katia-ka, можно, но тогда я строго по существу, иначе это лекция на минут сорок с задачами.
Остатки при делении -- это наиболее простой и наиболее благодатный материал для того, чтобы проиллюстрировать сам факт (нимало удивительный!) наличия алгебраических закономерностей в числовом мире.
Именно поэтому детей приучают "раскладывать по коробочкам" числа по признаку остатка при делении, чтобы потом продемонстрировать поразительный фокус:
если число, с остатком 2 при делении на 5 умножить на число с остатком 3, то получиться число с остатком 1
независимо от того какие числа мы взяли!.
Это первый факт, который дети могут углядеть и понять, относящийся целиком, вполне к алгебре. Именно поэтому этой операции уделяется такое внимание в школе и так много олимпиадных задач на эту тему предлагается. Уже следующий факт гораздо "более натянуто" выглядит. Это поведение последней цифры при возведении числа в высокие степени. Много сложнее, много менее показательно и сами формулировки задач носят противоестественный характер.
Ну а, как всегда в математике, чтобы на выходе получить красиво, нужно сперва потерпеть чуток формализма, типа 1:5=0(остаток 1). Сами математики так не пишут.
Они пишут 1=1 mod 5 .
Но леди в институте образования боятся детей напугать тем, чего сами не понимают, поэтому пишут словами.
Вот.