Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Женщина дождя

Well-known member
Вот нужен коллективный разум, как объяснить ребенку следующую задачу. Три группы детей. Одной группе дали 1/3 часть всех шоколадок. Другой группе 20 штук. Третьей группе1/2 от половины всех шоколадок. Сколько всего было шоколадок. Сама я решила. Дочка нарисовала 1/4 круга, дорисовала к ней 1/3 и на оставшееся сказала что это и есть 20 шоколадок. А дальше как? Как подвести к тому, что 20 шоколадок это 5/12, а остальное 7/12. Или я слишком заумно объясняю. Ребенок в 4 классе. Дроби знают на уровне что 1/3 от 27 равно 9. Приведение к общему знаменателю не проходили, через х не решали еще.
 
Последнее редактирование:

punto

Active member
Женщина дождя написал(а):
Приведение к общему знаменателю не проходили, через х не решали еще.
Видите ли, если приводить к общему знаменателю нужно, то искать "заклинание", чтобы этого не далать, довольно бессмысленно. Это сугубо мое мнение, но мне так очень сильно кажется. Математика должна иллюстрировать структуру взаимоотношений величин в задаче, а не вуалировать ее под покровом псевдологических утверждений. Поэтому, имхо, проще объяснить ребенку приведение к общему знаменателю, чем пытаться объехать этот вопрос на кривой козе.
Берем два куска круглого пирога:1/3 и 1/4, сажаем семь кукол вокуг стола и предлогаем дитенку поделить пирог поровну... Потом показываем как больший на четыре, меньший на 3 и тп... Имхо, полезнее полчаса потратить на объяснение этого дела, но добиться ясного понимания вопроса, чем 15 минут заучивать наизусть обходной путь, который и взрослому-то человеку кажется нелогичным...
(Типа: тупо проверить все кратные 12 поочереди. Или "раз количество конфет обязательно делится на 12, давай-ка дружок рассмотрим, как ведут себя 12 части этого числа в нашей задаче. Итаг. Этим деткам дали 1/3=4/12, этим 1/4=3/12 А сколько 12х осталось? ").

Вопрос об этичности предложения такой задачи в 4м классе оставим открытым...
 

Караул

уплыла
про половину от половины не прочитала. -) тогда никак не объяснить без знаменателя. рисовать по клеткам. 12 клеток и считать их. Но решать не легче,да

ну можно нарисовать 48 клеток.-)))
 

punto

Active member
Караул написал(а):
1/6 это 20 шоколадок
значит 6/6 - это 120
Так то оно так, только там 1/4, что приводит к 3/4-1/3 :)
И кстати (5/12)*х=20 => х=48 имхо нетривиально для детей, неотягащенных еще "закатанным" в подсознание методом работы с пропорциями.
1/6 интуитивно понятнее ровно в 5 раз :)
имхо.
 

Караул

уплыла
punto,да я потом условие таки прочитала. -)) ну я такие по клеткам тупо. Пока им наконец иксы не разрешили
 

Mahima

переименовалась:)
1-1/3-1/4=20
Ребенок так не поймет?

Елки, тут же к общему знаменателю надо приводить..пардон...
 

Караул

уплыла
Катерина,пишет автор, что действия с дробями не проходили, вернее, приведение к общему знаменателю.

а икс - до 6 класса. И то, если учитель разрешит.-) есть задачи, которые можно, а есть мучайся дальше
 

Елка1

Active member
Ковалева написал(а):
В 4 классе еще не было уравнений с одним неизвестным?

Сынуля в 3-м классе, и задачи через х решает с удовольствием.

А вот задачка из 1-го класса - нарисуйте конфетку рядом с несуществующей.
 

punto

Active member
Ковалева написал(а):
В 4 классе еще не было уравнений с одним неизвестным?
Они-то были, конечно.
Но есть нюанс. Кстати, имхо, самое "кривое место" элементарной математики.
Суть в чем: 31/2 (в смысле 3 и 1/2 ) ~ 3+1/2, а 1/2х (одна вторая х)~х*1/2.
Детям, привыкшим к целым коэффициентам в уравнении и не имеющим твердого навыка обращения с неправильными дробями этот момент понять изрядно сложно.
Это уже за полчаса не объяснишь даже с моим оптимизмом :) и хорошо прокаченному детенышу. Это, некоторым образом, "язык" -- дело привычки.
 

SIRENA

New member
Можно на примере часов-циферблата объянить, в виде рисунка. Почему? - Чтобы разделить целое на 3 и 4 равных частей, нужно делить его на 12 (3х4). А это значит, 1/3 - это 4 части целого, 1/4 (1/2 от половины) - 3 части всех шоколадок, а на 20 шоколадок приходится 5 частей из 12-и. Ну и тыды. Не знаю, доступно ли это для 4-го класса...
 

Женщина дождя

Well-known member
SIRENA,
Спасибо, вот про циферблат я и не подумала, а идея отличная!
Вот еще из этой серии - решить неравенство 20/x<40. Ответ: x<20/40=1/2. Решить-то решили, а вот как проверить - верно ли это? Умножать 20Х1/2? И для примера 20Х1/3? Но этого еще нет в учебнике!!!!!
 

punto

Active member
Женщина дождя написал(а):
Но этого еще нет в учебнике!!!!!
Во-первых, такие неравенства решать реально вредно. Т.к. в самой технике их решения идет "распад" на два случая х>0, х<0 + отдельное объяснение почему х<>0.
Это 4-му классу, по крайней мере в массе, "не в уровень" совершенно. м.б только когорте олимпиадников и то, я бы не стал объяснять.

Во-вторых, учебник -- не более,чем замочная скважина, сквозь которую мы глядим из темного подвала невежества в цветущий сад математики. Возможность открыть дверь присутствует.
 
Последнее редактирование:

Mahima

переименовалась:)
Женщина дождя написал(а):
Вот еще из этой серии - решить неравенство 20/x<40. Ответ: x<20/40=1/2.
епрст....придется мне штудировать с ребенком все сначала....Понимаю, что когжа-то решала это вес легко. Но сейчас с ужасом смотрю на эти примеры...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху