Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

kolesnikova

New member
Т.е. не пройдено умножение деление? Мы просто только пошли в 1-й класс и я не знаю какие там у них схемы - то, что без уравнений понятно, но они решают конкретно с каким-то определенным количеством участников - это мы для удобства для себя формулу вывели НО без умножения деления даже и не знаю как решать. Надо поучиться немного в 1-м классе чтобы понять
не пугайтесь - это Петерсон - российский учебник. у нас все проще. Мой уже во 2-м до сих пор в пределах 20 считаю и тупые примеры типа 13-3 =10. Сына уже тошнит от математики...

е, ну пра дзіця згодная, Вы проста пра сябе гаварылі.
так я про себяговирила, что схему тяжело в голове держать, а подразумевала ситуацию с моим ребятенком.
 

Аник

New member
задача на рукопожатия решается с помощью графа. и для этого не нужно знать умножение или деление. просто рисуется рисунок и все. на таком уровне задачу прекрасно решают даже 4-летки. надо только показать метод
а метод показывается как факультативный (в нашей программе) или он есть в разных дополнительных пособиях, у россиян есть
 

biene

Well-known member
Аник, вот я , кстати , подумала, что да, нам взрослым легче решить через формулу- но раз речь о 1-м классе (пусть это и доп.занятия) - то удобнее всего объяснить через рисунок на плоскости-на примере многоугольников. Просто пока не в теме что там и как у первоклашек (ну или второклашек) , то так сразу навскидку и не знаешь как решать на их уровне :)
 

kolesnikova

New member
адача на рукопожатия решается с помощью графа.
не, ну, понятно. что нарисовать на бумаге можно и объяснить. но суть не в этом, мне например было интересно дойдет ли мой деть сам до решения - дошел. И не рисовал на бумаге. а так как говорилось выше - отставлял человека в торону.

А ваще российские авторы любят все рисовать на бумаге. Например истомина - всякие таблички рисует. но мне кажется это больше натаскивание на программу, а для развития матем способностей надо развивать сообразительность ИМХО

kolesnikova, сорі, я проста забылася, у якой тэме знаходжуся.
:)))
 

biene

Well-known member
а для развития матем способностей надо развивать сообразительность ИМХО
А как вы себе предствляете развитие сообразительности? (без иронии спрашиваю). Просто наглядность как мне лично кажется как раз очень помогает на том этапе, пока другие методы недоступны, да и потом тоже не так уж плохо представлять себе процесс наглядно.
 

punto

Active member
а для развития матем способностей надо развивать сообразительность ИМХО
не-а.:nea:
Математики в равной мере бывают туповатые, а порой встречаются и тугодумы.
кроме того, скорость решения задач вообще-то не очень сильно определяется качеством математического мышления.
Это как раз проявление сообразительности+наученности.
 

Аник

New member
есть типовые задачи и типовые решения. задачи на рукопожатия, поиск числа путей -мостов и тп, это - задачи на теорию графов. также графами решается поиск количества чисел, которые можно составить из цифр и другие задачи на создание комбинаций

да, здорово, когда ребенок может придумать свой способ. но это как с колесом. его не всегда нужно изобретать. тут все зависит от цели, которую мы ставим. если мы говорим о развитии способностей - то это одно. если мы говорим об обучении - то это совсем другое.
но важно не забывать: способности, те самые, которые мы все так рвемся развивать, есть не у всех. и умение правильно использовать готовые инструменты - тоже важно, нужно и полезно

использование схем, таблиц и других конструкций - тоже определнный метод. кстати, для начальной школы - не такой простой, как нам взрослым кажется. и далеко не все дети могут его освоить, не то, что пользоваться на раз-два. И это - тоже очень полезно, уметь использовать такой инструмент
 

Лапа

Well-known member
kolesnikova, какой ответ про ступеньки верный? а то реально счас пойду считать
 

punto

Active member
какой ответ про ступеньки верный?
опять задача про "чурки"...
Сколько пропилов надо сделать, чтобы бревно превратить в 10 поленьев?

Боле веселый вариант: из окон на 3 и на 13 этаже высунули морды два (одинаковых ) хулигана и громко крикнули. Кто кого первым услышит?
 

kolesnikova

New member
не-а.
Математики в равной мере бывают туповатые, а порой встречаются и тугодумы.
кроме того, скорость решения задач вообще-то не очень сильно определяется качеством математического мышления.
Это как раз проявление сообразительности+наученности.

в общем-то да, согласна ;) ну, сообразительность+наученность (т.е. умение применить предыдущий опыт) еще никому в жизни не помешала.
Конечно, если целью ставится поступление в математическую гимназию после 4 класса - то наверное рисовать на бумаге, разжевывать и решать до автоматизма много - это выход. Но у нас нет такой цели - математика для меня всегда была интересна в плане "пошевелить мозгами", в школе особенно любила геометрию (теоремы там всякие доказывать), в матем кружок ходила, где решали всякие хитрые задачки не по программе, а для смекалки.

не-а.
Математики в равной мере бывают туповатые, а порой встречаются и тугодумы.
кроме того, скорость решения задач вообще-то не очень сильно определяется качеством математического мышления.
Это как раз проявление сообразительности+наученности.

в общем-то да, согласна ;) ну, сообразительность+наученность (т.е. умение применить предыдущий опыт) еще никому в жизни не помешала.
Конечно, если целью ставится поступление в математическую гимназию после 4 класса - то наверное рисовать на бумаге, разжевывать и решать до автоматизма много - это выход. Но у нас нет такой цели - математика для меня всегда была интересна в плане "пошевелить мозгами", в школе особенно любила геометрию (теоремы там всякие доказывать), в матем кружок ходила, где решали всякие хитрые задачки не по программе, а для смекалки.
 

He_len

сам себе дизайнер
В любом случае, если формулировка задачи вызывает столько вопросов и споров, то она некорректна. А рассуждать о процессе работы кузнеца можно сколько угодно.
+1

даже в УК всякая неточность/неясность трактуется в пользу обвиняемого.
надо запомнить фразочку.

kolesnikova, задача просто ввела меня вступор)))))))) Я до сих пор пытаюсь понять ответ в 28, а главное, как я с ребенком буду решать задачи в школе
+1
так что, ответ 28?
 

Ковалева

Active member
Насколько я понимаю, текст задачи про кузнеца был приведен со слов потерпевшей ;)
Вполне может быть, что неточность формулировок этим и обусловлена.
Я сыну, походя, из кухни прокричала эту задачку, он сразу же "опознал" её и сказал: "Ну, это ж типовая задача на интервалы" и без заминки выдал ответ 28.
Поэтому вполне допускаю, что это для нас, непривычных, задачка вызвала споры и разногласия, а для тех, кто "в теме", задачка является типовой.
 

k_ja_ra

Well-known member

Imagination

Active member
Насколько я понимаю, текст задачи про кузнеца был приведен со слов потерпевшей ;)
Вполне может быть, что неточность формулировок этим и обусловлена.
Я сыну, походя, из кухни прокричала эту задачку, он сразу же "опознал" её и сказал: "Ну, это ж типовая задача на интервалы" и без заминки выдал ответ 28.
Поэтому вполне допускаю, что это для нас, непривычных, задачка вызвала споры и разногласия, а для тех, кто "в теме", задачка является типовой.

Со слов потерпевшего :)
Извините, а в каком классе ваш ребенок учится? Как то я не представляю себе пятиклассника, который бы так ответил. И никаких интервалов мы не проходили.
 

Zu-Zu

New member
А ваще российские авторы любят все рисовать на бумаге. Например истомина - всякие таблички рисует. но мне кажется это больше натаскивание на программу, а для развития матем способностей надо развивать сообразительность ИМХО
о! а мне вааще все нужно нарисовать:) я все могу записать определенной схемой. но мне ее нужно нарисовать,т.к. в голове я ее выстроить могу,но первое звено потеряю пока дойду до последнего... так что я очень даже ЗА за изображение и схематизм :) потому что лично для меня-это необходимость
 

Ковалева

Active member
Со слов потерпевшего :)
Извините, а в каком классе ваш ребенок учится? Как то я не представляю себе пятиклассника, который бы так ответил. И никаких интервалов мы не проходили.
Под "потерпевшей" я имела в виду маму "потерпевшего", т.е. Вас, в том смысле, что было несколько "передаточных" звеньев, и текст задачи мог быть изложен в авторской редакции рассказчика :)
Мой сын уже давно не пятиклассник, но дело не в этом, а в том, что их в школе научили распознавать тип задач. А правильно поставленный "диагноз" - это уже 70% успеха. Зная, к какому типу относится задача, употребив метод решения, подходящий к этому типу, решить задачу становится делом техники.
 

Аник

New member
их в школе научили распознавать тип задач. А правильно поставленный "диагноз" - это уже 70% успеха. Зная, к какому типу относится задача, употребив метод решения, подходящий к этому типу, решить задачу становится делом техники.
хороший, рабочий, инструментальный подход. я как раз об этом же и говорила выше :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху