Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Prima, Bojena, дзякую, але я, пэўна, нематэматык зусім.... Мне б па дзеяньнях, як у дзяцей патрабуюць.

Так усёж 2 ці 3 гадзіны????
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis

Imagination

Active member
Оформлять так, как я написала (по крайней мере они их так оформляли в этом году). А в прошлом для наглядности еще таблицу рисовали... Вот насчет того, от кого делить -- от мотоцикла или автомобиля... не знаю. если с момента начала движения мотоцикла -- то все правильно... А вообще -- эти задачи не нужно понимать, их нужно решать (я это еще в прошлом году поняла) :) В 4-ом классе была отдельная тема, но как раз в это время у нас болела учительница и детям толком ничего не объяснили... А в этом году ее в отдельную тему не выносили... Да и в теме таких задач не было, но в контрольной уже встречались, по-моему...
 

Imagination

Active member
Насколько я поняла у нас, детям вообще не объясняли как решаются такие задачи, мы тоже решили, а как оформить не знали, в решебнике в виде таблицы, http://slovo.ws/resh/006/04/b01/129.html

Может так и оформить?...
Но на вступительных в гимназию нужно было решать по действиям.
 

Imagination

Active member
ИРИНОЧКА, вы еще не видели, что в старших классах твориться :) Совершенно не обязательно требовать то, что есть в учебнике или объяснял учитель. Вопросы сами по себе, программа сама по себе. Эту задачу я сама еще в прошлом году искала как решать... Кстати, в моем решении явно лишнее 3 действие :)
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
ИРИНОЧКА, мы так і рашылі. Толькі у нас яшчэ быў слупок - адлеглась паміж імі. Але як па мне, то з гэтай табліцы наглядны вынік - 3 гадзіны. Праз тры гадзіны адлеглась паміж матацыклам і аўто будзе 0
 
Понятно, пока вроде таких нестыковок не было, тема то про деление была, я и спросила у ребенка, что проходили, когда задачу прочитала, задача то не сложная если подумать, но оформить то как, это большой вопрос возник.

Але як па мне, то з гэтай табліцы наглядны вынік - 3 гадзіны
почему через 3? автомобилист же 2 часа будет ехать, т. е. через 2 часа и догонит
 

marinaray

Member
1) 75-50 = 25 км/ч - скорость сближения
2) 50*1= 50 км - расстояние между мотоциклом и авто в момент начала движения авто
3) 50: 25 = 2 ч
 

Лаванда

New member
ИРИНОЧКА, у нас третий класс:знают и скорость сближения ,и общую скорость и т.д. и все формулы задач на движение.Учитель всё это объясняет и даёт. Такую задачу решали бы схемой (рисовали бы).
 

marinaray

Member
Я не в курсе, что проходят в 4-м классе - мы пока в 3-ем:). Но, наверное, должно быть какое-то понятие аналогичное - разность скоростей и т.п. Это скорость с которой уменьшается расстояние между движущимися объектами. Если бы они ехали с одинаковой скоростью - расстояние 50 км сохранялось бы.

О, дочь говорит, что начали как-раз проходить.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
почему через 3? автомобилист же 2 часа будет ехать, т. е. через 2 часа и догонит
ну вось я ж і гавару, штоў нас дома выйшла спрэчка, які час ліцыць))
Мы должны найти время, которое автомобиль затратит на движение до встречи, или общее время, т.е от начала движения первого участника движения -мотоциклиста?
таму мне важны вашыя меркаваньні. Дзякуй!
знают и скорость сближения ,и общую скорость и т.д.
гэта і мой ведае. Але вось нешта затупілі з гэтай задачай)) Яшчэ я сёньня з дурной галавой пасьля цягніка, нічога не саабражаю)))
 

k_ja_ra

Well-known member
ну вось я ж і гавару, штоў нас дома выйшла спрэчка, які час ліцыць))
katia-ka, 2 гадзіны, безумоўна.
Ты ж услухайся (я скарочана): у 8 гадзін выехаў матацыкліст, у 9 гадзін выехала машына ўздагон, праз які час машына дагоніць матацыкл?
Машына ў 8 гадзін не ехала ўвогуле, з чаго 3 гадзіны-та?

п.с. паглядзела па спасылцы рашэнне з дапамогай табліцы - жэсць жэсцяная, па мне. Абсалютна ненаглядна і ніфіга, імхо, незразумела (калі карцінкі ў галаве не уяўляць)
Тлумачыла б з дапамогай схем, якія гэтую нагляднасць дадуць.
 

subaru

Active member
Кьяра, +1 по всем пунктам!

katia-ka, даже если вы не и не математик совсем, старайтесь рисовать - обозначайте точки, стрелки, помежутки и тыды... наглядность - наше все. Меня в детстве-юности родители как научили все задачи рисовать, так всю жизнь их и решаю, а счаз детей своих дрессирую)) Ооочень помогает, кстати, не только в математике:)
 

Mahima

переименовалась:)
А по-моему таблицей предельно понятно. Ну можно и схемой то же самое.
 

k_ja_ra

Well-known member
Катерина, а дзе бачна, што яны рухаюцца ў адным напрамку? Дзе бачна, што адлегласць паміж імі з момантку пачатку руху машыны скарачаецца? Дзе гэтая кропка, дзе яны сустрэліся? І нарэшце, дзе бачна, што за 2 гадзіны? У якім месцы?

Калі гэта не стадыя тлумачэння, дзе важная нагляднасць, а чыста варыянт афармлення/запісу рашэння, то мне няясна тады, як яго на іншую задачу перанесці, дзе адказ можа не цэлую колькасць гадзін скласці, а 3,5 гадзіны, напрыклад?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху