Математика в школе!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

punto

Active member
Nats25, А прикиньте на столбчатой диаграмме.
Вот два столбика. один длиннее другого на 15 клеток. Закрасим эти 15 клеток зеленым.
Потом к каждом пририсовали по шесть клеток. Закрасим их синим.
Потом вырезали, ножницами и длинный столбик сложили вдвое. И он как раз оказался одного роста. Но разница ведь между ними не изменилась.
Значит половина длинного столбика -- те самые 15 зеленых клеточек.
Значит вторая половина -- тоже 15.
Отрежем от них синюю часть.
Получим ответ.
Добавим 15 зеленых --все.
 

Nats25

Active member
punto, угу, нарисовать я нарисовала, это понятно. А по действиям с пояснением? Совсем далека от школьных требований((((
 

Mrs_yanf

Well-known member
Nats25, мне Настя так объяснила)):
1) у Миши стало вдвое больше марок, но в то же время у Миши на 15 больше (раз у Коли на 15 марок меньше, чем у Миши), т. е. у Миши сейчас 30 марок, а у Коли - 15 марок
2) у Миши было: 30-6=24
3) у Коли было: 15-6=9
Ответ: 9 и 24 марки
Правильно?
 

punto

Active member
Совсем далека от школьных требований
я гораздо дальше...
более того.
Я к этим требованиям такую личную неприязнь испытываю -- кушать не могу. :)))
По действиям как раз и расписано, а пояснения должны быть ровно такими, какие напишет сам ребенок. Иначе смысла нет.
Вот.
 

katia-ka

Kitoks Pasaulis
Nats25, я б намалявала 2 адрэзкі. Адзін пад адным.
_______/______________/
6
______/______________/___________________
6...........................................15
І падпісаць, што адрэзак 15 марак і ёсьць тая самая палова

А ўжо пасьля пісала б
15+15=30
30-6=24
15-6=9
 

Mahima

переименовалась:)
Че-та мне кажется, что запись не важна. А вот понимание того, что складываются именно 5 двоек, т.е. кусков сахара, а не две пятерки - важно.
Не понимаю, как могут в ответе к ЭТОЙ задаче получиться чашки, если честно...
Перемудрили, ИМХО, сами себя:)))
 

punto

Active member
ну, вот бред же. чистый бред...
и, что характерно, никаких ссылок.
"Те вот многие учителя считают... Но на самом дел это важно.."
Кто сказал. что важно?
Превратили математику в матедогматику и удивляются, что дети учиться не хотят...
 

Катя_Катина

Well-known member
я так понимаю, что в данном примере кто-то сильно перемудрил... тут же куски сахара не на чашки умножаются, а на РАЗЫ, т.е. взяли 2 куска 5 раз. и тут, в общем-то, пофиг, разы на куски умножать или куски на разы... фсе равно куски в результате.
бедные, бедные дети...
 

punto

Active member
тут же куски сахара не на чашки умножаются
на самом деле, "2" в этой задаче имеет смысл расхода и размерность этой величины -- "кусков на чашку". поэтому как ни умножай -- получишь "куски".
 

BOSolga

New member
ну, вот бред же. чистый бред... или нет?
на мой взгляд фигня, НО наша учительница так не считает и снижает за это оценку. например, "....имеем 5 банок по 3 литра сока в каждой". Сколько всего сока? 3х5=15 литров. и т.д. Даже на род.собрании заостряла внимание, чтобы родители это понимали))
 

Катя_Катина

Well-known member
на самом деле, "2" в этой задаче имеет смысл расхода и размерность этой величины -- "кусков на чашку". поэтому как ни умножай -- получишь "куски"
согласна...
на мой взгляд фигня, НО наша учительница так не считает и снижает за это оценку.
что еще раз подтверждает уровень пединститута... и качество выпускников оного.
 

Magda

Well-known member
НО наша учительница так не считает
Проходной балл в пед на математику/информатику - 122. Это 30.5 по одному предмету. Так что....
Конкурс на математику/физику отсутствует. То бишь на бюджет берут всех, кто больше 7 имеет.

и родители не спросили "Почему?"
Что же тут непонятного. В ссылке у Катиной написано.

Это важно для формирования осмысленного отношения к решению.
 

Катя_Катина

Well-known member
Я бы хотел просто осознать первоисточник. Там диссертация, монография или что так еще может быть.
То бишь АВТОРА.
надо спросить у учительницы BOSolga. Мне пока Леха таких перлов из школы не приносил, а у Петерсон все еще действует переместительный закон при умножении.

punto, вот, можешь на стенку повесить и плевать вечерами...
http://lj.rossia.org/users/ded_mitya/318288.html
 
Последнее редактирование:

Imagination

Active member
Нееет, я бы спросила у учительницы: " Вы кладете в чашки сахар? Или всегда сахар в чашки?" И если она мне докажет принципиальную разницу -- я, наверно, соглашусь с ней (к тому времени я, скорее всего, просто двинуть умом... ) :)

Вот лично я сегодня хочу положить в пять чашек по 2 сахара. И как она мне докажет, что я не должна этого делать? :) Блииин, как хорошо, что нам не попадались в начальной школе такие математики-теоретики.
 

BOSolga

New member
и родители не спросили "Почему?"
Представляете, нет)

И если она мне докажет принципиальную разницу -- я, наверно, соглашусь с ней (к тому времени я, скорее всего, просто двинуть умом... )
Вот мне как раз доказательства такого рода не нужны. Мой ребенок и так знает, что от перемены мест множителей... Ну, а если такого подхода требует система, то можем и так.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху