Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

k_ja_ra

Well-known member
Tysia, дык дзяленне з астаткам - гэта значыць, што "5" туды , як мінімум, аднойчы ўвайшло, не?
То бок 6 на 5 з астаткам падзяліць можна, а "1" як?

адзінае, я пакуль не вельмі ў тэме, ці праходзяць дзеці цягам 4-га класа няцэлыя лікі: 2,3..... 0,4 і г.д.


Самой неудобно
Я чёй-та азадачылася....:scratch:
Гэта не мат-ка ўжо, а заданне "здагадайся, пра што пытаюцца", па мне...
 

Zhanna1

Active member
1:5=0(ост.1)
Так решают.
А дроби к этому времени уже проходили? Одна пятая, к примеру...
Ну это ж бред какой-то, а не ответ... Или не бред? Уже высшего образования не хватает,чтоб понимать решения задачи 4-го класса...
 

Tysia

Well-known member
А дроби к этому времени уже проходили? Одна пятая, к примеру...
Ознакомительно. Понятие "дробь" не рассматривается. Знают, что есть части. Одна пятая часть, три четвертых части... Действий с ними не проходят ещё. Это если по программе. Если по Петерсон занимаются, то там уже есть и дроби, и действия с ними.
 

Tysia

Well-known member
katia-ka, т.е. ребенок знает, что один можно делить на пять, и это главное для решения неравенства, с которого всё и началось :).
 

Tysia

Well-known member
katia-ka, вот это неравенство:
Запишите, при каких значения переменных неравенство м:5<3 будет верным

Паясьніце мне, пліз, адкуль у вас узялося 0,1??
Ну так с<2 это и есть 0 и 1 (в области целых положительных чисел, которыми пока дети оперируют, в дальнейшем это будет отрезок от минус бесконечности до 2, но они это ещё не проходили.).Почему-то в ответах в сборнике везде именно конкретные числа пишут, а не ответ в виде с<2.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
1. Запишите, при каких значения переменных неравенство м:5<3 будет верным
Правильный ответ 5,10 или 0,5,10 или 0, 1,2,..., 14?
А тут мне ўжо самой стала цікава. З аднаго боку, яны не праходзілі дзесяцічныя дробі, а зь іншага, пры лічбе 1 таксама адказ існуе.

Tysia, выбачайце, гэта не так зразумела)))) Бо бачу коску і першая думка пра дробі, а не пра пералічэньне)))
 

имя-как-имя

Well-known member
Ну это ж бред какой-то, а не ответ... ...
Абсолютно согласна. Моя 4-классница тем не менее мне тоже такое выдает(((. Говорю, что чушь и жду средней школы, где это, надеюсь, закончится)).
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Моя 4-классница тем не менее мне тоже такое выдает(((
ты мяне пужаеш... Мой такога не гаворыць. Вось і думаю, ён дрэнна слухаў настаўніцу, ці настаўніца дыпламатычна абышла бокам такія прыклады?
 

имя-как-имя

Well-known member
katia-ka, не пужайся:). Школа - не назаўсёды :))). Я нават не хачу ісці высвятляць ў настаўніцы ўсё гэтае трызненне. Пройдзе як страшны сон. Беражы нервы.
 

Tysia

Well-known member
что-то я такого не помню..совсем причем. Не было у моего такого бреда.
Думаю, что было, просто внимание не обратили. Я бы тоже не обратила, если бы подруга не позвонила с вопросом по этой теме. Буквально на одном-двух занятиях.
 

punto

Active member
katia-ka, можно, но тогда я строго по существу, иначе это лекция на минут сорок с задачами. :)
Остатки при делении -- это наиболее простой и наиболее благодатный материал для того, чтобы проиллюстрировать сам факт (нимало удивительный!) наличия алгебраических закономерностей в числовом мире.
Именно поэтому детей приучают "раскладывать по коробочкам" числа по признаку остатка при делении, чтобы потом продемонстрировать поразительный фокус:
если число, с остатком 2 при делении на 5 умножить на число с остатком 3, то получиться число с остатком 1 независимо от того какие числа мы взяли!.
Это первый факт, который дети могут углядеть и понять, относящийся целиком, вполне к алгебре. Именно поэтому этой операции уделяется такое внимание в школе и так много олимпиадных задач на эту тему предлагается. Уже следующий факт гораздо "более натянуто" выглядит. Это поведение последней цифры при возведении числа в высокие степени. Много сложнее, много менее показательно и сами формулировки задач носят противоестественный характер.
Ну а, как всегда в математике, чтобы на выходе получить красиво, нужно сперва потерпеть чуток формализма, типа 1:5=0(остаток 1). Сами математики так не пишут.
Они пишут 1=1 mod 5 .
Но леди в институте образования боятся детей напугать тем, чего сами не понимают, поэтому пишут словами.
Вот.
 

Nats25

Active member
Помогите объяснить решение задачи.

"У Коли на 15 марок меньше, чем у Миши. После того, как мальчики добавили в свои коллекции по 6 марок, у Миши их стало вдвое больше, чем у Коли. По сколько марок у мальчиков было изначально"?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху