Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Imagination

Active member
Под "потерпевшей" я имела в виду маму "потерпевшего", т.е. Вас, в том смысле, что было несколько "передаточных" звеньев, и текст задачи мог быть изложен в авторской редакции рассказчика :)
Эта задача была найдена в интернете в авторском изложении. Как то ничего это авторское изложение не изменило :) (пару страниц назад бала, там что то добавлено было про мальчиков, которые наблюдали за работай кузнеца).

Мой сын уже давно не пятиклассник, но дело не в этом, а в том, что их в школе научили распознавать тип задач. А правильно поставленный "диагноз" - это уже 70% успеха. Зная, к какому типу относится задача, употребив метод решения, подходящий к этому типу, решить задачу становится делом техники.

Ну, надеюсь, что через пару лет и мой сын будет так реагировать на подобные задачи, потому что и его научат. А пока им их только задают и совсем не разбирают. Это несколько напрягает. Учительница сказала, что эти задачи они будут разбирать только на факультативе. Первый факультатив завтра, посмотрим... Но на факультатив записалось от силы 10-15 детей, а остальные должны будут либо учиться решать такие задачи дома, либо никогда не получать больше 8-ки... Этот бы подход, да на вступительных экзаменах в гимназию...

Кстати, мы вот только перешли из начальной школы на среднюю ступень, и пока очень все тоскливо выглядит. Ну раз тема о математике, то только о математике буду спрашивать.
Пока оценки очень слабые у детей. Страшно представить, что будет с четвертными, с таким стартом. Учительница много спрашивает устно (правила всякие). На них дети валяться на раз. Т.е. она вызывает к доске что-то решить, ребенок все отлично решает, а потом пара вопросов устных по пройденному материалу (всему, что уже успели пройти, например, что такое луч, или как сравнить два отрезка, или как сравнить два числа с одинаковым количеством разрядов, и т.д.) Дети не могут ответить, совершенно. Оценка при таком раскладе -- 6 самая высокая. Т.е. все решил, но устно ничего не ответил толкового. Может и меньше поставить, 5 или даже 4. Ну там наверно надо вообще тупо молчать и даже не показывать работу мозга. Я вот думаю -- это просто привыкание к новому (в начальной школе не учили никаких правил и определений по математике), и потом все станет легче и проще. Или что-то тут не то? Ну и с контрольными вы уже поняли, последняя задача всегда со звездой, если не решаешь, больше 8 не получишь. Дети по-приходили с 9 и 10 по математике, сейчас средний бал не больше 6 у всех :-(
 

Mahima

переименовалась:)
Дети не могут ответить, совершенно.
да, я это давно заметила и спрашиваю сына и по определениям тоже. Потому что, ИМХО, в некоторыз местах важно не только на пальцах уметь решать, но и проговаривать и понимать, о чем, собственно, речь идет при решении.

А средний балл при переходе из началки всегда падает - об этом нас предупреждали все учителя:)) ну и что.. ну не 9-10, но задачи со звездой обычно не сильно трудные, если они по обычному учебнику.
 

Imagination

Active member
А средний балл при переходе из началки всегда падает - об этом нас предупреждали все учителя:)) ну и что.. ну не 9-10, но задачи со звездой обычно не сильно трудные, если они по обычному учебнику.

Как раз задачи со звездой меня мало беспокоят. Если он не научится их решать, посещая факультатив, то 8-ка и есть его оценка. А вот эти бесконечные правила, которые, как оказалось, надо не только учить, но и все время повторять, да и еще понять, что он их не просто заучил, а понял и сможет вспомнить через месяц, вот это сложно оказалось. Хотя, как человек с техническим образованием, я понимаю, для чего это все нужно. Пугает только, нормально ли это, что детям как тяжело и так упала успеваемость по предмету. Я вот свой дневник за 5-й класс смотрю и не вижу особых проблем, при переходе из начальной школы в среднюю...
 

punto

Active member
Учительница много спрашивает устно (правила всякие). На них дети валяться на раз. Т.е. она вызывает к доске что-то решить, ребенок все отлично решает, а потом пара вопросов устных по пройденному материалу (всему, что уже успели пройти, например, что такое луч, или как сравнить два отрезка, или как сравнить два числа с одинаковым количеством разрядов, и т.д.) Дети не могут ответить, совершенно.
Вуот!
Дети не умеют "говорить" математику.
А раз не умеют ее "говорить", то не умеют и думать. (Тут гуманитариев много, предлагаю им этот тезис обосновать. Мне не по профилю...)
Тестоцентрическая система образования дает такую побочку повсеместно.
Если учитель с этим борется -- это очень ответственный и правильный учитель.
 

Лапа

Well-known member
Т.е. она вызывает к доске что-то решить, ребенок все отлично решает, а потом пара вопросов устных по пройденному материалу (всему, что уже успели пройти, например, что такое луч, или как сравнить два отрезка, или как сравнить два числа с одинаковым количеством разрядов, и т.д.) Дети не могут ответить, совершенно.
слушайте, как можно что-то решить и в принципе не мочь объяснить ход решения?


А вот эти бесконечные правила, которые, как оказалось, надо не только учить, но и все время повторять, да и еще понять, что он их не просто заучил, а понял и сможет вспомнить через месяц, вот это сложно оказалось.
честно, я не понимаю, какие такие правила в математике, которые нужно постоянно повторять. Как можно решить задачу, если не знаешь, например, что такое квадрат и чем ромб от него отличается. На глаз, что ли?
 

punto

Active member
А задачи со звездой в учебниках просты до чрезвычайности.
Это не десяточные задачи, по совести.
Надо дополнительный дидактический материал решать строго для себя, если математика входит в сферу интереса.
 

Magda

Well-known member
честно, я не понимаю, какие такие правила в математике, которые нужно постоянно повторять.
Ну, на мой взгляд, таки все. Только повторять не в смысле наизусть, а в непрерывном применении на практике. Просто когда по программе они проходят 2 урока в 3-ем классе параллельные прямые и все, то через год в четвертом 90% не помнит, что это такое.

Как можно решить задачу, если не знаешь,
Знаешь, потому как аналогичная задача уже 10 раз решена была, но не можешь внятно и четко сформулировать - это распространенная проблема. А это чень важно. Избитая фраза, но очень подходящая "кто ясно мыслит, ясно излагает".
 

Imagination

Active member
слушайте, как можно что-то решить и в принципе не мочь объяснить ход решения?

Так ведь не про ход решения спрашивают. Задание, например, начертить луч, на нем две точки, вне его две точки. Ну еще что-нибудь, типа, выписать все получившиеся после этих манипуляций отрезки. Ну ребенок все делает легко. А потом вопрос: что такое единичный отрезок? Как сравнить два числа с одинаковым количеством разрядов? Это все определения. Некоторые довольно сложно произносимые, как, например, про сравнение...
Вот вы мне можете не пользуясь гуглом ответить, как сравнить два числа с одинаковым количеством разрядов? ;)
 

Imagination

Active member
Если учитель с этим борется -- это очень ответственный и правильный учитель.

Ну вот я тоже это понимаю :) Единственное меня пугает, что так тяжело пошло у детей. Причем не только у моего, а так бы я была уже в истерике :)
 

Лапа

Well-known member
Только повторять не в смысле наизусть, а в непрерывном применении на практике. Просто когда по программе они проходят 2 урока в 3-ем классе параллельные прямые и все, то через год в четвертом 90% не помнит, что это такое.
значит так преподают:(((( Или же требуют сейчас отвечать дословно, как в таком-то учебнике на странице 30 - что просто ужасно. ИМХО если ребенок понимает, что такое квадрат, то своими словами он его определит. Но Вы несомненно правы, что прежде всего постоянное применение на практике этих самых знаний. И потому логичнее спросить устно ребенка по тому, что он решал, а не про космические корабли, бороздящие просторы вселенной


Знаешь, потому как аналогичная задача уже 10 раз решена была, но не можешь внятно и четко сформулировать - это распространенная проблема. А это чень важно. Избитая фраза, но очень подходящая "кто ясно мыслит, ясно излагает".
вот почему я и в панике, что не могу решить задачи младшей школы:)))))) я не хочу решать их за ребенка, но я хочу, уж коль помогаю, не решить, а объяснить ребенку задачу так, чтобы в следующий раз она сама бы смогла справится с хотя бы подобной задачкой. И это не только в школе актуально, уже сейчас есть основы математики, которые доступные ребенку и которые нужно как-то правильно вводить даже через игру. Чтоб потом не было проблемы с определением того, что такое треугольник
 

Magda

Well-known member

Imagination

Active member
Сравнивать поцифренно начиная со старшего?

Ну это не полный ответ, но работа мысли видна, вам бы уже 7-ку наверно поставили. :)

А вот определение из учебника: Из двух чисел с одинаковым количеством разрядов меньше то, у которого в наибольшем отличающемся разряде число меньше. Ооооо как....
 

Лапа

Well-known member
Вот вы мне можете не пользуясь гуглом ответить, как сравнить два числа с одинаковым количеством разрядов?
ну это просто. смотрим по наивысшему разряду цифры обоих чисел, у какого числа цифра больше, то и больше. Другое дело, что на месте учителя я предложила бы детям демонстрировать это на конкретном примере.

А вот определение из учебника: Из двух чисел с одинаковым количеством разрядов меньше то, у которого в наибольшем отличающемся разряде число меньше. Ооооо как....
жестко:))))))))))) хрен поймешь такое определение с 1 прочтения, но я почти угадала

Когда в инете переходят на Вы, в реале бьют морду?
ну мы ж женщины, мы рвем волосы:)
 

Ковалева

Active member
Эта задача была найдена в интернете в авторском изложении. Как то ничего это авторское изложение не изменило :)
Чтоб уж покончить с кузнецом :) Я повторюсь, что неточность формулировки задачи оказалась критичной для тех, кто непривычен к решению подобных задач - отсюда и начались домыслы про детали и выяснение момента отсчёта. А тех, кто натренирован на решение задач такого типа, не сбила с толку нечёткость условия, и ключевым словом для распознавания типа задачи стал "удар".


Ну, надеюсь, что через пару лет и мой сын будет так реагировать на подобные задачи, потому что и его научат. А пока им их только задают и совсем не разбирают.
Пока оценки очень слабые у детей. Учительница много спрашивает устно (правила всякие). На них дети валяться на раз. Т.е. она вызывает к доске что-то решить, ребенок все отлично решает, а потом пара вопросов устных по пройденному материалу. Дети не могут ответить, совершенно. Я вот думаю -- это просто привыкание к новому (в начальной школе не учили никаких правил и определений по математике), и потом все станет легче и проще. Или что-то тут не то? Ну и с контрольными вы уже поняли, последняя задача всегда со звездой, если не решаешь, больше 8 не получишь. Дети по-приходили с 9 и 10 по математике, сейчас средний бал не больше 6 у всех :-(

Ну, на мой взгляд, тут явное несовпадение методов и подходов в обучении у нынешнего и предыдущего учителя. Прежний учитель не требовал заучивания правил, не объяснял важность их понимания и повторения. К тому же, мне иногда казалось, что в младшей школе зачастую учитель ставит оценку не столько за то, что ученик сделал здесь и сейчас, сколько за "потенциал", зная, на что способен ученик вообще. А уж про "натягивание" среднего балла для поступления в гимназию все знают.
Думаю, что после периода "притирки" и выяснения требований учителя наиболее острые углы сгладятся.
Но вместе с тем не вижу причин не поговорить с учителем, чтобы получше уяснить для себя суть недовольства подготовкой детей и чётко сформулировать учительские требования.
Что же до задач со "звездой", то наверное, это правильно, что их не разбирают со всеми на уроке - дайбох успеть им программу охватить. Для этого и есть факультативы или самостоятельные занятия. Но тут возникает вопрос: задачи-"звёзды" - это задачи повышенной сложности в рамках программы или что-то очень сверх неё?
Хотя, чисто методически мне не очень понятен подход, что изучая предмет только в рамках программы, ребёнок "обречён" никогда не получать оценку выше 8-ки.
 

Magda

Well-known member
и ключевым словом для распознавания типа задачи стал "удар".
А что ответит Ваш сын при изменении кузнеца на человека и удара на шаг?
Может кто-нибудь четко определить правило, по которому задачи становятся интервальными?
Математика все же наука точная

Разбавим тему четкой задачей (3-ий класс). Мамы, вперед :))
Дано 183 одинаковых бриллианта, среди них 1 фальшивый, известно, что он легче, масса остальных одинакова. Есть весы без гирь. За какое минимальное количество взвешиваний гарантированно найдем фальшивый?
 

biene

Well-known member
Ковалева, ну не могу согласиться никак- среагировал ребенок натасканный возможно на такие же неправильно сформулированные задачи- было бы там услышали удар и т.д. по тексту и наверняка большая часть детей тоже опознала бы ее как интервальную, а так получается учат детей на примерах неправильно сформулированных задач - и потом половина наверняка решит неверно уже задачу про детали.
 

Ковалева

Active member
А что ответит Ваш сын при изменении кузнеца на человека и удара на шаг?
Понятия не имею, но могу спросить. Почему-то мне кажется, что это его не собьёт :)
Думаю, что наверняка есть более-менее внятные критерии отнесения задачи к тому или иному типу, но и значение "чуйки" я бы тоже не преуменьшала, несмотря на "точную" науку - я ещё до того, как задуматься над решением, почему-то сразу почувствовала, что это задача точно не на "производительность".
 

Imagination

Active member
Ну, на мой взгляд, тут явное несовпадение методов и подходов в обучении у нынешнего и предыдущего учителя. Прежний учитель не требовал заучивания правил, не объяснял важность их понимания и повторения.

В начальной школе правил и не было. По крайней мере я их не заметила.
А сейчас они сразу стали заметны, даже до первой неудачной оценки.

К тому же, мне иногда казалось, что в младшей школе зачастую учитель ставит оценку не столько за то, что ученик сделал здесь и сейчас, сколько за "потенциал", зная, на что способен ученик вообще. А уж про "натягивание" среднего балла для поступления в гимназию все знают.

Ну у нас так не было точно. Я бы сказала, что нам оценку занижали :) Но за остальных детей ничего не могу сказать -- но все из разных школ. Хотя сам факт не отрицаю, такое бывает.

Думаю, что после периода "притирки" и выяснения требований учителя наиболее острые углы сгладятся.
Но вместе с тем не вижу причин не поговорить с учителем, чтобы получше уяснить для себя суть недовольства подготовкой детей и чётко сформулировать учительские требования.
Что же до задач со "звездой", то наверное, это правильно, что их не разбирают со всеми на уроке - дайбох успеть им программу охватить. Для этого и есть факультативы или самостоятельные занятия. Но тут возникает вопрос: задачи-"звёзды" - это задачи повышенной сложности в рамках программы или что-то очень сверх неё?
Хотя, чисто методически мне не очень понятен подход, что изучая предмет только в рамках программы, ребёнок "обречён" никогда не получать оценку выше 8-ки.

В этом моменте я не столько не согласна с оценкой в 8 баллов, это совершенно нормально. Но пока существует конкурс аттестатов, это ставит детей в неравные условия, а это не приятно. Даже пусть знаний у наших будет больше, что совсем не обязательно, но при остальных равных данных, дети явно оказываются в невыгодной ситуации.
Может я далеко загадываю? :)
 

rusalochka

Member
Разбавим тему четкой задачей (3-ий класс). Мамы, вперед :))
Дано 183 одинаковых бриллианта, среди них 1 фальшивый, известно, что он легче, масса остальных одинакова. Есть весы без гирь. За какое минимальное количество взвешиваний гарантированно найдем фальшивый?

7 взвешиваний вполне достаточно
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху