Подниму темку.
У меня ребенок не в началке, но что-то другую тему не нашла.
Ситуация, которая меня раздражает еще с началки - ребенок постоянно пытается при решении задач, примеров не думать над каждым новым условием, а искать в памяти шаблон. И если не находит, то ступор - мы этого не делали, или я не могу вспомнить. Начинаю шевелить, направлять не на вспоминание, а на анализ условия - работает. Как только сам - опыть двадцать пять, идет за помощью. Каждый раз одно и то же. Я подозреваю, что это их так учат - по шаблону типовые задачи лабать? Или это только моего ребенка беда? Но я не могу сказать, что это что-то наше, потому что какие-нибудь совсем не по программе задачки на сообразительность решает вполне прилично - т.е. действует сообразно имеющимся обстоятельствам, потому что вспомнить нечего, и он даже не пытается это делать. А как школьная программа, домашки - так опять затык.
Знающие люди или опытные мамы, подскажите, может, есть какая-то литература с нетипичными, но школьно-программными задачами? Чтобы типа как Сканави в моей юности - все в рамках школы, но под совершенно другим углом было подано.
У меня ребенок не в началке, но что-то другую тему не нашла.
Ситуация, которая меня раздражает еще с началки - ребенок постоянно пытается при решении задач, примеров не думать над каждым новым условием, а искать в памяти шаблон. И если не находит, то ступор - мы этого не делали, или я не могу вспомнить. Начинаю шевелить, направлять не на вспоминание, а на анализ условия - работает. Как только сам - опыть двадцать пять, идет за помощью. Каждый раз одно и то же. Я подозреваю, что это их так учат - по шаблону типовые задачи лабать? Или это только моего ребенка беда? Но я не могу сказать, что это что-то наше, потому что какие-нибудь совсем не по программе задачки на сообразительность решает вполне прилично - т.е. действует сообразно имеющимся обстоятельствам, потому что вспомнить нечего, и он даже не пытается это делать. А как школьная программа, домашки - так опять затык.
Знающие люди или опытные мамы, подскажите, может, есть какая-то литература с нетипичными, но школьно-программными задачами? Чтобы типа как Сканави в моей юности - все в рамках школы, но под совершенно другим углом было подано.