikova написал(а):
а помоему это бред какой-то ...
И по-моему. Не факт, кстати, что белый камешек удастся выкинуть незаметно. Курс молодого дипломата.
CTEPBA, неужели подобные задачи меют отношение к математике? Причем тут инертность мышления?
Задача по точности куда ближе к богословию, чем к математике.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху