Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

k_ja_ra

Well-known member
Першае ўзважванне - па 61
Другое - па 21 (узяла 2 камяні з кучкі, пра якую дакладна вядома, што Х не там) (ну гэта я так)
Трэцяе - па 7
4-е - па 3 камяні
5-е - па адным з трох, што засталіся перад апошнім узважваннем.
 

mania-k

Марина
Из двух чисел с одинаковым количеством разрядов меньше то, у которого в наибольшем отличающемся разряде число меньше
Наверное, цифра, или в учебнике все-таки "число"?
ps. Я не цепляюсь к словам, мне просто интересно как в учебнике сформулировано правило.

В начальной школе правил и не было. По крайней мере я их не заметила.
Были :) Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое и т.д., опреления квадрата, прямоугольника, как найти периметр. Это правила, определения, как угодно назовите, но детки это должны были уметь формулировать при решение уравнений, задач. Во всяком случае, я это требовала ;)
Поправьте меня, но мне кажется, что в наше время))) контрольные работы давались по пройденному материалу, и на 5 звездочки не предполагались.
И я не припомню никаких заданий со звездочками на контрольных...
 

Mahima

переименовалась:)
Magda, блин:))) я тебя не узнала:))))

7 взвешиваний?

Кьяра, а как ты за раз на весах двумя чашками взвесишь три кучки?
 

Mahima

переименовалась:)

biene

Well-known member
5 взвешиваний тогда?
По схеме, которую описала Кьяра , получается 5. Я делила потом оставшиеся кучки и получалось 6 ходов. Так что у Кьяры решение более верное, т.к. получилось меньше ходов :) если конечно кто-то еще более компактное не предложит.
 

Magda

Well-known member
С первой задачкой разобрались. Правильный ответ подразумевался 5. :)

Изменим чуть формулировку.

Дано 183 одинаковых бриллианта, среди них 1 фальшивый, масса остальных одинакова. Есть весы без гирь. За какое минимальное количество взвешиваний гарантированно найдем фальшивый?
 

biene

Well-known member
Magda, а что про вес убрали специально?

на мою бедную больную голову не хватает входных данных, потому что то, что фальшивый отличается по весу догадываемся косвенно. Если это не учитывать, то те же 5 взвешиваний.
 

k_ja_ra

Well-known member
Наўскідку, не думаючы, +1 ўзважванне на самым пачатку. Каб высветліць лягчэйшы ці цяжалейшы Х. А далей так жа.)

biene, дык мы ж не ведаем, якая кучка "правільная", калі 5. ) Лягчэйшая ці цяжалейшая.)
 

k_ja_ra

Well-known member
Катерина, а якую кучку будзем узважваць далей? У якой Х? З трох? Дакладней з тых 2 першых, якія ўзважылі. Адна пераважыла, і? Якую бярэм?
 

biene

Well-known member
Кьяра, на количество ходов это никак не повлияет- мы просто в принципе с этим условием не сможем решить. Ну или я все-таки туплю и это нормально для задач такие полунамеками условия :) НО даже если ее решать, учитывая, что фальшивая отличается по весу в какую-то сторону- то какая разница- все равно 5 ходов. 3 кучки, 2 взвесили или они одинаковые и берем 3-ю или одна отличается по весу и берем ее и дальше как и в предыдущей задаче.
 

biene

Well-known member
Да, торможу так же как и сайт :) Права Кьяра, на 1 ход больше .
 

Imagination

Active member
Наверное, цифра, или в учебнике все-таки "число"?
ps. Я не цепляюсь к словам, мне просто интересно как в учебнике сформулировано правило.

Разумеется цифра. Просто описка. Но дело это не меняет -- очень сложно и запутанно.
 

Аник

New member
Imagination, не запутано, а наукообразно :)
нужно ли это в 5 классе - другой вопрос.
 

k_ja_ra

Well-known member
Па мне - адназначна не...
Я па шчырасці ўвогуле мала сувязі бачу паміж падобнымі "правіламі" і уменнем растлумачыць сваё рашэнне ці ход сваіх думак...
Ці я як чэл, які па жыцці з тэрміналогіяй не сябруе, разважаю? :)
Я і цяпер "чіслітель" са "знаменателем" у сэнсе словаў/тэрмінаў блытаю. :))) Амаль не жартую. ))) Але сутнасць іх ад гэтага мне менш зразумелай не робіцца. :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху