Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Mahima

переименовалась:)
Але сутнасць іх ад гэтага мне менш зразумелай не робіцца.
ты понимаешь, порой нужно именно рассказать, а не показать. И не путаться все же в терминологии. Чтобы не было как у моего малого: что такое биссектриса? - это такая прямая....- стоп, что есть прямая и что есть луч? - ааа, ну я это и имел ввиду, что луч...и т.п.
 

Аник

New member
Кьяра, Вы - скорее - исключение, чем правило. Терминология нужна. Правила, формулы, теоремы - нужны. Ими нужно уметь пользоваться, понимать, конструировать самим м и т.п.
Другой вопрос: как и когда это надо делать. Если исходить из классической теории, то до 7 класса это делать не особо нужно. Просто теоретико-логическое мышление еще не развито, не готов ребенок к этому. Т.е. такого должно быть не очень много, и текст нужен попроще. Самое же обидное в том, что определения и т.п. могут быть нормальным языком сформулированы...
 

Ковалева

Active member
Просто теоретико-логическое мышление еще не развито, не готов ребенок к этому. Т.е. такого должно быть не очень много, и текст нужен попроще. Самое же обидное в том, что определения и т.п. могут быть нормальным языком сформулированы...
Мне кажется, что гибкость учителя и должна проявляться в таких моментах - не требовать от ребёнка зазубривания наукообразных заумных формулировок из учебника, а принимать в качестве правильного ответа более простые и понятные ребёнку определения "своими словами", если они не искажают суть термина.
 

k_ja_ra

Well-known member
порой нужно именно рассказать, а не показать.
Дык так. Абавязкова...Трэба. Але калі я чытаю часам тлумачэнні кшталту тых, якія Imagination прывяла, ва мне акрамя пратэсту нічога не нараджаецца. У мяне, цёткі. А дзеці?
Па шчырасці, сфармуляваць правіла параўнання даўжыні адрэзкаў, я дакладна не здолею. :)) Але параўноўваюць іх дзеці 2-3 гадоў...дык пытанне: навошта правіла?)

Тэарэмы - іншае...Дый там і тэрміналогіі, калі не памыляюся, не шмат, а разуменне хутчэй, што з чаго вынікае. (я праўда зусім цмяна ўжо памятаю, а дзіця яшчэ да тэарэм не дарасло :) )

А ўвогуле я не спрачаюся...)))) Проста часам ёсць адчуванне, што правіла дзеля правіла вучыцца....Але можа мне так...

Ну я да таго (калі ад тэмы крыху ўбок). што можна на памылку ў слове "гора" сказаць: у складзе без націску ненаціскной галосны правяраецца шляхам падбора аднакаранёвага слова...(я наўскідку). А можна проста спытацца ў дзіцяці: як праверым? "горкі". А тут? (і яшчэ прыклад які) Шчыра, адчуванне, што ў другім выпадку плёну будзе болей...

более простые и понятные ребёнку определения "своими словами"
О...штосьці кшталту таго...
 

Аник

New member
Мне кажется, что гибкость учителя и должна проявляться в таких моментах - не требовать от ребёнка зазубривания наукообразных заумных формулировок из учебника, а принимать в качестве правильного ответа более простые и понятные ребёнку определения "своими словами", если они не искажают суть термина.
Все так. Но... есть одна реальная проблема - учителю проще спросить от забора и до обеда, чем научить детей давать корректные формулировки "своими словами"
Кстати, учитель может предлагать свои формулировки (как раз доступные и корректные), но ... его за это могут сильно и неоднократно "бить" - проверки и т.п.
А кроме того, такую формулировку надо где-то фиксировать. Чтобы ребенок мог ее учить дома и т.п. В общем - работы тут много - вот и не делают этого в начальной-средней школе. А в старшей - запросто. И свои "учебники" делают, и конспекты и т.п.
 

Imagination

Active member
Мне кажется, что гибкость учителя и должна проявляться в таких моментах - не требовать от ребёнка зазубривания наукообразных заумных формулировок из учебника, а принимать в качестве правильного ответа более простые и понятные ребёнку определения "своими словами", если они не искажают суть термина.

Наша проблема еще в том, что дети боятся учительницу математики. Боятся, что если скажут как-то не так, не по учебнику -- все, расстрел на месте. Возможно, она и не против, но ее суровость не предполагает свободомыслия.
Я все подумываю к ней подойти, но не знаю, что говорить. Сказать, что дети ее боятся -- так она может обидится. Просто спросить про новые требования... так они вроде понятны. В общем, все готовлю речь :)

Кстати, определение угла из учебника вообще невозможно повторить, я предложила ребенку запоминать так, как мы учили. Если кому интересно , когда ребенок вернется напишу. Но это еще хуже, чем сравнение чисел. Я ее несколько раз прочитала и поняла, что в таком виде ее нет смысла учить.
 

Лапа

Well-known member
Imagination,а если подойти к ней за советом. И четко объяснить ситуацию. В том числе и о том, что определения отдельные Вы не можете повторить, не то, что ребенок. И поговорить о возможности объяснять своими словами. Может на деле не так она страшна, как кажется, а Ваш разговор поможет ей под другим углом подойти к детям и процессу из обучения
 

k_ja_ra

Well-known member
Па прыколу глянула ў падручнік мат-кі 3 кл (2 частка). :) Ну першае, што заўважыла, задачы нашмат складанейшыя, чым той каваль з ударамі, калі чытаць задачу, як задачу на дэталі.
Па другое. Карэктнасць. Вось першая ж задача, што трапілася на вочы:

Автомобиль был в дороге 8ч. До остановки он проехал 162 км, а после остановки - 270 км. Сколько часов автомобиль был в дороге до остановки, если он ехал с постоянной скоростью?

А? Колькі ён стаяў на прыпынку? Гадзіну, дзве, тры? Паўгадзіны? Ці прыпынак прымаецца як кропка, міма якой ён праехаў (ну скажам прыпынак аўтобуса)
:)

Думаю, праз адну задачы такія. ))) Проста не задумваемся над "дробязямі" так бы мовіць, бо ідэю ловім і лічым сабе...
 

Magda

Well-known member
Я все подумываю к ней подойти, но не знаю, что говорить.
Я бы подошла с вопросом, как она видит моего ребенка в плане математике, на что ему следует обратить внимание, рассказать о своих трудностях запонимания правил. Если человек вменяемый, увидела бы по ответам. И смогла решить как дальше жить с ней.
О, Лапа примерно также изложила. Плюсуюсь.

И ни в коем случае не упоминать других детей в каком либо контексте. Это очевидное покушение на ее сферу влияния. :))
 

Imagination

Active member
Imagination,а если подойти к ней за советом. И четко объяснить ситуацию. В том числе и о том, что определения отдельные Вы не можете повторить, не то, что ребенок. И поговорить о возможности объяснять своими словами. Может на деле не так она страшна, как кажется, а Ваш разговор поможет ей под другим углом подойти к детям и процессу из обучения

Я почти уверена, что она не так страшна, потому как старшеклассники к ней относятся довольно положительно. Но как я понимаю, она не из людей, который улыбаются с утра до вечера :) То, что на изменится от разговора со мной -- вряд ли, педагог опытный, видала она таких мамаш, как я, уже неоднократно. Суровый стиль работы наверняка выработан годами :)
Сегодня последний факультатив -- если успею, подойду.
 

Imagination

Active member
Автомобиль был в дороге 8ч. До остановки он проехал 162 км, а после остановки - 270 км. Сколько часов автомобиль был в дороге до остановки, если он ехал с постоянной скоростью?

А? Колькі ён стаяў на прыпынку? Гадзіну, дзве, тры? Паўгадзіны? Ці прыпынак прымаецца як кропка, міма якой ён праехаў (ну скажам прыпынак аўтобуса)
:)

Думаю, праз адну задачы такія. ))) Проста не задумваемся над "дробязямі" так бы мовіць, бо ідэю ловім і лічым сабе...

В четвертом классе они просто добавят время, которое он стоял на остановке :)
 

Келдыш

Active member
В четвертом классе они просто добавят время, которое он стоял на остановке
Такая задача была на экзамене при поступлении в гимназию. Есть где надо плюсовать остановку, а есть где надо отнимать или вообще не трогать. Просто внимательно читать задачу: в движении, сколько времени был в пути и т.д
 

k_ja_ra

Well-known member
А зачем вам знать, сколько автомобиль стоял???
У сэнсе? А як тады даведацца, колькі часу ён рухаўся, а колькі стаяў? Быць у дарозе - не абавязкова рушыцца. :) Калі ўжо так. Быць ў дарозе, значыць пераадольваць адлегласць паміж пунктамі А і Б. Вы калі куды-небудзь едзеце, прыпынкі лічыце, ці стаянне на светлафорах? ;) Ці лічыце толькі чысты рух? :)

В четвертом классе они просто добавят время, которое он стоял на остановке
:) Я чапляюся, безумоўна...:))) Проста для прыкладу. Што наўрад ці задача пішацца, як закон. Хаця ў нас і з законамі не нашмат лепей. :)))

Просто внимательно читать задачу: в движении
Вооооось! В двіженіі! А не ў дарозе. :))
 

Solar

Well-known member
То, что на изменится от разговора со мной -- вряд ли, педагог опытный, видала она таких мамаш, как я, уже неоднократно. Суровый стиль работы наверняка выработан годами
Вам мне нужно пытаться изменить учителя. Она подскажет, как правильно работать с ребенком. Скажет конкретно о своих требованиях. Вы будете знать, что требуется на уроке и при выполнении домашних заданий не со слов ребенка, а со слов учителя.

Кстати, о проговаривании вслух правил, задач, примеров. Моя 3-ница не говорит, не умеет. Решает, но не может проговорить:(. К сожалению, не учат... или не успевают. Буду сама работать с ней.
 

Imagination

Active member
Такая задача была на экзамене при поступлении в гимназию. Есть где надо плюсовать остановку, а есть где надо отнимать или вообще не трогать. Просто внимательно читать задачу: в движении, сколько времени был в пути и т.д

Да-да. Я помню, такое не сразу забудешь :)
 

punto

Active member
Наша проблема еще в том, что дети боятся учительницу математики. Боятся, что если скажут как-то не так, не по учебнику -- все, расстрел на месте. Возможно, она и не против, но ее суровость не предполагает свободомыслия.
Вообще-то, для учителя математики отсутствие свободомыслия есть профнепригодность.
Сам предмет носит такой характер. Ну типа: "я лично тебя не люблю, но если ты мне ДОКАЖЕШЬ, я буду вынужден поставить тебе высший бал, потому что выхода нет. ДОКАЗАЛ."
Учитель может быть как угодно строг, но он всегда в положении дуэлянта, а дуэль -- дело благородное.
К сожалению, складывающаяся традиция преподавания математики носит другой характер. Потому: книги, фильмы, "кружки".
:pardon:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху