Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

k_ja_ra

Well-known member
И именно задача близка больше к задаче про детали
калі пачынаеш задумвацца над працэсам працы каваля. :)

А так, па мне, па першай рэакцыі, паўтаруся, ключавое слова - удар. Таму гадзіннік.)))

А ўвогуле...настаўніцы б варта было папярэдіць дзяцей, што задачы не проста на табліцу множання, а на логіку, будзьце, маўляў, уважлівыя...ці штосьці кшталту таго...Упэўненая, тады б і рашэнні у дзяцей былі іншыя...А калі проста пасля 30 задач на выраб дэталяў такое, то ... вынік , ІМХО, цалкам прадказальны...
 

Vera

Mom of 3
что именно из того, что я написала? %))

Что удар тождественен шагу) А тем более процессу изготовления детали)

После удара, предшествующему тем, которые считали :)

А если считали с самого первого удара?

Так вот, и дочь, и муж однозначно сказали, что 24. И именно задача близка больше к задаче про детали (рабочий делает 4 детали за 12 секунд), чем к задаче про часы (часы бьют 4 раза за 12 секунд). Условие задачи не однозначное, просто такое решение захотел составитель задачи.

А 3е из 4х опрошенных мною коллег дали ответ 28 секунд) И, повторюсь, не нужно сваливать в кучу детали с ударами) Имхо, задача не шаблонная, и в этом всё дело. И решать такие задачи все не обязаны уметь, соответственно, высший балл за их решение получать тоже могут не все.
 

Magda

Well-known member
Что удар тождественен шагу)
О.... А когда написано, что "кузнец делает удар" - это описание процесса? В какой момент происходит начало этого процесса? В момент замаха или в момент опускания молота на наковальню?
 

Vera

Mom of 3
А вы на месте мальчиков как бы время засекали? С какого момента? С четко определенного момента первого удара или для начала определили бы среднее время замаха? Как логичнее, проще и точнее?
 

biene

Well-known member
Если бы было сформулировано сколько времени прошло от 1-го удара по 8-й и иначе сформулировано начало про 4 удара за 12 сек, то корректно 28 сек, а так все равно считаю что нет- даже с учетом выложенной более точной формулировки. Ну некорректная эта задача, как ни старайся доказать обратное.
Еще подумалось- если бы было не наблюдение за действием, а например они слышали 4 удара за 12 сек и за сколько сек услышат 8 ударов- это совсем уже другая тема и тогда все правильно.
 

Magda

Well-known member
Ну некорректная эта задача, как ни старайся доказать обратное.
Ответ некорректный. Нормальная задача о кузнеце и скорости его работы. Кузнец совершает определенную механическую работу, которая, между прочим, вполне поддается расчету и конечно включает в себя замах. :).

Если бы было сформулировано сколько времени прошло от 1-го удара по 8-й
Да. :)
 

klushik

New member
Если представить себя на месте наблюдающего мальчика)), который засекает время, я бы посмотрела на часы после первого "дзынь", а не наоборот - сначала засекла время, и ждала пока дядя перекурит и начнет махать молотом.
 

biene

Well-known member
Ответ некорректный. Нормальная задача о кузнеце и скорости его работы. Кузнец совершает определенную механическую работу, которая, между прочим, вполне поддается расчету и конечно включает в себя замах. .
Согласна -это уже зацикливание на "правильном" ответе пошло в рассуждении :)

сли представить себя на месте наблюдающего мальчика)
представлять можно что угодно, но математика все-таки точная наука :)
 
Последнее редактирование:

Vera

Mom of 3
Magda, это я сделала прежде всего)
Не бейте тапками, но если считать удар соприкосновением молота с наковальней, то 28 - вполне себе логичный ответ...
Вот еще определение, например, такое:
"Уда́р — толчок, кратковременное взаимодействие тел, при котором происходит перераспределение кинетической энергии. Часто носит разрушительный для взаимодействующих тел характер. В физике под ударом понимают такой тип взаимодействия движущихся тел, при котором временем взаимодействия можно пренебречь."
И еще:
"Удар - твердых тел - совокупность явлений, возникающих при столкновениидвижущихся твердых тел, а также при некоторых видах взаимодействиятвердого тела с жидкостью или газом (удар струи о тело, удар тела оповерхность жидкости, гидравлический удар, действие взрыва или ударнойволны на твердое тело и др.). Промежуток времени, в течение которогодлится удар, обычно очень мал (от нескольких десятитысячных до миллионныхдолей секунды), а развивающиеся на площадках контакта соударяющихся телсилы (называются ударными или мгновенными) очень велики".
 

Magda

Well-known member
Кьяра,Vera, Вернемся к точной формулировке задачи?
за чем наблюдали мальчики? :)
За работой кузнеца. Затем четкое указание, что он делает ...
Затем четкий вопрос, сколько времени нужно кузнецу, чтобы сделать
Если бы мальчики наблюдали за молотом и наковальней, за ударами, за звуками... :))
 

Vera

Mom of 3
Он делает удары)))) А что такое удары для решения, которое рассматривала я, я определила четко)
 

Vera

Mom of 3
Про замах ведь не было вопроса) А без завтрака он вообще работать не будет)
 

k_ja_ra

Well-known member
Magda, не, я спрачацца пас...))) Задача сумнеўнай карэктнасці адназначна...Але маё ІМХО - тут слова "ўдары" рулюе, як нешта імгненнае, сапраўды. Калі б важны быў сам працэс, расцягнуты ў часе - вялося б пра зробленыя дэталі, кавалкі жалеза ці нешта падобнае.
 

Magda

Well-known member
Кьяра, в той же формулировке. Сменим вопрос, Сколько времени нужно кузнецу, чтобы сделать 1 удар, 2 удара?
 

punto

Active member
вы на месте мальчиков как бы время засекали? С какого момента? С четко определенного момента первого удара или для начала определили бы среднее время замаха? Как логичнее, проще и точнее?
а теперь представьте, что вы с секундомером стоите за воротами кузни и слышите "дзынь-дзынь-дзынь-дзыь" :yes:
 

Tysia

Well-known member
В любом случае, если формулировка задачи вызывает столько вопросов и споров, то она некорректна. А рассуждать о процессе работы кузнеца можно сколько угодно.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху