Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Слоник

Active member
ребенок постоянно пытается при решении задач, примеров не думать над каждым новым условием, а искать в памяти шаблон. И если не находит, то ступор - мы этого не делали, или я не могу вспомнить. Начинаю шевелить, направлять не на вспоминание, а на анализ условия - работает. Как только сам - опыть двадцать пять, идет за помощью.
Все аналогично.
Пытаясь исправить ситуацию с математикой, бо реально уже достало, рыскала по интернету, нашла вот такое
http://content.mail.ru/arch/120553/10528078.html
http://content.mail.ru/arch/120553/10453981.html
Там много чего. Во-первых, я трошки подуспокоилась, когда прочитала что-то типо "не ребенок тупит, а ему недостаточно объяснили" Бальзам на мамкино истерзанное сердце)))
во-вторых, я несколько вечеров посидела с ним рядом, добиваясь проговаривания шагов, рассмотрения всех данных условий, все вслух, все с записыванием в черновик.
Ну что сказать, может, это все кажется примитивным, но деть как-то воспрял, у него решаются задачки.
Это я говорю об обычных задачах из учебника, не со звездочкой.
 

Imagination

Active member
Не, ну с такими условиями он и 30 сделать сможет, если постарается.

Что касается условия -- я не могу быть уверена слово в слово, что оно именно такое. Это со слов ребенка. У второго варианта было то же самое, но в часами с боем.

У меня 24, но зная:))) ответ можно так посчитать
0 - бумс
4 - бумс
8 - бумс
12 - бумс
16 - бумс
20 - бумс
24 - бумс
28 - бумс
первый удар пришёлся на первую секунду, последний - на двенадцатую, между первой и двенадцатой секундой - еще два удара.
Первое поднятие молота не считаем, отсчет идет с именно с первого удара.

Ну да. Именно так.

Нашла в интернете:
Ваня и Гриша наблюдали за работой кузнеца, Взглянув на часы, они заметили, что кузнец делает 4 удара за 12 секунд. Мальчики подумали: «Сколько времени нужно кузнецу, чтобы сделать 8 ударов?»
 

varvarushka

Active member
Сообщение от klushik написал(а):
У меня 24, но зная ответ можно так посчитать
0 - бумс
4 - бумс
8 - бумс
12 - бумс
16 - бумс
20 - бумс
24 - бумс
28 - бумс
первый удар пришёлся на первую секунду, последний - на двенадцатую, между первой и двенадцатой секундой - еще два удара.
Первое поднятие молота не считаем, отсчет идет с именно с первого удара.
Обсудили задачу на работе, коллеги - инженеры-программисты, т.е. математика им близка. Но мы так и поняли, почему всё таки 28 и почему
Первое поднятие молота не считаем, отсчет идет с именно с первого удара.
Первая реакция у всех: 12 секунд и 4 удара => на удар тратится 3 секунды => на 8 ударов - 24 секунды. Кому в голову пришла гениальная идея начинать отсчет с 0 отметки?..:)))
Спрошу вечером у дочки, как она решит.
 

kolesnikova

New member
Сообщение от Shpilka Посмотреть сообщение
Кузнец за 12 секунд делает 4 удара. За какое время он сделает 8 ударов
Не, ну с такими условиями он и 30 сделать сможет, если постарается.
klushik вне форума Пожаловаться на это сообщение
:laugh:
 

Magda

Well-known member
Ваня и Гриша наблюдали за работой кузнеца, Взглянув на часы, они заметили, что кузнец делает 4 удара за 12 секунд. Мальчики подумали: «Сколько времени нужно кузнецу, чтобы сделать 8 ударов?»
В такой формулировке все еще однозначно 24.

Если задача в такой формулировке и оценка за ср снижена, я бы поговорила с учительницей, если она адекватна. В программе могут быть дебилизмы, но ТАКИЕ обойти вполне во власти учителя.
 

Vera

Mom of 3
Не бейте тапками, но если считать удар соприкосновением молота с наковальней, то 28 - вполне себе логичный ответ...
 

Imagination

Active member
В такой формулировке все еще однозначно 24.

Если задача в такой формулировке и оценка за ср снижена, я бы поговорила с учительницей, если она адекватна. В программе могут быть дебилизмы, но ТАКИЕ обойти вполне во власти учителя.

Что-то мне подсказывает, что такую задачу она дала специально. В сборниках, рекомендованных для СР я ничего подобного не нашла. Значит задания она подбирала сама. И да, оценка была снижена на 2 балла (не решенная задача).
Пока я к ней не пойду, потому как ее адекватность мне еще не понятна. Дети считают ее жуткой злюкой и боятся... А я еще понаблюдаю. :)
 

Magda

Well-known member
Imagination, вы поступили в гимназию? И имеете вот такое, нда, я вся в размышлизмах....

то 28 - вполне себе логичный ответ...
замените удары на детали и объясните мне, плз.. Замена одного предмета другим не должна влиять на математический смысл задачи. Я ужу молчу, что даже в УК всякая неточность/неясность трактуется в пользу обвиняемого.
 

Vera

Mom of 3
Удары - не детали: процесс создания деталей занимает время, а удар - мгновение. Отсчет начинается с первого удара. Тут дело в трех временных промежутках между 4 точками. Значит 12 нужно делить на 3 - будет 4 секунды. Соответственно между 8 точками промежутков будет 7 - умножаем на 4 - получаем 28.
 

Tysia

Well-known member
Если бы в условии задачи было написано, что начало отсчета времени совпадает с первым ударом, то рассуждения Vera правильны. Но этого в условии нет. Задача некорректно сформулирована.
 

Vera

Mom of 3
Удар - это действие. И это не мгновение, что это нафиг тогда за 4 секунды между ними.
Также как и ШАГ.

Это почему вы так решили?

Если бы в условии задачи было написано, что начало отсчета времени совпадает с первым ударом, то рассуждения Vera правильны. Но этого в условии нет. Задача некорректно сформулирована.

А с какого еще момента можно начинать отсчет?
 

Imagination

Active member
Imagination, вы поступили в гимназию? И имеете вот такое, нда, я вся в размышлизмах....

Нет, в гимназию мы не поступили, несмотря на то, что математику сдали на 9. Учимся в 19-ой школе, хотелось более сильной математики -- получили на свою голову :) Ну я думаю, что такого типа задачки исключительно на совести учителя находятся, тут не важно -- гимназия или нет...
Хочу еще отметить, что часто взрослые не могут адекватно оценить детскую задачу в силу того, что знают много лишнего :) У детей это проще, они знают мало и пользоваться могут только тем, что знают. Хотя я не знаю, относится ли это к нашей задаче, или нет.
Может, кто из "поступивших" присоединиться к обсуждению?!? Что там у вас за задачи были в первой самостоятельной? ;)
 

klushik

New member
Я не математик, но задело:laugh: Нашла такой ответ: Поскольку 4 удара было сделано за 12 секунд, то между ударами проходит 12: (4-1)=4 секунды. Значит, 8 ударов будет сделано в течение (8-1)×4=28 секунд
 

k_ja_ra

Well-known member
У второго варианта было то же самое, но в часами с боем.
З гадзіннікам, ІМХО, задача цалкам сабе карэктная. Такія задачкі на звычайную логіку паўсюль. А вось з кавалём...так, спрэчна неяк. Хаця першая рэакцыя мая была менавіта 28. Па аналогіі з гадзіннікам.
 

varvarushka

Active member
Так вот, и дочь, и муж однозначно сказали, что 24. И именно задача близка больше к задаче про детали (рабочий делает 4 детали за 12 секунд), чем к задаче про часы (часы бьют 4 раза за 12 секунд). Условие задачи не однозначное, просто такое решение захотел составитель задачи.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху