Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Mahima

переименовалась:)
Подниму темку.
У меня ребенок не в началке, но что-то другую тему не нашла.
Ситуация, которая меня раздражает еще с началки - ребенок постоянно пытается при решении задач, примеров не думать над каждым новым условием, а искать в памяти шаблон. И если не находит, то ступор - мы этого не делали, или я не могу вспомнить. Начинаю шевелить, направлять не на вспоминание, а на анализ условия - работает. Как только сам - опыть двадцать пять, идет за помощью. Каждый раз одно и то же. Я подозреваю, что это их так учат - по шаблону типовые задачи лабать? Или это только моего ребенка беда? Но я не могу сказать, что это что-то наше, потому что какие-нибудь совсем не по программе задачки на сообразительность решает вполне прилично - т.е. действует сообразно имеющимся обстоятельствам, потому что вспомнить нечего, и он даже не пытается это делать. А как школьная программа, домашки - так опять затык.

Знающие люди или опытные мамы, подскажите, может, есть какая-то литература с нетипичными, но школьно-программными задачами? Чтобы типа как Сканави в моей юности - все в рамках школы, но под совершенно другим углом было подано.
 

Magda

Well-known member
У вас 5 класс?
Попробуй Петерсона скачать и чего-нибудь дать. :) Понравится, купишь бумажный вариант.
http://www.alleng.ru/d/math/math989.htm

Катерина и все, все, все, может кому интересно. В БГУ работает школа юных математиков. Рекомендую всем заинтересованным.

http://www.uni.bsu.by/school/index.html
 
Последнее редактирование:

Imagination

Active member
Подниму темку.
У меня ребенок не в началке, но что-то другую тему не нашла.
Ситуация, которая меня раздражает еще с началки - ребенок постоянно пытается при решении задач, примеров не думать над каждым новым условием, а искать в памяти шаблон.

Вот и мой так... Я пришла к выводу, что если бы с ними разбирали разные задачи (а не только программный шаблон), то и думать бы они научились над каждой задачей.
Вот из последнего (задача была у нас на самостоятельной -- 5 класс, ГЛАВА 1 "натуральные числа", никто не решил правильно).
Кузнец за 12 секунд делает 4 удара. За какое время он сделает 8 ударов. Все ее решили "по шаблону" -- не правильно. Я сама пол дня не могла понять, в чем фишка. А задача оказалась как раз "по программе".
 

Magda

Well-known member
Imagination, смущаюсь спросить, а где тут хитрость и как решили дети?
 

Mahima

переименовалась:)
По-моему, просто задача сформулирована некорректно.
Хотя я прямую сразу нарисовала, и все

Хотя тупой подход, ИМХО. Я поставила точку - это первый удар. Но математически на удар отведено 3 сек - на весь. А если начинать с точки и считать три интервала, то выходит, что на первый удар ушло 0 сек...Нелогично.
 
Последнее редактирование:

Magda

Well-known member
Imagination, я бы очень поспорила с ответом 28. Просто исходя из того, что в 0 секунд он НАЧАЛ первый удар, ЗАКОНЧИЛ в 3 секунды.
Удар - это не мгновение, это действие, происходящее определенное количество времени, а именно 3 сек.
 

Mahima

переименовалась:)
Удар - это не мгновение, это действие, происходящее определенное количество времени, а именно 3 сек.
это логично.
Исходя из задачи правильно было два способа указать - в зависимости от того, с чего отсчет начинается.
 

punto

Active member
Просто плохая задача.
Но. Чтобы не бегать на разборки, в лучае олимпиады, например, надо понимть, что это задача на "березовые чурки", те опять же, руководствоваться шаблоном. :)
но факт, что сегодняшние дети запоминают математику как поваренную книгу.
Это происходит потому, что учителя требуют не только правильного хода решения, но и правильного, единообразного его оформления.
Потому рядом с типом задачи у ребенка в голове должно храниться не только рецепт секрет ее решения, но и стиль оформления.
Выучить так математику нельзя.
вообще.
Подготовиться к цт, впрочем, можно.
 

Magda

Well-known member
Поменяйте кузнеца на рабочего.
Рабочий за 12 часов изготавливает 4 детали. За какое время он сделает 8 деталей?
А теперь покажите мне человека который ответит 28.

Кузнец за 12 секунд делает 4 удара. За какое время он сделает 8 ударов.
На 28 еще можно согласиться с натяжкой, если переформулировать.
За первые 12 секунд кузнец сделал 4 удара. За какое время он сделает 8 ударов.
 

Shpilka

Active member
Кузнец за 12 секунд делает 4 удара. За какое время он сделает 8 ударов. Все ее решили "по шаблону" -- не правильно. Я сама пол дня не могла понять, в чем фишка. А задача оказалась как раз "по программе".
по-моему ее иначе решить и нельзя, на то, чтобы сделать в 2 раза больше ударов, надо просто в 2 раза больше времени.
 

biene

Well-known member
Я тоже туплю совершенно- почему 28 секунд? Что-то я со своим математическим образованием уже начинаю сомневаться, что смогу помочь ребенку в начальной школе :)
 

klushik

New member
У меня 24, но зная:))) ответ можно так посчитать
0 - бумс
4 - бумс
8 - бумс
12 - бумс
16 - бумс
20 - бумс
24 - бумс
28 - бумс
первый удар пришёлся на первую секунду, последний - на двенадцатую, между первой и двенадцатой секундой - еще два удара.
Первое поднятие молота не считаем, отсчет идет с именно с первого удара.
 

biene

Well-known member
Я конечно совсем не помню математку в нашей начальной школе, но что-то мне кажется таких идиотских задач раньше не было :) НО даже если логически пытаться размышлять над этой задачей- в правильном ответе начинают отсчет от удара- но почему тогда время в четыре секунды (ну типа на замах молотком) для других ударов учтено, а на первый нет? Т.е. получается первый удар кузнец сделал без замаха-подготовки, а остальные уже с ними- тупейшая задача и не логичная вообще.
 

klushik

New member
Т.е. получается первый удар кузнец сделал без замаха-подготовки, а остальные уже с ними- тупейшая задача и не логичная вообще.
Я так понимаю, что счет начинается с первого удара, замах был.
 

biene

Well-known member
Я так понимаю, что счет начинается с первого удара, замах был.
Ну судя по правльному ответу 28 так и есть, просто сформулирована задача очень коряво. И попробуй переставь вместо ударов какое-то другое действие (как выше написали вытачивание деталей, например)- то это решение вообще не в дугу получается. Ну и что это за математика тогда? Мне кажется что проблема в этой задаче именно в некорректной формулировке.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху