Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

CTEPBA

drama queen off
эээээ...тут "корнИ" и "решите". Все понятно. А когда "числО" или "числА" - , ИМХО, другой случай.

По мне - тоже самое:) И там, и там надо найти что-то, удовлетворяющее условию, неважно сколько таких что-то получится:) По крайней мере, никогда ещё единственное число в условии не предполагало, что ответ тоже единственный:)

Если "Найдите корнИ", а он единственный?:)
 

Che Guevara

New member
вообще всё зависит в формулировке условия от уровня (я про нач.школу) - если это контрольная - то формулировать нужно чётко и доступно...если олимпиада - то формулировка может быть и не такой уж банальной, в т.ч. и относительно количества ответов...
приветду пример
у нас был тест по м-ке
вопрос - подчеркните выражения, в которых сложение можно заменить умножением
1-36+63
2-3+3+8+3
3-5+5+5
4-0+0+0+0+0
у меня ребенок подчеркнул 2,3,4
это было сочтено ошибкой, т.к. учитель, составляя этот тест, имел в виду - чтобы новое выражение было только произведением
моя объясняет - но ведь 3+3+8+3=3*3+8
т.е. формально она права
посему - чтобы получить ответ, который вы считаете правильным - формулируйте правильно вопрос...а в работах в рамках программы на мой взгляд это обязательное требование
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Катерина написал(а):
эээээ...тут "корнИ" и "решите". Все понятно. А когда "числО" или "числА" - , ИМХО, другой случай.
Вот-вот. В случае с корнями подразумевается найти все решения. А тут просят назвать число. Вот если ребенок назовет 90, а не самая далекая учительница проверяет по ответам и исправит...
Кстати, в учебнике за второй класс есть задачи, которые вообще не имеют решения, т.к. там не хватает данных. Т.е. спецом не хватает .Задача детей- понять это. Как вам такой вариант?
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
CTEPBA,
Не поняла, давно среднюю школу окончила. Если корней несколько, а деть указал в ответе один, это защитается как неверный ответ? И если ответов несколько, в конце учебника тоже будет указаны все несколько ответов(например, 3, 5, 7,) или только один(наример, 5)?
 

Tysia

Well-known member
katia-ka, не только в средней школе, но и везде, если есть несколько ответов, а указан только один, то такой ответ неверен (если в условии задачи не оговорено, что достаточно одного ответа). В тестах так тоже - нужно указать ВСЕ правильные ответы, иначе - ошибка.
 

Mahima

переименовалась:)
katia-ka написал(а):
Кстати, в учебнике за второй класс есть задачи, которые вообще не имеют решения, т.к. там не хватает данных. Т.е. спецом не хватает .Задача детей- понять это. Как вам такой вариант?
Отлично. Думать надо.
Che Guevara написал(а):
т.к. учитель, составляя этот тест, имел в виду - чтобы новое выражение было только произведением
моя объясняет - но ведь 3+3+8+3=3*3+8
т.е. формально она права
ну вот пусть бы и формулировал то, что имел ввиду:) А то ребенок виноват.
Tysia написал(а):
В тестах так тоже - нужно указать ВСЕ правильные ответы, иначе - ошибка.
а все варианты решений приводить не надо? ИМХО, это все же проблема формулировки задач.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
katia-ka написал(а):
И если ответов несколько, в конце учебника тоже будет указаны все несколько ответов(например, 3, 5, 7,) или только один(наример, 5)?
Я еще и об этом спросила.
Катерина написал(а):
а все варианты решений приводить не надо?
Об этом же.
 

Che Guevara

New member
Кстати, в учебнике за второй класс есть задачи, которые вообще не имеют решения, т.к. там не хватает данных. Т.е. спецом не хватает .Задача детей- понять это. Как вам такой вариант?
я думаю, что изначально это были задачи с ошибками в условии...потом видимо, чтоб не перепечатывать учебники - эти несуразности решили объявить "ловушками"
скажем во 2-м классе есть задача в виде рисунка и она же на обложке - на обложке всё оки, а в учебнике не хватает одного числа - логичнее что это опечатка, чем "спецом". или задача в 3 классе (учебник) - рабочий делает 30 деталей, мастер 42. на сколько больше деталей сделает мастер за 7 дней. мой ребенок сказал - тут "ловушка" - число 7 нафик не надо для решения...я же, посмотрев тему - умножение на 4 - определила для себя, что забыли в начале задачи написать ЗА ОДИН ДЕНЬ...а в вопросе - при условии одинаковой ежедневной производительности труда. а сколько опечаток в учебнике 5 и 6 класса - МАМА ДОРОГАЯЯЯ
 

CTEPBA

drama queen off
Отлично. Думать надо.ну вот пусть бы и формулировал то, что имел ввиду:) А то ребенок виноват.
а все варианты решений приводить не надо? ИМХО, это все же проблема формулировки задач.

Тесты и задачи формулируются тоже согласно методическим разработкам, все верно (в надцатый раз повторяюсь), нет тут никакой проблемы формулировки. Я против категорично намека на количество правильных ответов.

Che Guevara, недостаточные и избыточные условия - тоже хорошее дело:) Как и противоречивые.
 

Che Guevara

New member
CTEPBA,
не против
если 1- ребенок к этому готов (т.е. учитель изначально с 1 класса предупреждает, что такое возможно)
2-если это действительно ставилось целью при составлении задачи, а не ляпсус)
 

Mahima

переименовалась:)
CTEPBA написал(а):
Тесты и задачи формулируются тоже согласно методическим разработкам, все верно (в надцатый раз повторяюсь), нет тут никакой проблемы формулировки. Я против категорично намека на количество правильных ответов.
Не буду спорить со спецами:)
Потому что в целом, по сути, согласна. А вот исполнение дожно сути соответствовать. А не просто недоформулировали, имели ввиду и так далее...Я так считаю, наверное, потому, что в задаче
Che Guevara написал(а):
вопрос - подчеркните выражения, в которых сложение можно заменить умножением
1-36+63
2-3+3+8+3
3-5+5+5
4-0+0+0+0+0
тоже вариант 2 показала бы как ответ.:) Потому что можно было внятно сформулировать задание - подчеркните выражения, которые можно заменить произведением. Как-то так...
 

CTEPBA

drama queen off
CTEPBA,
не против
если 1- ребенок к этому готов (т.е. учитель изначально с 1 класса предупреждает, что такое возможно)
2-если это действительно ставилось целью при составлении задачи, а не ляпсус)

Ляпсусы - отдельная тема. Я уже писала, что даже в учебниках 1 класса со своей математической точки зрения нашла много чего нехорошего, вроде бы в мелочах, но как отразится это потом - вопрос.

Готовность... К подвохам? :) Возможно все, так что априори надо быть готовым:) Как раз все, что мы обсуждаем последние пару страницы, помогает лично мне выделить тех, кто готов думать, а не только тупо (сорри за слово) решать по образцу, чтоб даже слова местами в условии желательно не переставлять, сказать имеет ли задача решение и сколько будет правильных ответов.
 

Mahima

переименовалась:)
CTEPBA написал(а):
Готовность... К подвохам?
по своему ребенку скажу, что к подвохам он не был готов:) Может, думать не умеет, не знаю. А может просто привык верить. Но после парочки подобных задач подвохи стал видеть на раз. Умеет он думать или нет? Или это уже натаскивание?
 

CTEPBA

drama queen off
Я так считаю, наверное, потому, что в задаче тоже вариант 2 показала бы как ответ.:)

Не знаю, какой бы вариант ответа указала бы, будучи школьником, но сейчас, я бы вариант 2) не выбрала бы. Само слово "замена" для меня предполагает, что после преобразования не должно оставаться знака "+", иначе это не замена. Но условие скользковатое конечно:)
 

Mahima

переименовалась:)
Про "имение ввиду". Показала задачу мужу:):) Он вообще не догнал поначалу:) Потому спросил: "Имеется ввиду с ипользованием тех же чисел?"..Блин...Потом спросил: "Имеется ввиду поменять знаки?" - такой вариант поверг меня в шок вообще:) При том муж решает всякие задачки на сообразительность/логику как орехи...
Короче, неумение думать у сына наследственное:):)
 

Mahima

переименовалась:)
CTEPBA написал(а):
Само слово "замена" для меня предполагает, что после преобразования не должно оставаться знака "+", иначе это не замена
ну так правильно - мой вариант выглядит вполне нескользко - заменить произведением. ВСЕ выражение. А когда просто можно ли сложение заменить умножением - тут не написано, что плюса не должно быть после замены...
 

CTEPBA

drama queen off
по своему ребенку скажу, что к подвохам он не был готов:) Может, думать не умеет, не знаю. А может просто привык верить. Но после парочки подобных задач подвохи стал видеть на раз. Умеет он думать или нет? Или это уже натаскивание?

На каждый подвох не натаскаешь:)
А если ребенок видит, где условие избыточно, а где данных недостаточно - это хорошо:)

Ну, своему мужу и показывать не буду:) Истерика со мной случится:) Мужская логика и математическая... это как в анекдотах про женскую:)
 

Mahima

переименовалась:)
CTEPBA написал(а):
Ну, своему мужу и показывать не буду Истерика со мной случится Мужская логика и математическая... это как в анекдотах про женскую
это точно:):)
CTEPBA написал(а):
А если ребенок видит, где условие избыточно, а где данных недостаточно - это хорошо
видит. Но поначалу очень сомневался - не понимал просто, что в ЗАДАЧЕ (это, видимо, для него почти святое:)) может быть ошибка в условии:) Или что учитель/учебник ошибся:)
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
CTEPBA написал(а):
сколько будет правильных ответов.
Даже применительно к задаче для 2 класса?
И вы не ответили
katia-ka написал(а):
И если ответов несколько, в конце учебника тоже будет указаны все несколько ответов(например, 3, 5, 7,) или только один(наример, 5)?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху