Imagination
Active member
Эта задача была найдена в интернете в авторском изложении. Как то ничего это авторское изложение не изменило (пару страниц назад бала, там что то добавлено было про мальчиков, которые наблюдали за работай кузнеца).Под "потерпевшей" я имела в виду маму "потерпевшего", т.е. Вас, в том смысле, что было несколько "передаточных" звеньев, и текст задачи мог быть изложен в авторской редакции рассказчика
Мой сын уже давно не пятиклассник, но дело не в этом, а в том, что их в школе научили распознавать тип задач. А правильно поставленный "диагноз" - это уже 70% успеха. Зная, к какому типу относится задача, употребив метод решения, подходящий к этому типу, решить задачу становится делом техники.
Ну, надеюсь, что через пару лет и мой сын будет так реагировать на подобные задачи, потому что и его научат. А пока им их только задают и совсем не разбирают. Это несколько напрягает. Учительница сказала, что эти задачи они будут разбирать только на факультативе. Первый факультатив завтра, посмотрим... Но на факультатив записалось от силы 10-15 детей, а остальные должны будут либо учиться решать такие задачи дома, либо никогда не получать больше 8-ки... Этот бы подход, да на вступительных экзаменах в гимназию...
Кстати, мы вот только перешли из начальной школы на среднюю ступень, и пока очень все тоскливо выглядит. Ну раз тема о математике, то только о математике буду спрашивать.
Пока оценки очень слабые у детей. Страшно представить, что будет с четвертными, с таким стартом. Учительница много спрашивает устно (правила всякие). На них дети валяться на раз. Т.е. она вызывает к доске что-то решить, ребенок все отлично решает, а потом пара вопросов устных по пройденному материалу (всему, что уже успели пройти, например, что такое луч, или как сравнить два отрезка, или как сравнить два числа с одинаковым количеством разрядов, и т.д.) Дети не могут ответить, совершенно. Оценка при таком раскладе -- 6 самая высокая. Т.е. все решил, но устно ничего не ответил толкового. Может и меньше поставить, 5 или даже 4. Ну там наверно надо вообще тупо молчать и даже не показывать работу мозга. Я вот думаю -- это просто привыкание к новому (в начальной школе не учили никаких правил и определений по математике), и потом все станет легче и проще. Или что-то тут не то? Ну и с контрольными вы уже поняли, последняя задача всегда со звездой, если не решаешь, больше 8 не получишь. Дети по-приходили с 9 и 10 по математике, сейчас средний бал не больше 6 у всех :-(